Ремонт КПП Hyundai Solaris: инструкции, рекомендации
Зачем? Существуют распространенные причины поломки КПП на Hyundai Solaris. К выходу из строя данного узла приводят как хорошо всем известные «болячки» модели, так и условия эксплуатации авто, а также человеческий фактор. Чтобы избежать поломок, необходимо вовремя обслуживать КПП. Но если коробка передач сломалась, не стоит отчаиваться, все можно отремонтировать.
На что обратить внимание? Ремонт КПП Hyundai Solaris лучше всего осуществлять в специализированных автосервисах. Однако если у вас есть опыт подобных работ, оборудованный гараж с ямой или подъемником, необходимый набор инструментов, то всё можно сделать самостоятельно, главное строго придерживаться последовательности операций.
Из этого материала вы узнаете:
- Типы КПП, устанавливаемые на Hyundai Solaris
- Причины поломки МКПП Hyundai Solaris
- Что чаще всего ремонтируется в АКПП Hyundai Solaris
- Инструкция по самостоятельному снятию МКПП на Hyundai Solaris для дальнейшего ремонта
- Мнения автовладельцев о ремонте КПП Hyundai Solaris
Типы КПП, устанавливаемые на Hyundai Solaris
«Хёндэ-Солярис» производится с механической или автоматической коробкой переключения передач. На машине устанавливаются два типа АКПП: четырех- и шестиступенчатые.
Считается, что КПП с шестью ступенями модели A6GF1 обладает повышенной экономичностью, переключения происходят плавно. Однако реакция на педаль газа у такой коробки не самая быстрая. Для ее обслуживания потребуется 7,3-7,8 литров трансмиссионной жидкости.
Несмотря на то что производитель не предусмотрел замену смазки в коробке-автомате, данную процедуру необходимо выполнять через 80 000-100 000 километров пробега.
Если этого не сделать, АКПП выйдет из строя из-за низкого качества и недостаточного давления масла, а также потому, что сальники и прокладки растрескались или порвались.
Только грамотное обслуживание трансмиссии позволит не допустить сильного износа, сохранить в идеальном состоянии соленоиды, фрикционы. Чтобы не пришлось выполнять ремонт КПП Hyundai Solaris, следует заливать специальные присадки.
Повышенной надежностью обладают МКПП с пятью и шестью ступенями, это подтверждают многие владельцы «Хёндэ-Элантра».
Пятиступенчатая МКПП достаточно шумная, при включении задней передачи появляется гул. Данный недостаток наблюдается на «Хёндэ», которые были выпущены до 2012 года.
В МКПП следует заливать новую трансмиссионную жидкость через 50 000-60 000 километров пробега. Так же как в случае с коробкой-автоматом, необходимо использовать присадки.
Специальная присадка продлевает срок службы расходников, компенсирует износ, который деформирует поверхности деталей. В результате переключение передач происходит легко, коробка перестает шуметь, шестеренки восстанавливаются.
Причины поломки МКПП Hyundai Solaris
Если механическая коробка переключения передач работает со сбоями, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис. Если сразу не выполнить ремонт КПП Hyundai Solaris, машина может полностью выйти из строя. На СТО автомеханик определит причину поломки, осмотрит расположенные рядом с коробкой узлы. Помните о том, что каждый день эксплуатации неисправного авто ухудшает состояние трансмиссии.
Срочный ремонт механической КПП Hyundai Solaris требуется в таких случаях:
- Переключение передач происходит тяжело, приходится прикладывать максимум усилий, чтобы перевести рычаг МКПП в нужное положение.
- Одна или несколько передач включаются с трудом.
- Появились посторонние звуки, коробка гудит.
- Передача не включается.
- Рычаг «механики» соскакивает с выбранной позиции.
- Во время переключения скоростей слышится металлический скрежет.
- Под припаркованным автомобилем наблюдаются масляные подтеки.
Если вы заметили один или несколько таких симптомов неисправности, следует отправиться в автомастерскую, где механик продиагностирует автомобиль. Скорее всего, проблема будет небольшая, на ее устранение уйдет меньше часа. Но если механическая коробка вышла из строя, потребуется серьезный ремонт. Так или иначе, но эксплуатировать неисправный автомобиль нельзя.
Прежде всего нужно найти причину поломки. Поэтому автомеханик сначала выполнит диагностику авто, только потом приступит к ремонту. Дело в том, что один и тот же признак неисправности может появляться при разных поломках.

Про эту особенность необходимо помнить тем, кто планирует выполнить ремонт КПП Hyundai Solaris своими руками. Дело в том, что, если у вас нет спецоборудования, вы не сможете правильно определить причину поломки и начнете ремонтировать автомобиль вслепую. В результате механическая коробка вообще перестанет работать, восстановить ее не получится, придется покупать новую. Цена на МКПП достаточно высокая.
«Заводские» неисправности
Кроме тех поломок, которые случаются во время эксплуатации автомобиля, у «Хёндэ» есть неисправности «с завода». Они появляются из-за конструктивных особенностей этой машины. Далее рассмотрим 4 дефекта, которые встречаются чаще всего, расскажем, почему они появляются и как устранить неполадку.
- В автомобилях «Хёндэ», купленных в салоне, с трудом включаются задняя и первая передача. Однако пугаться этого не стоит: как только вы обкатаете новую машину, эта проблема уйдет. Причина кроется в том, что детали должны притереться друг к другу. Если вы не можете переключить рычаг на заднюю или первую передачу, следует повторно выжать педаль сцепления.
- Специфическая проблема, проявляющаяся на «Солярисе», – скрежет педали сцепления. Он возникает из-за выжимного подшипника. Если не бороться с этой проблемой, со временем придется покупать новый подшипник и корпус коробки. Если у вас авто из салона с действующей гарантией, данный недочет получится устранить бесплатно. В противном случае придется обращаться в автосервис.
- Следующий заводской дефект – хруст при переключении на третью передачу. Происходит это из-за синхронизатора с фрикционным покрытием (корунд). Стоит отметить, что данная проблема не является серьезной и не требует устранения.
- Очередная неисправность – гул, возникающий при переключении на заднюю передачу. Чтобы устранить проблему, следует заменить шестерни соответствующей передачи.
Для правильного выявления причины обнаруженного дефекта и возникающих сбоев в работе механической коробки на «Хендэ-Солярис» следует посетить специализированный сервисный центр.
Ошибки эксплуатации
Чтобы отсрочить ремонт КПП Hyundai Solaris и исключить возникновение неисправностей, не допускайте следующие ошибки в эксплуатации авто:
- Стиль вождения. Нельзя резко стартовать, быстро набирать скорость, экстренно тормозить.
- Эксплуатационные условия. Нельзя ездить по заснеженным трассам, дорогам с выбоинами, не стоит допускать пробуксовки на скользком дорожном полотне, в сугробах.
- Недостаточное количество трансмиссионной жидкости из-за того, что масло протекает через трещины на корпусе. Низкое качество смазки, поскольку замена не была выполнена вовремя.
- Износ коробки, расходников из-за большого пробега авто, интенсивной или неправильной эксплуатации.
- Поломка сцепления. Это может привести к выходу из строя МКПП.
- Неправильный ремонт, выполненный своими руками. Использование низкокачественных расходников, неподходящей для коробки трансмиссионной жидкости.
Что чаще всего ремонтируется в АКПП Hyundai Solaris
Ремонт КПП Hyundai Solaris приходится делать потому, что часто выходят из строя следующие элементы:
- Гидроблок и соленоиды имеют небольшой эксплуатационный ресурс, со временем они утрачивают свою работоспособность, причем происходит это параллельно с износом фрикционов. Забитый гидроблок – главная причина неисправности, определить которую получится с помощью компьютерной диагностики.
- Нередко требуется ремонт гидротрансформатора. «Бублик» приходится перебирать, очищая от металлической стружки и загрязнений, чтобы он нормально работал.
- Стандартно меняются ремкомплекты («Оверол Кит» либо «Мастер Кит»), устанавливаются новые комплекты фрикционов, стальных дисков. Также требуется поставить новые поршни, втулки и другие комплектующие.
- В большинстве случаев необходимо заменить фильтры и прокладки поддона.
- Маслонасос также нередко выходит из строя. Происходит это из-за эксплуатации авто без регулярной замены трансмиссионной жидкости, а также если втулка вышла из строя. Кроме того, ремонт КПП Hyundai Solaris может потребоваться потому, что сальники текут.
Чтобы восстановить коробку, придется не только установить новые расходники, но и сваривать детали. К примеру, аргоновая сварка требуется, когда на корпусе КПП есть трещина, которая образовалась во время ремонта гидротрансформатора.
При проведении ТО трансмиссии необходимо заменить расходники: фильтры коробки-автомата, масло. Если потребуется, проводится замена тормозной ленты, сальников и прокладок, устанавливается новый комплект фрикционов и дисков, комплект соленоидов.
Кроме того, механик делает контрольное тестирование режимов переключения передач, эта услуга входит в диагностику АКПП.
В завершение ремонта КПП Hyundai Solaris следует проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если ее недостаточное количество, давление в магистралях упадет, систему завоздушит. Опытный специалист на СТО во время диагностики берет в расчет ту особенность, что уровень масла на прогретой и холодной КПП будет отличаться.
Чтобы продлить эксплуатационный срок коробки и отсрочить ремонт КПП Hyundai Solaris, важно заливать только качественное трансмиссионное масло. Заметили, что цвет жидкости стал темный, но она сохранила прозрачность? Тогда можно повременить с заменой.
Но когда рабочая жидкость помутнела, придется произвести частичную замену. Полностью менять трансмиссионное масло необходимо по регламенту автопроизводителя. Для этого потребуется демонтировать поддон КПП.
Если планируется замена смазки, следует подобрать подходящее масло для «Хёндэ-Солярис». Для этого можно обратиться к механику в автосервисе, чтобы он посоветовал подходящую трансмиссионную жидкость. Стоит учитывать прежде всего не отзывы автовладельцев о качестве масла, а рекомендации завода-изготовителя.
Не стоит эксплуатировать автомобиль, если наблюдаются признаки неисправности коробки-автомата. В противном случае произойдет серьезная поломка. Ремонт КПП Hyundai Solaris достаточно дорогостоящий. В некоторых случаях целесообразно заменить КПП.
Инструкция по самостоятельному снятию МКПП на Hyundai Solaris для дальнейшего ремонта
Потребуется демонтировать КПП, если нужно установить новое сцепление, маховик, задний сальник коленвала. Чтобы снять коробку, придется потратить много времени и сил. Прежде чем решиться на демонтаж, удостоверьтесь, что причина поломки именно в этом. Возможно, проблема кроется в другом: низкий уровень смазки, выход из строя привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки.
КПП весит достаточно много, ее сложно удержать, для демонтажа потребуется помощник.
Алгоритм действий по демонтажу механической коробки «Хёндэ-Солярис» (RB)
Подходит для автомобилей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска.
Подготовьте все необходимое: торцовые ключи на 10, на 12, на 14, на 17, монтажная лопатка, пассатижи.
- Отсоединяем провод от минусовой клеммы АКБ.
- Снимаем брызговик мотора.
- Убираем АКБ.
- Отсоединяем колодку жгута проводов от ЭБУ мотора.
- Выкручиваем болты крепления кронштейна ЭБУ к полке АКБ, а также к кузову автомобиля.
- Снимаем ЭБУ мотора вместе с кронштейном.
- Выкручиваем 5 болтов крепления полки АКБ, снимаем полку.
- Демонтируем в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.
- Выкручиваем болт крепления кронштейна жгута проводов, убираем его в сторону вместе со жгутом проводов.
- Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отсоединяем колодку от выключателя.
- Поддеваем с помощью отвертки шплинт крепления наконечника троса.
- Достаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на КПП, отводим тросы управления трансмиссией в сторону.
- Выкручиваем 3 болта крепления кронштейна тросов управления КПП, снимаем кронштейн.
- Поддеваем отверткой, а затем снимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.
- Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону, фиксируем его на кузове, используя проволоку.
- Демонтируем стартер.
- Сливаем трансмиссионную жидкость.
- Снимаем приводы передних колес.
- Выкручиваем 3 болта крепления КПП к кронштейну опоры подвески мотора.
- Выкручиваем 2 болта верхнего крепления трансмиссии, шланги системы охлаждения мотора также снимаем.
- Устанавливаем прочные опоры под трансмиссию и силовой агрегат.
- Снимаем заднюю опору подвески двигателя.
- Выкручиваем 5 болтов нижнего крепления МКПП.
- Поддерживаем КПП, убираем опору из-под нее.
- Сдвигаем КПП назад, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления. Затем снимаем трансмиссию. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы избежать деформации этого элемента.
Устанавливать трансмиссию и все детали следует в обратной последовательности. Прежде чем приступить к монтажу, нанесите на шлицы первичного вала тугоплавкую консистентную смазку. Используя оправку, удостоверьтесь, что ведомый диск сцепления отцентрирован правильно.
Теперь заливаем новую трансмиссионную жидкость.
Мнения автовладельцев о ремонте КПП Hyundai Solaris
Длинная история о КПП
«У меня "Хёндэ-Солярис" с двигателем 1,4 литра, на механике. Проблема возникла года два назад, пробег всего 4 000 километров, появился сильный скрежет в области трансмиссии.
Скрежет я слышал во время движения на малой скорости.
Обратился к дилеру, хотел отремонтировать машину по гарантии. Но официалы ответили, что ремонтировать нечего: посторонних шумов нет. Сказали, что смазки в КПП было всего 1 л, пришлось долить, масляных подтеков нет. Логичный вопрос: почему мне продали машину с недолитым маслом в коробке?
Ладно, езжу на "Солярисе" дальше. Помимо скрежета, теперь при трогании с места и переключении передач стал чувствовать удары. По ощущениям похоже, что слишком большой зазор в главной паре.
Снова отправился к официалам на техобслуживание, сказал, какие проблемы есть с механической коробкой, описал признаки неполадки. Механики, как обычно, не нашли проблему, все хорошо, говорят.
Откатал 30 000 километров, теперь возник сильный гул при езде на задней передаче, когда сцепление выжато наполовину. Также есть гул шестерен на четвертой передаче.
Решил, что к официалам не поеду, пока машина вообще не встанет. Но тут произошло невероятное: мой дилерский центр закрыли, кстати, у многих автовладельцев там деньги остались вместе с машинами.
Пришлось ехать к другим дилерам в надежде, что они по гарантии все отремонтируют и коробка будет как новая.
Когда приехал к официалам на техобслуживание, пробег был уже 50 000 километров. Мастера сказали, что ремонт КПП Hyundai Solaris придется обязательно делать. Через 14 дней отдали машину с восстановленной коробкой, установили новые расходники, корзину, выжимной, диск – все это по гарантии.
Что хочу отметить. После ремонта коробка как новая, никаких посторонних шумов. Но теперь появился свист, как будто металлические детали трутся друг о друга. Чем выше обороты, тем звук сильнее. При нажатии на педаль сцепления свист пропадает.
Снова отправился к официалам. Выжимной заменили по гарантии, признались, что это их вина. Я лично был в легком шоке от всего происходящего. Установили новую педаль, стала помягче. Но все равно было ощущение перекатывания шариков на ноге. Через 200 километров снова появился свист. Я уже сам смазал шток рабочего цилиндра сцепления, где он примыкает к вилке. Теперь коробка работает без нареканий».
Что «Хонда» что «Хёндэ»
«На всех автомобилях "Хонда" требуется разбирать механическую коробку, если нужно заменить сальник. Знаю, что на замену сальника владельцы этих авто тратят крупные суммы. На Хонде-Аккорде Евро Р" придется первичку вытаскивать. Ну а "Хёнде-Солярис" – это прототип "Хонды". Наш китайский двигатель – точная копия "Хонды", и ходовая часть. Поэтому ремонт КПП Hyundai Solaris можно делать в сервисе "Хонда"».
Подытоживая, отметим, что «Хёнде-Солярис» – это практичная машина, которая редко выходит из строя.
На этих авто установлены экономичные двигатели, потребляющие небольшое количество топлива. КПП также достаточно надежная. Благодаря таким характеристикам этот автомобиль завоевал популярность в нашей стране.
Каждый желающий сможет купить машину с четырех- либо шестиступенчатой коробкой-автоматом, обеспечивающей легкий старт. Шестиступенчатый автомат устанавливается на авто с мотором 1,6 л, мощность которого 123 л. с. Многие отмечают, что неисправности на такой коробке возникают, только если неправильно эксплуатировать автомобиль. Но устранить такие поломки получится даже своими руками.