Замена коробки на «Ниссане-Тииде»: пошаговая инструкция
Зачем? Замена коробки на «Ниссане-Тииде» выполняется только в случае серьезных поломок данного узла. Если КПП беспокоит по мелочам, менять ее нецелесообразно. В таком случае лучше начать с замены масла.
На что обратить внимание? Сама процедура замены коробки довольно сложная, и выполнить ее самостоятельно без опыта подобных работ, оборудованного помещения и специнструмента будет очень непросто. Если сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте замену коробки специалисту. Если же уверены, что справитесь сами, в нашем материале вы найдете подробную инструкцию.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Виды КПП на «Ниссане-Тииде»
- Типичные проблемы с КПП «Ниссана-Тииды»
- Признаки неисправности автоматической коробки «Ниссана-Тииды»
- Инструкция по самостоятельной замене коробки «Ниссана-Тииды»
- Замена масла в коробке «Ниссана-Тииды»
- Отзывы автовладельцев о замене коробки на «Ниссане-Тииде»
Виды КПП на «Ниссане-Тииде»
- МКПП на Nissan Tiida
На данный автомобиль с объемом 1,6 и 1,8 литров устанавливается МКПП модели RS5F91R. У этого агрегата может быть 5 либо 6 ступеней, все зависит от того, в каком году была выпущена машина.
Конструктивно шестиступенчатая КПП не имеет никаких отличий от пятиступенчатой коробки.
- АКПП на Nissan Tiida
Если говорить про АКПП, то на этом автомобиле установлен агрегат модели RE4F035B. Выполнена коробка по стандартной планетарной схеме. За счет того, что есть электросистема управления, можно непрерывно контролировать переключение передач, скорость передвижения, а также нагрузку на мотор.
АКПП состоит из следующих механизмов: гидротрансформатор, насос, редуктор, многодисковая муфта, а также блок клапанов.
- Вариатор
На «Ниссане-Тииде» нового года выпуска устанавливается коробка-вариатор следующих моделей:
- CVT7;
- CVT.
Вариатор имеет меньший размер по сравнению с МКПП и коробкой-автоматом, при этом увеличен диапазон передаточных чисел.
Типичные проблемы с КПП «Ниссана-Тииды»
С течением времени неизбежны разнообразные поломки автомобиля. В редких случаях может потребоваться замена коробки «Ниссана-Тииды». Далее разберем, почему выходит из строя КПП на данной машине.
- Поломки, встречающиеся на коробке-автомате
Многие владельцы «Ниссана-Тииды» отмечают, что автоматическая коробка передач редко выходит из строя. Эта АКПП обладает повышенной надежностью. Поломка может возникнуть только из-за пластикового наконечника привода выбора передач.
- Поломки, возникающие на механической коробке передач
Если на вашем авто установлена МКПП, могут произойти серьезные поломки. Чаще всего проблемы возникают по следующим причинам:
- Износился подшипник, в результате чего появились посторонние шумы, вы с трудом переключаете скорости.
- Вышел из строя редуктор из-за неправильной эксплуатации.
- Подергивается рукоятка из-за конструктивных дефектов в КПП.
То есть механическая коробка переключения передач выходит из строя из-за того, что ломается сам автомобиль, изнашиваются конструктивные элементы.
- Неисправности, возникающие в коробке-вариаторе
Если на вашем «Ниссане-Тииде» установлен вариатор, могут произойти следующие поломки:
- Износился либо сломался масляный насос.
- Вышли из строя подшипники ведущего или ведомого вала.
Не важно, какой модели установлена КПП на машине, при обнаружении признаков поломки необходимо как можно скорее отправиться в сервисный центр. В противном случае небольшая неисправность приведет к серьезной проблеме.
Признаки неисправности автоматической коробки «Ниссана-Тииды»
Многие владельцы авто, выпущенных за последние 10-15 лет, предпочитают АКПП. Несмотря на то, что замена автоматической коробки «Ниссана-Тииды» требуется нечасто, мелкие поломки данного агрегата все равно случаются. В большинстве случаев неисправности возникают не из-за заводского брака, а по причине неправильной эксплуатации АКПП.
Не нужно паниковать, если вы переключили передачу и почувствовали рывки. Здесь важно обратить внимание на их силу. Коробка-автомат на «Ниссане-Тииде» оснащена гидромеханической системой.
Когда вы переключаете передачу, теряется тяга, происходит сброс оборотов, затем передача включается, машина набирает скорость. Если ощущается несильный рывок, ничего страшного. Но когда автомобиль потрясывает, нужно провести диагностику «Ниссана-Тииды» в специализированном сервисном центре.
По неопытности многие автомобилисты считают правильным решением замену коробки-автомата на вариатор.
Однако они не задумываются о том, что, если вариаторная коробка сломается, на ее ремонт потребуется внушительная сумма. Поэтому не рекомендуется менять автомат на вариатор.
Основные признаки неисправности коробки-автомата на «Ниссане-Тииде» следующие: АКПП пробуксовывает, на приборной панели загорается индикатор поломки, появляются вибрация и удары, особенно когда машина двигается по неровной дороге, посторонние шумы.
Визуальный осмотр не во всех случаях поможет выяснить, в чем причина неисправности. Необходимо отправиться в автосервис, где опытный механик продиагностирует машину на специальном стенде.
Не допустить поломку поможет своевременная замена масла в коробке-автомате «Ниссана-Тииды». Также важно устанавливать новые фильтрующие элементы, прогревать автомат в зимнее время года, выполнять промывку гидроблока. На выполнение этих простых процедур у вас уйдет немного времени, при этом вы сохраните КПП в идеальном состоянии.
Инструкция по самостоятельной замене коробки «Ниссана-Тииды»
Для замены коробки «Ниссана-Тииды» потребуется снятие подрамника. И это не просто формальное требование производителей. Необходимо снять подрамник и все прикрученные к нему элементы. Как это сделать, написано в мануале.
Когда КПП не издает посторонних воющих звуков, нет ударов во время езды, переключение передач происходит нормально, не нужно разбирать ее. Также делать этого не стоит, если у вас нет опыта проведения подобного вида работ.
Прежде всего нужно снять коробку, удалить загрязнения с наружной части ее корпуса, убрать продукты износа внутри картера сцепления, а затем очистить первичный вал.
В случае если у вас нет специального оборудования, чтобы было удобней выполнять замену коробки «Ниссана-Тииды», расположите ее в вертикальном положении. Для этого потребуется установить коробку на картер сцепления, на прочную поверхность.
Откручиваем три болта, фиксирующие пятую передачу. Снимаем ее вместе с резиновой прокладкой. Выбиваем бородком стопор вилки включения пятой передачи.
Чтобы легко открутить гайку первичного вала и болт вторичного вала, включаем одновременно пятую и третью либо четвертую передачи. Это приведет к тому, что валы застопорятся. Болт вторичного вала (головка Е14) посажен на фиксаторе резьбы, а у гайки первичного вала специальная шайба.
Снимаем с валов шестерни, для этого потребуется специальный инструмент или плоские лопатки и отвертки. Действуйте аккуратно, чтобы не травмировать себя.
Внимание! Вы должны запомнить то, как расположены втулки и опорная шайба на первичном валу. Лучше сделайте фото механизма, расположив его вертикально на поверхности.
Действуйте осторожно, чтобы пластиковый лоток (лейка) смазки пятой передачи не сломались. Извлекать его нужно изнутри.
Теперь располагаем коробку горизонтально, откручиваем болты, соединяющие картеры сцепления и корпуса трансмиссии.
Чтобы рассоединить элементы КПП, на корпусе есть области под плоский инструмент. Фиксаторы штоков переключения передач будут оказывать сопротивление, так же как и механизм выбора. Поэтому переводим рычаг переключения в третью передачу до упора.
Работу выполняем максимально осторожно, чтобы фиксаторы остались на своих местах.
Когда необходимо установить новые задние подшипники первичного либо вторичного валов, потребуется специнструмент, с помощью которого получится снять стопорные кольца. Кольцо раздвигаем, чтобы его диаметр увеличился. Удерживаем его в таком положении, достаем подшипник, при этом не должно быть натяга.
Чтобы достать валы из картера сцепления, выбиваем стопор вилки переключения третьей/четвертой передачи, извлекаем ее шток, затем снимаем вилку. Теперь можно достать шток включения пятой/задней передач. Далее перемещаем шестерню задней передачи вверх (выключенное положение).
Помните о том, что в картере сцепления есть фиксаторы штоков переключения передач, которые ограничивают включение.
Позаботьтесь о том, чтобы не потерять их. Когда будете собирать механизм, проследите, чтобы они располагались на своих местах.
Теперь извлекаем валы. Первичный вал нужно достать из зацепления в первую очередь, сделать это будет нетрудно. Действуйте аккуратно, чтобы не порвать сальник первичного вала, конечно, если не собираетесь устанавливать новый расходник.
Собираем механизм в обратной последовательности. Заранее потренируйтесь соединять картеры без клея-герметика.
Когда валы будут установлены, так же как и штоки, вилки выбора передач и стопор вилки третьей/четвертой передачи, чтобы соединить картер сцепления и картер коробки, переводим механизм переключения передач в сторону третьей передачи до упора.
Проверяем, нормально ли включаются передачи механизмом переключения, прежде чем затягивать болты крепления картеров. Даже если передачи будут включаться туго, в этом нет ничего страшного. Это происходит потому, что первичный и вторичный валы должны занять свои положения после того, как вы зафиксировали их гайкой и болтом.
Замена масла в коробке «Ниссана-Тииды»
Если поломка серьезная, следует поехать в сервисный центр, где специалисты отремонтируют вариатор, механическую или автоматическую коробку переключения передач. Однако в некоторых случаях получится устранить неполадку своими силами.
К примеру, с заменой масла в коробке-автомате «Ниссана-Тииды» можно справиться самостоятельно. Подробно разберем, как залить новую трансмиссионную жидкость в механическую и автоматическую коробки. Если на вашем авто вариатор, то для замены смазки действовать нужно аналогичным образом.
До того как вы приступите к замене масла в коробке «Ниссана-Тииды», подготовьте все необходимое. Потребуются специнструменты, трансмиссионная жидкость, тазик, в который вы сольете отработанную смазку. Также вы должны знать, какой объем масла потребуется.
- Заливаем трансмиссионную жидкость в механическую коробку
Алгоритм работы для замены смазки в МКПП следующий:
- Располагаем машину на эстакаде, над ямой или на подъемнике. Глушим мотор.
- Приступаем к замене. Для этого сливаем отработанную трансмиссионную жидкость. Вы сразу поймете, что масло старое по специфическому оттенку и густоте. Отработанная смазка зеленая и очень густая.
- Сливаем трансмиссионную жидкость. Для этого располагаем под сливным отверстием тазик достаточного объема. Откручиваем пробку, чтобы сделать это, потребуется гаечный ключ.
- После того как смазка сольется, демонтируем поддон, очищаем его от металлической стружки. Для этого пригодится ветошь. Если потребуется, заменяем прокладку.
- Когда поддон будет очищен, устанавливаем его обратно, прикручиваем крышку.
- Через контрольное отверстие заливаем трансмиссионную жидкость, для этого потребуется специальный шприц либо воронка.
После заливки нового масла заводим автомобиль. Двигатель должен поработать 15 минут, чтобы трансмиссионная жидкость распределилась по КПП.
- Последовательность замены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате
Прежде всего подготавливаем все необходимое:
- Устанавливаем «Ниссан-Тииду» над ямой, на подъемнике либо на эстакаде, также машину можно поддомкратить.
- Если потребуется заменить фильтрующий элемент, откручиваем поддон, чтобы установить новый расходник.
- Подставляем под сливное отверстие таз, при помощи ключа на 19 откручиваем пробку сливного отверстия.
- Ждем, когда трансмиссионное масло вытечет, затем прикручиваем крышку.
- Демонтируем щуп из заливного отверстия, устанавливаем вместо него воронку, с ее помощью будем заливать новую смазочную жидкость.
- После того как масло будет залито, достаем воронку и устанавливаем щуп обратно.
- Заводим автомобиль, мотор должен поработать четверть часа, чтобы новая трансмиссионная жидкость распределилась по КПП.
Проверяем, нормально ли работает трансмиссия, для этого последовательно переключаем передачи. Важно выдержать интервал в 3-4 секунды при переключении.
Как видите, с заменой масла в коробке-автомате «Ниссана-Тииды» справится каждый автомобилист. Главное придерживайтесь описанного алгоритма, чтобы не допустить ошибок.
Отзывы автовладельцев о замене коробки на «Ниссане-Тииде»
- Никакого ремонта, только замена в сборе!
- Проблема найти хорошего мастера
- На «Тииде» стоят простые коробки
«Уверен, что единственное верное решение при возникновении проблем – замена коробки «Ниссана-Тииды».
Дело в том, что эти трансмиссии невозможно отремонтировать или восстановить. Оригинальных ремкомплектов не найти, выход один – проводить работы с использованием китайских запчастей. Их придется подбирать по размерам и посадочным местам или же находить детали с доноров.
Сборка КПП происходит на заводе, их разборка и дефектовка не предусмотрена. Трансмиссия отработает положенный срок, точно так же, как и турбина. Поэтому ремонтировать нет смысла, только замена».
«Единственная сложность – найти опытного мастера, который сможет отремонтировать КПП. Например, на авто установлена TF80-SC производства "Тойота". Если вы заметили, что коробка пинается, скорее всего, проблема в конструктивном дефекте. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить кольцо в КПП, через которое смазка выходит под давлением.
Цена на ремонтные работы в дилерском центре достаточно высокая. Попытался найти мастера в частных автосервисах.
Везде горе-специалисты предлагали заменить гидроблок, но причина поломки была в кольцах. Механики даже не знают про такую неисправность, просто меняют гидроблок всем клиентам. В конце концов разорился и поехал в дилерский центр. Там коробочник смог устранить неполадку».
«На "Ниссане-Тииде" устанавливаются простые КПП, модели RE01A. Конечно, они не отличаются большой мощностью, однако используются во многих авто, к примеру Nissan Note, причем поломки случаются нечасто. Аналоги стоят на Micra. Раньше ездил на Nissan Terrano 1992 года выпуска, была такая же коробка. Сам сделал капитальный ремонт, потому что износились фрикционы овердрайва из-за того, что уровень смазки был слишком высокий. Ездил на этой машине долго, никаких проблем с коробкой не возникало».
Если вы хотите сохранить коробку передач «Ниссана-Тииды» в идеальном состоянии, регулярно осматривайте механизм, при необходимости сразу же проводите ремонтные работы, чтобы исключить возникновение серьезных неполадок.