Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Кратко про вариатор «Ниссана-Мурано»
- Устройство и принцип работы вариатора «Ниссана-Мурано»
- Сроки и факторы долговечности вариатора «Ниссан-Мурано»
- Основные поломки вариатора «Ниссана-Мурано»
- Рекомендации по замене вариатора на «Ниссане-Мурано» своими руками
- Замена масла в вариаторе, фильтра тонкой и грубой очистки для «Ниссана-Мурано»
- Цена замены вариатора на «Ниссане-Мурано» на СТО
- Отзывы автолюбителей о замене вариатора на «Ниссане-Мурано»
- Заключительные советы по эксплуатации вариатора на «Ниссане-Мурано»
Компания Nissan однажды сделала очередной шаг вперёд – создала новую трансмиссию Xtronic, которая отличилась гораздо большей долговечностью, чем предыдущие модели. Однако это не спасло от поломок и проблем, с которыми автолюбителям пришлось сталкиваться в процессе эксплуатации своего японского железного друга. Замена вариатора в «Ниссане-Мурано» – нередко единственное решение, если агрегат обзавелся критическими повреждениями.
О том, что приводит к поломкам коробки и какими тонкостями обладает процедура её замены, мы рассказали ниже. Вы узнаете технические нюансы, стоимость, а также мнения обычных автолюбителей-мурановедов об этом непростом процессе.
Кратко про вариатор «Ниссане-Мурано»
Название «вариатор» используют в разговорной речи владельцы авто. В действительности такая КПП называется вариаторной коробкой CVT (постоянно изменяющаяся трансмиссия) бесступенчатой передачи, чтобы трансформация передаточной команды происходила безболезненно.
Первая машина, на которую с завода установили вариатор, – это DAF, произошло это в середине прошлого столетия. В конце ХХ века такую коробку стали использовать на заводе «Ниссан»: ее устанавливали на машины дочернего бренда Jatco.
Nissan Murano Z50 сошел с конвейера в Соединенных Штатах Америки в 2002 году, в европейских странах такой автомобиль можно было приобрести уже в 2004 году.
«Ниссан-Мурано» Z51 (второго поколения) стал производиться через 4 года, при этом в 2010 году произошел рестайлинг. С 2014 года желающие могли купить авто третьего поколения «Ниссан-Мурано» Z52. На Nissan Murano Z51 устанавливалась бесступенчатая коробка-вариатор Xtronic.
В коробке-вариаторе «Ниссана-Мурано» Xtronic самый главный элемент – это гидротрансформаторы. Они обеспечивают оптимальную передачу рабочего момента. Благодаря этой особенности КПП исправно служит в течение длительного периода.
Кроме того, увеличивают эксплуатационный срок качественные фильтры, поскольку они хорошо очищают трансмиссионную жидкость.
Устройство и принцип работы вариатора «Ниссана-Мурано»
Вариатор представляет собой стандартный клиноременной агрегат, в конструкции которого имеются ремни, муфты, корпус, где расположена внутренняя часть, диски и трансмиссионная жидкость, охлаждающая и защищающая механические элементы во время работы механизма.
КПП передает крутящий момент от двигателя на колеса, поэтому она связана с валами ДВС. Во время переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, в результате происходит изменение передаточных чисел и крутящего момента.
Главное отличие коробки-вариатора заключается в бесконечном изменении передаточных соотношений, поэтому классических передач у КПП нет.
Чтобы сохранить ощущение нелинейного движения, инженеры внедрили в вариатор симуляцию переключений. На многих таких коробках есть шесть виртуальных передач.
Кроме того, в ручном режиме автомобилист может переключать виртуальные передачи вверх либо вниз сам, в зависимости от оборотов.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод о том, что «Ниссан-Мурано» поколения Z50 и Z51 укомплектован мотором VQ35DE и достаточно надежной клиноременной коробкой-вариатором JF010E (RE0F09A/B). Она несущественно уступает предыдущей КПП CVT RE0F06A за счет внесенных изменений из-за экологических требований. Однако срок ее эксплуатации намного больше, чем у вариатора следующего поколения JF017E.
Данная КПП имеет такие конструктивные элементы:
- механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента, а также отсоединение коробки от мотора, если включится нейтральная скорость;
- CVT, то есть непосредственно узел, обеспечивающий изменяющуюся скорость;
- механизм, с помощью которого возможна езда реверсивным ходом;
- блок управления КПП.
Только когда все элементы исправны и работают слаженно, эксплуатация вариатора будет происходить наиболее эффективно. Если же какой-то один механизм вышел из строя, КПП перестанет работать корректно. CVT будет отъединяться от двигателя и передавать крутящий момент только в том случае, если исправен гидротрансформатор.
Сроки и факторы долговечности вариатора «Ниссана-Мурано»
Потребуется замена вариатора «Ниссана-Мурано» или же нет, зависит от множества факторов. Прежде всего, это режим, в котором эксплуатируется авто, а также стиль вождения автомобилиста. Из-за конструктивных особенностей ресурс коробки-вариатора находится в прямой зависимости от испытываемой нагрузки. Если водитель не придерживается рекомендаций автопроизводителя, нарушает правила эксплуатации коробки, она выйдет из строя намного раньше положенного срока.
Замены вариатора «Ниссана-Мурано» на АКПП получится избежать, если придерживаться простых правил эксплуатации:
- Во время езды по трассе нельзя допускать длительных нагрузок. В противном случае вариатор перегреется, начнется процесс разрушения механизмов, в систему попадет металлическая стружка.
- Не должно быть пробуксовок, когда вы едете по обледенелому дорожному полотну. Иначе коробка также перегреется, возникнут неисправности.
- Нельзя буксировать прицепы либо другие машины. Дело в том, что электронная программа управления вариатором не предназначена для таких условий, когда нагрузки постоянно повышаются, что происходит во время буксировки. В такой ситуации систему может заклинить. Важно не допускать перегрева коробки, поскольку от этого зависит ресурс всего узла.
- Регулярно необходимо менять трансмиссионную жидкость, ориентируясь на особенности эксплуатации. Автопроизводитель рекомендует заливать новую смазку каждые 150 000 км, однако многие автомобилисты на своем опыте доказали, что делать это следует через 60 000 км. «Ниссан-Мурано» укомплектован эффективной системой охлаждения коробки-вариатора, поэтому, если температура резко возрастет, получится снизить ее до оптимального значения.
Если не соблюдать вышеописанные правила, даже надежная коробка быстро выйдет из строя. Автопроизводитель определяет ресурс вариатора в 200 000 км, но в реальности многие владельцы авто подтверждают, что КПП способна прослужить дольше. Капитальный ремонт или замена вариатора на автомат «Ниссану-Мурано» может потребоваться после 250 000 – 300 000 км пробега.
Основные поломки вариатора «Ниссана-Мурано»
Поломки коробки-вариатора могут быть как небольшими, так и достаточно серьезными. Как правило, для восстановления КПП приходится обращаться на СТО.
- Чаще всего встречается следующая неисправность: изнашиваются подшипники ведущего и ведомого шкивов. Они постоянно подвергаются статическим и динамическим нагрузкам, в результате чего быстро выходят из строя.
- Следующая причина поломки – изношенный ремешок КПП. В большинстве случаев изнашиваются рабочие насечки на торцах звеньев. Помимо этого, на вариаторе «Ниссана-Мурано» разрывается стальная лента. Многие владельцы авто отмечают, что такое происходит через 120 000 км, однако на ресурс коробки оказывают большое влияние особенности эксплуатации.
- Закончился ресурс валов.
- Неисправно работает гидроблок управления. Из-за люфтов и зазоров на поверхности механизма в него попадают посторонние частички. В случае, когда ни разу не осуществлялась замена трансмиссионного масла, данная поломка может произойти из-за того, что износились клапаны.
- Сломался либо заклинил насос. Такое могло произойти из-за того, что коробка перегрелась. В результате заклинил клапан, поэтому без замены вариатора «Ниссана-Мурано» не обойтись.
- Произошла поломка фрикционов либо стальных шкивов. В такой ситуации придется полностью устанавливать новый комплект.
Рекомендации по замене вариатора «Ниссана-Мурано» своими руками
Чтобы не производить дорогостоящий ремонт либо замену вариатора «Ниссана-Мурано» Z51, следует вовремя диагностировать автомобиль, при необходимости устанавливать новые детали. В инструкции по эксплуатации к данному авто сказано, что нужно производить ТО, пристальное внимание уделяя коробке, через 100 000 км. По достижении данного пробега может возникнуть поломка гидроблока.
Когда ТО не производилось в указанный срок, потребуется заменить коробку, стоимость этой работы может существенно отличаться, все зависит от ценовой политики автосервиса, а также качества запчастей. Оптимальный вариант – установить оригинальные детали, которые производятся на заводе «Ниссан». Однако стоимость замены в этом случае будет высока.
Если вы обратитесь на СТО для того, чтобы обслуживать коробку, вам могут предложить:
- заменить износившиеся конусы;
- установить новую вариаторную ленту;
- залить трансмиссионную жидкость, заменить насос и фильтрующие элементы.
Без замены коробки не обойтись, если она полностью разрушена либо произошла поломка муфты. В некоторых случаях заменить вариатор придется из-за того, что случился сбой в СЭУ.
Рекомендуется не доливать трансмиссионную жидкость, поскольку CVT Xtronic нуждается в полной замене смазки. Стоимость этой работы, с учетом того, что потребуется 4 литра жидкости NS-3, будет около 5 000 рублей.
Замена масла в вариаторе, фильтра тонкой и грубой очистки для «Ниссана-Мурано»
Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Ниссана-Мурано» Z50, действуйте следующим образом:
- Заводим мотор и прогреваем автомобиль. Переводим селектор КПП во все положения, проверяем уровень, он должен быть на отметке Hot.
- Удаляем трансмиссионную жидкость, замерив объем отработанной смазки.
- Устанавливаем фильтр тонкой очистки, он расположен под левым крылом.
- Снимаем поддон КПП, на нем расположены магниты, их нужно промыть и тщательно очистить от отложений.
- Устанавливаем фильтр грубой очистки, также нужно зачистить привалочные поверхности поддона, установить его на новую прокладку.
- Заливаем масло в коробку через щуп, заводим ДВС, переставляем селектор КПП во все положения, проверяем уровень трансмиссионной жидкости.
Цена замены вариатора «Ниссана-Мурано» на СТО
В случае, когда без замены вариатора «Ниссана-Мурано» не обойтись, необходимо быть готовым к серьезным тратам. Дело в том, что за работу автомехаников придется отдать около 50 000 рублей. Это не считая покупки комплектующих, стоимость которых может доходить до 100 000–200 000 рублей.
Чтобы стало понятнее, рассмотрим наглядные примеры поломки вариатора.
Когда машина прогрета, появляются толчки, вибрации. Такое возможно из-за пониженного давления в системе, в этом случае будет ошибка P0868. Происходит это из-за выхода из строя клапана в масляном насосе. В итоге конусам не хватает мощности для обеспечения движения ремня, он пробуксовывает, образуется стружка.
Чтобы устранить эту неполадку, следует установить новый клапан и ремень, отшлифовать конусы, прочистить гидроблок. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Стоимость ремонтных работ зависит от ценовой политики СТО и чаще всего составляет 50 000 - 100 000 рублей.
Когда машина прогрета, она не едет, потому что вышел из строя гидротрансформатор. Без его замены можно обойтись, поскольку поможет промывка системы охлаждения, а также мелкий ремонт. Однако стоимость работ будет лишь на 10 % ниже, чем в вышеописанном случае. Такая же цена будет, если произошел разрыв ремня CVT.
Становится понятно, что для того, чтобы установить новую коробку или выполнить ее ремонт, потребуется крупная сумма. Если же откладывать поездку в автосервис, выйдут из строя основные элементы коробки – конусы и цепи. Если механик вскроет коробку, внутри окажется большое количество стружки. Понятно, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях опасно, поскольку КПП изношена.
Отзывы автолюбителей о замене вариатора на «Ниссане-Мурано»
- Это горе, а не КПП.
«Мне автомобиль нравится, ни на что не жалуюсь. При этом машина экономичная, особенно если сравнивать с внедорожниками такого же класса. Единственное, что меня не устраивает, это коробка-вариатор. Постоянно с ней какие-то проблемы. Если бы мне сказали, что так будет, купил бы авто с автоматом.
Несколько советов, чтобы вариатор прослужил дольше. Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость. Нельзя передвигаться постоянно на перегруженном авто. В противном случае выйдут из строя подшипники. Вслед за ними произойдет разрыв ремня, так как он также подвержен износу».
- Лучший ремонт вариатора – это его замена.
«Непросто найти механика, который сможет выполнить качественный ремонт такой коробки. Я это проверил на своем личном опыте, изучил форум, протестировал множество способов восстановления. Поэтому при возникновении серьезной поломки проще всего выполнить замену вариатора на «Ниссане-Мурано» и не заморачиваться с ремонтом».
- Очень много вариантов было.
«Коробка вышла из строя после пробега 200 000 км. Нужно было решить: делать ремонт или устанавливать контрактный вариатор. Нашел несколько вариаторов, цена отличалась: 50 000 – 160 000 рублей, можно было купить под заказ коробку. Стоимость ремонтных работ в автосервисе была озвучена 130 000 рублей, и это еще минимум. Поскольку такой суммы не оказалось, решил покупать контрактную коробку. В Новосибирске нашел один вариант, с 2006 г., пробег 100 000 км. Решил купить, стоимость вариатора составила 67 000 руб. Устанавливал коробку самостоятельно».
- В целом – все хорошо.
«Главное регулярно менять смазку, отработанная жидкость черная, не понимаю, как некоторые автомобилисты ездят на таком масле и портят коробки. А потом жалуются, что вариатор плохо работает, хотя весь секрет в том, чтобы вовремя проводить ТО и заменять жидкость. Несмотря на большое количество негативных отзывов о вариаторе, я не считаю, что эта коробка ненадежная. Конечно, возможно, со временем и у меня начнутся проблемы, но надеюсь, удастся этого избежать при правильной эксплуатации и ТО».
- Вариатор постоянно заставляет осторожничать.
«Если у вас вариатор, придется ездить аккуратно, постоянно думая о том, что он может выйти из строя. Я лично никому бы не пожелал стать обладателем такого ненадежного автомобиля.
Да, конечно, «сердце» у этого авто считается одним из лучших, однако все портит вариатор. Поэтому, если вы решитесь на покупку такой машины, приготовьте крупную сумму на ремонт коробки. Кроме того, помните о том, что если вы захотите продать «Ниссан-Мурано» с вариатором, стоимость его будет намного ниже той, по которой вы его покупали в салоне».
Заключительные советы по эксплуатации вариатора на «Ниссане-Мурано»
Если вы хотите обойтись без замены вариатора «Ниссана-Мурано», придерживайтесь следующих рекомендаций при эксплуатации авто:
- Постоянно отслеживайте уровень трансмиссионной жидкости.
- Покупайте только качественное масло. Придерживайтесь того срока замены смазки, который указывает автопроизводитель.
- Устанавливайте новые фильтры грубой и тонкой очистки каждые 60 000 километров пробега.
В противном случае износится клиновидный ремень, выйдут из строя уплотнительные кольца, клапаны гидроблока, придется ремонтировать КПП, а это также существенные затраты.
- Фильтр грубой очистки вариатора расположен внутри коробки, следует выполнять его промывку после того, как вы залили новую трансмиссионную жидкость, поскольку в нем скапливается большое количество стружки, которую не задержали магниты.
Коробка-вариатор «Ниссана-Мурано» превосходит другие КПП по большинству параметров, она надежная и исправно прослужит много лет. Однако для этого необходимо следить за ее состоянием и правильно эксплуатировать авто. В противном случае потребуется крупная сумма для ремонта или замены коробки. Нельзя перегружать автомобиль, перегревать вариатор, запускать на полную мощность, на высоких оборотах. Важно избегать переохлаждения агрегата, чтобы он исправно работал в течение долгих лет.