Замена ветрового стекла: когда, как и где
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Необходимость замены ветрового стекла автомобиля
- Риски езды с поврежденным ветровым стеклом
- Критерии выбора качественного ветрового стекла
- 12 этапов демонтажа старого ветрового стекла
- 7 шагов установки нового ветрового стекла
- Преимущества замены ветрового стекла на СТО
- Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев
Когда и каким образом производится замена ветрового стекла? Попробовать самостоятельно или лучше обратиться за помощью к специалистам? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей, даже тех, кто еще не столкнулся с проблемой лобового стекла вплотную.
И если на первые два ответить можно вполне однозначно, то насчет варианта замены каждый решает сам. Тут многое зависит от финансовой стороны вопроса, а также наличия или отсутствия определенных навыков. Но все же попробуем помочь вам определиться.
Необходимость замены ветрового стекла автомобиля
Если на лобовом стекле вашего авто появятся трещины или сколы, обзор ухудшится. Кроме того, вам придется постоянно напрягать зрение, а вождение станет небезопасным. Чтобы не произошла аварийная ситуация, следует своевременно производить ремонт либо замену ветрового стекла.
В некоторых ситуациях выбор может быть сложным: отремонтировать либо заменить стекло? Понятно, что первый вариант бюджетный, второй более затратный. Поэтому автолюбителю не всегда бывает просто принять решение о виде ремонта, ведь никому не хочется переплачивать без необходимости.
В каких случаях допустимо восстанавливать лобовое стекло, а когда нужно покупать новое? Чтобы найти ответ на этот вопрос, рассмотрим признаки того, что без замены ветрового стекла не обойтись:
- Трещина разрастается и доходит до края лобового стекла. Если такое случилось, значит, структурная целостность нарушена, работы по восстановлению проводить нецелесообразно.
- Заменить стекло придется, если размеры трещинки более 15 см (можно сориентироваться по купюре номиналом в 5 000 руб., ее длина 15,7см). Если появился скол диаметром 5–10 мм, замена также обязательна.
- Установить новое стекло необходимо при глубоком повреждении. Наиболее проблемная ситуация, когда поверхность пробита насквозь, это значит, что все слои триплекса разрушены. Когда поврежден лишь верхний слой, отремонтировать стекло получится.
- Замену следует произвести, если после появления трещины прошло много времени и в нее попала грязь.
Также ветровое стекло подлежит замене, когда сколы расположены на уровне глаз водителя. Причем устанавливать новый элемент придется, даже если трещинки небольшие и не дотягивают до критических значений, потому что любые дефекты в данном случае влияют на обзор.
Риски езды с поврежденным ветровым стеклом
К каким негативным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом:
- Находиться в машине станет небезопасно. Стекло со сколами и трещинами непрочное, оно больше не способно вынести силу удара, который сможет выдержать автостекло с завода. Это значит, что меры безопасности в автомобиле не будут соблюдены.
- Видимость будет хуже. Из-за сколов и трещинок водитель не способен внимательно следить за ситуацией на дороге. В результате может произойти ДТП.
- Салон разгерметизируется. Когда трещина большая, автостекло станет негерметичным, через него будет попадать дождевая вода, пыль.
В качестве экстренной меры сколы и трещинки можно заклеить скотчем, чтобы в них не попала грязь. Затем необходимо как можно скорее отправиться на СТО, где специалисты произведут ремонт либо замену ветрового стекла. Не стоит откладывать данное мероприятие, так как передвигаться на авто, на лобовом стекле которого клейкая лента, небезопасно.
Критерии выбора качественного ветрового стекла
На первый взгляд может показаться, что купить ветровое стекло и выполнить его замену просто. Ведь в специализированных магазинах есть стекла для всех моделей авто.
Кроме того, установить новый триплекс можно в надежном сервисном центре. Но если вы хотите, чтобы купленная деталь прослужила долго, она должна быть выполнена из качественных компонентов по правильной технологии производства.
Специалисты не рекомендуют покупать низкокачественные изделия, поскольку стоимость замены ветрового стекла будет высокой, а его прочность недостаточной. В итоге на поверхности снова образуются сколы и трещины.
- Оригинальные и неоригинальные изделия
Оригинальные лобовые стекла обычно более качественные, однако их цена существенно превышает стоимость аналогов. Брендовые автостекла соответствуют требованиям и стандартам автоконцерна, изготавливаются при строгом соблюдении технологии из прошедших испытания материалов, имеют аттестацию компетентных организаций. Если стекло оригинальное, его поставляет фирма, работающая напрямую с компанией-изготовителем.
Неоригинальное изделие ARG далеко не всегда низкосортное. Оно может быть почти таким же качественным, как оригинал OEM, однако продается по более низкой стоимости. Дело в том, что изготавливающая аналоги компания не обязана выполнять требования автоконцернов. Поэтому фирма может изменять технологию производства оригинальных автостекол, применять бюджетное сырье.
На неоригинальном изделии не будет размещен логотип изготовителя. Это значит, что, если вы соберетесь продать машину, цена ее будет ниже. Кроме того, будущий владелец может отказаться от покупки из-за неоригинальных стекол. Если лобовое стекло некачественное, на нем образуются сколы, трещины, а также не будет некоторых датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и других элементов, которые есть на оригинальном стекле.
Поэтому если ваш бюджет неограничен, приобретайте оригинальные ветровые стекла для замены. В противном случае следует выбирать автостекла того бренда, который изготавливает оригинальные изделия для конвейера. Если же и такая стоимость вам не по карману, тогда рассматривайте еще более дешевый вариант и покупайте аналоги, придерживаясь нижеследующих принципов.
- Тип и маркировка автостекол
Планируя покупку ветрового стекла для замены, не забывайте о том, что высококачественные изделия производятся по технологии триплекс, на них должна быть надпись WL. Каленое автостекло (T) — это устаревший вариант, специалисты не советуют его устанавливать, однако такие изделия все еще продаются в автомагазинах.
Прежде чем купить лобовое стекло, обратите внимание на маркировку, она находится в углу. Важно, чтобы изделие не было каленым, в противном случае оно пробьется насквозь, если в него попадет камень, станет непрозрачным, в результате может произойти авария. Маркировка должна указывать на компанию-производителя, содержать знаки омологации, дату изготовления. Чаще всего на подделках маркировка отсутствует либо выполнена неправильно.
- Качество
Технология изготовления триплекса практически идентична. То, каким будет автостекло, зависит от культуры производства на заводе.
Качественное изделие не имеет дефектов, у него идеальные контуры. Если вы заметили неровные края, геометрические искажения, неправильную окантовку, значит, перед вами подделка либо некачественное автостекло, приобретать его не следует. Обращайте внимание также на то, не нарушена ли целостность изделия, возможно, есть несоответствие габаритам более чем на 0,5 см.
Посмотрите, как выполнена шелкография. Если стекло низкокачественное, она будет отсутствовать либо может быть выполнена неправильно. Когда вместо шелкографии вы видите полоски зеленого, красного либо синего оттенка, значит, автостекло также поддельное, поскольку надежный производитель всегда наносит шелкографию.
Указывать на то, что перед вам высококачественный триплекс, будет его толщина. Принцип следующий: если автостекло толстое, оно способно выдержать максимальную нагрузку, его трудно разбить. Всегда покупайте ветровое стекло для замены наибольшей толщины. С ним в машине будет полная тишина, оно устойчиво к ударной нагрузке, а его срок эксплуатации больше, чем у более тонких аналогов. Главное, чтобы толщина изделия была одинаковой на всей площади. Осмотрите края, важно, чтобы они были скруглены по радиусу, без выступающего клея.
Как определить, есть ли оптические искажения? Для этого направьте свет на наклоненное под определенным углом (как на машине) автостекло, а затем посмотрите на экран, находящийся за ним. Если есть темные полоски, значит, изделие некачественное. Также может наблюдаться искажение предметов за стеклом.
Надежные изготовители предоставляют гарантию и сертификаты, на подлинность указывает голограмма с наименованием бренда либо голографическая наклейка, номер партии, серия. Все это говорит о качестве триплекса.
12 этапов демонтажа старого ветрового стекла
Вымойте автомобиль и поставьте его на ровной поверхности в гараже либо боксе. Чтобы произвести замену ветрового стекла своими руками, выполните следующие действия:
- Используя плоскую отвертку, демонтируйте резиновый уплотнитель, которых находится снаружи машины.
- Открутите дворники, уберите пластиковую защиту, молдинги.
- В салоне накройте пленкой приборную панель, а также сиденья, чтобы они не загрязнились.
- Удалите уплотнитель из салона, карты передних стоек необходимо поддеть в области защелок, а затем демонтировать.
- После этого открутите саморезы, демонтируйте противосолнечные козырьки.
- Все провода, датчики ветрового стекла следует отсоединить.
- Используя шило либо острую проволоку, проколите герметичный клеевой шов.
- В образовавшееся отверстие вставьте граненую струну, прикрепите по ее краям ручки. Срезать автостекло начинайте с левого верхнего угла.
- Срезать герметик следует в паре с помощником. Вы должны находиться в салоне авто, ваш друг снаружи. Действуйте следующим образом: тяните на себя струну, второй человек должен держать ее натянутой. После этого пусть он потянет струну на себя. Усилие должно быть направлено таким образом, чтобы струна сдвигалась вдоль автостекла.
- В области, где струна может коснуться панели либо обшивки, подложите железный лист для защиты поверхностей.
- После завершения работы, используя присоски, демонтируйте элемент.
- Очистите кузов от следов старого герметика с помощью стамески и растворителя. Также надо почистить и стекло, если планируется его установить назад.
7 шагов установки нового ветрового стекла
Как произвести замену ветрового стекла своими руками:
- Прежде чем наносить герметик на кузов и автостекло, контур следует покрыть грунтом-праймером. Это необходимо для улучшения сцепления. Важно нагреть баллон либо тюбик феном или в горячей воде, чтобы герметик легко наносился.
- Установите на стекло очищенный резиновый уплотнитель.
- Трубку-дозатор подрежьте на высоте 2 см (ширина 0,5 см).
- Герметик нанесите на автостекло либо на кузов. Профессионалы рекомендуют первый вариант. Однако если у вас нет присосок, клей следует наносить на кузов. Нужно, чтобы полоска герметика не разрывалась. Должен быть один стык – в центре нижней части.
- Затем вставьте триплекс в проем. Монтируя стекло, слегка надавите на него, чтобы оно плотнее прижалось к кузову и клей заполнил пустоты. Эту работу следует выполнять вдвоем.
- Избежать смещения можно, если зафиксировать автостекло клейкой лентой.
- Смонтируйте пластиковую защиту, молдинги, а также дворники.
Важно! Не хлопайте дверьми, капотом, багажником. Из-за вибраций автостекло может сместиться. После завершения замены ветрового стекла не трогайте автомобиль 24 часа. Герметик будет полимеризоваться быстрее, если температура в гараже высокая. Когда в боксе ниже 0 °С, клей не высохнет. После полимеризации удалите клейкую ленту, помойте автостекло, а также кузов. Удостоверьтесь, что шов полностью герметичен. При обнаружении протечки следует проклеить периметр изнутри и снаружи. К сборке авто приступайте, только когда проверите, что триплекс установлен герметично.
Преимущества замены ветрового стекла на СТО
К замене ветрового стекла своими руками можно приступать, только если у вас есть опыт подобной работы. Иначе могут возникнуть трудности. Например, если монтировать триплекс неправильно, автостекло будет пропускать воду, от сильной вибрации на нем образуются трещины, а это неизбежно при эксплуатации авто, например если вы проедете по неровной дороге или через «лежачего полицейского». В итоге сэкономленные после самостоятельной замены деньги уйдут на ремонт.
Кроме того, если вы купили недорогое низкокачественное автостекло, неправильно установили его, затраты на устранение недочетов будут внушительными. Чаще всего так и происходит: те, кто монтируют стекла в гараже, покупают некачественные изделия. Последствия в таком случае сродни лотерее – либо повезет, либо нет. В результате могут возникнуть следующие проблемы.
Триплекс может не встать в проем кузова, потому что геометрия стекол китайского производства неправильная. Даже если у вас получится монтировать изделие, никто не гарантирует, что оно прослужит долго. Произведенное из некачественного сырья, оно может растрескаться от резкого температурного перепада, быстро затрется щетками стеклоочистителей, во время ДТП не останется на пленке, а рассыплется на мелкие острые кусочки.
Если вы не хотите выполнять работу самостоятельно, при этом цена замены ветрового стекла в дилерском центре вас не устраивает, обратитесь в проверенный автосервис. Стоимость замены там будет наиболее приемлемой: вам нужно будет оплатить работу специалиста, а также покупку клея и грунта.
При замене ветрового стекла в сервисном центре вы сможете подобрать подходящий вариант триплекса исходя из ваших финансовых возможностей. При этом изделие будет качественное, а не китайская подделка.
Профессионалы с большим опытом работы проконсультируют вас, на каком варианте следует остановиться с учетом того, какой суммой вы располагаете и насколько активно эксплуатируете авто.
Специалисты в таком автосервисе ежедневно устанавливают стекла, они не только набили руку н подобных манипуляциях, но и знают обо всех новейших технологиях и материалах. Если у вас появилась трещина на ветровом стекле, вы можете сразу же поехать в сервисный центр, и спустя 2 часа мастер выполнит замену.
Обращайтесь только в проверенный автосервис, где работают опытные специалисты и предоставляется гарантия на работу.
Менять стекло самому или обратиться в сервис: мнения автовладельцев
- Глаза боятся, руки делают
Выполнял замену ветрового стекла своими руками. Приобрел 2 тюбика клея, уплотнительную резинку. Старый триплекс был полностью разбит, убрал его, удалил герметик, протер поверхность обезжиривателем, нанес новый клей толщиной с палец по периметру, с другом установили автостекло и все! Ничего сложного нет. Главное знать технологию замены.
- У спецов дешевле выйдет
Трудности появятся, когда вы начнете снимать внешний уплотнитель и крепеж. Если действовать неаккуратно, они сломаются. Потом необходимо демонтировать автостекло, для этого нужно прорезать герметик. Это также сложная работа, поскольку струна нередко рвется. Предположим, что вам удалось демонтировать триплекс. Теперь потребуется клей, его наносим на стекло. Но какой толщины делать слой? Ничего не понятно, даже если придерживаться инструкции. Покупка расходных материалов будет дороже, чем цена замены ветрового стекла в автосервисе.
- За полтора часа сделали
Сразу после появления трещины созвонился с мастером, договорился на удобное время. Потом отправился в автосервис, отдал машину. Через полтора часа ожидания замена была выполнена, и я довольный отправился домой. При этом работу мастеров можно контролировать. На следующий день просто удалил скотч со стекла.
- Главное найти хорошую инструкцию
Описаний, как выполнять замену ветрового стекла, много. Важно найти самое лучшее, изучить. У меня получилось установить новый триплекс, хотя выполнял работу один. Потратил три часа. Все сделал правильно.
- Вопрос свободного времени
За все время, что вожу автомобиль, устанавливал 10 стекол, всегда все было в порядке. А знакомый только в сервисе меняет. Конечно, если специалист опытный, работу выполнит правильно. Замену можно производить как у профессионалов, так и своими руками, если опыт есть и время не ограничено