Ремонт сколов на лобовом стекле: подготовка, технология выполнения работ
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Конструкция лобового стекла
- Первые действия при обнаружении скола на стекле
- Ремонтировать скол или нет
- Подготовка стекла к ремонту
- Технология ремонта скола на лобовом стекле автомобиля
- Что будет, если не заделать скол на лобовом стекле
- Отзывы автолюбителей на ремонт сколов на лобовом стекле
Ремонт сколов на лобовом стекле – дело неотложное, что бы по этому поводу ни думали автолюбители. Это как небольшое пятнышко кариеса на зубе, которое упорно игнорируется, а потом расходы на восстановление зуба превышают месячную зарплату.
Ну или можно сравнить такой скол с миной замедленного действия, кочка, еще и еще (а уж по российским дорогам их не избежать), и вот по стеклу уже бежит трещина, а то и не одна.
Как и в любых других случаях, чем раньше обратишься к специалисту, тем проще и дешевле будет исправить повреждение. Современные инструменты, материалы и отработанные алгоритмы действий в руках умелого специалиста совершают настоящее чудо. И уже через несколько часов место скола будет знать только владелец автомобиля.
О том, как возникают сколы на лобовом стекле и как выполняют их ремонт, читайте в нашем материале.
Конструкция лобового стекла
В современном автомобиле лобовое стекло представляет собой сложную деталь, устройство которой обусловлено необходимостью обеспечить безопасность пассажиров при разрушении стекла. В него входят следующие элементы:
- внешнее покрытие;
- слой полимерного материала, который при повреждении стекла не дает осколкам распасться, сохраняя целостность стекла при его повреждении;
- само стекло, которое находится со стороны салона автомобиля.
Вся конструкция на конечном этапе производства сначала нагревается до высокой температуры, а затем медленно охлаждается. В результате стекло приобретает более высокую прочность и твердость. Также оно становится устойчивым к внешним нагрузкам, вызываемым вибрациями кузова автомобиля во время его движения и неравномерным изгибом самого стекла.
Повышенная твердость оборачивается снижением прочностных характеристик. Даже небольшой камешек, отскочивший в стекло со значительной скоростью, способен нарушить целостность, причем от места удара радиально расходятся трещины, образуя «паутинку».
Благодаря связующей пленке стекло не разрушается полностью, однако в нем образуется пузырь, который приводит к оптическим искажениям.
Сколы на лобовом стекле бывают следующих видов:
- Лучевидный. От точки, в которую пришелся удар, радиально расходятся в разные стороны трещины по всему стеклу.
- Круглый. В месте, куда пришелся удар, остается скол, вокруг него появляется воздушный мешок без трещин.
- Полукруглый. От места удара повреждение распространяется радиально в одну сторону.
Для того чтобы нанести сквозную пробоину на лобовом стекле, требуется воздействие тяжелого предмета и со значительным усилием. Тогда без замены детали полностью обойтись не удастся. Однако в основном механическое воздействие на стекло приводит к повреждению только его внешнего слоя. В этом случае возможен ремонт сколов на лобовом стекле без его полного демонтажа.
Первые действия при обнаружении скола на стекле
При образовании скола на лобовом стекле прежде всего это место нужно с обеих сторон заклеить прозрачным материалом. Понятно, что скотч не в состоянии заменить полноценный ремонт и защитить стекло от расширения трещин.
Однако такая мера поможет предотвратить попадание в скол грязи и пыли, которые в дальнейшем могут затруднить ремонт. Также желательно воздержаться от длительной эксплуатации автомобиля и провести ремонт как можно скорее.
Управлять автомобилем до проведения ремонта нужно максимально аккуратно, чтобы на стекло не действовала лишняя вибрация, которая может усугубить трещину. Также рекомендуется воздержаться от чистки стекла при помощи тряпки или дворников. Это может привести к попаданию пыли в трещину и ее разрастанию.
Если стекло затонировано, то тонировочная пленка позволит сдержать увеличение скола на какое-то время. Также защиту обеспечит антигравийное покрытие либо жидкое стекло, которое наносится как защита на лобовое стекло.
Ремонтировать скол или нет
Качество ремонта сколов на лобовом стекле зависит от множества факторов. Если установлено не заводское стекло, а какой-то дешевый аналог, то это негативно повлияет как на сохранность самой детали, так и на качество ремонта. Чем больше времени проходит с момента образования скола до ремонта, тем сложнее полностью вычистить грязь и тем больше будет объем повреждений.
Далеко не всегда удается произвести процедуру восстановления поверхности так, чтобы от скола не осталось и следа. В каждом отдельном случае прогноз по ремонту можно сделать только после осмотра повреждений специалистом.
Современные полимерные материалы позволяют успешно восстанавливать не только небольшие повреждения, но и достаточно крупные сколы. Тем не менее не каждое треснувшее стекло можно отремонтировать.
- Когда поврежденным оказывается связующий полимер или в стекле пробито сквозное отверстие, то стекло придется заменить полостью. Ремонт можно будет произвести, если повреждения коснулись только внешнего покрытия.
- Отдельные ограничения по ремонту лобового стекла касаются возможности установки необходимого для этого оборудования. По этой причине не удастся восстановить скол, если он расположен в области стыка стекла с передней стойкой кузова.
Подготовка стекла к ремонту
Качественный ремонт сколов на лобовом стекле требует трудоемкой предварительной подготовки.
- До начала ремонтных работ прикройте повреждение салфеткой, это предотвратит попадание грязи в скол.
- Нужно протереть стекло от внешнего слоя пыли сухой тряпкой.
- Стекло нужно обработать обезжиривателем, при этом не следует применять воду и мыло.
- Убедитесь, что повреждения не коснулись промежуточного слоя стекла. Для этого можно вставить иголку в середину отверстия, при взгляде на ее кончик с разных сторон он визуально не должен менять своего положения.
- Очистите скол от мелких частиц грязи и битого стекла. Чтобы было удобнее это сделать в небольшом отверстии, можно немного увеличить его дрелью.
- Внимательно осмотрите края скола. С них не должны сыпаться частицы покрытия.
- Если край скола отходит без усилий, его нужно счистить.
- Вновь очистите повреждение от мелких частиц стекла обезжиривающим составом.
- Визуально убедитесь, что все посторонние частицы и загрязнения на месте дефекта удалены. В этом поможет небольшое зеркало или фонарик.
Технология ремонта скола на лобовом стекле автомобиля
Ремонт скола на лобовом стекле в чем-то похож на установку пломбы на зуб. Отверстие в стекле просверливают, далее в него заливается специальный полимерный материал, на который для застывания на несколько минут направляют свет ультрафиолетовой лампы.
Подготовьте заранее помещение, в котором будет производиться ремонт. К нему предъявляется ряд обязательных требований: наличие хорошего освещения, отсутствие загрязнений и лишней влаги. Пыль и грязь могут не только ухудшить качество ремонта, но и полностью привести в негодность стекло.
Если в процессе ремонта на скол попадет вода, то это помешает полимеру закрепиться на стекле. Оставшаяся на сколе грязь, если она попадет в полимер, по окончании ремонта будет отчетливо заметна, и удалить ее затем уже будет невозможно.
Если ремонт проводится прямо на улице, то следить нужно не только за чистотой, но и за тем, чтобы на полимер не падали прямые солнечные лучи. В противном случае материал начнет застывать раньше, чем требуется.
Перед заполнением скола полимером из места дефекта нужно удалить воздух, затем устанавливается сопло, в которое заливается состав. Далее материал высушивается специальной лампой, после чего удаляются его излишки и производится полировка стекла.
Если повреждение миниатюрное, то оно может и не иметь мелких трещин. В этом случае сверление не делается, поверхность обрабатывается обезжиривающим веществом, после чего заливается восстанавливающее средство. Через специальную пленку полимер высушивается и стекло полируется.
Если нет возможности обратиться в сервис для ремонта, то можно попытаться ликвидировать скол самостоятельно, но нужно соблюдать предельную аккуратность, иначе стекло можно испортить окончательно. Крупные сколы с трещинами лучше доверить профессионалам.
Когда ремонт завершен, до окончательного затвердевания полимера следует ездить аккуратно. Избегайте вибраций кузова, которые могут предаться на стекло. Избегайте ям и не переезжайте на высокой скорости через лежачих полицейских.
Что будет, если не заделать скол на лобовом стекле
При появлении на стекле небольшой царапины для ее ремонта будет достаточно шлифовки и полировки. Если же образовался скол, то необходимо как можно скорее заняться его ремонтом. При езде с таким дефектом от него могут разойтись трещины в разные стороны, поскольку при езде лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации.
Кроме того, разрастанию скола способствуют колебания температур на лобовом стекле. Особенно сильно они влияют в холодное время года, когда на улице может быть минусовая температура, а в салоне работает кондиционер.
Крайне нежелательно мыть поврежденное лобовое стекло на солнце, которое сильно его нагревает и приводит к расширению стекла. Такие воздействия очень быстро могут привести к образованию трещин на сколе.
Если ваш автомобиль имеет жесткую подвеску, то езда на нем также может усугубить повреждение. Ведь от этого зависит мягкость движения автомобиля и, следовательно, те вибрации, которые приходятся на стекло. Езда на внедорожнике по лесной местности очень быстро может привести к увеличению скола и утрате возможности для его ремонта.
Ремонт скола на лобовом стекле, независимо от его качества, не сможет обеспечить идентичность отремонтированного участка с самим стеклом. Граница нанесения полимерного вещества в области повреждения будет визуально заметна, поскольку там свет будет преломляться чуть иначе.
Однако несмотря на определенные неудобства при появлении повреждений на лобовом стекле задуматься о его ремонте заставляет стоимость нового аналогичного стекла. Ведь в нем могут находиться всевозможные датчики, которые не устанавливаются отдельно. Поэтому к полной замене стекла следует прибегать лишь при невозможности его ремонта.
Отзывы автолюбителей на ремонт сколов на лобовом стекле
Размер важен
«Решайте сами, менять или нет. Точка на месте скола раздражает, отвлекает на себя внимание. Если это доставляет проблемы, то нужно менять. Можно попробовать залить трещину и отполировать, но не стоит думать, что стекло будет выглядеть как новое. Все равно следы ремонта будут заметны. Только вы еще потратите деньги на ремонт, так что раздражать эта точка станет еще сильнее. Если денег на замену стекла нет, то лучше оставить как есть, пока сколы на лобовом не станут совсем уж критичными».
Свежий скол «лечится» без следа
«Не тяните с ремонтом. Промедлите дней 15 – и отремонтировать без следа уже никто не сможет. Все равно останется грязь, которая будет выдавать ремонт стекла. Я на своем авто ремонтировал "бычий глаз". Почти идеально, осталось только пятно меньше миллиметра в диаметре, которое не сразу увидишь».
Первая помощь при сколе
«Если нельзя сделать ремонт скола на лобовом стекле сразу, то не заклеивайте место скола прямо скотчем поверх стекла. Когда будете ремонтировать, клей от скотча останется на поверхности и попадет в полимер, тогда весь ремонт пойдет насмарку. Под скотч нужно подложить перед заклеиванием бумажку, и уже поверх нее наклеивать скотч. Еще лучше использовать пластиковые контуры для ванн. Они не дают трещине увеличиваться. Звездочки можно отремонтировать вообще без следа».
Когда автомобиль каждый день ездит по дорогам, не удается избежать попадания мелкой грязи, мусора, а то и крупных камней из-под колес впереди идущих автомобилей. Рано или поздно это приведет к образованию сколов. Но это вовсе не означает, что нужно срочно искать деньги на замену всего стекла целиком.
Квалифицированный специалист может исправить небольшие повреждения так, что они почти не будут заметны. Незначительные же сколы и вовсе можно исправить своими руками.