Скол на лобовом стекле автомобиля: варианты ремонта и цена
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Виды сколов на лобовом стекле
- Причины преобразования скола на лобовом стекле в трещину
- Что делать при обнаружении скола на лобовом стекле
- Устранение скола на лобовом стекле в сервисе
- Оборудование, применяемое для устранения скола с лобового стекла
- Самостоятельное устранение скола на лобовом стекле
- Стоит ли ремонтировать скол на лобовом стекле: мнение автовладельцев
Скол на лобовом стекле может не только влиять на эстетическое восприятие любимого авто, но и доставлять неудобства в процессе вождения, ограничивая видимость. Кроме того, практически каждая маленькая трещинка может превратиться в довольно большую, поэтому переживания водителей небеспочвенны.
Однако сегодня существуют различные способы устранения дефекта, и вовсе не обязательно сразу задумываться о дорогостоящей замене всего лобового стекла. Ниже поговорим о всех возможных последствиях и о разных методах устранения проблемы.
Виды сколов на лобовом стекле
Ветровое стекло автомобиля должно быть безопасным, поэтому главной его характеристикой является многослойность. Стекло состоит из двух стеклянных слоев, соединенных между собой армирующим полимером. Дефекты, которые могут возникнуть, в основном затрагивают лишь внешний слой ветрового стекла.
Чтобы нарушить целостность и внутренней структуры, нужно применить силу, например ударить тяжелым предметом. Для исправления этого дефекта придется демонтировать ветровое стекло. В большинстве случаев повреждается только наружный слой, и ремонт можно произвести быстро и недорого.
Автовладельцы чаще всего сталкиваются со сколами и трещинами на лобовом стекле. Но есть и более сложные повреждения, которые сочетают в себе признаки других дефектов.
Определить форму повреждения, размеры и возможность его ремонта можно, опираясь на стандарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стандарт ремонта автомобильных лобовых стекол).
Повреждение в виде «звезды». Х-образный вид пробоины образуется из-за центрального повреждения и расходящихся от него трещин. Если дефект не больше 6–7 см в диаметре, его можно исправить. Лучи, которые идут из центра, необходимо засверливать, чтобы остановить их дальнейший рост.
Повреждение «Бычий глаз» не имеет трещин. Выглядит как основной скол внутри второстепенного повреждения. При размере не более 2,5 см поддается ремонту.
Повреждение «Полумесяц» (анг. Half moon, «половина луны») представляет собой неполный «Бычий глаз». Если такой дефект не превышает 2,5 см, то отремонтировать его можно.
Комбинированное повреждение сочетает в себе признаки и «Звезды», и «Бычьего глаза», из центра могут расходиться разной длины и размера трещины. Несмотря на такие множественные проблемы, отремонтировать лобовое стекло удастся, если диаметр повреждения без трещин составляет не более 4–5 см.
Замене подлежит лобовое стекло в том случае, если оно пробито насквозь или до серединного слоя. Восстановить его уже не получится.
Случается, что на месте повреждения остается углубление. Такие случаи признаются пригодными к ремонту, когда диаметр выемки не более 3 мм.
Стоит избегать разрастания трещин и своевременно обращаться к мастерам для их устранения. Длинные борозды на стекле ремонтировать как минимум нерентабельно.
Причины преобразования скола на лобовом стекле в трещину
Производители автомобилей дают рекомендации, как избежать трещин после появившегося на лобовом стекле скола. Владельцам машин следует быть внимательнее и знать причины этого явления.
Влияние погоды
В холодную погоду стекло замерзает и становится вогнутым, это может спровоцировать появление горизонтальных трещин. Стекла реагируют и на жару. Кроме того, что начинают увеличиваться вертикальные трещины, могут появиться и новые. Использование кондиционера летом тоже способно стать причиной распространения повреждения. Разница температур снаружи автомобиля и внутри оказывает негативное воздействие на имеющиеся сколы.
Условия эксплуатации
Неровности, выбоины, «лежачие полицейские» – еще одна причина появления и разрастания сколов и трещин на лобовом стекле. Во время езды по разбитым дорогам постоянное воздействие на повреждения ускоряет их рост. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе лобовое стекло придется менять полностью.
Во многом на эксплуатацию действуют характеристики самого автомобиля. Так, жесткая подвеска не способна обеспечить плавность хода, и от этого трещины на стекле могут разойтись гораздо быстрее.
Резкое изменение температуры
Автовладельцы часто совершают действия, которые могут привести не только к распространению уже имеющихся дефектов, но и повлиять на саморазрушение стекла:
- Направляют горячий воздух на лобовое стекло, чтобы быстрее его отогреть ото льда и снега.
- Моют стекло холодной водой в жару летом или горячей водой – в мороз зимой.
- Не защищают лобовое стекло от солнечных лучей в зной, от этого оно нагревается до максимальных температур. Лучше стекло накрывать.
- Разогревают автомобиль, а потом чистят стекло снегом.
- Не соблюдают рекомендацию равномерного охлаждения салона.
- В жаркую погоду холодный воздух кондиционера направляют на раскаленное стекло.
Холодная погода более предпочтительна для автомобиля, чем жара. Если не прогревать салон и не создавать разницу температур внутри и снаружи зимой, любые манипуляции будут безопасны для целостности стекол. Но в ситуации резких перепадов температур даже самое крепкое стеклянное покрытие может разрушиться в короткие сроки.
Что делать при обнаружении скола на лобовом стекле
Заклеить с двух сторон скол на лобовом стекле – первое, что нужно сделать при обнаружении дефекта. Если под рукой есть скотч или лейкопластырь, можно воспользоваться этими средствами. Остановить разрастание трещины они не помогут, но предотвратят попадание пыли и мусора в повреждение. Не рекомендуется использовать автомобиль после появления скола, лучше как можно быстрее доехать до автосервиса. Там помогут произвести качественный ремонт и избежать появления трещин.
Заклеенный подручными средствами скол потенциально может расползтись лучами. Поэтому двигаться следует осторожно и плавно, особенно через неровности дорожного полотна. По максимуму ограничить воздействие на лобовое стекло: не пользоваться щетками стеклоочистителей, не протирать тряпками, не брызгать водой. Пыль, микрочастицы грязи, песка при механическом воздействии на стекло могут усугубить ситуацию и повлиять на увеличение скола.
На ветровые стекла некоторых машин автовладельцы наносят тонировочную или специальную антигравийную пленку, жидкое стекло. В случае повреждения такие пленки помогают сдерживать разрастание трещин.
Устранение скола на лобовом стекле в сервисе
В автомастерской происходит поэтапное очищение поверхности скола. Сначала специальным прибором вытягивают из углубления пыль, грязь, частицы мусора. Затем место повреждения сушат и обезжиривают. После этого пространство вокруг скола и небольших трещин высверливают.
Мастер удаляет воздух из дефекта, устанавливает в выемку мост и инжектор, далее над высверленной частью размещается сопло. Поверхность заполняется полимером, которую далее при помощи ультрафиолетовой лампы сушат. Обработанный участок полируют и завершают работы.
Более простая ситуация, когда вокруг скола нет трещин. Тогда этап высверливания пропускается. Повреждение просто обрабатывается, заполняется полимером и сушится ультрафиолетом под пленкой. Полировка придает стеклу практически первоначальный вид.
Оборудование, применяемое для устранения скола с лобового стекла
Для ремонта сколов есть как профессиональное оборудование, так и недорогие варианты ремкомплектов. И те и другие применяются по одному принципу, но сама процедура ремонта может немного отличаться.
В специализированных автосервисах сколы на лобовом стекле ремонтируют с помощью комплектов по цене от 500 американских долларов. Это профессиональные инструменты и расходные материалы, которые упакованы в кейсы. Комплектация такого набора:
- держатель (мост) инжектора;
- небольшое зеркало, которое используется для контроля над процессом с обратной стороны стекла;
- мобильная дрель на аккумуляторах для высверливания трещин, которая помогает остановить их распространение;
- ультрафиолетовая лампа для быстрой сушки полимера после заполнения скола;
- набор полимерных материалов, необходимых для впрыскивания в дефекты лобового стекла;
- материалы для обезжиривания, полировки, склеивания и т. д.
Любой дефект – скол или трещину, если они пригодны к восстановлению, можно устранить с помощью специализированного оборудования.
В профессиональных комплектах некоторые инструменты могут дублироваться, чтобы была возможность параллельно ремонтировать несколько сколов.
Существуют бюджетные варианты ремнаборов. Это упрощенные версии дорогостоящих комплектов. Они тоже используются при ремонте сколов на лобовом стекле автомобиля, но в них нет некоторых профессиональных инструментов и материалов.
Самостоятельное устранение скола на лобовом стекле
Если приобрести недорогой комплект для ремонта сколов, то можно самостоятельно восстановить лобовое стекло.
Ремонтные работы можно провести даже в своем гараже, не имея специальных навыков и особых условий. Если повреждение небольшое, то справиться с ним легко. Распространение сложных дефектов можно купировать, а сам скол сделать менее заметным.
Воспроизведем процесс самостоятельного ремонта небольшого скола поэтапно:
- Для начала нужно осмотреть повреждение, удалить все осколки стекла. Это можно сделать, используя лезвие или специальный стержень из комплекта.
- Выемка скола и поверхность вокруг него тщательно очищается от возможной пыли и загрязнений, особое внимание уделяют трещинам дефекта. Это важно, чтобы присоски устройства из набора крепко сцепились со стеклом для дальнейшего ремонта.
- Приспособление собирается и устанавливается по центру повреждения, адаптер располагается перпендикулярно стеклу.
- Изнутри проверяется точность расположения «моста», чтобы исключить вытекание полимера на стекло. Можно подложить бумажное полотенце рядом с установленным устройством.
- Далее полимер подается в углубление скола с помощью инжектора, входящего в набор комплекта.
- Важно следить, чтобы не попали пузырьки воздуха во время впрыскивания полимера. Для этого сначала скол заполняют полимерным составом, а затем откачивают, чтобы убрать воздух. Второй раз полимер подается под давлением.
- В отсутствие ультрафиолетовой лампы сушат естественным путем, под солнцем, 30 минут. После высыхания можно убирать приспособление.
- Все излишки полимера удаляются, поверхность стекла обрабатывается очистителем.
Важно!
- Не проводите ремонтные работы на солнце. Полимер под солнечными лучами быстро затвердевает, а это может повлиять на качество ремонта. Сушить на солнце или под ультрафиолетовой лампой можно только после полного заполнения скола полимером и его распределения по всей полости.
- Используйте клейкую пленку, которая есть в некоторых комплектах. После впрыскивания полимера пленкой защищают поверхность вокруг точки ремонта. Это позволит избежать вытекания состава во время его затвердевания при некоторых случаях повреждений.
- Просверлите маленькие несквозные отверстия в конце каждой трещины при их наличии. Это остановит их дальнейшее разрастание.
Стоит ли ремонтировать скол на лобовом стекле: мнение автовладельцев
- Ремонтировать или нет – дело индивидуальное.
- Если автомобиль планируете продать, то лучше оставить все как есть.
- В ремонте смысла нет, лучше заменить стекло, когда прижмет.
«Трещины и сколы на лобовом стекле можно ремонтировать, а можно и нет. Дело хозяйское. Другой вопрос, что точка на стекле будет мозолить глаза. По страховке менять «лобовуху» вряд ли будут или запросят регресс. Можно скол высверлить и заделать, отшлифовать… Вариант рабочий и недорогой, но на 100 % вряд ли точку уберут, так и будешь на нее натыкаться. Только еще раздражать будет, что денег потратил на нее. Лучше плюнуть на это, как появятся совсем уж неприличные сколы – тогда и будешь решать».
«При продаже потом не докажешь, что это не авария, а камушек в стекло прилетел. Лучше оставить, как оно есть, чтоб видно сразу было, что за дефект. Поверьте моему опыту».
«Все эти ремонты до первого крепкого мороза или до летнего пекла. Три раза делал на разных машинах – засверливали и заклеивали трещины. Но как только сильный минус или плюс, ползет дальше. Тут только стекло менять. Поэтому пока терпит – не обращать внимания и ездить так».
Самостоятельно можно отремонтировать стекло, но это требует вашего терпения и аккуратности. Лобовое стекло прослужит дольше, если работа была выполнена качественно. Но в любом случае полностью вернуть первоначальный вид не получится, можно только улучшить состояние. С определенного ракурса место дефекта все равно будет видно. Чтобы не разочароваться потом в ремонте и не возлагать на него надежд, лучше стекло сразу заменить.