Замена форсунок фольксвагена: когда требуется и как ее осуществить
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В каких случаях необходима замена форсунок в фольсквагене
- На что нужно обратить внимание при замене форсунок в фольксвагене
- Можно ли заменить форсунки в фольксвагене самостоятельно
Снизившаяся мощность силового агрегата, повышение шума, появление дыма, увеличение расхода горючего, сложности с запуском двигателя могут свидетельствовать о неудовлетворительном состоянии форсунок. О том, как выполняется замена форсунок в «Фольксваген», расскажем в нашей статье.
Причины замены форсунок в фольксвагене
Форсунками, или инжекторами, называют механические распылители, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы силового агрегата. С их помощью топливо поступает в двигатель строго определенными дозами. Распылителями оснащают инжекторные автомобили, размещая их на топливной рампе. Они влияют на правильность работы системы питания ТС и силового агрегата. Эксплуатация авто приводит к загрязнению инжекторов, в связи с чем через каждые 30–40 тыс. км пробега им требуется чистка, а через каждые 100 тыс. км – замена.
Элемент подвергается повышенной нагрузке. Его работа заключается в подаче под высоким давлением топлива в камеру сгорания, что приводит к постепенному выходу распылителей из строя. Их ресурс зависит от качества горючего, периодичности чистки топливной системы, исправности прочих элементов системы, манеры вождения.
Проверка, восстановление, калибровка, замена насос-форсунок в фольксвагене должна выполняться квалифицированным сотрудником сервисного центра. Однако установить, какой элемент работает неправильно, вызывая посторонние шумы и дымность выхлопных газов, под силу практически любому.
О неисправности форсунок фольксвагена и необходимости их замены свидетельствуют:
- сложности с запуском ДВС;
- перебои в его работе;
- авто глохнет на холостых оборотах;
- слишком частое или редкое вращение коленчатого вала при холостых оборотах;
- двигатель не работает на полную мощность, он недостаточно приемист;
- во время движения отмечаются рывки и провалы в работе ДВС;
- увеличенный расход горючего;
- высокий процент СО и СН в отработанных газах;
- калильное зажигание, возникающее из-за негерметичности форсунок.
Автовладельцы могут столкнуться не со всеми перечисленными признаками, но заметив несколько из них, стоит обратиться в сервис.
Ремонт насос-форсункам требуется при появлении первичных признаков износа. Состояние распылителей зависит от качества используемого топлива и появления коррозии.
Замена форсунок фольксвагена требуется в следующих случаях:
- топливо неравномерно распыляется и впрыскивается;
- на топливных отверстиях появился нагар;
- между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя нарушена герметичность;
- подача топливо нарушена из-за закоксованности;
- снизилось давление открывания распылителя.
Процесс замены форсунок в фольксвагене на СТО
Стандартный силовой агрегат «Фольксваген» имеет 4 цилиндра, распределительный вал, расположенный вверху, и водяное охлаждение. Для изготовления блока цилиндров, его головки и поршней используется алюминиевый сплав, для коленчатого вала с тремя опорными подшипниками – кузнечная штампованная сталь. Двигатели работают на бензине и дизтопливе. К недостаткам силовых агрегатов концерна можно отнести сложность ремонтных работ, выполняемых на специализированных станциях технического обслуживания.
Впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется инжекторами под большим давлением. Срабатывание распылителя в момент нахождения в зоне впрыска руки может стать причиной серьезной травмы. Поэтому работы по замене форсунок фольксвагена лучше поручать специалистам.
Если из строя вышел один или несколько распылителей «Фольксвагена», то необходимо выполнить его замену на такой же (имеющий аналогичный номер) либо менять все инжекторы, при этом они должны иметь такую же или большую мощность.
Алгоритм замены форсунок в фольксвагене с дизельным двигателем на СТО будет следующим:
- Демонтируют крышки головки блока и звукоизоляционной крышки.
- Выполняют вращения коленчатого вала до момента, пока пара кулачков форсунок не будет смотреть ровно наверх.
- Откручивают контргайки регулировочных винтов, сами винты выкручивают таким образом, чтобы коромысло легло на пружину толкателя форсунки.
- Крепежные болты второй оси роликовых рычагов откручивают при помощи торцевого ключа.
- Снимают роликовый рычаг.
- Извлекают проставку, для чего откручивают крепежный болт.
- Отсоединяют штекер форсунки, для чего используют отвертку, а сам штекер придерживают в обратном направлении.
- На место проставки ставят съемник в боковой паз, затем форсунку аккуратно извлекают из гнезда.
Насос-форсунка состоит из болта 3 Н·м + 90°(1/4 об.) + 180°(1/2 об.) (1); оси роликовых рычагов (2); болта 20 Н·м (3); регулировочного винта (4); контргайки (5); насос-форсунки (6); уплотнительного кольца круглого сечения (7); уплотнительного кольца круглого сечения (8); головки блока цилиндров (9).
После извлечения форсунок фольксвагена приступают к их замене:
- Уплотнительные кольца обрабатывают специальной смазкой.
- В гнездо на головке блока устанавливают форсунку, для плотного и равномерного вхождения надавливая на деталь.
- Вставляют проставку в боковой паз.
- Крепежные болты вкручивают в проставку, в итоге элемент должен легко проворачиваться.
- Устанавливают новую ось рычагов и затягивают крепежные болты.
- Закручивают регулировочный винт, сжимающий пружину, которая должна оказывать существенное сопротивление.
- Регулировочный винт, находящийся в положении «закручен до упора» поворачивается на 180°.
- Закручивают контргайку.
- Устанавливают штекер и крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную.
Регулируют распылители фольксвагена аналогичным образом.
- Демонтируют клапанную крышку.
- Проворачивают коленвал, пока распределительный вал не нажмет на один из распылителей, коромысло при этом максимально поднимается.
- Откручивают фиксирующую гайку.
- Вкручивают регулировочный винт до нажатия им на форсунку.
- Проворачивают регулировочный винт 180° против часовой стрелки, чтобы ослабить давление на деталь.
- Затягивают фиксирующую гайку (регулировочный винт при этом необходимо поддерживать).
- Коленвал поворачивают, пока распредвал не надавит на форсунку.
При первых признаках проблем с ДВС, необходимо посетить СТО. Чем менее значительным будет износ распылителей, тем меньше средств придется потратить на их ремонт.
Самостоятельная замена форсунок в фольксвагене
Самостоятельная замена форсунок на фольксвагене с двигателем TDI практически невозможна. Тем же, кто решится на этот шаг, следует внимательно изучить приведенные ниже советы:
- При замене форсунок в фольксвагене необходимо также установить новый соответствующий регулировочный винт коромысла.
- При установке уплотнительных колец их нельзя перекручивать.
- Из-за криво установленного распылителя может открутиться крепежный болт, что может стать причиной повреждения головки блока цилиндров. При установке инжектор и проставка должны находиться под прямым углом друг к другу.
Если при демонтаже топливопровода ДВС один из распылителей остался во впускном коллекторе, необходима замена его уплотнительных колец. Для промывки элементов используются специальные стенды на специализированных СТО.
Замену форсунок в фольксвагене невозможно выполнить без ключей на 10, на 13 и отвертки. Элементы расположены позади двигателя (около компрессора), вмонтированы непосредственно в камеру сгорания (что и приводит к их закоксовыванию).
- Необходимо понизить давление в системе питания, если силовой агрегат был заглушен перед проведением операции.
- Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
- Ослабить хомуты и отсоединить шланги, используемые для вентиляции картера и продувки маслоотделителя.
- Демонтировать оболочку троса привода дроссельной заслонки, закрепленную в зажиме на катушке зажигания, и отвести трос в сторону.
- Ослабить хомуты и отсоединить шланги подачи и слива горючего.
- Ослабить хомут и отсоединить шланг слива топлива, соединенный с регулятором давления.
- Отсоединить колодки жгута двигателя от форсунок.
- Вывернуть болты крепления и аккуратно снять топливопровод силового агрегата, вынув распылители из отверстий во впускном коллекторе.
- Чтобы проверить функционирование элементов, необходимо присоединить шланги к топливопроводу двигателя и регулятору давления. Закрепить инжекторы на топливопроводе и опустить их инжекторы в емкости для сбора горючего.
- Соединить форсунки с колодками жгута двигателя и проверить, как распыляется горючее. Для проверки необходимо завести автомобиль. Распыление должно выполняться черырьмя струями в форме правильного конуса. В каждой из емкостей должно оказаться одинаковое количество топлива. При несоблюдении названных параметров насос-форсунка фольксвагена будет нуждаться в замене.
- Заглушив авто, необходимо тщательно осмотреть элементы. При признаках подтекания горючего можно говорить о негерметичности распылителя фольксвагена и необходимости его замены.
- В случае нераспыления топлива необходимо проверить, получает ли инжектор питание. Для этого от него отсоединяется колодка с проводами, а аккумуляторная батарея подсоединяется непосредственно к форсунке, после чего заводится авто. Если элемент начнет функционировать, следовательно, проблема кроется в электрической цепи.
- Распылитель, зафиксированный уплотнительным кольцом в топливопроводе двигателя, необходимо демонтировать.
- Выполнить его замену в обратной последовательности.
Отзывы автовладельцев о замене форсунок в фольксвагене
1. «Покупайте форсунки для замены только новые, в упаковке!».
Настало время замены топливных форсунок фольксвагена. Я их хотел отремонтировать – бесполезная затея, только $200 потратил. Начал искать новые на замену, нашел, продавец уверял, что оригинальные, но без упаковки. Поверил, купил, поставил, отвез на диагностику, оказалось, каждая сама по себе работает. Поэтому при замене и покупке новых важно:
- Брать новые, а не отремонтированные!
- Все должны быть упакованы в вакуум, иметь в комплекте медные шайбы и резинки.
- У каждой свой собственный номер, который нужно записать!
- При замене форсунки фольксвагена нужно менять медное кольцо, резинку на форсунке, резинку на обратке, болт, который ее фиксирует!
2. «Приобретайте комплект форсунок для замены».
Хотел заказать и поменять одну форсунку, оказалось, что так нельзя, они установлены на рампе, она их и держит. Давление в ней огромное, во второй раз заниматься разборкой из-за одного кольца, которое грозит протечками, – то еще удовольствие.
3. «Попробуйте отремонтировать до замены».
Мои форсунки уже на ладан дышали, промывка на стенде не помогла, поэтому нужно было выбирать:
- купить новые от Bosh стоимостью от 3 до 4 тыс. рублей за штуку;
- приобрести аналог, но это не лучший вариант, стоят они около 2,5 тыс. рублей за штуку, а срок эксплуатации в два раза меньше, чем у оригинала;
- купить б/у форсунки, но тут большой риск купить тоже изношенные, а то и вообще нефункционирующие.
Я решил не менять, а отремонтировать. Не сам, конечно, к специалистам поехал. Они все восстановили, заплатил в три раза меньше, чем за замену. Езжу спокойно, никаких посторонних шумов не слышу.
4. «Заменить форсунки – пять минут!».
Если есть опыт, то распылители заменить – работа на 5 минут! Я сам справлялся, пользовался для демонтажа круглогубцами, которые в виде буквы «Г» согнуты. Делать это надо по принципу инерционного съемника. Если начать просто тянуть, можно сломать инжектор, нельзя допускать перекоса ни в какую сторону.
Разбирать много чего приходится, но никаких особых сложностей (только рампу трудно обратно ставить, нужно застопорить тягу привода, а то заслонки упрутся в блок, можно погнуть). Форсунки имеют фторопластовые кольца, поэтому перед заменой стоит комплект прокладок заказать. Стальную прокладку под рампой нужно менять, т. к. она одноразовая. Еще важно вход/выход компрессора закрыть чем-нибудь, чтоб ничего туда не попало.