Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами
Многие автовладельцы тюнингуют машины, всячески совершенствуя их. Особой популярностью пользуется замена резины и дисков. Благодаря массивным колесам даже самое бюджетное авто выглядит представительнее и солиднее. Насколько оправданы подобные трансформации, и как правильно подобрать взаимозаменяемые размеры шин, мы расскажем в этом материале.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы плюсы и минусы установки шин не по размеру
- Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые
- Что еще следует учитывать при замене шин на автомобиле
- Стоит ли ставить на авто девиантные шины по мнению автолюбителей
Плюсы и минусы установки шин не по размеру
Как правило, тюнинг авто – это не единственная причина, по которой производят замену автошин. К примеру, резина может изрядно износиться и прийти в негодность. Для зимы и лета требуются разные комплекты шин, а значит, их замена связана с сезонностью. Многие автовладельцы производят установку новых шин в целях экономии, поскольку приобретение резины меньшего размера обходится значительно дешевле. Замена может происходить для улучшения ходовых параметров и уменьшения тормозного пути. Нередко это делают для совершенствования внешнего вида авто при помощи пониженного профиля, увеличенной ширины или новых рисунков протектора.
При замене автошин нужно учитывать следующее:
- Завод-производитель неспроста подбирает определенный размер шин для каждой конкретной марки автомобиля. Для правильной эксплуатации авто стоит ориентироваться на данные параметры.
- Разработчики транспортных средств допускают модификацию наружного диаметра колес в пределах 2-3,5 %. То есть если планируется установка дисков большего размера, необходимо уменьшить соотношение ширины к высоте профиля. Подбор взаимозаменяемых размеров шин требуется, чтобы итоговый диаметр колеса не превышал допустимых значений.
- Ходовые показатели авто, заявленные производителем, возможны только при использовании колес базового размера, соответствующего конкретному транспортному средству.
Однако если вы решились на подобный тюнинг, подбирайте взаимозаменяемые шины. Это обеспечит определенные преимущества во время эксплуатации авто:
- Повышенное сцепление с дорожным покрытием. Оно достигается за счёт правильного соотношения ширины и высоты колеса.
- Уменьшение тормозного пути на сухой дороге. Это обеспечивается благодаря увеличению площади контакта колес с поверхностью.
- Маневренность транспортного средства. Широкий обод и низкий профиль значительно увеличивают устойчивость машины и скорость, на которой можно входить в поворот. Низкий профиль обеспечивает долгий срок эксплуатации резины.
- Солидный внешний вид транспортного средства. Не секрет, что, подобрав взаимозаменяемые колеса, можно произвести тюнинг машины, сделать ее визуально более массивной.
- Прибавка эффективности работы тормозной системы. Больший размер колес подразумевает установку увеличенных тормозных дисков и суппортов с повышенным количеством поршней.
Однако все не так безоблачно. Установка шин взаимозаменяемого размера обладает существенными недостатками, а именно:
- Высокая цена. Действительно, приобретение новых дисков и резины может влететь для автолюбителя в копеечку, особенно если речь идет о больших колесах. То же самое касается и подбора взаимозаменяемых шин. Если вы планирует тюнинговать свое транспортное средство, будьте готовы к существенным тратам. Для того, чтобы объединить широкий протектор и низкий профиль, производители используют качественные материалы и достаточно сложные технологии, что, безусловно, влияет на конечную стоимость резины.
- Повышение расхода бензина. За красоту нужно платить. Установка взаимозаменяемых шин большого размера приводит к возрастанию сопротивления качения, что сказывается на расходе топлива.
- Снижение скорости разгона автомобиля из-за существенного увеличения массы колес.
- Ускоренный износ и возможность деформации колеса. Чем ниже профиль, тем больше вероятность повреждения обода или самой резины во время передвижения по плохой дороге.
- Возникновение определенного дискомфорта по время езды. Низкий профиль достаточно жесткий, что чувствуется во время движения.
- Повышение уровня шума. Данный аспект зависит от многих факторов, в том числе от формы и типа протектора. Однако установка взаимозаменяемой резины неизбежно становится причиной возрастания уровня шума, поскольку воздушные потоки, проходящие между протектором и дорожным покрытием, преодолевают больший путь.
- Уменьшение степени аквапланирования. У взаимозаменяемых шин увеличен размер площади взаимодействия с дорожным покрытием. Из-за этого возрастает количество воды, которое требуется вывести из-под колес. Для этого были разработаны протекторы с ассиметричными автономными бороздами или рисунком «елочка».
- Плохое сцепление на грязевой или песчаной дороге.
Чтобы узнать допустимый взаимозаменяемый размер шин, требуются номинальные и фактические размеры диаметра автомобильного колеса. Из наружного диаметра обода следует вычесть его номинальный диаметр, после чего прибавить 3 % к полученному результату. Итоговая сумма будет равна значению номинального допуска.
Как правило, шины взаимозаменяемого размера чаще всего устанавливают на зиму. Считается, что в данных погодных условиях колеса меньшей ширины увеличивают сцепление с дорогой. Это связано с тем, что при уменьшении площади взаимодействия колеса и дорожного покрытия, давление на квадратный сантиметр существенно возрастает.
Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые
Многим автолюбителям достаточно сложно определить, шины какого размера подойдут к их транспортному средству. И каждому владельцу авто необходимо понимать, как правильно определить взаимозаменяемый размер шин. Как минимум это пригодится при смене износившейся заводской резины. Тут следует учитывать, что для каждой конкретной марки автомобиля рассчитан определенный размер колес и ширина протектора. Если при установке взаимозаменяемой резины отклониться от стандарта, то эксплуатация транспортного средства существенно изменится. К примеру, дополнительные 2-3 % в диаметре станут причиной повышенного расхода бензина и некорректной работы спидометра. При существенной разнице, вождение транспортного средства может быть небезопасным. Но как определиться с взаимозаменяемым размером шин, если данные, указанные на профиле, не несут никакой информации? Можно воспользоваться несколькими способами.
Прежде всего стоит обратиться к заводской инструкции по эксплуатации транспортного средства. Необходимые сведения можно найти на специальной наклейке, расположенной на центральной стойке или двери. Там указана оптимальная величина давления колеса, а также какая резина рекомендована производителем. Именно при таких параметрах транспортное средство проходило испытание. Поэтому размер шин следует подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
Если резину нужного диаметра найти достаточно трудно, можно приобрести шины взаимозаменяемого размера. Существует несколько способов, чтобы определить, насколько конкретное изделие совместимо с вашим автомобилем.
- Подсчет «вручную»
Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную по специальной формуле. Для этого ширину покрышки необходимо умножить на профиль в процентах, полученный результат умножить на два, после чего диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Итоговые значения нужно сложить.
Расчёт для резины с параметрами 175/70/R14 будет следующим: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6. Данное число обозначает внешний диаметр. К примеру, если вам предложили приобрести шины взаимозаменяемых размеров с параметрами 185/65/R14, внешний диаметр будет равен (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Итоговая разница составляет всего 4,5 миллиметра. При установке колес на транспортное средство данная величина делится пополам, что равняется всего 2,25 миллиметрам. Это говорит о том, что шины такого размера можно считать взаимозаменяемыми. Эксплуатация автомобиля в данном случае никак не изменится, расход топлива останется на прежнем уровне.
- Таблица и калькулятор
Чтобы узнать, насколько шины конкретных размеров взаимозаменяемы, можно воспользоваться специальной таблицей. Она поможет определить, какую резину вы можете установить на свое транспортное средство.
Стоит учитывать, что приведенные размеры взаимозаменяемых шин не всегда соответствуют действительности, так как не учитывают ширину резины. Поэтому, чтобы приобрести подходящее изделие, проконсультируйтесь с техническим специалистом на предмет правильного зазора между резиной и колесной аркой автомобиля. При этом важно помнить о таких параметрах, как индекс нагрузки и символ скорости транспортного средства.
Также существует специальный калькулятор для определения взаимозаменяемого размера шин. Чтобы узнать необходимую информацию, достаточно найти сайт с калькулятором, ввести фактический размер резины и сравнить его с интересующим вариантом. Калькулятор самостоятельно сопоставит указанные параметры, после чего предупредит о возможных изменениях клиренса и показаний спидометра.
Что еще следует учитывать при замене шин на автомобиле
Не секрет, что на одно и то же транспортное средство можно установить диски разного диаметра. Помимо этого на одном идентичном ободе можно разместить резину 2-3 разных размеров. Получается, что для каждого конкретного автомобиля существует множество вариантов комбинации шин и дисков. Однако это не значит, что каждое сочетание является взаимозаменяемым исходным размерам колеса. Также нельзя утверждать, что подобная замена положительно скажется на эксплуатации транспортного средства.
К примеру, специальная таблица или калькулятор могут предложить более десятка вариантов взаимозаменяемой резины в соответствии с необходимым диаметром. Но не стоит ориентироваться только на это значение. Внешний диаметр колеса – это важный показатель, но далеко не основной.
Прежде всего диаметр крепления резины должен быть совместим с диаметром ободов. Также колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку. Вся беда в том, что заметить это можно только во время эксплуатации авто, то есть после установки колес. Именно поэтому на сайтах производителей автомобильных шин никогда не публикуются подобные таблицы и калькуляторы.
В случае, если нет возможности приобрести резину необходимого размера, на помощь приходят взаимозаменяемые варианты. К примеру, заводские шины с параметрами 205/55 R15 – достаточно дорогое удовольствие. Почему бы в этом случае не поискать альтернативу?
Можно подобрать взаимозаменяемые шины подходящего размера. Резина на 10 миллиметров уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, будет стоить гораздо дешевле, а ассортимент неожиданно удивит. На эксплуатации транспортного средства это не сильно отразится. Возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но это намного лучше, чем свистящие о подкрылки протекторы.
Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители
Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.
- «Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.
Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.
Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.
Также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому я против установки шин взаимозаменяемого размера. Это оправдано, если есть реальная необходимость, к примеру, чтобы добраться до населенного пункта или шиномонтажа. Но передвигаться в данном случае стоит с особой осторожностью. В качестве постоянного варианта подобную замену лучше не рассматривать».
- «Ни для кого не секрет, что все заводские характеристики прочности даются с определенным запасом. Поэтому многие автолюбители часто ставят резину пошире и повыше. Если помещается в арке, не цепляют, то почему бы и нет? Однако перед установкой шин взаимозаменяемого размера следует ознакомиться с отзывами, узнать,как ходят ступичные подшипники у других владельцев вашей марки при данных колесах. Ведь повышается нагрузка на подшипники ступицы. Но если они не начинают быстро изнашиваться, а ваша ласточка стала более управляемой, сократился тормозной путь и улучшилась проходимость, почему бы не поставить колеса побольше?
Я катаюсь на внедорожнике, у которого штатный размер колес 30-31 дюйм. Поставил фирменную резину 33.5 дюймов, и автомобиль стал совершенно другим. Конечно, внедорожник отличается от обычной легковушки по многим параметрам. И сложно предугадать, как поведет себя то или иное транспортное средство. Это можно проверить только на практике. Как вариант, стоит поискать отзывы в интернете. К примеру, дюйм разницы – это не критично и не очень заметно. А если резина очень выделяется, то ТО можно не пройти».
- «Если это возможно технически, то на лето можно ставить взаимозаменяемые шины меньшего размера. Это обеспечит качественную езду по асфальту. Для зимы и бездорожья, наоборот, стоит выбирать резину большего диаметра с шипами и грунтозацепами».
- «Какие бы типоразмеры не рекомендовал производитель, даже если их два или три, необходимо, чтобы внешний диаметр колеса оставался неизменным. То есть можно установить взаимозаменяемые колеса, подобрать оптимальное сочетание радиуса и высоты шины, но при этом сохранить необходимый внешний радиус. К примеру, шины 205/65 R16 и 215/60 R17 взаимозаменяемы для конкретного авто. Иначе может поменяться динамика ТС, спидометр начнет отображать некорректные значения, возникнут проблемы с АБС и т.п. А ещё колесо может просто не поместиться в арку, будет цеплять ее при поворотах».
- «Поставить взаимозаменяемые шины другого размера можно, но при этом следует учитывать некоторые нюансы. Заводские характеристики резины для конкретного транспортного средства являются оптимальными, их размер определяется на основании проведенных испытаний и расчетов.
Если установить на автомобиль шины другого размера, то высока вероятность ухудшения таких характеристик автомобиля, как управляемость, величина тормозного пути, плавность хода, средний расход топлива и т.п. Также может повыситься нагрузка на элементы подвески, что приведет к её ускоренному износу. А еще при изменении размера шин спидометр и одометр автомобиля будут показывать некорректные значения».