Шины зимние michelin x ice north: особенности и размеры
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Историю эволюции зимних шин Michelin X Ice North
- Технологические особенности зимних шин Michelin X Ice North
- Отзывы автовладельцев о зимних шинах Michelin X Ice North
Зимние шины Michelin X Ice North — именно то, о чем «просит» каждая машина при езде по гололедице и коварному подтаявшему снегу. Для опытных автомобилистов французский бренд уже давно стал синонимом качества и надежности вне зависимости от выбранной модели покрышек.
Сегодня производитель наладил выпуск сотен моделей зимних шин, каждая из которых нашла свою нишу и пользуется устойчивым спросом у покупателей. Более того, разработчики постоянно занимаются улучшением технических свойств своей продукции, получая все более высокие показатели. Однако в тренде именно Michelin X Ice North из-за своих особых характеристик.
История эволюции зимних шин Michelin X Ice North

Результаты процесса эволюции проявляются не только в растительном и животном мире, но также в мире автомобильных шин. Три поколения Michelin X Ice North можно смело назвать наглядным подтверждением этого факта.
Первое поколение — Michelin X Ice North
Данные шины выпускаются с 2005 года и отличаются следующими особенностями конструкции:
- имеют шипы высотой 1.2 мм (на 0.2 мм выше, чем у основных конкурентов);
- шипы надежно фиксируются с помощью двух слоев резины с различными свойствами: сверху расположен прочный и эластичный слой, содержащий кремний, снизу – более жесткий закрепляющий;
- протекторы изготовлены в соответствии с технологией Tri-Activ-Sipes, согласно которой каждая из ламелей отличается:
- двухсторонней направленностью;
- разной шириной по всей длине;
- изменчивостью геометрии, которая обеспечивается жесткой основой и сохранностью волнистости;
Все перечисленные характеристики протектора делают рисунок устойчивым даже при значительных нагрузках.
Шины первого поколения Michelin X Ice North стали лидером в зимних заездах, опередив таких серьезных конкурентов, как Continental WinterViking 2, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta 4.
Победа «француза» при движении по снегу и льду стала возможной благодаря устойчивости в заданном курсе и высокому уровню управляемости.
Второе поколение — North 2
Выпуск шин данной модификации стартовал в 2009 году. По сравнению с первой генерацией, они приобрели следующие отличительные характеристики:
- количество шипов возросло (первое поколение – 10 рядов, второе – 12 рядов);
- маленьких ламелей на протекторе стало больше (на 7 %);
- тормозной путь сократился на 10 %;
- на боковинах появился новый «треугольный» протектор, обеспечивающий улучшенную проходимость по зимней колее и рыхлому снегу.
Для производства шин второго поколения используется новая резиновая смесь Flex-Ice с повышенным содержанием силики, что позволяет покрышкам сохранять мягкость даже при температуре минус 50 градусов.
В тестовых заездах участвовали Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 5 и, безусловно, Michelin X Ice North 2. При выполнении обычных поворотов «Мишлен-Норд-2» показал лучший результат, продемонстрировав самый высокий уровень курсовой устойчивости. Кроме того, Michelin стал лидером при движении по снегу. Однако, из-за трудностей при выполнении резких поворотов и низкой скорости осуществления маневров, на ледяной дороге француз уступил своим конкурентам.
Третье поколение Michelin X Ice North
Шины данной модификации можно назвать совсем «юными», так как их производство стартовало зимой 2013 года. Их «шиповое оперение» на целых 30 % менее густое по сравнению с предыдущими вариациями. Вместе с тем зимние шины Michelin X Ice North 3 могут похвастаться следующими инновационными разработками:
- Система «умных шипов», состоящая из таких компонентов, как:
- резина, свойства которой изменяются в зависимости от температуры;
- слой термоактивной резины, размещенный в области шипа, при понижении градуса этот слой становится жестче, в результате чего уровень сцепления покрышки с дорогой повышается; технология IPRem обеспечивает отвод снежной крошки, которая образуется в результате дробления шипом снежного наста или льда;
- стержень шипа приобрел коническую форму, его основание было увеличено с 8 до 9 мм, за счет этого фиксация шипа на покрышке улучшилась.
- Технология IRONFLEX. Именно она позволяет равномерно распределять нагрузки по всей площади покрышки, делая ее более прочной. Такой эффект достигается за счет того, что при изготовлении каркаса применяются более крепкие нити, которые также размещаются определенным образом на боковинах шин.
- Секторов на рисунке протектора стало на 15 % больше. Благодаря этому возросло количество сцепок со снежной поверхностью за одно вращение.
- Плечевая зона выполнена по принципу step in/step out. Плечевой протектор улучшает показатели проходимости при выезде из колеи и в условиях глубокого снега. В его состав входят чередующиеся бока с различной длиной выступа.
- Усовершенствованная дренажная система. Шины зимние Michelin X Ice North третьего поколения оснащены расширенными канавками, направленными наружу и способствующими быстрому оттоку воды.
- Обновленный состав резины FLEX-ICE. Изменения коснулись соотношения натурального и синтетического каучука в составе резины, что обеспечило ее лучшее сцепление как с асфальтом, так и со льдом. Кроме того, теперь материал шин сохраняет эластичность даже при экстремально низких температурах.
Тестовые заезды продемонстрировали, что зимние шины Michelin X Ice North 3 по многим показателям обошли своих ближайших конкурентов - покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear.
Если шины Michelin Х Ice North второго поколения отличаются от первого большим числом шипов, то третья генерация, напротив, ушла к уменьшению их количества. Отличные результаты покрышек были обеспечены улучшенной конструкцией шипа и термоактивными характеристиками состава резины.
Теперь основная идея развития бренда заключается не только в усовершенствовании «внедорожных» свойств шины, но и в заботе о целостности дорожного покрытия. Кроме того, каждое новое поколение было отмечено новым составом резины. Иными словами, каждый раз покрышки подвергались не просто одному из этапов перезагрузки, а полному перезапуску, каждый раз наращивая свое преимущество перед конкурентами.
Далее рассмотрим более детально особенности и преимущества шин Michelin X Ice North.
Технологические особенности зимних шин Michelin X Ice North

Термоактивная резиновая смесь (ThermoActive Tread Compound)
Именно благодаря ей зимние шины Michelin X Ice North 3 отличаются надежной фиксацией основания шипов, а также силой их прокола. Отличительное свойство «умной» резиновой смеси, которая была разработана и запатентована компанией Michelin, заключается в способности изменять свои характеристики при повышении или понижении температуры.
В теплые дни внутренний материал покрышки сохраняет мягкость, благодаря чему при езде по асфальтированной дороге шипы вдавливаются в протектор. Кроме этого, за счет снижения силы скольжения улучшается сцепление при движении по сухому и мокрому пути. При понижении температуры термоактивная резиновая смесь становится более жесткой, обеспечивая шипам твердое основание и увеличивая силу их прокола. За счет этого шипы эффективно «вгрызаются» в лед и во время разгона или торможения демонстрируют необходимый уровень сцепления. Благодаря этой особенности зимние шины Michelin X Ice North третьего поколения отлично зарекомендовали себя во время езды по ледяной поверхности независимо от ее температуры и состояния.
Термоактивная резиновая смесь Michelin обладает следующими ключевыми характеристиками:
- при температуре -10 °C материал шин Michelin X Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем резина покрышек, произведенных традиционным способом;
- при снижении температуры до -20 °C резина становится в 30 раз жестче.
Ice Powder Remover (технология отвода ледяной крошки)
При движении по обледеневшей поверхности шипы «обрастают» крошками льда, которые препятствуют их нормальной работе, а также не дают резиновой смеси в полной мере проявить свои замечательные свойства. Снижая уровень сцепления на льду, данный эффект заметно увеличивает период разгона и удлиняет тормозной путь. Именно поэтому инженеры Michelin уделили области протектора вокруг шипа особое внимание.
Разработчики зимних шин Michelin X Ice North 3 предложили альтернативное решение данной проблемы – они создали своеобразные колодцы, в которые попадает ледяная крошка, образующаяся при работе шипов. Применение таких колодцев, значительно повышающих уровень сцепления на ледяных поверхностях, стало следующей технической инновацией компании Michelin.
Что касается самого шипа, то и его фланцы, и твердосплавная вставка характеризуются классическим круглым сечением. Если же говорить об особенностях, отличающих шипы зимних шин Michelin X Ice North третьего поколения от предшественников, то они заключаются в форме шипов, которая была разработана и запатентована специалистами компании Michelin. Основание шипа стало шире (теперь его диаметр составляет 9 мм вместо 8 мм). На него устанавливается конус-ножка, а после – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Благодаря подобной форме шипа, элементы которого расширяются к низу, заметно улучшилась его фиксация в протекторе шины, что стало отличной защитой от преждевременного выпадения. По сравнению с зимними шинами Michelin X Ice North 2, новое поколение покрышек с коническими шипами Michelin прослужит на 25 % дольше.
Описанные технологии, запатентованные компанией Michelin, позволили существенно улучшить показатели шипованных шин по таким критериям оценки, как фиксация шипов и сцепление на льду. Являясь безопасным и сбалансированным продуктом, данные колеса демонстрируют надежное сцепление на любых зимних дорогах. Именно поэтому шины зимние Michelin X Ice North однозначно стоит купить для холодного времени года.
Состав и пропорции натурального и синтетического каучуков внешней резиновой смеси шин третьего поколения Michelin, которая носит название Flex-Ice 3, также был изменен. Этим обусловлены важнейшие конкурентные преимущества шин Michelin X Ice North 3 перед их предшественниками:
- более высокий уровень износостойкости, который позволяет покрышкам служить дольше;
- благодаря медленному износу внешней резиновой смеси она крепко удерживает шипы в протекторе более долгий период, что значительно продлевает их жизнь;
- более плотное сцепление на мокрой поверхности;
- отличные характеристики на снежно-ледяных покрытиях;
- повышенный уровень безопасности в условиях зимних дорог.
Новинка от Michelin также отличается более крепкой боковиной, которая защищает покрышку от разрывов и повреждений при езде в условиях бездорожья. При производстве зимних шин данного бренда впервые была использована уникальная технология IronFlex, повышающая жесткость боковины и ее способность деформироваться для оптимального преодоления проблемных участков пути. Данный эффект достигается благодаря применению:
- гибких каркасных нитей повышенной прочности;
- боковины особой конструкции, позволяющей рассеивать по всей ее структуре даже сверхсильные нагрузки в момент удара.
На создание технологии IronFlex специалистов Michelin вдохновили уникальные свойства некоторых природных материалов (к примеру, бамбука, который отлично гнется и при этом не ломается). Данная разработка позволяет в большей степени защитить водителей от «грыж» или других повреждений шины, тем самым продлевая срок ее службы.
Зимние шины Michelin X Ice North: отзывы автовладельцев

- Замечательные шины!
«Использовал такие шины четыре сезона на ВАЗе R14. Могу сказать, что они совсем не шумные и достаточно мягкие. Прекрасно держат дорогу, гребут по снегу. Протектор очень прочный. Единственное мое замечание – это шипы, большая их часть вылетела к третьему сезону. Зашиповал ремонтными и ездил дальше. Продал ВАЗ с шинами Michelin. Купил другой автомобиль, а на нем – резина того же бренда. Значит, служить будет хорошо!».
- Главное - ездить без фанатизма
«Резина просто огонь! В морозы становится еще мягче и тише. По каше, снегу, льду, лужам – без проблем. В общем, шины класса премиум. Но все-таки дорога – это дорога, и главное здесь не переусердствовать. Для меня эта резина лучше, чем «хака». Твердая пятерка».
- В целом остался доволен
«Резина оставила хорошее впечатление. Я не помню точно, в каком сезоне она начала терять шипы. Сейчас покрышкам уже шестой сезон, резина с трещинами, и шипов почти не осталось. А профиль практически как новый. По ледяной дороге держит не очень, а вот по рыхлом снегу – то, что нужно».
- Нравится мне больше, чем другие колеса
«Раньше ездил на Conti и «хакки», поэтому могу сравнить. Michelin отлично реагирует на колейность и ведет себя тихо, в отличие от предшественников. Был приятно удивлен прочностью боковины. Резина мягкая, но даже после серьезных ям обходилось без повреждений. Один минус – шипы быстро отлетают, причем не полностью, а только их сердцевина. Откатал три сезона – шипов осталось около 40 %. Я давно за рулем, повидал много резины, «мишелин» могу смело рекомендовать».
- Классная резина, буду покупать еще
«После долгих раздумий решил попробовать Michelin, в наличии на момент покупки были только первый и второй «иксы». Цена на тот момент показалась нереально высокой, но не пожалел потом ни разу.
Ездил несколько сезонов без всяких проблем – никакого стравливания, никаких порезов или проколов. Потерял только пять шипов, остальные на месте, что для меня отличный результат. Дорогу держит просто супер, уверенно чувствует себя и на льду, и в глубокому снегу. При любом старте можно легко сцепиться с любым покрытием, причем даже одними передними колесами. Один раз ехал по крутому гололеду, снизил скорость до 70, и машина пошла как по рельсам».