/ Как проверить ремень грм
СтатьиВ статье говорится о том, как проверить ремень ГРМ, почему он выходит из строя, каковы характеристики ремней разных производителей
Лого https://rad-star.ru/
Как проверить ремень ГРМ и какой выбрать на замену

Как проверить ремень ГРМ и какой выбрать на замену

Как проверить ремень ГРМ и какой выбрать на замену
18.06.2019
(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может порваться ремень ГРМ
  • Как проверить ремень ГРМ
  • Как проверить ремень ГРМ, если доступ ограничен
  • Какого производителя ремней ГРМ выбрать для замены

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) в автомобилях современного производства имеет маленький срок эксплуатации. Если вовремя его не заменить, то может произойти обрыв ремня. Как проверить ремень ГРМ, от какого производителя покупать деталь? Рассказываем далее.

Почему ремень ГРМ может выйти из строя

Проверять ремень ГРМ важно, поскольку это одна из главных деталей автомобиля, и она нуждается в регулярном обслуживании. Эта деталь может сломаться по нескольким причинам.

  1. Не заменили элемент вовремя

    Автопроизводители указывают, что эту деталь необходимо заменять каждые 60–70 тысяч километров пробега (особенно если у вас автомобиль российского производства.)

    Однако в инструкции к вашему автомобилю эти цифры могут отличаться в большую или меньшую сторону.

  2. Ошибки в использовании детали

    Ремень ГРМ следует проверить, не только когда он стал старый, но и если эксплуатируется неправильно.

    Заклинило натяжители, ролики, помпу? Из-за сильнейшего импульса ремень ГРМ порвется во время езды.

    Когда вы держите его в руках, вам кажется, что он очень прочный. Однако если вращение коленвала будет 5-6 тысяч оборотов, то резкий импульс приведет к тому, что даже такая крепкая деталь оборвется. Натяжение ремня

    Важно проверить натяжение ремня ГРМ. Ведь если он перетянут, то быстро порвется. Однако если ремень будет натянут плохо, то он может соскочить с пазов шкива.

    То же самое произойдет, если наблюдается люфт шкива. Поэтому необходимо проверить натяжку ремня ГРМ, а также исправность всего узла.

  3. На элемент попало масло

    Решили проверить состояние ремня ГРМ и обнаружили, что на него попало масло либо антифриз? Значит, деталь подлежит обязательной замене.

    Иначе газораспределительный механизм будет функционировать неэффективно, ремень начнет проскальзывать, соскользнет со шкива либо оборвется.

    Некоторые автовладельцы очищают загрязненную поверхность и спокойно ездят дальше.

    Но проблема в том, что, если масло или антифриз попали на эту деталь, очистить загрязнение не получится. Резиновая поверхность пропитается маслом и потеряет свои характеристики. Решение — устанавливаем новую деталь.

  4. Используется некачественный элемент

    Если вы приобрели запчасть по самой низкой цене, желая сэкономить, то ждите скорой поломки. Дополнительные расходы также неизбежны, ведь придется покупать новую деталь.

    Старайтесь приобретать заводские детали для своего авто. Только так вы будете точно знать, что элемент качественный и прослужит ровно столько, сколько указано в инструкции.

    Автомеханики постоянно сталкиваются с такими случаями, когда владелец машины хотел сэкономить 100 рублей на детали, а потом ему приходилось тратить 10 000 рублей на то, чтобы отремонтировать вышедший из строя узел.

    Такой исход вполне ожидаем: некачественный ремень ГРМ не выдержит даже 20 000 км. Вы же не хотите каждый день бояться того, что эта деталь выйдет из строя и произойдет авария.

  5. Механические повреждения

    Данный элемент изнашивается, на нем быстро образуются повреждения (особенно если он некачественный). Ликвидировать трещинки на поверхности не получится. Верное решение — заменить деталь. Повреждение ремня ГРМ

    Не стоит закрывать глаза на повреждения ремня ГРМ. Дело в том, что при сильном импульсе во время движения авто такой дефект приведет к неизбежному разрыву ремня. А если по этой причине произойдет аварийная ситуация, исправить что-то уже будет невозможно.

  6. Агрессивная эксплуатация автомобиля, холодный/жаркий климат

    Очевидно, что если вы передвигаетесь на авто в +30 или -30 градусов Цельсия, то относиться к машине следует бережно, вовремя ремонтировать узлы.

    К примеру, из-за резких перепадов температуры ремень ГРМ (особенно если он выполнен из некачественного материала) быстро износится. Поэтому вам придется постоянно менять его.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Собираетесь проверить установку ремня ГРМ? А вы знаете, к чему может привести его обрыв? Масштаб последствий зависит от устройства мотора: если конструкция силового агрегата простая, то повреждений будет не много.

Что происходит при обрыве ремня:

  • Потребуется капитальный ремонт мотора.
  • Придется восстанавливать газораспределительный механизм.
  • Случится сгибание клапанов, если ремень ГРМ разорвется в то время, когда они опускаются для выпуска газов (либо впрыска топливной смеси). Коленвал все еще вращается: он встречается с поршнями, которые сильно ударяют по клапанам. Стоит отметить, что такое может произойти с машиной, у которой маленькая камера сгорания либо нет выборки на поршнях.

    Чтобы выяснить последствия поломки, отвезите машину в автосервис, где специалисты снимут головку блока цилиндров и продиагностируют мотор на спецоборудовании. Рекомендуется установить полный комплект клапанов, несмотря на то что в момент обрыва двигатель работал на холостом ходу и сломались только два-три клапана.

  • Разрушится поршень. Случается подобная поломка обычно на машинах японского производства из-за мощного удара головками клапанов. Когда ремень ГРМ обрывается на большой скорости, клапаны загибаются, а втулки лопаются: поршни пробиваются осколками. Если вы забыли проверить ремень ГРМ и с вашей машиной произошло такое, придется заменять головку, потратив на ремонт крупную сумму.

Поршень

Ремень ГРМ следует проверять и на дизельных моторах. Ведь именно они страдают от разрыва этого элемента больше всего. Дизельный силовой агрегат устроен таким образом, что клапаны почти не двигаются. Если ремень ГРМ оборвется, а клапаны будут в верхней мертвой точке, то выйдут из строя:

  • распределительный вал и подшипники;
  • головка блока цилиндров;
  • шатуны (произойдет деформация);
  • клапаны (могут погнуться).

Средняя цена за один клапан (не учитывая дополнительные траты) — 1 000 руб. Наверняка придется менять все 16 клапанов. Представьте, сколько денег вы потратите на то, чтобы отремонтировать узел. Не забывайте, что также необходимо купить:

  • Ремень либо комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для коллекторов (впускного и выпускного).
  • Прокладки для ГБЦ, крышки клапанов.
  • Крепежные болты (комплект).
  • Помпа (водяной насос), если она изношенна.

Как проверить ремень ГРМ

Как проверить натяжение ремня ГРМ и не допустить негативные последствия обрыва, если добраться до него не так просто? По сравнению с ремнем навесных агрегатов, ремень ГРМ будет нелегко проверить, ведь он спрятан под кожухами. Поэтому придется частично разобрать мотор. А эта работа слишком сложная для многих автолюбителей. Однако в некоторых случаях можно выполнить проверку детали самостоятельно.

Проверить установку ремня ГРМ намного проще, чем заменить запчасть. Посмотрев на деталь, вы сможете понять, в каком состоянии она находится. Прежде всего снимаем пластиковый экран мотора, убираем защиту, которая закрывает шкивы помпы, коленвала и распредвала, натяжной ролик, а также ремень ГРМ. Защита крепится с помощью трех болтов на десять, поэтому используем подходящую головку, чтобы открутить их.

Установка ремня ГРМ

Добрались до ремня ГРМ, чтобы его проверить? Посмотрите, если ли трещинки, микроповреждения, царапинки, не протерся ли элемент. Проверьте внутреннюю и наружную сторону, — все должно быть в идеальном состоянии. Если есть потертости, обязательно замените деталь.

Повреждений нет? Начинаем проверять натяжку ремня ГРМ. Прокручиваем коленвал на один-два оборота по часовой стрелке, затем в обратную сторону.

После этого стараемся с силой повернуть ремень наружу зубцами в области, где расположены шкивы коленчатого вала и распределительного вала. Смогли повернуть деталь на девяносто градусов? Значит, она исправна. Если же сделать это у вас не получилось, то придется подтянуть или ослабить натяжение ремня. Для этого регулируем положение натяжного ролика.

Проверить ремень ГРМ может каждый владелец авто, если знает особенности проведения этой процедуры. Основание ремня выполнено из корда (сплетенные карбоновые нити). Определить, в каком состоянии они находятся, у вас не получится. А если нити корда торчат наружу, значит, ремень давно нужно было заменить. Если у вас установлен высококачественный ремень ГРМ, тогда можно не переживать за то, что корд разорвется. Но бывает и такое, что визуально деталь выглядит как новая, но при этом происходит обрыв. Причина — плохое качество материала, из которого изготовлен корд.

Натяжной ролик ломается редко по сравнению с ремнем ГРМ. Но это правило касается только высококачественных запчастей. Лучше всего проверить не только ремень ГРМ, но и натяжной ролик. Не должно быть трещинок, сколов и других повреждений. Отсоедините натяжной ролик, а затем, держа за центр детали, прокрутите его. Он вращается ровно, не заедает, нет никаких подозрительных звуков? Значит, натяжной ролик исправен. Устанавливаем его на место, аккуратно выставив и натянув ремень ГРМ.

Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться

Кроме видимых глазу трещинок и потертостей на ремне ГРМ, какие еще есть симптомы того, что деталь неисправна? Перечислим самые частые из них:

  1. Ремень ГРМ используется долго

    Износ ремня ГРМ зависит от того, насколько большой пробег транспортного средства. Как только вы накатаете несколько десятков тысяч километров, придется устанавливать новый ремень.

    Обратите внимание! Стоит учитывать и возраст детали: если ремню больше 5 лет, он становится неэластичным, растрескивается, при этом не важно, какой пробег.

    Если вы эксплуатируете машину нечасто, то не упускайте из внимания этот нюанс. Материалы, из которых сделан ремень, быстро стареют. Поэтому, если деталь старая, лучше заменить ее. Сделать это рекомендуется также, если вы покупаете машину, бывшую в употреблении. Скорее всего, ремень ГРМ не меняли уже очень давно или установили низкокачественные комплектующие.

  2. Машина заводится неуверенно, мощность силового агрегата снижается

    Когда ремень ГРМ не натянут либо изношен, он может перескочить на 1-2 зубца. В результате зажигание перестанет работать исправно: топливная смесь начнет воспламеняться раньше или позже, чем нужно. Как узнать, что произошла такая поломка? Автомобиль плохо заводится, пропадает тяга, мотор вибрирует. Машина долгое время работает в неоптимальных режимах. Если не устранить неисправность, могут возникнуть еще более серьезные поломки.

  3. Машина дымит

    Происходит это из-за того, что катализатор оплавился и разрушился. Причина — топливная смесь в двигателе сгорает не полностью. Зажигание сбито, поэтому топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. Из-за повышенной температуры соты спекаются. Определить эту неисправность поможет наблюдение за выхлопной системой. При работающем двигателе выхлоп хлопает, появляется дым черного цвета в определенных режимах работы — значит, смесь переобогащенная, она сгорает не полностью. Придется проверить ремень ГРМ, ведь причина поломки может быть в нем. Машина дымит

  4. Двигатель тикает

    Первое, что нужно сделать, это проверить обрыв ремня ГРМ. Если деталь изношенна или старая, она растрескивается и разлохмачивается. Как это отразится на работе мотора? Он станет щелкать, тикать, шаркать, причем звуки будут исходить из-под кожуха. Посторонние звуки появляются периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает силовой агрегат. Чем выше обороты, тем сильнее звук.

    Конечно, причина поломки может быть не в обрыве ремня ГРМ, проверить который нужно в первую очередь. Возможно, подклинивает подшипник натяжного ролика или водяной помпы. Так или иначе, не стоит затягивать с ремонтными работами. Определить и ликвидировать поломку получится, если снять крышку привода ГРМ.

  5. Из-под кожухов привода ГРМ наблюдается течь

    Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если появились масляные пятна, утекает антифриз в области привода. Масло поступает на ремень по причине того, что сальник коленвала изношен. Охлаждающая жидкость подтекает на ремень, потому что стыки негерметичны либо поступает из-под шкива помпы. В обеих ситуациях придется проверить ремень ГРМ, ведь он мог перескочить на шкивах либо сильно износиться. Потребуется разобрать узел и полностью заменить весь комплект ГРМ.

  6. Ремень потертый и потрескался

    Во время самостоятельной проверки ремня ГРМ внимательно осмотрите его. Ставим машину на передачу. Затем руками прокручиваем коленвал. Необходимо вывесить одно из колес, вывернуть свечи, осматривая ремень. Обнаружили, что деталь изношенна, потрескалась? Придется срочно заменить ее, несмотря на то что срок службы еще не истек.

    Помните о том, что в отечественных автомагазинах большинство продающихся запчастей поддельные. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить ремень ГРМ, если возникло подозрение, что он неисправен. Выявить, что он пришел в негодность в ходе визуального осмотра практически невозможно. На вид совершенно новый ремень может разорваться, если вы скрутите его.

  7. Машина не заводится, стартер работает вхолостую

    Если не проверить ремень ГРМ вовремя, к чему это может привести? Произойдут непоправимые изменения в моторе. Как только деталь оборвется, вы заметите следующее: во время прокручивания стартер функционирует нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую — топливная смесь не будет подхватываться и воспламеняться в цилиндрах. Причина — нет компрессии, поскольку произошел загиб клапанов после того, как они встретились с поршнями. Выход только один — выбрасываем силовой агрегат и устанавливаем новый. Конечно, можно отремонтировать мотор на СТО, однако на эту процедуру вы потратите внушительную сумму.

Как проверить ремень ГРМ Gates на подлинность

В нашей стране ремень ГРМ Gates наиболее популярен, поэтому в продаже встречаются подделки. По этой причине нужно знать, как проверить ремень ГРМ Gates на подлинность.

Как проверить ремень ГРМ Gates на подлинность

Изучите коробку, чтобы проверить ремень ГРМ Gates. Когда перед вами поддельная деталь или она сделана много лет назад, коробка будет другой. Не так давно внешний вид упаковки Gates был изменен.

Как проверить коробку ремня ГРМ Gates на подлинность:

  • Изображение детали на коробке следующее: ремень виден целиком с тремя кольцами (на старой коробке— с одним кольцом).
  • Штрих-код должен быть 5310XS (на старой коробке — 5539).
  • Упаковка яркого, насыщенного цвета (старая упаковка либо поддельная неравномерно окрашена, выцветшая).
  • Деталь должна быть от 2017 года выпуска.

Важно! Специалисты рекомендуют приобретать детали, которые находятся на складе не дольше двух лет. Объясняется это тем, что срок службы изделия — 6 лет.

Как проверить ремень ГРМ Gates визуально? Обратите внимание на год выпуска и на дату, которая стоит на блоке-коробке и на самой детали. Они отличаются? Значит, это поддельная запчасть.

Также на черной полоске должна быть указана электронная почта производителя. Она есть — значит, это оригинал.

На блоке-коробке, а также на самом ремне должны быть указаны технические параметры и дополнительные данные. Причем на оригинальной запчасти они наклеиваются, а не печатаются.

Как еще проверить ремень ГРМ Gates на подлинность? Сбоку коробки должна быть надпись. Если буквы нечеткие и неоднородные, то перед вами поддельная деталь, и надпись сделана на принтере.

Упаковка должна быть заклеена, в противном случае — это не оригинальная запчасть. Оригинал запечатывается в коробку, которую затем заклеивают.

Важно! Изучите, как нанесен клеящий состав. Когда будете открывать упаковку, она не должна разорваться — это говорит о том, что клей использовался высококачественный.

Коробка выполнена из ужатого картона, изнутри он шершавый, цвет — серый. Когда внутри коробка гладкая — значит, деталь поддельная.

Изучите также стикер на упаковке: он указывает пробег, а также дату установки. Он должен хорошо сниматься. Стикер отсутствует, плохо отклеивается? У вас в руках неоригинальная запчасть.

Теперь рассмотрите ремень ГРМ. Если надпись с логотипом яркая, белая, без других оттенков, то это копия.

Форма логотипа и иных элементов — ровная, не размытая, не должна стираться от легкого трения.

Форма логотипа и иных элементов

Оригинальные запчасти производятся только в Европе, и именно так и должно быть написано на упаковке. Видите надпись на немецком о том, что ремень ГРМ сделан в Германии? Это не оригинальная запчасть.

На оригинальной коробке точками выбит номер изделия в соответствии с каталогом. А на подделке такой номер будет напечатан.

При производстве ремней сначала делают заготовку в виде одной длинной ленты, затем ее нарезают нужными кусками. При этом никто не будет обращать внимание на то, чтобы надписи размещались симметрично, они могут быть даже обрезаны. Если вы видите ремень, на котором все символы нанесены ровно по отношению к краям, перед вами поддельная деталь.

По всей длине ремня идут цифры. Этот момент тоже объясняется технологией производства — ремни нарезаются из длинной полосы, которая скручена в бухту. Цифровая маркировка облегчает процесс контроля за расходом материала. Следовательно, цифровой ряд должен идти по нарастанию значений. Заметили, что числа повторяются, идут вразброс — это подделка.

С изнанки ремня располагаются большие зубчики, они не должны блестеть или быть слишком маленькие.

Внешняя часть изделия — шершавая, а не гладкая.

Почему ремень ГРМ шершавый? До того как его начнут обрабатывать, заготовка проходит через специальную высокоточную фрезеровку снаружи. Поэтому внешняя сторона ремня шершавая. Если гладкая, то перед вами копия.

На оригинальной коробке голографическая наклейка размещается непосредственно под штрих-кодом, приклеена ровно. Любые отклонения говорят о поддельном продукте.

Советы от изготовителя, как проверить ремень ГРМ Gates:

  • Чтобы защитить покупателя от подделок, изготовитель наносит на упаковки специальную логонадпись Holosport (многослойная голографическая этикетка с полем данных и признаками защиты). Обратите внимание, чтобы логотип был расположен ровно, строго в нижнем углу справа на лицевой стороне упаковки. Штрих-код располагается над наклейкой Holosport.
  • На обновленных коробках есть бумажная этикетка с наклейкой PrioSport. Ее габариты — 5 мм на 10 мм, на ней есть четырехзначный буквенно-цифровой код.
  • Буквенно-цифровой код переливается даже под рассеянным светом.

Особый логотип от изготовителя расположен перед четырехзначным кодом. Возьмите увеличительное стекло, чтобы его рассмотреть, и вы увидите десятизначный код.

Важная информация! Последние 4 знака повторяют 4 последние значения кода, который вы можете увидеть без лупы.

Последний знак главного защитного кода повторяется в изображении на голограмме, которое видно под прямым светом, при обычном освещении эту цифру рассмотреть не получится. Измените угол освещения и увидите, что дублирующий знак перемещается вверх-вниз.

Какой бюджетный ремень ГРМ выбрать для замены

1. AMD

Азиатский бренд AMD хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Первоначально AMD должен был поставлять детали для таких автомобильных марок, как «Дженерал Моторс», «Хёндэ», «КИА». AMD — это коалиция производителей из Японии, Кореи. Этот бренд развивался достаточно быстро. AMD не только снабжает сборочные конвейеры заводов, но и реализует свою продукцию по всему миру.

AMD

Многие автовладельцы, предпочитающие ремни ГРМ этого бренда, отмечают, что вероятность внезапного обрыва практически исключена. А это значит, что не случится столкновения клапанов газораспределительного механизма и поршневой группы. А ведь именно из-за этого происходят непоправимые последствия, приводящие к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Покупатели удовлетворены качеством продукции. Ремень ГРМ AMD можно устанавливать на машины российского производства — Lada Granta и другие.

2. HUTCHINSON

Французский бренд Hutchinson занимает лидирующие позиции как производитель резинометаллических деталей, и завоевал популярность среди российских потребителей. Детали этого бренда используют такие компании, как «Форд», «БМВ», «Тойота», «Хёндэ», «Ситроен», «Ниссан» и т. д. Это свидетельствует о том, что производимые детали высочайшего качества, надежны. Hutchinson постоянно улучшает технологию создания ремней ГРМ, чтобы его продукция соответствовала европейским стандартам качества.

Ремни ГРМ этого бренда можно устанавливать практически на все автомобильные марки, включая отечественные. Отличное качество и привлекательная стоимость — вот секрет популярности ремней ГРМ Hutchinson. Автовладельцы считают, что эти изделия не только прочные, но и обладают большой износоустойчивостью — более 100 000 километров.

3. LEMFORDER

LEMFORDER входит в пятерку фирм, составляющих немецкий концерн ZF. Компания производит огромное количество деталей, включая ремни ГРМ. Причем LEMFORDER изготавливает ремни не только для немецких автомобилей, но также и для «Хёнде», «КИА» (Корея), «Тойота», «Хонда» (Япония), «Форд», «Шевроле» (США), ВАЗ (Россия).

 Единственное, что может вас смутить: автоэксперты отмечают, что в последние годы бренд стал просто упаковщиком деталей от других изготовителей. Однако логотип LEMFORDER можно встретить на деталях корейского или немецкого производства (BOGE и Sachs). Естественно, что качество запчастей высокое, а значит, не придется постоянно проверять ремень ГРМ, ведь он будет служить долго.

Преимущества:

  • в продаже можно встретить как бюджетные, так и более дорогие детали;
  • широкая линейка ремней ГРМ;
  • отменное качество деталей LEMFORDER.

Минусы:

  • компания продает запчасти, которые изготовлены другими производителями.

4. BOSCH

Немецкий бренд, созданный в далеком 1886 году в Герлингене. Нам BOSCH известна как надежная компания, производящая технику для дома, сада и строительства. Но мало кто знает, что фирма производит также автодетали, включая ремни ГРМ.

BOSCH

Все, кто использует детали BOSCH, утверждают: за приемлемую цену можно купить качественную деталь, которая прослужит долго. Однако не стоит рассчитывать, что такой ремень переживет сильную перегрузку, с которой не справляются даже ремни от известных изготовителей.

Преимущества:

  • широкий ассортимент ремней ГРМ, которые подходят практически для всех марок автомобилей;
  • невозможно приобрести на подделку;
  • высококачественный товар (при разумном использовании);
  • приемлемая цена.

Минусы:

  • после того как вы установите ремень ГРМ, требуется притирка детали к профилю шкивов.

5. «Балаковорезинотехника»

Только эта отечественная компания стоит в одном ряду с лучшими производителями ремней ГРМ. Чем объясняется такая популярность? На Балаковском заводе производятся исключительно технические изделия из резины. Поэтому в разработке одной детали участвует сотрудники целого завода. С таким подходом успех обеспечен.

Качество ремней ГРМ Балаковского завода не нуждается в проверках. Изделия надежные, даже если сравнивать с деталями от именитых производителей. Ходит ремень (если эксплуатировать его правильно) строго то время, что указано в гарантии, а иногда и дольше. Бренд «БРТ» поставляет ремни ГРМ для многих автомобильных марок, начиная с платформы В1 (концерн «Рено-Ниссан»), заканчивая АвтоВАЗ — Lada Granta, Priora, Kalina и так далее.

Преимущества:

  • ремни ГРМ данного бренда подходят для всех отечественных автомобилей;
  • высококачественные изделия;
  • рекомендуют профессионалы;
  • приемлемая цена.

Минусы:

  • их просто нет.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии