/ Какую жидкость лить в ГУР
СтатьиВ статье говорится о том, какую жидкость можно заливать в ГУР, как часто ее менять
Лого https://rad-star.ru/
Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы
29.01.2020
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Функции жидкости для ГУР
  • Как часто менять жидкость в ГУР
  • Какую жидкость лить в ГУР
  • Мифы и правда про жидкость для ГУР
  • Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

 

Со временем каждый владелец автомобиля с гидроусилителем руля задается вопросом: «какую жидкость лить в ГУР?». В Сети полно страшилок о том, как смешение жидкостей разного цвета привело к дорогому ремонту, а на форумах постоянно ломают копья в пользу того или иного производителя.

Самое неприятное то, что правда в таких рассказах есть: не все жидкости можно смешивать, и состав не каждой из них универсален. Чтобы вы могли долго эксплуатировать гидроусилитель без поломок, мы собрали всю информацию о жидкости для ГУР и разобрали самые ходовые истории о ней.

Функции жидкости для ГУР

Функционирование системы гидравлического усилителя руля (далее ГУР) не только в легковых авто, но также и на грузовиках, невозможно без использования специальной смазки, которая выполняет важнейшую функцию. Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, необходимо понимать, для чего она используется и как вообще работает данный узел.

Гидроусилитель, установленный на транспортном средстве, позволяет человеку, находящемуся за рулем, прикладывать минимум усилий для управления машиной. Из каких элементов состоит данная система? Прежде всего, это жидкостный насос с приводом от коленвала мотора, трубопроводы, механизм управления и силовой исполнительный механизм. Узел управления выполнен в виде соединенного с рейкой либо рулем распределителя. Он позволяет управлять потоками смазки, меняя направление и угол поворота руля. Исполнительный механизм сделан в виде рейки либо рулевого механизма с сошками.

Функции жидкости для ГУР

Жидкость, которую можно лить в ГУР, должна отвечать следующим требованиям:

  • Передавать усилие от насоса гидроусилителя на исполнительный механизм, позволяющий управлять колесами авто и поворачивать.
  • Смазывать трущиеся поверхности системы ГУРа.
  • Защищать детали из металла от образования ржавчины.
  • Не позволять трущимся элементам системы перегреваться.

Вышеуказанные характеристики имеет только специальная жидкость, которая предназначена для использования в системе гидроусилителя. Она обладает специфическими свойствами, которые будут описаны далее.

Как часто менять жидкость в ГУР

Многие производители автомобилей заявляют, что заливать новую жидкость в ГУР не нужно, так как залитая на заводе сохраняет свои свойства неизменными в течение всего времени эксплуатации машины. В реальности дела обстоят иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который, как все продукты нефтехимической промышленности, со временем утрачивает свои первоначальные свойства.

Новую жидкость в ГУР следует лить каждые 1-2 года. Только так получится сохранить гидронасос в исправном состоянии, ход руля также будет легким. Время, когда смазку следует менять, определяется условиями, в которых эксплуатируется авто. Если машина испытывает повышенные нагрузки, заливать смазочный материал нужно часто.

Почему может потребоваться залить новую жидкость в ГУР преждевременно? Причина часто бывает в поломке одной из составляющих системы рулевого управления. Когда вышедший из строя элемент будет заменен, придется менять и смазку. Иначе система, в которой есть как новые, так и старые детали, не будет функционировать исправно.

Кроме того, следует регулярно проверять уровень смазки в бачке гидроусилителя. Делать это необходимо каждые три месяца. Заметили, что ее объем стал меньше? Чаще всего такое происходит, если система разгерметизировалась. Решение – выполняем опрессовку, находим и ликвидируем протечку. Только после этого можно лить новую жидкость в ГУР.

Какую жидкость лить в ГУР

Какую жидкость лить в ГУР

Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:

  • оттенка;
  • состава;
  • разновидности.

Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.

Цвет смазки

Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают. Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.

Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.

Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».

Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».

Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».

Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:

  • вязкость;
  • способность смазывать трущиеся элементы;
  • антикоррозийные качества;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • гидравлические и температурные показатели.

Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.

Синтетическая смазка

Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.

Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона. 

Синтетическая смазка

Полусинтетическое масло

Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.

Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».

Минеральная смазка

Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.

Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.

Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.

Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.

Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.

Мифы и правда про жидкость для ГУР

1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».

На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.

Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.

2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку. ГУР

На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.

3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.

Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.

Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:

  • Открываем крышку бачка.
  • Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
  • Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
  • Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.

4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.

На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.

Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.

Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.

Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

  1. Какую смазку нельзя лить.

    «PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».

  2. Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.

    «Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок».

  3. Не важно, какое масло лить.

    «Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным. А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».

  4. Узнаем тип смазки.

    «Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».

  5. Какую жидкость лить в ГУР?

    «Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!