Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
- Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
- Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить: обзор производителей
- Как не купить поддельный ГРМ: рекомендации
- Какой ремень ГРМ лучше по отзывам водителей
Какой ремень ГРМ лучше? Данный вопрос становится актуальным, когда водителю нужно его менять. Но поскольку рынок таких изделий сегодня очень разнообразен, то выбрать нужную модель оказывается той еще задачкой.
Важно учитывать не только название, но и страну производителя, а также качество и стоимость продукции. Если вы хотите разобраться в рейтинге лучших марок, узнав их плюсы и минусы, и выбрать для своего авто оптимальный ремень ГРМ, то читайте далее.
В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.
Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.
Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:
- Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
- Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.
Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.
Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.
Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.
- Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
- Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.
Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.
Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.
Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
Подобрать соответствующий ремень так же просто, как и любую другую деталь. Нужно лишь обращать внимание на знаки, которые подтверждают оригинальность выбранного товара. Рекомендуем при выборе опираться на основные характеристики продукта, чтобы не задаваться вопросом о том, какие ремни ГРМ лучше брать. Итак:
- Цифры. Большинство неверно считают, что приводы газораспределительных механизмов производят и маркируют индивидуально. В реальности они нарезаются из одного куска материала, на который заранее нанесли дифференцированный цифровой код. Нередко в продаже можно увидеть ремни, имеющие одинаковые числа. Данный признак может говорить о подделке, поэтому нужно отказаться от покупки такого товара.
- Сертификат соответствия, голограмма. Производители, чтобы обезопасить свой товар и доказать его оригинальность, стали наклеивать на упаковки специальные голограммы и прикладывать к каждой сертификат. До начала покупки проведите визуальный осмотр коробки и ее содержимого. Если вы не обнаружили документ, подтверждающий качество продукции, то спросите обязательно у продавца. Получили отказ, значит, следует сразу отказаться от приобретения данного экземпляра.
- Цена. Данный показатель является второстепенным, однако поможет определить, подделка перед вами или нет. Тут вам нужно быть знатоком в вопросе расположения фирм-производителей на иерархической лестнице. Одни назначают высокую цену за товар, другие принадлежат к бюджетной линейке изделий. Важно также помнить правило: подделывают ту продукцию, которая может принести прибыль. Следовательно, в группе риска ремни ГРМ, которые имеют средний и высокий ценовой показатель.
- Внешний вид. Достаточно важный показатель качества приобретаемого товара. Тщательно осмотрите привод на наличие различных, даже самых мельчайших нарушений целостности его поверхности, зубьев (все ли на месте). Обратите внимание на внешний вид упаковки: на месте ли голограмма, информация о производителе, нет ли прорывов либо помятостей. Довольно часто неприглядный вид бокса списывают на процесс перевозки, но в 80 % случаев такая причина не является правдой.
Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить: обзор производителей
Теперь нам известны различные тонкости и особенности использования/замены привода. Далее рассмотрим нюансы выбора, чтобы можно было понять, ремень ГРМ какой марки лучше поставить.
Первый тип продуктов для машин представлен европейскими производителями, имеющими средний ценовой показатель и хорошие рекомендации. Приводы изготавливают из кордшнуровой либо кордтканевой резины, в которую вносят различные добавки, повышающие износостойкость и уменьшающие шум.
1. Bosch – хорошее сочетание цены и качества
Помимо бытовых приборов, фирма выпускает запчасти для автомобилей. Приводы газораспределительных механизмов являются лучшими, потому что у них длительный период работы при довольно низкой цене.
Если использовать транспортное средство в щадящем режиме и не перегружать мотор, то ремень ГРМ без проблем проработает все 60 тыс. км пути.
Преимущества:
- средняя цена привода – 800 рублей;
- изготовитель товара – немецкая фирма;
- модельный ряд – наряду с BMW можно найти ремни и для ВАЗ;
- подделки практически отсутствуют;
- в наличии во многих магазинах для автомобилистов;
- длительный срок службы;
- не теряет формы и сохраняет целостность до момента замены.
Недостатки:
- при хранении в гараже резина может потерять эластичность и усохнуть;
- проводить замену можно лишь совместно с роликами.
2. Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
Газораспределительный механизм вышел из строя. Какой же ремень ГРМ выбрать? Однозначно, Lemforder. Фирма с 1997 года представляет лучший ассортимент для марок и моделей авто различных производителей.
Немцы работают совместно с корейскими фирмами. В итоге перечень пополнился новыми моделями, для которых Lemforder производит продукцию. При выборе необходимого товара можно использовать VIN-код, потому что так гораздо удобнее.
Преимущества:
- стоимость продукции – от 900 рублей;
- привод гарантированно выдержит пробег 60 тыс. км;
- зубья резинового ремня имеют четкие границы, что позволяет надежно цепляться за шкив;
- ремень устойчив к большим оборотам во время продолжительных временных промежутков.
Недостатки:
- подделки распространены в большом количестве;
- внутреннее содержание упаковки может не соответствовать внешнему виду, то есть производители других фирм используют фирменные коробки Lemforder для своего товара;
- требуются определенные условия, чтобы сохранить запасной привод в надлежащем виде.
3. «Балаково» – лучший производитель российских ремней ГРМ
Данная фирма является единственной из России, которая попала в список лучших представителей в этой категории. Популярность отечественного производителя объясняется просто: завод в Балаково специализируется только на этой продукции.
По качеству выпускаемый товар почти не отличается от заграничных аналогов. Если эксплуатировать автомобиль в разумных пределах, то привод износится согласно гарантированному километражу пробега или немного позже. Перечень выпускаемой продукции подходит для большинства моделей транспортных средств: вся платформа В1 компании «Рено-Ниссан», которой пользуются российские автолюбители, и все машины «ВАЗ» – «Приора», «Калина», «Гранта» и пр.
Преимущества:
- каталог выпускаемых товаров охватывает все модели отечественных автомобилей;
- качество соответствует европейскому стандарту;
- положительные отзывы специалистов после проведения различных испытаний;
- доступная цена.
Недостатки:
- на данный момент не выявлено.
4. Hutchinson – продолжительный период эксплуатации
Решая, какой ремень ГРМ лучше брать, следует обратить внимание на изделия французской компании Hutchinson, которая лидирует на мировом рынке резинометаллической продукции. Товары данной фирмы популярны на российском рынке автомобильных деталей. Качество и надежность приводов подтверждают многие автогиганты Европы (BMW, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan, Citroen и пр.), которые закупают у Hutchinson элементы, поставляемые на сборочные конвейеры. Предприятие постоянно совершенствует процесс производства и применяет технологии, опираясь на стандарты качества, принятые в Европе. Они помогают сделать свойства готовой продукции еще лучше.
Приводы газораспределительных механизмов данного производителя подходят для многих моделей транспортных средств, включая и российские автомобили ВАЗ («ЛАДА»). Хорошее качество и разумная стоимость продукта повышают популярность товара. Помимо этого, водители положительно отзываются о прочности привода и значительном периоде работоспособности (100 тыс. км еще не максимум).
Далее проведем обзор ремней ГРМ и узнаем, какой производитель лучше в категории премиум.
Такие приводы производят ведущие предприятия мирового масштаба, качество и торговая марка которых прошли испытание временем. Покупатели советуют следующие компании:
1. Gates – лидер отрасли
Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.
Преимущества:
- довольно большой модельный ряд;
- применяются для спортивных машин и выдерживают нагрузки при больших скоростях;
- гарантированный период составляет 50 тыс. км пробега либо 2 года;
- имеет высокую прочность, которая достигается за счет ширины привода в 34 мм;
- обладает надежным сопряжением со шкивом благодаря 211 зубцам;
- поставляется сразу на предприятия, занимающиеся производством ТС.
Недостатки:
- цена от 2 000 рублей;
- замена проводится в комплекте с роликами, что ведет к увеличению стоимости установки нового устройства.
2. Contitech – от известного производителя шин
Contitech – немецкая компания, которая входит в перечень крупных производителей. Изделия данной фирмы устанавливаются на новые ТС при сборке. Также в Contitech выпускаются ременные устройства, детали пневмоподвесок и прочие элементы для машин.
Continental – популярный изготовитель шин и ремни ГРМ данной фирмы являются лучшими. Марка Contitech – «дочка» этого предприятия.
В состав резиновой смеси для привода ГРМ бренда Contitech входят:
- синтетический каучук – 60 %;
- технический углерод, в который добавлены волокна арамида либо кевлара, которые дополнительно защищают от механических повреждений – 30 %;
- присадки разного назначения, которые помогают контролировать процесс вулканизации при производстве ремней ГРМ – 10 %.
Стандартным материалом для изготовления корда привода является стекловолокно. Зубья изделия покрывают тканью из полиамида, некоторые разновидности – пленкой из тефлона, чтобы увеличить период работоспособности ремня.
Товары данной компании пользуются большой популярностью и их можно использовать в различных моделях и марках авто. Многие производители ТС напрямую приобретают продукцию фирмы.
Преимущества:
- продолжительный эксплуатационный период, обычно дольше заявленного на 30 %;
- резина содержит в своем составе компоненты, которые увеличивают время работоспособности изделия;
- прорезиненная ткань покрывает поверхность привода ГРМ снаружи, что позволяет защищать внутреннюю поверхность от различных смазочных жидкостей;
- выдерживает нагрузки, которые выше на 15 %, чем у аналогичных товаров;
- можно применять ко многим моделям японских, европейских и американских автомобилей.
Недостатки:
- цена от 1 500 рублей;
- не исключены контрафакты.
3. AMD – поставляет много комплектов
Как правило, меняя привод, следует заменить и ролики, потому что если они износились, то новая резина очень скоро может выйти из строя.
В связи с этим, ремень ГРМ лучше брать комплектом, какой бы ни была стоимость. Тут следует обратить внимание на привод, который выпускает корейская фирма AMD. Этот механизм поступает в продажу полностью укомплектованным, то есть с роликами – вам не нужно переживать о несовместимости деталей по скорости вращения и ширине.
Преимущества:
- привод содержит маркировку, которая поможет сразу выявить подделку;
- в комплект входит резина ГРМ, балансировочный ремень и три ролика натяжения;
- качественный упаковочный бокс, в котором расположены коробочки для каждого элемента, что позволяет избежать различных поломок во время доставки;
- все детали работают идеально (нет постороннего шума, люфта на подшипнике в натяжном ролике);
- правильная установка гарантирует заявленный период эксплуатации.
Недостатки:
- цена комплекта может быть до 5 800 рублей;
- в упаковке может оказаться привод Dongil (производство внутренней корейской фирмы);
- в подшипнике обводного ролика образуется люфт.
4. Dayco
Данная компания является долгожителем среди американских фирм по изготовлению приводов для ДВС. Также ориентирована на производство демпферов, водяных насосов, шлангов. В России фирма Dayco практически неизвестна автовладельцам, в результате покупатели с сомнением разглядывают продукцию этих представителей Запада.
По сравнению с конкурентами, Dayco производит поставки на первичные (завод) и вторичные рынки почти в одинаковом объеме. В России большое количество поддельных товаров этой фирмы, поэтому в Интернете можно прочитать лишь негативные отзывы о продукции. В результате привод американского производства уступает по популярности немецкой резине компании Contitech.
Рассмотрим все газораспределительные механизмы, чтобы определить, какой ремень ГРМ лучше всего вам подходит:
- Серия NN. Ремни изготавливают из хлоропреновой смеси, которая содержит в своем составе серу. Такая продукция имеет довольно низкую стоимость. Можно применять лишь в силовых агрегатах, имеющих небольшую мощность. Большие нагрузки просто выведут из строя все механизмы.
- Серия HSN. Такой привод производят из нитриловой резиновой смеси. Изделия могут выдерживать большие механические нагрузки, в том числе и при высоких температурах (до +130 °С). Продукция предназначена для мощных двигателей, которые работают на бензине и дизельном топливе.
- Серия HT. Самая технологичная версия. Привод обработан тефлоновой пленкой, защищающей зубья ремня от повышенных механических воздействий. Такая защита увеличивает период эксплуатации ремня и позволяет устройствам работать ровно и плавно. Ремни ГРМ Dayco HT применяются также на силовых агрегатах, где давление впрыска повышено.
Преимущества:
- стоимость товара примерно в средней ценовой категории;
- запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
- в наличии привод ГРМ для машин компании «АвтоВАЗ».
Недостатки:
- большое количество подделок на российском рынке.
5. INA
Данная фирма является официальным поставщиком приводов для конвейеров, на которых собирают VW, Mercedes, Audi, Peugeot и другие марки авто. Концерн Toyota не стал исключением, хотя он один из наиболее требовательных представителей компаний, производящих авто. Заводы INA разбросаны по многим странам, однако контроль качества совершенно одинаков на всех предприятиях – с помощью многоуровневого наблюдения появление брака полностью исключено.
Лучше и надежнее ремня ГРМ нет, какой бы марки ни была ваша машина. Изделие подходит для установки в российские транспортные средства производства «АвтоВАЗ» («Приора», «Гранта», «Калина» и пр.). Неоспоримое достоинство продукции – длительный период эксплуатации, при этом качество привода не позволит ему порваться, если вы будете проводить замену через заданный временной промежуток.
6. Optibelt
Немецкая фирма Optibelt является крупнейшей компанией в Европе и пользуется доверием покупателей. Продукция данной компании высокого качества и надежности. Такие характеристики товара очень важны, потому что условия эксплуатации различных автомобилей вовсе не похожи.
В основе привода ГРМ – хлоропреновая резина, которая имеет защитный слой из ткани, поэтому при определенной технологии производства получается прочная и отлично гнущаяся структура. Зубья выполнены таким образом, что у них нет возможности продвинуться по шестерне, вдобавок специальное покрытие снижает коэффициент трения до минимума. Российские водители могут поставить данное изделие на автомобили «АвтоВАЗ» («Приора», «Лада Гранта» и пр.). Отзывы покупателей положительные, они считают, что сделали правильный выбор, и данный товар не подведет в любой ситуации.
7. Flennor
Фирма с таким названием является составляющей частью группы компаний Walther Flender Groupe. Специализация компании – разработка и производство приводных механизмов для разных транспортных средств и спецтехники. В связи с этим качество товара неизменно на высшем уровне. Также у них большой выбор ремней ГРМ, в основном, для автомобилей Европы.
При этом изделия данной фирмы очень часто подделывают, а цена на продукцию довольна высока. К примеру, стоимость ремня ГРМ в комплекте с роликами для машины Ford Focus 2 будет около $50 или 3 500 рублей.
8. Sun
Фирма из Японии, которая производит ремни и другие расходники для авто японских производителей. Например, Toyota, Lexus и пр. Качество выпускаемого товара на высоком уровне. Однако европейским машинам им предложить нечего. Следовательно, изделия с данным брендом подходят лишь тем владельцам, которые катаются на азиатских «лошадках».
Как не купить поддельный ремень ГРМ: рекомендации
На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории. Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:
- Посещайте магазины, в которых уверены. Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
- Тщательно обследуйте упаковочный бокс. Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
- Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.
У некоторых компаний можно проверить их товар при помощи онлайн-проверки. На поверхность бокса наносятся QR-коды, рисунки и прочая информация, которая помогает выявить поддельную продукцию. С помощью смартфона и Интернета данные об изделии легко проверяются. Также можно отправить СМС с указанием кода, написанного на коробке.
Важно помнить, что контрафакт будет работать совсем небольшой промежуток времени, при этом работа газораспределительного механизма и остальных устройств силового агрегата будет выполняться недостаточно хорошо. Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш привод и зависящие от него механизмы работали продолжительный срок, то приобретайте только оригинальные изделия.
Какой ремень ГРМ лучше по отзывам водителей
- Два раза Gates ставил.
«Устанавливал Gates два раза. Конечно, менял через 90 тыс. км. Даже отработав такую нагрузку, старый ремень был еще в норме!».
- Gates из Китая и из Европы – разные вещи.
«Во-первых, проверьте, в какой стране произведен ГРМ. В комментариях советуют приводы ГРМ известных брендов. Хотя, к примеру, Gates для отечественного рынка, сделанный в Китае, и тот же самый Gates для Европы, но произведенный в Англии, – это абсолютно разная продукция.
Во-вторых, значение имеет и выбор рынка. Тут тоже нужен правильный ход. Вот, например, недавно был обвал рубля. Так, «Ниссан» и «Рено» стали отправлять для России элементы расходников из дешевой линейки, хотя и оригинальные.
Какой же лучше? Ремень ГРМ от Hutchinson либо GoodYear выпускается отличного качества, однако они не так сильно распространены в России».
- Conti – не круто.
«Можно Gates. Хотя, если попадется ремень Dayco, то только они. ГРМ от Сonti не очень хороший, проверено на опыте».
- На моем дизеле – Dayco
«Если хотите оригинальный ремень, то выбирайте компанию Conti или BOSCH. Главное, установить все грамотно и ничего не повредить, тогда спокойно 60 тыс. км проедешь без проблем. Сейчас у меня на дизеле стоит ремень от Dayco».