Флокирование салона автомобиля и его особенности
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое флокирование
- В чем преимущества и недостатки флокирования салона автомобиля
- Как делается флокирование салона автомобиля своими руками
Современные владельцы авто нередко изменяют облик своей машины, причем не только снаружи, но и внутри. В последние годы все большую популярность набирает такой вид автотюнинга, как флокирование салона автомобиля. Данная процедура распространена в странах Европы, СНГ, а также в Америке. Что так привлекает автолюбителей? Дело в том, что после нанесения флока детали кузова выглядят привлекательно, к ним хочется прикасаться. Наносится этот материал просто, поэтому если у вас бюджет ограничен, можно улучшить дизайн авто самостоятельно.
Что значит флокирование салона автомобиля
Флокирование салона автомобиля представляет собой разновидность автотюнинга, когда внутренние элементы авто покрываются мельчайшими частичками текстиля. Они и носят название «флок». В результате автомобильный салон смотрится по-новому, словно покрытый бархатом.
При флокировании салона автомобиля специальный материал наносится лишь на несколько деталей. Ведь перед вами стоит задача создать контраст с заводской отделкой.
Сначала поверхность тщательно подготавливается. Затем при помощи электростатического поля наносятся микрочастицы. Флок — это волокна какого-либо материала, которые были мелко нарезаны. Для флокирования салона автомобиля применяются искусственные материалы, например полиамид. Если вам нравится натуральная отделка, то можно выбрать хлопковый или шерстяной флок.
Процедура флокирования салона автомобиля своими руками похожа на нанесение краски из баллончика. Но есть существенное отличие в технологии применения флока: в распылителе находятся мельчайшие волокна, чтобы закрепить их на поверхности, создается электростатическое поле. Этим флокирование отличается от окрашивания.
Для того чтобы нанести флок, потребуется особое приспособление, которое называется флокатор. С его помощью можно будет создать требуемое электростатическое поле, а также распылить микрочастички на выбранные элементы салона.
Поскольку мельчайшие частички данного материала имеют повышенную плотность, флок обладает отличными теплоустойчивыми характеристиками.
Что такое флок
Для флокирования салона автомобиля используется флок – материал, получаемый из отходов текстильно-полимерной промышленности.
С английского слово flock переводится как «клочок», «очесок» или «пучок» из х/б ткани. Для получения флока волокна режут до требуемого размера.
Из чего может быть изготовлен материал для флокирования салона автомобиля? Чаще всего его делают из пластика, акрила либо вискозы. Изредка можно встретить флок из хлопка, шерсти, полиамида и тому подобное.
При этом данный материал может быть разной толщины, длины и оттенка. Его просто использовать, он практичный, по своим свойствам напоминает кожу.
Какие еще достоинства есть у флока? Это дышащий материал, что особенно важно в жару. При этом флок не отвердевает в сильные морозы.
Флок не боится влаги, к нему приятно прикасаться, он наделен теплоизолирующими свойствами, не окрашивает другие материалы.
Если возникнет такая необходимость, флоку можно придать другой оттенок, используя красящий состав.
Классификация флока основана на его характеристиках:
- Материал
Флок из полиамида. Главные его достоинства — этот материал упругий, восстанавливается после больших нагрузок, выглядит презентабельно, устойчив к износу. Именно за счет этих свойств полиамидный флок предпочитает большинство автолюбителей для флокирования салона автомобиля.
Флок из вискозы также достаточно часто используется для флокирования, а также в производстве необычных предметов. Например, шкатулок и коробочек с бархатной отделкой и тому подобное. Его достоинства — данный материал легко обрабатывать, его можно окрасить в другой оттенок.
Недостаток — вискозный флок неустойчив к механическому воздействию и легко теряет форму.
Флок из полиэфира обладает такой характеристикой, как повышенная прочность. Не боится попадания воды и ультрафиолета. Единственный недостаток — его трудно окрасить, поэтому подобрать нужный оттенок будет непросто.
Флок из ацетата. По сравнению с материалом из вискозы, ацетатный флок быстрее изнашивается и стирается во время эксплуатации. Однако он пластичный и не боится как высоких, так и низких температур. Ацетатный флок применяется, чтобы обрабатывать искусственный мех и детали интерьера.
- Длина
Полумиллиметровый флок. Материал с такой длиной расходуется экономно, поэтому его используют для покрытия разных изделий, если нет требований к повышенной устойчивости к износу. Также флок такой длины применяется для нанесения на уплотнители из резины. Обычно смешивают материал разной длины – частички размером 1 мм с полумиллиметровыми. Делается это в целях экономии – такой флок обходится дешевле.
Одномиллиметровый флок. Данная длина встречается чаще всего. Такой материал наносят на всевозможные деревянные, металлические, стеклянные, пластиковые поверхности и так далее. Его главные преимущества — к покрытию приятно прикасаться, исключается брак, простота использования. Материал с такой длиной применяется для флокирования салона автомобиля.
Двухмиллиметровый флок. Его основное достоинство — износоустойчивость. Часто частички длиной 2 мм смешивают с одномиллиметровыми, это добавляет покрытию оригинальности. Таким флоком покрывают разные поверхности, в основном для того, чтобы создать неординарный дизайн интерьера.
- Толщина (измеряется в dtex — этот стандарт применяется в текстильной промышленности и показывает, насколько полотно плотное)
0,9–22 dtex. Такой флок устойчив к износу, сохраняет форму после нагрузки, достаточно мягкий, визуально похож на бархат. Материал толщиной 3,4–6,8 dtex используется для оформления рисунков, надписей, а также для флокирования салона автомобиля, покрытия упаковок и других маленьких деталей.
22–24 dtex. Материал обладает повышенной устойчивостью к износу, поэтому его можно использовать, чтобы покрывать коврики.
Обратите внимание! Чем выше плотность материала, тем более жестким будет покрытие. Например, если сравнить флок с плотностью 3,4 dtex и 6,8 dtex, то первый будет намного мягче.
Как подобрать оттенок материала при флокировании салона автомобиля своими руками? Сегодня наиболее популярные матовые и флуоресцентные оттенки. При этом существует свыше 20 цветов, поэтому каждый сможет выбрать подходящий флок.
Преимущества и недостатки флокирования салона автомобиля
Флокирование салона автомобиля — процедура специфическая. Какие достоинства есть у данного вида автотюнинга:
- необычный внешний вид покрытия, после флокирования салон автомобиля станет роскошным и неординарным. С помощью этого материала можно легко объединять несколько оттенков, наносить логотипы, выполнять нестандартные рисунки;
- покрытие не выцветает в течение длительного времени. Флок устойчив к воздействию ультрафиолета, он сохраняет первоначальный оттенок спустя годы, не выгорает;
- устойчивость к резким температурным перепадам. Любые покрытия с течением времени теряют прежний вид. Все, кроме флока. Он не боится жары, ему не страшны также и низкие температуры, спустя годы поверхность будет выглядеть как новая;
- материал невосприимчив к неприятным запахам. После флокирования салон автомобиля будет оставаться чистым, ведь этот материал не собирает пыль, запахи и дым от сигарет. Поверхность, покрытая флоком, обладает электростатическим зарядом, поэтому даже спустя десять лет после обработки она будет отталкивать частички пыли и запахи. Даже если вы курите, материал будет как новый;
- тепло- и звукоизоляция. Флокирование салона автомобиля позволит сделать его эксплуатацию комфортнее как в зимнее, так и в летнее время. В холодное время года салон автомобиля не будет быстро остывать, а летом нагреваться. В машине будет гораздо тише. Способность поглощать посторонние звуки — одна из главных достоинств данного материала;
- огне- и влагоустойчивость. Если вы хотите сделать ваш автомобиль безопасным, флокирование салона – то, что вам нужно. Материал выполнен из полиамида либо полиэстера, а эти материалы хорошо поглощают воду и не воспламеняются;
- простота в эксплуатации. За флокированными элементами легко ухаживать, просто воспользуйтесь специальным составом для чистки.
Несмотря на весомые преимущества у флокирования салона автомобиля есть недостатки:
- процедура достаточно дорогая. Не все могут позволить себе такие затраты;
- некоторые виды флока электризуются;
- флокированная поверхность может быть испорчена, если на нее попадет спирт.
Как происходит флокирование салона автомобиля
Если вы хотите тюнинговать салон автомобиля и сделать флокирование, не нужно обращаться в автоателье. Провести эту процедуру можно самостоятельно, главное соблюдать технологию работы с данным материалом. Но мало просто придерживаться правил работы с флоком.
Флокирование салона автомобиля своими руками стоит проводить в специальном помещении. Только так распыление материала будет происходить правильно. Поэтому, если вы решите сделать тюнинг сами, придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы правильно подготовить помещение:
- температура в помещении должна быть от 20° С и выше;
- внутри должно быть сухо, помещение должно хорошо проветриваться. Идеальный вариант — вытяжка прямо над тем местом, где будет производиться распыление;
- стол из металла, на котором вы будете наносить материал, должен быть заземлен;
- на рабочем месте должно быть достаточно света.
Многие автовладельцы выполняют своими руками не только флокирование салона, но и внешних элементов автомобиля.
Прежде чем вы приступите к нанесению материала, следует приготовить всё, что потребуется для работы.
Материал. Обратите внимание на его количество. Так, для того чтобы покрыть 6–8 м2, потребуется 1–1,2 кг флока. На приобретение такого объема материала вы потратите от одной тысячи рублей до полутора тысяч. Подбирая подходящий флок, обратите внимание на его оттенок и материал, из которого он изготовлен. Лучше всего выбирать полиамид, однако стоит он достаточно дорого. Самые модные оттенки на сегодняшний день: флок под золото, серебро, бронзу, а также индиго, классический белый и черный.
Распылитель-флокатор. Рекомендуется выбирать такие приспособления, в которых можно изменять мощность и радиус распыления. Если мощность уменьшить, микрочастички будут вылетать с меньшей интенсивностью. А значит, можно будет выполнять сложнейшие рисунки и орнаменты. Цена на распылитель начинается от 5 000 и достигает 50 000 рублей. Специалисты рекомендуют приобретать флокатор по средней стоимости 15 000–20 000 руб.
Клеящий состав. То, какой клей потребуется для флокирования салона автомобиля, определяется используемым материалом (пластик, металл, стекло, текстиль). Выбирать клей следует с учетом того, как он будет наноситься. Например, деталь может окунаться в состав, клей можно наносить с помощью кисточки либо валика. Для флокирования обычно используется кисточка. Покупка клеящего состава обойдется вам в 800–1 000 руб.
Дополнительные затраты: покупка праймера, колера, наждачки и тому подобное.
Некоторые автоателье, которые выполняют флокирование салона автомобиля, советуют приобретать самые дорогие распылители. Однако для проведения этой процедуры своими руками подойдет самый простой флокатор среднего ценового диапазона. Главное, чтобы его мощность не превышала норму. В противном случае материал будет разлетаться из бункера, и вы не сможете выполнить тюнинг авто качественно.
Необходимо выбирать такой распылитель, чтобы можно было установить нужную мощность потока, это важно, когда вы хотите сделать небольшой рисунок или сложный орнамент.
Как правильно выбирать материал? Обратите внимание на длину флока. Наиболее популярным является материал со следующей длиной:
- полумиллиметровый флок, его главное преимущество — небольшой расход. Лучше всего купить такой материал, если вы выполняете флокирование салона автомобиля своими руками и у вас нет опыта в проведении данной процедуры;
- одномиллиметровый флок также достаточно популярный. На ощупь он приятнее по сравнению с предыдущим материалом, он устойчив к износу и обладает лучшими шумоизолирующими свойствами.
Приобретая материал, следует также учитывать его толщину. Флок с большой толщиной от 7 dtex нельзя использовать для флокирования салона автомобиля. Если же он будет недостаточно толстый, например до 2 dtex, то покрытие окажется недолговечным.
Также необходимо подобрать подходящий клеящий состав. Выбор определяется тем, на какой материал планируется наносить флок, например на стекло, текстиль, металл или пластик. Клеящее вещество может быть концентрированным и его придется развести. Также в продаже есть клей, который используется неразбавленным.
Сегодня в продаже представлен флок всевозможных оттенков, толщины и длины.
Итак, вы приобрели флок для тюнинга и определились, как вы его будете наносить: закрашивать деталь полностью или формировать рисунок. В любом случае технология работы с материалом следующая:
- Снимаем выбранный элемент, очищаем его. Распылять материал можно только в специально подготовленном рабочем месте.
- Элемент пластиковый? Тогда наносим на него праймер. Его можно купить в форме аэрозоля, стоимость его небольшая.
- Обезжириваем поверхности.
- Разводим клеящий состав, если это необходимо, и добавляем колер.
- Наносим клеящее вещество на элемент. Чтобы защитить расположенную рядом поверхность, на которую не будет наноситься флок, можно использовать малярный скотч.
- Используя распылитель, наносим флок. Важно, чтобы расстояние от флокатора до поверхности составляло 10 см.
- Материал наносим за 2-3 подхода, каждый раз удаляем излишки, используя щетку. Важно дождаться полного высыхания клеящего состава, прежде чем наносить следующий слой.
Флокирование салона автомобиля – отзывы автовладельцев
Что говорят о данном виде тюнинга те, кто выполнял флокирование салона автомобиля:
- Флокирование салона автомобиля делал в автоателье, мне все понравилось.
«Внутри авто теперь комфортно, даже в холодное время года. Конечно, пылинки все равно оседают, но на светлом флокированном покрытии они незаметны. Чтобы очистить салон, пользуюсь губкой, смоченной в специальном средстве для очистки мебели».
- Флокировал пластиковые детали салона, двери, а также торпедо.
«Нанесение флока должно было снизить уровень шумности, но у меня в салоне тише не стало. Но для меня это не принципиально. Машина внутри стала выглядеть стильно, не могу нарадоваться. Главный недостаток флокирования салона автомобиля — придется изрядно потратиться, около 500 долларов».
- Никак не мог решиться на флокирование салона автомобиля, но специалист автоателье помог сделать правильный выбор.
«Мастер взял губку, нанес на нее бензин и начал стирать флок. Ничего не произошло, покрытие осталось на месте. Я уверен, что проводить такой тюнинг можно только в проверенном месте у настоящего профи».
- Toyota Prius после флокирования выглядит великолепно.
«Результат меня очень порадовал. Все товарищи и родные в восторге, каждый раз, садясь ко мне в машину, удивляются. Считаю, что финансовые траты на флокирование салона автомобиля оправдывают себя».
- Даже если машина весь день простоит на улице в +30 °С, салон не нагреется, внутри сохранится микроклимат.
«Многие отмечают, что после флокирования салона автомобиля пластиковые панели перестают скрипеть. Но на моем авто такой проблемы не было, судить не могу. Знаю точно, что на студиях звукозаписи наносят флок на стены, это необходимо, чтобы не было эха. Поэтому, если вы музыкант, стоит взять этот факт на заметку. Используя данный материал, можно восстановить выгоревшие поверхности, даже если имеются сколы и царапины. Деталь будет покрыта бархатом, причем никаких швов. Главное правильно подготовить элемент, иначе материал повторит все дефекты. Если все сделать правильно, результат будет восхитительный.
Не рекомендую выбирать светлые оттенки, поверхность будет быстро мараться. Флок белого цвета придется очищать ежемесячно. Не стоит также наносить материал на детали, к которым вы постоянно прикасаетесь. Например, ручки, рулевое колесо, кнопки, рычаги. Не советую также флокировать места, куда вы ставите ноги, покрытие быстро придет в негодность».