Чем отполировать лобовое стекло: какие есть варианты
Как и чем отполировать лобовое стекло автомобиля у себя в гараже? Этим вопросом, по истечению определенного времени, задаются все автолюбители. Стекло, как и любое другое гладкое покрытие, подвержено образованию царапин. Виновники этому сами автомобилисты, пользующиеся скребками, пыльными тряпками, а также неподвластные им факторы (камни от колес, впереди идущих авто).
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
- Какую подготовку необходимо провести перед началом работы
- Как проходит процесс полировки
- Каким образом можно увеличить срок эксплуатации лобового стекла
Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать
Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.
Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.
1. Паста ГОИ
Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.
Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней и тонкой зернистости:
- Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
- К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
- Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
- Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.
Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.
2. Паста для чистки зубов
Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах. При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.
3. Полироль
В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:
- Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
- Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
- Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.
Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.
Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.
При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.
Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.
Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.
Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:
- полировочный круг;
- паста или полироль;
- пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер черного цвета;
- пульверизатор, подойдет обычный домашний;
- любая жидкость для очистки стекол;
- перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
- машинка для осуществления полировки;
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку. Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.
Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.
При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу. Оставим их профессионалам.
Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротрещинок и паутинок.
Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.
Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.
Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля
Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.
Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.
Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.
Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.
Процесс полировки лобового стекла
Распределив пасту для полировки на круг из фетра, последовательно растираем на стекле участок не более 30 кв.см., только после тщательной обработки одного участка переходим к другому. Обработанную часть стекла протираем мягкой тряпкой.
В процессе может пригодиться опрыскивание окна водой из пульверизатора, для качественной работы машинки, а также, чтобы избежать застывания пасты. Плюс воды, еще в том, что ее применение дополнительно охладит лобовое стекло.
Полируем плавно, без усилий, давление может привести к порче лобового стекла. Для эффективности проведения процедуры специалисты советуют удерживать машинку под углом в 5˚. Чтобы ничего не упустить, важно перекрывать отполированные участки, где-то в 5 см., и только потом следовать дальше.
Вся процедура, по времени, отнимет около 4 часов.
После завершения работы над всей поверхностью, необходимо протереть лобовое стекло салфеткой и осмотреть под всевозможными углами наличие неблестящих участков. При обнаружении недочетов в полировке нужно пройтись по несовершенному участку на стекле повторно.
Оценку эффективности работ лучше осуществлять из салона, с выключенным верхним светом в помещении. Направляем на обработанные участки лобового стекла яркий фонарик, подражая встречному автомобилю. Таким образом, выявляются пропущенные области.
Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин
Царапины неизбежно образуются на лобовом стекле абсолютно каждого автомобиля в процессе его использования. Как отполировать лобовое стекло от царапин дворников, скребков и других наносящих вред материалов, этим вопросом задается большинство водителей. Сильные царапины могут не поддаться простым кругам для полировки. Не стоит разочаровываться. Есть еще один, не очень экономичный, но вариант – полировочный диск с алмазным напылением. Хоть он и дороже обычного, но в случае его использования не появится необходимости отправляться в автомобильный сервисный центр. А это уже хорошая экономия.
Важно знать, что стачиваемость лобового стекла, при работе с алмазными полировочными дисками, высокая. Поэтому нельзя обрабатывать один участок слишком продолжительное время, необходимо передвигать шлифмашину равномерно, по всей площади лобового стекла, до устранения дефекта. В конце полируем оксидом церия, а после пастой на основе оксида хрома (ГОИ).
Почему специалисты выбирают ГОИ? Потому что дешево. Паста качественная и дает отличный результат. Зачем долго расшифровывать составы разнообразных средств на полках магазина, когда можно купить и эффективно отработать одним проверенным.
Сколько стоит отполировать лобовое стекло? Автомобильные мастерские предлагают свои услуги по полировке лобовых стекол в среднем за 5-10 тыс. рублей в Москве, что касается других удаленных городов, там цена на полировку лобового стекла немного ниже. Несмотря на это, даже в регионе среднестатистический автомобилист, не станет тратить деньги на специалиста и сделает все сам.
Повредить лобовое стекло простой полировкой, как правило, невозможно. И эти действия можно осуществить самостоятельно. А что касается шлифования, если нет опыта, рисковать не стоит. Новое стекло выйдет порядком дороже специалиста.
6 способов увеличить срок эксплуатации лобового стекла
Хорошему обозрению автовладельца препятствуют не только паутинки и микротрещины на лобовом стекле, неудобство также создают пылинки, налет, прилипшие насекомые. Уход за стеклом очень важен для безопасности водителя.
Существует ряд важных рекомендаций, следуя которым, получится сохранить стекло в первозданном виде довольно продолжительное время.
- В зимнее время, не желательно счищать со стекла снег скребками, лучше дождаться оттаивания естественным путем, или же с помощью специально предназначенных для этого размораживателей. Затем, воспользоваться силиконовым водосгоном для удаления маленьких льдинок.
- Повредить поверхность стекла могут камни, грязь, льдинки, попавшие под щетки стеклоочистителя. Обязательно проверяем перед отъездом.
- Причинить вред стеклу, также, сумеют своевременно не замененные щетки. Обновлять их рекомендуется 2 раза в год.
- Контролируя наличие жидкости в бачке стеклоомывателя, вы спасаете стекло от вероятности хождения «дворников» по засохшей поверхности. Что исключает царапание мелкими частицами. Также, в непогоду, важно правильно выбирать режим работы щеток. Ведь последние, при активных движениях и отсутствии увлажненности, способны нанести урон даже самому прочному стеклу.
- При попадании, на стеклянную поверхность автомобиля, таких веществ как гудрон, смола, избавляемся, только применив растворитель. Ни в коем случае не допускаем попадание последнего на кузов, пластиковые или резиновые части автомобиля.
- Применяя специальные составы для очищения стекла, необходимо просто распределить вещество и оставить «работать», затем ополоснуть водой с помощью мягкой тряпки.
Используя эти советы, у вас получится увеличить срок эксплуатации лобового стекла на продолжительное время. А в случае появления дефектов, как отполировать лобовое стекло своими руками, мы вам рассказали.
Стоит ли полировать лобовое стекло: мнения автовладельцев
- Эффект заметный!
«Заказывал в автосервисе ребятам полировку лобового. Вышло очень даже ничего, стало комфортно разглядывать ситуацию за бортом, остались только глубокие сколы-раковины. Но этого я ожидал. Новое стекло, естественно, лучше, но результат все же есть. После полировки вся машина впереди стала, как в пыли, от красного кирпича. Ребяткам день дал на исправление, потом отблагодарил за мучения».
- Королевство кривых зеркал.
«По наводке товарищей, натер пасту ГОИ супер мелкой стружкой, перемесил с маслом для авто, довел до кашеобразной массы, дальше полировальным кругом из войлока натер стекло, обещали кристальное стеклышко, а нет, изменений особо не заметил. Начитался отзывов о побочках, типа начинает искажать и может рассыпаться…королевство кривых зеркал какое-то».
- Только против микроцарапин!
«Я попробовал полирнуть двумя разными пастами – Доктор Вакс и Туртле Вакс. По внешним признакам абсолютно идентичные. Целый час надевал на дрель круг из поролона оранжевого цвета, почувствовал каждую мышцу своего тела после. Полирнул – толку нет. Не поддались даже зашарканные места от щеток стеклоочистителя, а про коцки от камней вообще молчу. Исчезли только микроцарапины, так что я за новой лобовухой».
- Никто ничего не заметил.
«Было дело, на лобовуху клиента попали окалины от УШМ. Куча мелких черных точек по всему стеклу, прогнали тысячкой с водой, полирнули 3М №1,2. И все, вуаля. Точек как не бывало. Клиент ничего не заметил».
- Лучше к специалистам…
«Когда лобовое стекло очень уж исцарапано – можно пройтись шкуркой, а можно пастой ГОИ, к примеру, тогда выбрасывать точно не жалко будет…Шутка, на самом деле, считаю обычный чел, без искажений стекла полирнуть точно не сможет. Фары да – можно рискнуть, если руки откуда положено растут. А с лобовушкой все серьезно, надо к опытном ребятам ехать».
- Вариант для упорных.
«Насадкой не выходит ничего. Полирнул стекло руками, гораздо круче выходит, трешь там, где надо, не то что с кругами. На стекле от них такие же круглые разводы, даже на боковых если тереть. Выкинул, приобрел другие. Когда дворниками царапнул новенькое лобовое из Китая, поддалось ГОИ, вышло идеально. Если есть возможность каждый божий день полировать по полчаса, то можно за месяц справиться с задачей».
- Позже обнаружился нюанс.
«У меня приятель на восьмерке полирнул стекло, все было классно, пока не попал под дождь.… Пришлось остановиться и ждать окончания, потому что ничего не видно в лобовое. Или как вариант, можно ехать, высунув голову из окна. Проходит 10 минут после непогоды, более и менее, получается, увидеть дорогу…»
- Надо знать, как пользоваться!
«Слышал, что спецы утверждают, пастой ГОИ нельзя полировать, да и вообще заниматься полировкой стекол. Считаю абсурдом. Как вы думаете, для чего в Государственном институте по оптике ее придумали? Конечно же, для полирования линз. Ею, возможно, полировать абсолютно все, классная вещь. Выпускается под разными номерами, в зависимости от нужного размера абразива. Полировка лазера вообще острая необходимость. В общем, ГОИ – вещь суперская, если она в умелых руках».