Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности
Ремень газораспределительного механизма – это важный элемент, от его целостности зависит работа клапанной группы и ближайших элементов двигателя. Если быстро не заменить разорванный ремень, то обязательно нарушится рабочий процесс шатунов и поршней, а ремонт этих деталей стоит больших денег. В то время как смена самого ремня выходит намного дешевле. В нашей статье мы разберемся, чем отличаются ремни ГРМ, каких типов они бывают, как выбрать подходящую деталь и производителя.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
- Чем отличаются ремни ГРМ от цепей
- Почему может выйти из строя ремень ГРМ
- Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
Что такое ремень ГРМ и как часто его нужно менять
Ремень ГРМ – это деталь в виде резинового кольца с насечками на внутренней стороне. Находится за пластиковым кожухом автомобиля и является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Эксплуатационные характеристики последних моделей автомобилей заметно изменились из-за серьезных нагрузок. Производители рекомендуют вовремя заменять ременной привод, так как при постоянной эксплуатации автомобиля резиновое кольцо выходит из строя.
В автомобиле есть ремень для газораспределительного механизма и для генератора. Чем отличается ремень ГРМ от ремня генератора? Внешне ремень генератора отличается тем, что имеет полосатую поверхность резинового кольца, а ременной привод ГРМ - с зубчиками по краям.
Отличается так же и месторасположение деталей. Ремень генератора можно увидеть сразу, если открыть капот, резиновое кольцо ГРМ будет располагаться за кожухом. В некоторых моделях автомобиля ременной привод ГРМ может крутить и генератор.
Ремень газораспределительного механизма – это достаточно простой элемент, который включен в работу сложного узла. Для автомобилей, произведенных в странах СНГ рекомендуется производить замену данной запчасти через каждые 50 тыс. км. пробега, а для авто, выпущенных в других странах – через каждые 70 тыс. км. Производя замену ремня, мастер автосервиса так же проверит такие детали, как натяжные ролики, ведущую шестерню коленвала и сальники. Если будет необходимо, то может быть произведена замена этих элементов, ведь в этот момент к ним проще подобраться.
Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
На сегодняшний день в автомобильном производстве есть 3 варианта привода газораспределительного механизма. Но самым популярным и наиболее часто используемым является только один ремень. Однако рассмотрим все три типа и узнаем, чем отличается каждый из них:
Шестеренчатый привод: Этот тип привода можно встретить только в очень старых моделях авто, которые уже не эксплуатируются и сняты с производства. Имел активное использование в нижневальном двигателе. Эту конструкцию мы обсудим чуть позже.
Цепной привод: Ремень или цепь – это натяжитель, который своим усилием защищает от смещения и перескакивания фаз. Имеет очень большие возможности натяжения и высокие показатели износоустойчивости. Но главный минус – являясь составляющей ГРМ, имеет слишком большой шум. Этот тип привода сегодня крайне редко используется в автомобильном производстве.
Ременной привод: Данный привод отличается от цепного тем, что практически не имеет шума. Основные минусы: большая вероятность обрыва из-за небольшой износоустойчивости, маленький натяг. Последний недостаток говорит о том, что всю мощность двигателя не всегда получится полностью использовать, замечается нестабильные холостой ход и усложняется процесс запуска. Но в остальном ремень зарекомендовал себя хорошо и отличается следующими преимуществами: невысокая цена, маленький вес, его просто заменить.
Из вышесказанного можно понять, что чаще всего используется ременной привод ГРМ. Поэтому владелец автомобиля при поломке привода почти всегда будет искать именно ремень ГРМ.
Есть несколько способов найти подходящую запчасть. Каждый из них займет минимум временных затрат и сил, ведь для этого будет достаточно любого компьютерного устройства (планшет, смартфон) и подключения к сети Интернет.
Автолюбитель сможет найти деталь по следующим критериям:
- VIN-COD авто. Вариант надежный и очень простой. Подобрать запчасть в сети или в онлайн-магазине, где можно рассчитывать на помощь сотрудника, который сможет оценить совместимость и подобрать аналогичные модели ремней к оригинальному.
- Данные авто. Потребуется ввести название производителя, модели, комплектацию и технические данные двигателя. Это без труда можно сделать в электронных каталогах крупных торговых площадок, автолюбитель сможет выбирать из представленных вариантов. Для начала можно провести сортировку по модели и марки, а затем выбрать подходящий двигатель. Есть современные каталоги, которые могут предложить даже совместимый аналог для оригинальной запчасти.
Когда вы получите свой заказ, внимательно изучите упаковку. На пакете, в котором упакована деталь, будут указаны цифры. Первые три из них будут заводским обозначением, а следующие датой производства (неделя и год выпуска).
Срок службы резинового элемента ГРМ будет дольше, если он новый. Изделия со старой датой выпуска могут начать расслаиваться, и это можно будет определить наглядно.
Но профессиональные сотрудники автосервисов рекомендуют приобрести аналогичную запчасть вместо оригинального. Сегодняшний рынок в позициях «ремни» и «ролики» представлен не более, чем 10 производителями. Для остальных участников рынка остается доля до 4%. Рассмотрим подробнее, почему магазины по большей части представляют конкретных производителей, чем они отличаются и кому стоит отдать свое предпочтение?
Чем отличаются ремни ГРМ от цепей
Наименование |
Плюсы |
Минусы |
Ремень ГРМ |
доступная цена; простая конструкция; не имеет шума. |
риск внезапного разрыва, а соответственно вероятность повреждения двигателя. |
Цепь ГРМ |
долгий срок эксплуатации; может использоваться при резкой смене погоды и агрессивном вождении; определить износ возможно заранее, на это укажет стук при работе холодного двигателя. |
высокая цена; необходима частая смазка; высокий уровень шума; достаточно сложно определить износ визуально. |
Почему может выйти из строя ремень ГРМ
Есть много поводов для замены ременного привода ГРМ, который вышел из строя. Статистика показывает, что самые частые причины для обращения:
- Перенатяжение резинового элемента при установке. Резиновое кольцо растягивается, а на ролики с подшипниками приходится лишнее давление. Рабочий процесс продолжается, но ресурс детали используется слишком быстро. В большинстве случаев ремень оборвется.
- Уменьшение натяжения резинового элемента. Рекомендуется после половины эксплуатационного срока и ресурса запчасти пройти диагностику и проверить натяжение. При необходимости, ремень нужно подтянуть.
- Автомобиль используется в жарких климатических условиях. Есть рекомендации от производителей – проводить замену резинового кольца ГРМ чаще, если авто эксплуатируется при жаркой погоде.
- Разгерметизации защитного кожуха. При попадании любых загрязнений под кожух, весь механизм ГРМ, ремень или другие составляющие могут перестать функционировать раньше времени.
Если при осмотре ременного привода ГРМ были отмечены небольшие повреждения, это еще не повод волноваться о разрыве. Так как под неопреновой частью есть крепкая основа из металла, из-за которой весь механизм имеет большую устойчивость к большим нагрузкам. При ослаблении металлической основы появляются сложности с запуском автомобиля и появляется дополнительный шум, все это является поводом для замены резинового элемента ГРМ.
Существует множество причин, почему ремень может разорваться. Правильно определить причину сможет только мастер автосервиса после проведенной диагностики.
Есть следующие причины разрыва:
- Неправильная установка, не была проведена соосность;
- Установили резиновое кольцо низкого качества, которое не смогло выдержать нагрузку;
- В постели распределительного вала есть задиры;
- Срок эксплуатации прошел и уже давно нужно было произвести замену;
- На резиновое кольцо попала охлаждающая жидкость или антифриз;
- Некорректно работает помпа;
- Некорректно работает распредвал или коленвал;
- Появились сложности с натягивающим валиком, он сам отпускает или его клинет.
Если разрыв произошел на холостых оборотах, то необходимо заменить несколько клапанов, но при клине на передаче потребуется заменить их полностью. При разрыве есть риск поломки других составляющих двигателя. Самые большие материальные затраты потребуются для починки DOHC на машинах японских производителей. Ремонт аналогичных поломок европейских марок авто и США обойдутся для владельцев несколько дешевле.
Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
1. Bosch — приемлемое качество за доступную цену.
Данные производитель предлагает не только бытовую технику, но и автозапчасти. Резиновый элемент ГРМ Bosch отличается долгим сроком эксплуатации и доступной ценой.
При бережном использовании автомобиля, без лишней нагрузки двигателя, данная запчасть сможет прослужить до 60 000 км пробега.
Преимущества:
- средняя цена до 800 руб.;
- страна производитель – Германия;
- есть ремни для большого спектра моделей, для автомобилей ВАЗ и для BMW;
- редко можно встретить подделку;
- наличие в большей части торговых точек автозапчестей;
- долгий срок эксплуатации;
- целостность сохраняется до замены, можно совершить ее в СТО, а не неожиданно на улице.
Недостатки:
- можно заменить только совместно с роликами;
- если хранить в гараже новый ременной привод, то он пересыхания он станет грубым.
2. Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
В случае разрыва резинового кольца газораспределительного механизма, для замены можно воспользоваться ремнем ГРМ Lemforder, так как бренд представляет самый богатый ассортимент для всех марок и моделей авто еще с 1997 года.
Это совместный проект немецкой компании и корейских производителей, из-за чего увеличились возможности для обслуживания разных модификаций. Для подбора подходящей запчасти можно использовать VIN-code.
Преимущества:
- цена от 900 руб.;
- гарантия на пробег до 60 тыс. км;
- зубцы детали имеют четкие границы, что позволит крепко закрепить о шкивы;
- имеет высокую устойчивость при использовании на высоких оборотах с длительными временными промежутками.
Недостатки:
- часто можно натолкнуться на подделку;
- другие производители предлагают свои товары в немецкой упаковке;
- при покупке автозапчасти для будущего использования потребуется соблюдать условия хранения.
3. Gates — лидер в своем направлении
Данный ременной привод ГРМ лучший в своей отрасли среди аналогичной продукции, ведь их производят во Франции, Германии, Бельгии, Великобритании.
Детали имеют настолько высокое качество, что заказываются производством автопрома сразу на заводы для выпуска новых автомобилей. Но запчасти можно найти и на рынке. Резиновый элемент ГРМ отличается большой надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества:
- совместим со многими моделями авто;
- подходит для использования на большой скорости и совместим со спортивными моделями автомобилей;
- производитель дает гарантию на эксплуатацию до 50 тыс. км пробега или срок до 2 лет;
- уменьшен риск разрыва из-за ширины в 34 мм;
- имея 211 зубцов, надежно крепится о шкивы;
- напрямую поставляются на производство автомобилей.
Недостатки:
- цена от 2000 руб.;
- желательно осуществлять замену совместно с роликами, что еще больше увеличивает стоимость починки.
4. Contitech – от известного производителя шин
Отличные ремни ГРМ предлагает известный производитель шин от Contitech, который является дочерним направлением бреда Continental.
Запчасти имеют большую известность и так же как Gates напрямую доставляются на заводы, производящие автомобили. Но на рынке представлен достаточно широкий выбор ременных приводов ГРМ, которые подойдут для большей части моделей и марок.
Преимущества:
- долгий срок эксплуатации, который превышает заявленный производителем примерно на треть;
- отличается высокими показателями износоустойчивости из-за дополнительных составляющих в составе резины;
- снаружи резиновый элемент имеет прорезиненную ткань, которая защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- способен вынести нагрузки на 15% больше, чем аналогичные ремни;
- совместим с большинством автомобилей производства стран Европы, США, Японии.
Недостатки:
- средняя цена до 1500 руб.;
- можно встретить подделки.
AMD —широкий ассортимент комплектов
Чаще всего при замене резинового элемента ГРМ потребуется заменить так же и ролики натяжения, так как чрезмерная степень износа повлечет за собой выход из строя нового резинового привода.
Чтобы сэкономить время на поиске всех необходимых составляющих, можно приобрести отличные ремни ГРМ от AMD, которые предлагают сразу полный комплект. Страна производства – Корея. Можно не тратить силы на поиски и быть уверенным в совместимости деталей по ширине и скорости вращения.
Преимущества:
- на ремне есть маркировка, благодаря чему можно не спутать изделие с подделкой;
- в комплект включены: ремень ГРМ и балансировочный, три ролика натяжения;
- каждая запчасть упакована в отдельную коробку, что снижает риск деформации;
- работает без лишнего шума;
- натяжной ролик, входящий в комплект, не имеет люфта на подшипнике;
- при корректной установке выдержит весь срок эксплуатации;
Недостатки:
- цена комплекта до 5800 руб.;
- внутри упаковки может быть ременной привод от производителя Dongil (корейская компания);
- в обводном ролике, в подшипнике, может появиться люфт.
Что еще полезно знать про ремни ГРМ
Владельцам автомобиля нужно знать о следующих вещах:
- лучше иметь минимум один ремень про запас;
- срок замены будет зависеть от марки автомобиля. Средний период эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, намного реже более 90 тыс. км., дополнительно изучите, чем отличается усиленный ремень ГРМ от обычного;
- уделяйте внимание состоянию сальников;
- производя замену резинового кольца желательно заменить и натяжной ролик;
Так как большая часть автолюбителей отдают предпочтение производителю Gates, рассмотрим, чем отличается оригинальный ременной привод от подделки. Рекомендации подходят и при покупке резиновых колец других брендов.
Обратите внимание на:
Упаковку: Имеет значение материал и дизайн упаковки, она должна быть выполнена из твердого картона и иметь голограмму. При возникновении сомнений относительно дизайна лучше сравнить упаковку с фотографиями оригинальных товаров в интернете. Даже небольшие отличия будут означать, что перед вами не оригинальное изделие. Голограмма на оригинале прикрепляется на строго определенное место и может быть удалена только канцелярским ножом.
Содержимое. Здесь могут быть отличия. В последнее время оригинальные запчасти фирмы Gates помещаются в пластиковые формы.
Внешний вид и маркировка. На оригинальном товаре есть немного срезанная маркировка, но нет сложностей с прочтением, отпечатана она очень четко. Подделка отличается отсутствием среза, мелким шрифтом и другим цветом (оригинал имеет голубой цвет).
Натяжной ролик, входящий в комплект. На подделке не будет гравировки на металлической основе, а на пластике ее будет сложно прочитать.
Обводной ролик. Подделка отличается отсутствием гравировки.
Большие сложности с резиновым приводом ГРМ бывают только у автовладельцев, игнорирующих регулярный техосмотр и обслуживание, которые продолжают пользоваться авто при очевидных нарушениях: затрудненный запуск, изменение цвета выхлопных газов, шум и перегрев мотора. Для проверки резинового элемента ГРМ следует узнать, есть ли расслоения или трещины. Показатель затвердения ремня – при нажатии твердым острым предметом не остается следа и вмятины. Когда ресурс запчасти исчерпан, нельзя откладывать замену. Безответственное отношение может привести к поломке двигателя, а следовательно и большими затратами на ремонт.