Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Порядок замены ремня генератора «Дэу Нексия»
- Когда требуется замена ремня генератора «Дэу Матиз»
- Процедура замены ремня генератора «Дэу Матиз»
- Порядок замены ремня ГРМ на «Дэу Нексия»
- Замена ремня ГРМ «Дэу Матиз»
- Что думают автовладельцы о замене ремней на автомобилях «Дэу»
Замена ремней на «Дэу» может выполняться как на СТО, так и самостоятельно. Все зависит от конкретной модели авто, условий работы и имеющегося инструмента. В любом случае, будь то замена ремня ГРМ на «Дэу Нексии» или подтяжка ремня генератора «Дэу Матиза» – намного качественней и быстрее это сделают на СТО.
При самостоятельном выполнении работ понадобится ознакомиться с порядком замены ремней и запастись терпением – процедуры не из легких. В нашем материале вы найдете описание процедур замены ремней ГРМ и генератора на моделях «Дэу Нексия» и «Матиз».
Порядок замены ремня генератора «Дэу Нексия»
Если у вас появилась необходимость замены ремня генератора «Дэу Нексия», то сделать это можно и самостоятельно – процедура несложная. В Daewoo Nexia имеется два приводных ремня – один на генераторе и насосе гидроусилителя руля, а второй обеспечивает работу компрессора кондиционера. Чтобы натянуть ремень генератора, нужно переместить сам генератор. А в системе кондиционера для этого предусмотрен специальный ролик-натяжитель. В соответствии с инструкцией производителя замена ремней на «Дэу» должна производиться через каждые 60 тысяч километров.
Если во время движения из-под капота вашего автомобиля доносятся повизгивания и свисты, то это сигнал о том, что ремень износился. Для начала надо его подтянуть, но если звук не пропал, значит, придется поменять ремень. На «Дэу Нексия» замена ремней понадобится и в том случае, если при осмотре на их поверхности обнаруживаются механические дефекты – задиры, трещины, отслоения.
Замена ремня генератора, обеспечивающего также вращение насоса гидроусилителя руля, производится в следующем порядке.
Шаг 1. Определяем степень натяжения ремня генератора. Для этого необходимо на участке от шкива генератора до шкива насоса гидроусилителя руля нажать пальцами на ремень с усилием примерно 10 кг/с. Нормальным считается прогиб до 10–15 мм.
Шаг 2. При помощи ключа на 12 ослабляем болт, которым генератор крепится к натяжной планке.
Шаг 3. При помощи накидного ключа на 12 немного откручиваем гайку болта, который крепит генератор в нижней части. Сам болт необходимо зафиксировать ключом на 12, чтобы он не поворачивался.
Шаг 4. Между корпусом генератора и приливом блока цилиндров вставляем монтажную лопатку таким образом, чтобы она заняла положение под насосом охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень.
Если на вашем авто установлен кондиционер, то прежде чем выполнить замену ремня, обеспечивающего работу генератора и насоса гидроусилителя руля, потребуется демонтировать ремень привода компрессора кондиционера.
Это делается в следующем порядке. Генератор нужно сдвинуть к блоку цилиндров, для чего предварительно ослабить его верхнее и нижнее крепления. Затем ремень снимается со шкивов генератора, коленчатого вала и насоса гидроусилителя руля.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.
Когда требуется замена ремня генератора «Дэу Матиз»
На «Дэу Матизе» замена ремня генератора потребуется в следующих случаях:
- при работающем моторе появляется сильный свистящий звук;
- при полностью заряженном аккумуляторе индикатор показывает низкий уровень заряда;
- визуальный осмотр детали выявляет механические повреждения и провисание.
Если ремень провис, то для начала его следует подтянуть. Но это временная мера, которая позволит проехать еще сотню-другую километров. Затем все равно потребуется замена ремней «Дэу».
Чтобы подтянуть ремень на «Дэу Матизе», нужно выполнить следующие операции:
- Поднимаем капот и демонтируем бачок с охлаждающей жидкостью.
- Затем берем ключ на 12 и ослабляем крепежный болт в верхней части генератора.
- Удерживаем болт при помощи трещоточного ключа и одновременно отверткой подтягиваем ремень.
- Закручиваем болт.
После того как вы подтянули ремень, нужно запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии свиста.
Процедура замены ремня генератора «Дэу Матиз»
Если не дали эффекта предыдущие манипуляции на вашем «Дэу Матизе», замена ремня генератора станет следующим шагом. Это непростая процедура, которая проводится в следующем порядке:
- Поднимаем капот и сливаем из бачка всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Можно взять простую пластиковую бутылку.
- Находим патрубок, который соединяет бачок и дроссельную заслонку. При помощи пассатижей зажимаем хомут на нем и отсоединяем шланг.
- Освобожденный конец патрубка опускаем в приготовленную емкость. Жидкость не станет сразу вытекать, потому что в системе нет давления. Нужно завести двигатель и не выключать его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не перестанет течь.
- Снимаем аккумуляторные клеммы. Это мера безопасности, чтобы не получить удар током.
- Отсоединяем второй патрубок и приподнимаем бачок ГУР.
- Расширительный бачок убираем в сторону, сдвигаем зажимной хомут, после чего отсоединяем нижний шланг.
- Снимаем бачок, чтобы освободить доступ к генератору.
- Ослабляем крепёжные болты сверху и снизу.
- Демонтируем приводной ремень и устанавливаем новый.
Затем все узлы нужно смонтировать в обратном порядке. Все те же самые операции нужно проделать, чтобы отрегулировать ремень генератора на «Дэу Матиз».
Если у вас есть возможность воспользоваться эстакадой или ямой, то работы по замене ремня генератора «Дэу» значительно облегчаются. Если же нет, то воспользуйтесь вышеописанным порядком работ.
Порядок замены ремня ГРМ на «Дэу Нексия»
Автовладельцу неизбежно придется столкнуться с заменой ремня ГРМ «Дэу Нексия» 8 клапанов. Большинство из них предпочтет отправиться в сервисный центр, но при желании всю процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже со смотровой ямой.
Выбирая новые детали привода ГРМ для замены, имейте в виду, что в продаже довольно много подделок, которые совсем непросто отличить от оригинальных изделий. Но их качество будет намного хуже, соответственно, и прослужат они меньше.
Для работы по замене ремня ГРМ «Дэу» нужно подготовить:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
- Шестигранные ключи.
Загоняем автомобиль на яму, ставим его на ручной тормоз и включаем пятую передачу. Затем нужно отсоединить клеммы аккумулятора. Демонтажные работы начинаем с того, что отсоединяем патрубки на воздушном фильтре и снимаем его кожух.
Немного отвинчиваем гайку на хомуте 1, выкручиваем саморез 3 и снимаем камеру.
Затем снимаем ремень привода генератора, иначе не получится продолжить работу. Для этого блокируем задние колеса противооткатными башмаками, а на правом переднем отпускаем колёсные болты. При помощи домкрата поднимаем машину и подставляем под кузов подставку. Демонтируем переднее колесо.
Затем нужно действовать в следующем порядке:
- Отсоединяем брызговик в арке правого переднего колеса.
- Демонтируем ремень кондиционера. Сначала необходимо ослабить его крепление, а затем снять.
- Раскручиваем верхние крепежные болты на защитном корпусе механизма ГРМ и убираем его.
- Затем снимаем ремень генератора. Для этого немного откручиваем гайку (ø 13), которой крепится ремень в верхней части, сдвигаем крепление и снимаем ремень.
- В арке переднего правого колеса откручиваем два винта крепления защиты двигателя, подгибаем ее вниз. Откручиваем локер и отгибаем его вниз, таким образом получаем доступ к шкиву генератора.
- Прежде чем приступать к демонтажу шкива, нужно на несколько минут нанести WD-40 на головку крепежного болта.
- Шкив зажимаем, чтобы не допустить его вращения, выкручиваем крепежный болт и снимаем шкив с коленвала. Крепёжный болт надо завернуть в зубчатый шкив коленвала.
- Таким образом мы получаем доступ к нижней крышке защиты ГРМ. Выкручиваем имеющиеся на ней болты (ø 10) и убираем крышку.
- Устанавливаем метки на распредвале и коленвале, поворачивая шкив коленвала на его крепежном болте.
- Вращаем ролик-натяжитель до тех пор пока не совместятся метки на нем. Теперь надо зафиксировать ролик в найденном положение при помощи металлического стержня или сверла. Снимаем ремень ГРМ.
- Выворачиваем крепежный болт на натяжном ролике, демонтируем его с блока цилиндров двигателя.
- Устанавливаем новый ролик-натяжитель. Монтируем ремень.Теперь нужно добиться, чтобы метки на корпусе натяжителя совпали, для этого вращаем устройство. В нужном положении фиксируем. Еще раз проверяем, совпадают ли установочные метки.
- Сборку узлов и механизмов проводим в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ «Дэу Матиз»
Компания GM обеспечивает запасными частями основную массу легковых автомобилей разных производителей, в том числе и корейских. Ремень ГРМ для «Дэу Матиз» в каталоге GM значится под номером 96352965. Если вы решаете вопрос замены ремня ГРМ «Дэу», то целесообразно одновременно купить новый натяжной ролик. Кроме того, иногда возникает необходимость поменять помпу системы охлаждения мотора. Ремень ГРМ производства GM стоит примерно 2500 рублей.
Рынок также предлагает вполне качественные изделия от следующих компаний: Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Запчасти этих производителей обойдутся дешевле – от 600 до 1500 рублей. В любом случае при выборе деталей на замену нужно быть очень внимательным, потому что в продаже есть много подделок и товаров неизвестных фирм сомнительного качества.
Удобнее всего работы по замене ремней «Дэу» выполнять на подъемнике, эстакаде. Неплохо подойдет и смотровая яма в гараже.
Для работы понадобятся:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
- Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
Если вы одновременно хотите установить новый насос в системе охлаждения двигателя, то следует запастись емкостью, куда можно будет слить охлаждающую жидкость. Также потребуется небольшое количество антифриза, чтобы долить его в систему по окончании ремонтных работ.
Замена ремня ГРМ «Дэу Матиз» проводится в следующем порядке:
- Загоняем автомобиль на яму (либо иное выбранное место), ставим его на ручной тормоз. Задние колеса фиксируем при помощи противооткатных башмаков.
- Затем нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Выкручиваем крепежные болты на защитной крышке механизма ГРМ, убираем её.
- Ослабляем крепежные болты на правом переднем колесе. При помощи домкрата поднимаем правую переднюю часть машины и опираем кузов на подставку. Колесо демонтируем.
- В арке переднего правого колеса откручиваем два винта крепления защиты двигателя, подгибаем её вниз.
- Отворачиваем крышку на масляном бачке, вытаскиваем щуп, отворачиваем его крепление, отводим трубку в сторону.
- Выставляем метки на коленвале, поворачивая шкив коленвала на его крепежном болте.
- Фиксируем шкив коленвала при помощи металлического стержня или сверла и снимаем его.
- Откручиваем четыре болта, которые держат нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, и снимаем ее.
- Выворачиваем крепежный болт на натяжном ролике, демонтируем его с блока цилиндров двигателя вместе с пружиной. Снимаем ремень привода ГРМ.
Далее в обратном порядке нужно провести установку новых деталей. Но перед этим необходимо убедиться, что все установочные метки на шкивах распредвала, коленвала выставлены правильно.
Что думают автовладельцы о замене ремней на автомобилях «Дэу»
- Свист ремня генератора «Дэу Нексия»: вопрос/ответ
Вопрос. После пробега 5000 км примерно из района генератора стал раздаваться свист. Обратился к электрику. Он включил всё, что потребляет электроэнергию, – фары, обогрев стекла, печку. Оказалось, что ремень тут ни при чем. Электрик предположил, что дело может быть в подшипнике, который связан со шкивом генератора. Не исключено, что проблема и в ролике-натяжителе ремня генератора. Насколько я понял, там один ремень и один ролик на два узла – генератор и кондиционер. Если кто сталкивался с такой же проблемой, подскажите, в чем может быть дело???
Ответ. У меня было подобное, но только не в «Нексии», а в «Леганзе». Тоже думал сначала, что дело в генераторе. А оказалось, что это свистит подшипник в натяжном ролике. Надо снять ремень, всё пошевелить, покрутить. Так увидишь, что люфтит, а что скрипит. В крайнем случае сделай замену ремня генератора на «Дэу».
- Непонятный звук после замены ремня ГРМ «Дэу Нексия»: вопрос/ответ
Вопрос. Машина после ремонта – менял ремень ГРМ, натяжной ролик, взял ремень INA. Еще поставил оригинальную новую помпу, поменял ролик на кондиционере и все ремни. В итоге появился странный звук. Позвонил официалам, сказали, что, скорее всего, перетянули ремень. У кого-нибудь были такие проблемы?
Ответ. Если дело в перетяжке ремня, то можно самому его ослабить. На помпе отпустить три крепежных винта, повращать ее до того момента, пока не совместятся метки на валу и натяжном ролике.
- Неудачное ТО в сервисе
Когда вы отправляете свою машину на очередное техобслуживание, то ожидаете хотя бы самого минимума основных работ: ревизия и долив тормозной и охлаждающий жидкостей, проверка всех лампочек, контроль тормозов и т. д. Но когда через 600 км после такого обслуживания ремень привода генератора начинает не только свистеть, но и рассыпаться, возникает закономерный вопрос – кому такой сервис нужен? Считаю, что замена ремней должна быть сделана в рамках ТО, но у мастеров почему-то другое мнение…
- Свист ремня «Дэу Матиз»
Если что-то свистит на «Матизе», то это только ремень генератора. Потому что на этой машине нет кондиционера гидроусилителя руля, и вентилятор работает без ремня. Остается только генератор и ГРМ. Но ремень ГРМ свистеть не может.
- Самостоятельная замена ремней «Дэу»
На своём авто я сам всегда меняю ремни. Можно и сверху подлезть, и домкратом приподнять, даже яма не нужна. Если домкратишь, ставь корпус на опору, тогда можно подлезть под машину. Точно так же меняются и втулки стабилизатора. Конечно, приходится повозиться, зато всё делаешь сам.