/ Замена коробки форд фокус
СтатьиИз статьи вы узнаете, когда требуется и как производится замена коробки Форд Фокус
Лого https://rad-star.ru/
Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство

Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство

Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство
08.11.2019
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие разновидности коробок существуют
  • Почему ломаются коробки на Форд Фокусе
  • Как выявить неисправность коробки в Форд Фокуса
  • Как заменить АКПП на Форд Фокус 3
  • Как заменить механическую коробку на Фокусе

 

Механические коробки передач, как правило, отличаются надежностью, долговечностью и простотой ремонта по сравнению со своими автоматическими собратьями. Форд Фокус не является исключением, все три генерации модели, присутствующие на российском рынке, радуют водителей своей беспроблемностью. Это неудивительно, ведь КПП разрабатывались совместно с инженерами «Фольксваген», имеющими огромный опыт создания трансмиссионных агрегатов. Необходимость в ремонте возникает на серьезных пробегах с шестизначными числами, и лишь в некоторых случаях нужна замена коробки Форд Фокус.

Классификация коробок передач

Классификация коробок передач

Принято различать четыре основных типа КПП:

  • Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
  • Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
  • Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
  • Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.

Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы. 

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.

Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:

  • Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
  • Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
  • Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
  • Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
  • Выбор передачи несоответствующей скорости движения.

На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.

Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.

Поломка АКПП в Форд Фокус

Поломка АКПП в Форд Фокус

Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:

  • Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
  • Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
  • Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
  • Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
  • Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
  • Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.

Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.

Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.

Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:

  • АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
  • Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
  • Сильный запах от пригорания фрикционов.
  • Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
  • Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.

Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.

Проверка уровня масла выполняется по завершении ремонтных работ. Требуется измерение в двух состояниях: «холодное» и «горячее». Неверный уровень масла в скором времени приведет к проблемам. Низкий уровень даст плохую смазку и завоздушивание магистралей гидротрансформатора. Высокий уровень приведет к повышению давления внутри АКПП Форд Фокус и выдавливанию масла через сальники и прокладки, которые пойдут под замену.

Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.

Длительная езда на неисправной трансмиссии обязательно обернется в дорогостоящий ремонт и замену деталей в конечном итоге. Своевременное выявление неисправностей и оперативная замена изношенных деталей обойдется гораздо дешевле, чем замена коробки Форд Фокус.

Монтаж новой АКПП Форд Фокус может потребоваться, если более половины деталей подлежит замене. Замена на б/у коробку – это лотерея, выиграть в которую достаточно сложно. За полной диагностикой такой коробки, как правило, следует ее ремонт и, соответственно, выясняется нецелесообразность такой замены.

Замена коробки в Форд Фокус

Замена коробки в Форд Фокус

Успешное восстановление изношенного узла на Форд Фокус возможно только в условиях фирменного автосервиса, специализирующегося на автоматических трансмиссиях. Нужен квалифицированный, опытный мастер и дорогостоящее оборудование, недоступное для автолюбителя или мелкого сервиса. Единственное, на чем можно сэкономить – это самостоятельный демонтаж и затем монтаж восстановленного агрегата. То же самое можно выполнить при замене старой коробки на новую.

Для этого понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Ключи на «восемь», «десять», «тринадцать» и «пятнадцать», плоская отвертка и торцевая головка на 13.

Последовательность работы по замене коробки на Форд Фокус:

  1. Вывешивание автомобиля или установка на эстакаду (смотровую канаву).
  2. Демонтаж воздуховода выполняется в таком порядке: сначала откручиваются винты, затем снимаются пластиковые фиксаторы и, наконец, вынимается сама деталь.
  3. Откручиваются винты хомутов воздухоподводящего патрубка и снимается рукав подвода воздуха. На двигателе 1,6 литра Форд Фокус независимо от степени его форсировки нарисованы метки в виде треугольников на воздушном рукаве и корпусе воздушного фильтра. Для правильного монтажа их надо совместить.
  4. Затем надо снять воздуховод, подходящий к дроссельному узлу. Он также демонтируется после ослабления винтового хомута. Если снять корпус воздушного фильтра, то воздушный рукав можно не трогать, он не мешает.
  5. Датчик массового расхода воздуха находится на корпусе дроссельного узла. К нему подходит жгут проводов. Надо с помощью плоской отвертки отжать фиксирующий усик и вынуть к разъем из колодки.
  6. Поднимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  7. Болт крепления воздушного фильтра откручивается ключом на 13 (эта операция только для двухлитровых двигателей Форд Фокус).
  8. Тонкий шланг, подходящий к корпусу фильтра – это вентиляция картерных газов. Он фиксируется на штуцере зажимным хомутом. Надо сжать его фиксаторы и отсоединить шланг.
  9. Выньте и отложите в сторону корпус воздушного фильтра.
  10. Легкая пластиковая защита двигателя крепится на восьми винтах. Выкручиваем их и снимаем защиту.
  11. Демонтируйте крепление кожуха, предварительно открутив болты крепления (3 штуки).
  12. Через пробку сливного отверстия в поддоне двигателя слейте моторное масло в тару с широким горлом объемом не менее 10 литров. Чтобы масло текло хорошо, надо проводить операцию сразу после поездки или дать поработать двигателю несколько минут перед тем, как открутить пробку.
  13. Если автомобиль висит на подъемнике, опускаем его и снимаем пластиковый колпак колеса (для стальных дисков).
  14. Если машина стоит на эстакаде или на смотровой яме, то сразу приступаем к ослаблению колесных и ступичной гаек.
  15. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка или ставим кнопку электронного рычага в положение Hold, затем подкладываем противооткатные упоры под задние колеса и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
  16. Откручиваем до конца колесные болты и убираем колесо.
  17. Вытаскиваем разъем датчика скорости колеса из колодки, отжав фиксирующий усик на разъеме.
  18. Откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицу.
  19. Выкручиваем болты и отцепляем левую рулевую тягу от поворотного кулака.
  20. Выпрессовываем палец шаровой опоры.
  21. Заводим вбок стойку амортизатора, висящую на верхней опоре, и одновременно отводим ШРУС в противоположную сторону, чтобы он вышел из зацепления со шлицами. Если он не выходит, можно несильно постучать по нему, стараясь не повредить резьбу. Для этого подойдет молоток из мягкого металла или деревянная проставка.
  22. Монтажкой отжимаем внутренний ШРУС от коробки передач, вытаскиваем его из зацепления с шестерней и полностью снимаем с автомобиля.
  23. Пункты 16-22 повторяем для правого переднего колеса.
  24. Дополнительно правая передняя полуось крепится промежуточной опорой, которую надо демонтировать, скрутив гайки со шпилек.
  25. После этого правый вал в сборе снимается с автомобиля.
  26. Демонтируем тросовый привод с КПП.
  27. Откручиваем уголок крепления корпуса воздушного фильтра.
  28. Вытаскиваем разъем (не забываем отжимать фиксатор) от концевика заднего хода.
  29. Разъем отводим в сторону, предварительно отцепив пластиковые фиксаторы жгута проводов на коробке.
  30. Демонтируем провода вместе с колодкой от датчика скорости.
  31. Демонтируем гибкий шланг привода сцепления.
  32. Откручиваем крепление и отводим в сторону от картера КПП кронштейн крепления привода сцепления.
  33. Отсоединяем минусовые провода от корпуса автомобиля и отводим их в сторону вместе с открученным кронштейном.
  34. Стартер откручиваем, отводим в сторону и, не отсоединяя подходящие к нему провода, подвешиваем его в любом удобном месте, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  35. Затем мотор надо зафиксировать, вывесив его лебедкой или поставив на надежную опору. Вторую опору надо обеспечить для коробки передач.
  36. В районе левого крепления мотора находится сапун вентиляции, его надо снять.
  37. Минусовой провод, подсоединенный к коробке гайкой на шпильке, также надо снять и отвести в сторону.
  38. С левой стороны опора силового агрегата крепится кронштейном к коробке передач. Открутите два болта и шпильку и снимите кронштейн.
  39. Открутите картер КПП от двигателя. Он зафиксирован на девяти болтах. Два находятся сверху слева и справа, два по бокам и пять штук снизу.
  40. Затем демонтируем заднюю опору подвески двигателя.
  41. Теперь можно отсоединить коробку передач. Сдвигаем ее назад до тех пор, пока вал ведущей шестерни не выйдет из зацепления с ведомым диском.
  42. После того как коробка отсоединилась от двигателя, убираем опору и продолжаем отводить ее назад и наклонять заднюю часть вниз. Внимательно следим чтобы хвостовик первичного вала не повредил диск сцепления.
  43. Установка новой коробки производится в обратном порядке. Шлицы вала перед установкой лучше смазать высокотемпературной консистентной смазкой. Чтобы не перепутать расположение проводов и крепежных элементов можно делать фотографии по ходу демонтажных работ.
  44. В КПП заливаем масло в объеме, рекомендованном инструкцией по эксплуатации.
  45. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.
  46. Проверяем правильность установки тросового привода и при необходимости регулируем.

Что думают автовладельцы о замене коробки на Форд Фокус

  • Столкнулся с подобной неисправностью.

    «У меня уже давно Форд Фокус. Надо было сдать назад, перевожу рычаг, выжимаю сцепление, слышу громкий треск. Включаю первую передачу – то же самое. Остановился, открываю капот. Сильно пахнет горелым. Весь моторный отсек в масле, лужа под машиной. При внимательном осмотре увидел дыру с кулак в корпусе коробки. Сразу понял – под замену. Пробег на тот момент был 235 тысяч км. Рановато коробка сдохла. Покопался на форуме фокусоводов – износилась и вылетела ось сателлитов. Встречались подобные случаи. Теперь предстоит замена коробки Форд Фокус».

  • Не доверяет Форд Фокусу 3.

    «Рывки в начале движения автомобиля Форд Фокус, надо смотреть сцепление. Либо перегрелись и покоробились диски, либо потек задний сальник коленвала, и масло попало на диски. Дерганье во время движения – надо обратить внимание на программное обеспечение или электронный блок. Стоимость блока высокая, но все равно дешевле, чем замена коробки Форд Фокус. Автосервисы частенько сталкиваются с проблемой на машинах третьего поколения. Выбирая такое авто, надо помнить об этом нюансе».

  • Имеется опыт замены коробки на Форд Фокус.

    «Автоматическая КПП начала умирать, появились пробуксовки. Думал, нужна замена коробки Форд Фокус, но решил сначала разобрать старую. Произвел полную разборку и дефектовку. Решил перестраховаться и все детали, вызывающие сомнения,заменил на новые (блок фрикционов, фторопластовые втулки и многое другое). Масло залил фирменное фордовское. Ремонта хватило буквально на пару десятков километров. Снова начались пробуксовки, но теперь у меня появился спортивный интерес – дожать эту коробку. По новому кругу заменил фрикционы на буксующих передачах. В дополнение поменял соленоиды, которые первый раз не трогал. Сокращая историю, скажу, что коробка разбиралась еще дважды, но с прежним результатом.

    Наконец, догадался проверить электронный блок управления. Сразу на него даже подумать не мог. Дефект выглядел как чисто механический. Потом вспомнил, что машина после дождя стояла некоторое время в глубокой луже. Нашел следы коррозии на плате ЭБУ коробки и в разъеме. Заменил и то, и другое, теперь Форд Фокус пошел отлично».

  • Вполне доволен механической коробкой.

    «В механике чем меньше передач, тем надежнее. Мне вполне хватает пяти на литровом моторе Форд Фокус. Они немного растянуты, поэтому на трассе не приходится слушать завывание мотора на высоких оборотах».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме