Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию
Всем автовладельцам знакома неприятная ситуация, когда на лобовом стекле появляются небольшие трещинки. Некоторые из них начинают расти, но водитель не спешит с ремонтом или заменой остекления, пока повреждения не особо мешают обзору. Почему автостекло может треснуть? Допускается ли продолжать эксплуатацию автомобиля в такой ситуации? Как быть, когда треснуло лобовое стекло? На все эти насущные вопросы ответим в данной статье.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем причины и каковы последствия появления трещин на лобовом стекле
- Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
- Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
- Починят ли лобовое стекло по гарантии, если оно треснуло самопроизвольно
Причины и последствия трещины на лобовом стекле
Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:
- Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
- Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
- Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
- Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.
Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.
Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.
Однако в бытовых условиях при перепаде температур трещины появляться не должны. Хотя на этот счет существует обратное мнение. Если стекло все-таки треснуло именно из-за температурного скачка, это может говорить о бракованном изделии либо об упомянутой нарушенной геометрии кузова. Обе этих причины предугадать достаточно сложно, поэтому сильных перепадов температур лучше избегать. Для этого мыть окна желательно слегка теплой водой, а не горячей. Обогрев салона рекомендуется включать еще до того, как прогреется двигатель.
Третья вероятная причина растрескивания может состоять в неправильной замене остекления. Ошибку в этом деле допустить очень просто, а любое отклонение от нормы способно привести к очень неприятным последствиям.
Если в дороге треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? В первую очередь дефект следует защитить от попадания грязи наклеенным поверх скотчем. Дальнейшие действия должен произвести специалист автосервиса, который засверлит повреждение и заполнит его прозрачным клеящим составом. Таким образом, остановится распространение трещины, а внешний вид лобового стекла частично восстановится. Качественно отремонтированное данным способом изделие способно прослужить не один год. Но лучше все-таки поменять стекло на новое, предварительно проверив геометрию кузова и при необходимости исправив ее.
Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
Каждый автовладелец в итоге решает сам, ездить ему с поврежденным стеклом или как можно быстрее его заменить. В некоторых случаях трещины не только не мешают нормальной езде, но и вовсе могут быть не замечены водителем сразу после появления. Но так случается не всегда.
Нередко, когда треснуло лобовое стекло, техосмотр или постановку авто на учет пройти становится невозможно. Даже когда остекление треснуло незначительно, есть шанс получения штрафа от инспектора ДПС. Основанием для наложения штрафа служит ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно пункт 4.7.2, который гласит: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».
Таким образом, учитывая данное требование, можно принять решение, как поступить при попадании камня в лобовое. Например, мелкие повреждения вне зоны действия дворников можно оставить, если они не ухудшают видимость, либо устранить их. Если лобовое стекло треснуло с водительской стороны в области действия стеклоочистителей, ремонт также возможен. Во всех остальных случаях лишь замена спасет ситуацию.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях. В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления. В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.
Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.
Виды трещин на лобовом стекле
Выделяют несколько видов трещин:
- лучеобразные;
- закругленные;
- ветвящиеся;
- двухсторонние;
- смешанные.
Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.
Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.
Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению. Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.
Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.
Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
- остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
- трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
- длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры. Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
- пластиковый или металлический инжектор;
- мост;
- насос для удаления воздуха из трещин;
- электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
- алмазное стекло;
- зеркало для определения границ трещин и сколов;
- небольшой фонарь;
- скрайбер для зачистки поверхности.
- ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
- жидкость для удаления влаги;
- специальный очищающий состав;
- комплект сухих салфеток.
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
- снятие напряжения в области образования трещины;
- определение границ поврежденной зоны остекления;
- создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
- искусственное доведение трещины до отверстия;
- очистка поверхности остекления;
- монтаж моста с инжектором;
- медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
- демонтаж моста;
- финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Как выбрать набор для ремонта трещин лобового стекла
Имейте в виду, что обещания продавцов предоставить инструменты для устранения трещин любой сложности являются преувеличенными. Отремонтировать лобовое стекло возможно лишь в тех случаях, когда трещины и сколы не развились до критической степени. Даже самое первоклассное оборудование способно лишь отдалить неизбежную замену стекла на новое, восстановив повреждения частично. Как же выбрать инструменты, если треснуло лобовое стекло? Ремонт его во многом зависит от правильного подбора оборудования, требующего отдельного рассмотрения.
- Для начала нужно определиться с собственными предпочтениями относительно оптимального набора инструментов. Вероятно, вы уже пользовались оборудованием для восстановления, предоставленным конкретной компанией, и остались довольны результатом. В таком случае стоит проверить, что на сегодняшний день предлагает эта фирма. Есть вероятность, что предлагаемый инструментарий вполне современен и подойдет вам для эффективного устранения повреждений.
- Найдя подходящий набор для ремонта, проверьте, что в него включено. Зачастую в дешевых комплектах отсутствуют мини-дрель, мост и инжектор. Такие наборы годятся лишь для мелкого ремонта лобового стекла, которое незначительно треснуло. Отсутствующее в данном случае оборудование необходимо для устранения крупных дефектов. Также следует удостовериться в наличии ультрафиолетовой лампы и вспомогательного зеркала с присоской. Этих элементов часто также нет в недорогих ремонтных комплектах.
- Любой ремкомплект должен снабжаться подробной инструкцией. Несмотря на то, что принцип работы оборудования, производимого крупными компаниями, во многом схож, совсем необязательно, что эти инструменты будут у всех одинаковые. Каждый производитель вносит в продаваемый набор индивидуальные особенности, повышающие эффективность реставрации поврежденного автомобильного остекления.
Где лучше приобрести набор для ремонта треснувшего лобового стекла? Определенно там, где он стоит недорого. При этом нужно обходить стороной торговые лотки на автомобильном рынке, предлагающие полноценный комплект оборудования от известного бренда всего за 2000 рублей. Качественный ремкомплект должен стоить как минимум 400 долларов, верхняя же ценовая планка может достигать и нескольких десятков тысяч. Но поскольку от выбранных инструментов зависит качество выполненного ремонта, экономить на таком наборе также не стоит. Лучше всего поискать места продажи оригинальных ремкомплектов от известных производителей с наименьшим ценником.
Автолюбители и начинающие реставраторы автостекол поначалу задаются вопросом, какой инструмент для ремонта является основным, когда треснуло остекление. Следует сразу отметить, что не существует универсального инструмента, способного полностью решить проблему. Не стоит доверять и утверждениям, что для полноценного ремонта достаточно скрайбера, шприца и качественного полимерного заполнителя. Стандартный набор для профессионального ремонта автомобильного остекления выглядит следующим образом:
- Полимерный материал трех типов вязкости
Рекомендуется обзавестись также универсальным составом голубого цвета, обеспечивающим отличный внешний вид лобового автостекла даже после крупных повреждений. Отечественные препараты обладают преимуществом в цене, однако в первый раз лучше выбрать иностранный продукт, который, как правило, качественнее и не доставит проблем с нанесением даже у новичков.
- Мост и инжектор
Продается в виде одного инструмента, состоящего из двух частей. По отдельности оба этих элемента имеют низкую эффективность устранения повреждений, поэтому рекомендуется покупать мост вместе с инжектором. В этом комплекте первое приспособление фиксирует второе в точности над средней или начальной точкой повреждения. Отказаться от столь полезного аксессуара смогут разве что профессиональные реставраторы. Автолюбителям без опыта будет трудно равномерно распределять состав вдоль по трещине без использования моста с инжектором.
- Мини-дрель
Этот специализированный инструмент при желании можно заменить дрелью для печатных плат, однако на практике это не рекомендуется. Мини-дрелью трещина засверливается с обоих концов для снятия напряжения и предотвращения разрастания дефекта. Инструмент также помогает очистить сколы от мелкой стеклянной пыли и загрязнений, появившихся, когда лобовое стекло треснуло. Грязь в том числе успешно удаляется скрайбером — более дешевым приспособлением для избавления от воздушных пузырей. При этом может быть использован небольшой насос, с помощью которого поврежденный участок дополнительно зачищается. Дрель, как уже было сказано, снимает напряженное состояние автостекла путем создания искусственных повреждений в определенных местах. Для работы понадобятся стальные пробойники с пружинным механизмом. Данное устройство при правильном использовании исключает нанесение сильных ударов.
- Ультрафиолетовая лампа
УФ-излучение ускоряет процесс затвердевания полимерного состава. Теоретически можно обойтись и без этой лампы, просто оставив автомобиль под открытым солнцем. Но практически такая возможность предоставляется не всегда. По этой причине УФ-лампу считают обязательным элементом в профессиональном ремонтном комплекте. Не стоит забывать и про вспомогательное зеркало, снабженное присоской. Оно поможет гораздо быстрее определить масштаб повреждений. Также желательно обзавестись запасом лезвий для удаления излишков полимерного вещества.
С каждым инструментом для ремонта нужно обращаться грамотно, предварительно ознакомившись с инструкцией. Если в вашем авто треснуло стекло и вы желаете это исправить самостоятельно, посмотрите тематические видеоролики от профессионалов. А если вы сами хотите стать профессиональным реставратором, желательно пройти соответствующие курсы. Специально для оттачивания практики существует тренировочный маркер, представляющий собой инструмент для создания искусственных сколов вида „bull`s eye“ («бычий глаз»). Он дает возможность практиковаться на целых автостеклах.
Для выбора авторемонтного оборудования полезно заглянуть в интернет. Как правило, там можно встретить варианты гораздо более дешевые, чем в стационарных магазинах. Важно при этом не останавливаться на первом попавшемся объявлении, а найти официального поставщика средств для ремонта лобовых автостекол популярных брендов.
Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?
Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.
В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.
Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.
Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.
Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.
На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.
Лобовое стекло треснуло само по себе: заменят ли его по гарантии
- «Возможны варианты».
«Если трещина в автостекле была обнаружена в пределах двух лет эксплуатации, но уже после истечения гарантийного срока, владелец имеет право выдвинуть продавцу определенные требования. Замена будет гарантирована в случае, когда удастся привести убедительные доказательства того, что повреждения либо причины появления этих повреждений у изделия имелись еще до его продажи. Самое сложное здесь — показать, почему треснуло лобовое стекло и треснуло ли оно по вине продавца. Ведь причин образования трещин может быть очень много. Сомневаюсь, что экспертиза однозначно определит изначально некачественную установку, так что здесь могут быть варианты».
- «Если случай не гарантийный – должны объяснить почему».
«Если лобовое внезапно треснуло, внимательно осмотрите повреждение. При отсутствии сколов и явных следов удара просите гарантийную замену изделия. Если страховщики начнут задавать вопросы, отвечайте, что машина не мылась и вентилятор не включался. Когда вас начнут убеждать без объяснения причин, что случай не гарантийный, требуйте письменный отказ и отправляйтесь выше по инстанциям».
- «Помог совет юристов».
«Когда у меня треснула лобовуха, я сразу же пошел к специалистам по защите прав потребителей. Мне ответили, что на основании судебной и не только статистики пострадавшие, как правило, выигрывают. Посоветовали пройти обыкновенную товароведческую экспертизу либо попросить у официального дилера или автосервиса документ, подтверждающий отсутствие внешних повреждений и скрепленный подписями ответственных лиц и ремонтников. Данная бумага необходима как доказательство того, что дефект появился по вине производителя или установщика изделия. Нужно сохранить копию сертификата после проведенной экспертизы либо лицензию сервисного центра, а также все чеки. После чего следует выяснить юридический адрес установщика автостекла и подавать на него в суд. Но лучше всего договориться в досудебном порядке.
После этой консультации я связался со своими стекольщиками и спокойно и без истерик озвучил собственные намерения. Поразмыслив некоторое время, они перезвонили мне и согласились признать случай гарантийным, обязуясь произвести замену бесплатно. Исход в итоге благоприятный, но не исключено, что мне просто повезло, и попались вменяемые и сознательные люди».
- «Дешевле в плане нервов».
«Расскажу один случай. Человек заказал оригинальное стекло. Мол, китайская копия имеет другой оттенок, да и датчик дождя там хуже. Через 2 недели привезли новое изделие, поставили — и буквально спустя пару дней из нижнего левого угла пошла трещина. Чтобы избежать штрафа за треснутое лобовое стекло, водитель поехал к установщикам. Стекло ему засверлили, однако собственной вины не признали, пытаясь убедить человека, что это камень прилетел или же чересчур горячий воздух подействовал. Через некоторое время езды трещина продолжила ползти вверх. В автосервисе ее снова засверлили, трещина получилась длиной примерно 15 см. Человек решил поинтересоваться у нескольких сервисников, в чем причина. Практически все говорят, что лобовое треснуло в результате неправильной установки с созданием избыточного напряжения. Однако доказать это уже не получится. В итоге, наученный опытом, он уже не смотрит в сторону оригинальных изделий, предпочитая китайские. Получается дешевле, и нервы тратить не надо».
- «Это проблемы продавца!»
«Если лобовое стекло треснуло само по себе, обязательно требуйте бесплатный ремонт. Экспертиза при этом должна ложиться на плечи продавца. Общий срок устранения неисправности, включая проведение экспертизы, составляет 45 дней с момента обращения. Продавец просто обязан провести эту проверку. Если он не может или не хочет этого делать, договор купли-продажи с ним расторгается со всеми негативными для него последствиями».
- «Помогли на форуме».
«Треснуло лобовое в зоне покоя дворников, сколов не обнаружено. Специалисты говорят, случай не гарантийный. Я посоветовался на интернет-форумах насчет этого. Выяснилось, что гарантия на автостекло действует в течение одного года и 15 тысяч километров пробега. Как раз мой вариант. Поэтому я поторопился и отвез поврежденное стекло дилеру, запросив у него ответ в письменном виде. В итоге заменили бесплатно по гарантии».
- «Не расстраиваюсь, но выводы сделал».
«Лобовуха треснула с пассажирской стороны в районе дворника. Трещина длиной около 15 см вышла из кромки, сделала полукруг и зашла обратно. В автосервисе специалист по гарантии долго осматривал повреждение через лупу и увидел там крошечный скол. Обрадовавшись обнаруженному дефекту, он направил меня в страховую. Оказалось, дилер японцев не принимает автостекла по гарантии в случае обнаружения малейшего скола. Короче говоря, мне не повезло. Свои выводы я сделал. С другой стороны, особо долго расстраиваться мне не пришлось, так как уже через пару дней в лобовое прилетел камень».