/ Ремонт форсунок Common Rail
СтатьиСтатья расскажет вам о том, какие неисправности форсунок Common Rail подлежат ремонту, а в каких случаях лучше купить новые детали
Лого https://rad-star.ru/
Ремонт форсунок Common Rail: диагностика и устранение неполадок

Ремонт форсунок Common Rail: диагностика и устранение неполадок

Ремонт форсунок Common Rail: диагностика и устранение неполадок
20.08.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько ремонтопригодны форсунки системы Common Rail
  • Какие неисправности форсунок Common Rail подлежат ремонту
  • В каком случае форсунки Common Rail ремонтировать нет смысла

 

Дизельные двигатели совершенствуются и усложняются, однако используемая при их производстве система Common Rail технически более проста по сравнению, например, с ранее применяемыми системами с механическим ТНВД. На сегодняшний день система Common Rail занимает главенствующие позиции на рынке, вытеснив с него конкурентов с насос-форсунками. В этой статье поговорим о том, возможно ли выполнить ремонт форсунок Common Rail и насколько этот процесс сложный.

Преимущества и недостатки форсунок систем Common Rail

Форсунки Common Rail

Система функционирует за счет общего аккумулятора, иначе называемого топливной рампой, передающего горючее форсункам. В переводе с английского «Common Rail» означает «общая рампа». Разработкой всех элементов системы впрыска занимались специалисты концерна Bosch, снискавшие доверие благодаря дотошному подходу к своим разработкам.

Благодаря системе Common Rail:

  • минимизируется расход топлива;
  • снижается уровень шума работающего двигателя;
  • сокращается токсичность выхлопов.

Система Common Rail обладает неоспоримым преимуществом – широким диапазоном регулировки топливного давления и момента начала впрыска. Подобные характеристики были достигнуты за счет того, что процессы нагнетания давления в топливной системе и впрыск были разделены.

Что касается конструктивных особенностей, система представлена следующими элементами:

  • комплексом датчиков;
  • электронным блоком управления;
  • электронасосом;
  • ТНВД;
  • фильтрующим элементом;
  • форсунками;
  • топливной рампой, являющейся основой всей системы.

Система Common Rail

Разница с традиционными системами подачи топлива в цилиндры двигателя заключается в использовании топливного насоса высокого давления, имеющего всего один канал. Благодаря бесперебойной подаче дизельного топлива двигатель работает более эффективно.

Система Common Rail обладает следующими преимуществами:

  • поддержанием стабильно высокого давления, независящего от скорости вращения коленвала – это обеспечивает стабильность работы двигателя как на холостом ходу, так и при высоких оборотах;
  • максимально точным дозированием объемов топлива, поступающих в двигатель, что достигается за счет электронного блока управления – благодаря такому принципу работы каждая порция горючего сгорает полностью;
  • простотой конструкции и легкостью ремонта, поскольку проблем с приобретением необходимых запчастей для системы Common Rail не возникает.

Впрочем, система обладает и определенными недостатками:

  • необходимостью использования сложных по конструкции форсунок, а также их достаточно частой заменой;
  • при разгерметизации даже одного элемента топливной системы происходит полное прекращение подачи топлива в ГБЦ;
  • необходимостью использования только качественного дизельного топлива, в противном случае система в скором времени выйдет из строя.

Ремонтопригодность форсунок Common Rail разных систем

Ремонтопригодность форсунок Common Rail

Легковые автомобили оснащаются несколькими разновидностями форсунок Common Rail. Четыре компании-изготовителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso) занимаются производством двух типов систем – электромагнитных и пьезоэлектрических. Компании Bosch, Delphi и Denso давно известны в качестве производителей электронных систем для автомобилей.

Концерн Bosch занимается созданием систем впрыска с начала прошлого столетия. Технология впрыска, разработанная компанией Lucas, была выкуплена у нее фирмой Delphi. Своим опытом в данном вопросе японский Denso обязан Bosch и Magnetti Mareli, с которыми он совместно работал. Конкуренцию немецкой компании Bosch составил Continental, купивший Siemens и VDO. На выпускаемые Continental форсунки на протяжении последнего года наносится логотип компании, ранее они обозначались логотипом Siemens.

Лидирующие позиции на рынке занимает концерн Bosch, производящий как электромагнитные, так и пьезоэлектрические форсунки. Компании Delphi и Denso также занимаются выпуском обоих видов форсунок, но масштаб производства у них значительно меньше. С конвейеров Continental (Siemens) сходят исключительно пьезоэлектрические элементы.

Каждая компания расхваливает свою продукцию, заявляя о том, что именно она является лучшей, однако многие системы Common Rail обладают рядом недостатков. Наиболее простыми с конструктивной точки зрения являются форсунки Common Rail, выпускаемые компанией Bosch. Их ремонт также не представляет никаких сложностей.

Форсунки Common Rail, выпускаемые компанией Bosch

Форсунки, выпускаемые Delphi, обладают более сложной системой управления. Однако они сильнее зависят от качества топлива и не могут похвастаться долговечностью. Наиболее надежные электромагнитные элементы производит компания Denso, однако запчасти для ремонта форсунок Common Rail этой фирмы не всегда просто достать. Наибольшей сбалансированностью обладают пьезоэлектрические форсунки, выпускаемые Bosch и Continental, а также частично Denso. Эти изделия схожи как в части конструктивных решений, так и по надежности. Пьезопродукция Delphi столь высокой надежностью не отличается.

Пьезопродукция Delphi

Выпускаемые компанией Bosch форсунки с классическим впрыском наиболее просты в ремонте. Любой специализированный сервисный центр в состоянии выполнить ремонт дизельных форсунок Common Rail, главное, чтобы попался опытный мастер.

Ремонт электромагнитных форсунок Delphi возможен, однако в этом случае потребуется заменить наконечник и перекодировать форсунки по окончании восстановительных работ. Стоить такой ремонт будет дороже, однако если кодировку не выполнить, возможны перебои в работе двигателя. Наиболее долговечными являются электромагнитные изделия, производимые компанией Denso, однако отсутствие запчастей делает их ремонт практически невозможным.

Ремонт пьезофорсунок Common Rail, выпускаемых компаниями Delphi и Bosch, невозможен. Continental (Siemens) начал выпускать изменяющие размер наконечники впрыска, благодаря чему эти форсунки теперь подлежат ремонту. Впрочем, это относится не ко всем авто, а лишь к ряду моделей, укомплектованных двигателями PSA 2.0 HDI 16V (например, дизельные Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60).

Простая диагностика и ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт топливных форсунок Common Rail может потребоваться в случаях:

  • естественного износа механизма (их ресурс рассчитан примерно на 150 тыс. километров пробега);
  • использования дизельного топлива низкого качества.

О возникновении неполадок и необходимости выполнения ремонта систем форсунок Common Rail можно судить по следующим признакам:

  • трудностям при запуске двигателя;
  • сильным шумам и вибрации работающего двигателя;
  • резкому ухудшению динамических характеристик авто;
  • повышенному расходу топлива;
  • плотному черному дыму, выходящему из глушителя;
  • хлопкам, раздающимся в трубах глушителя.

1. Если форсунка стучит.

Заметив стук форсунки, не стоит впадать в панику. Чаще всего причиной стука являются излишние усилия мастера, перекрутившего соединение. Это приводит к деформации уплотнительной резинки, частично вылезающей из-под форсунки. Сама она при этом начинает раскачиваться в гнезде во время езды и, ударяясь о корпус двигателя, издавать стучащие звуки.

Ремонт форсунок ТНВД Common Rail в данном случае будет простым. Однако прежде чем приступать к устранению шума, необходимо выяснить, какая из форсунок является его причиной. Для этого:

  • заведите двигатель;
  • откройте капот;
  • поочередно отсоединяйте провода от контактов форсунок;
  • прекращение стука после отключения контакта укажет на то, что именно данная форсунка и является причиной шума;
  • заглушите двигатель, выкрутите форсунку из гнезда;
  • заменив прокладку, вставьте форсунку обратно.

2. Если не поступает топливо.

Проверка и ремонт форсунок Common Rail требуется также в случае непоступления топлива. Впрочем, данная неисправность вызвана не самой форсункой, а повреждением других элементов топливной системы:

  • засором шлангов подачи топлива;
  • утечкой горючего;
  • поломкой насоса;
  • засором фильтра.

Столкнувшись с непоступлением топлива на форсунку, проверьте все элементы системы. Иногда причиной неисправности является отхождение контактов от разъемов питания. Справиться с ситуацией в этом случае можно, просто присоединив провода к форсункам.

3. Если форсунка на дизеле течет.

Еще одной неисправностью, требующей выполнения ремонта ремонт форсунок Common Rail своими руками, является подтекание из-под них топлива. Эта неисправность не сможет остаться незамеченной, поскольку в нормальном состоянии двигатель является сухим.

Причин протечек может быть много, чаще всего они возникают из-за плохой затяжки или повреждения прокладки. Ремонт системы будет следующим:

  • форсунка выкручивается из гнезда;
  • чистой безворсовой тканью протирается само изделие, а также место, где оно вкручивается в ГБЦ;
  • форсунка и место вкручивания натирается мелом – при потемнении мела необходимо выполнить дополнительную очистку, например, при помощи ацетона;
  • после замены резинового кольца деталь вставляется в гнездо;
  • при заведенном двигателе необходимо проверить, перестало ли подтекать топливо из-под форсунки;
  • при продолжающемся подтекании требуется замена медного кольца;
  • форсунка вкручивается до упора, однако чрезмерно применять силу не следует, иначе возможно повреждение медного уплотнителя.

Целесообразность ремонта форсунок Common Rail Bosch, Denso, Делфи

Целесообразность ремонта форсунок Common Rail

В ряде случаев ремонта форсунок Common Rail нецелесообразен, правильным решением станет покупка новой детали. Выбор оптимального варианта зависит от марки форсунки.

  1. Bosch Common Rail.

    Ремонт форсунок Common Rail, выпускаемых компаний Bosch, сложностей не представляет. Если двигатель укомплектован форсунками этого производителя, то имеет смысл отремонтировать их, не покупая новые.

    Чаще всего в форсунках Bosch выходят из строя мультипликатор и распылитель, именно они и нуждаются в замене.

    Мультипликатор представляет собой клапан, состоящий из седла и штока. Чаще всего он выходит из строя из-за упирающегося в шток седла, которое разбивается при эксплуатации. Проблем с заменой седла не возникает, необходимо отогнуть фиксирующие элементы и заменить старый элемент новым. Изношенный шток замене не подлежит, в таком случае требуется покупка нового мультипликатора.

    Износ и поломки распылителя более редки, на эту деталь распространяется заводская гарантия. Ресурс распылителя рассчитан примерно на 100 тыс. км пробега. Впрочем, если заправлять автомобиль некачественным дизельным топливом, то можно столкнуться с выходом распылителя из строя через каких-то 20–30 тыс. км пробега. Ремонт детали заключается в прочистке ее при помощи ультразвука. При отсутствии ультразвукового излучателя подойдет обычный баллон со сжатым воздухом.

  2. Delphi Common Rail. Delphi Common Rail

    В форсунках Common Rail этого производителя возможен ремонт двух элементов – клапанного механизма и самого распылителя. Проблем с разборкой и чисткой не возникает.

    Устройство клапанного механизма форсунок Delphi иное – подача топлива регулируется опускающейся и поднимающейся вертушкой. Основные неисправности заключаются в износе напыления последней, а также в разбитом в процессе эксплуатации посадочном месте. Хотя заменить одну вертушку возможно, проще поменять клапан целиком.

    Для чистки распылителя также рекомендуют использовать ультразвук. Если очистка не увенчалась успехом, стоит купить новый распылитель. Снять и надеть его на форсунку более чем просто.

  3. Denso Common Rail.

    Ресурс форсунок Denso составляет около 150 тыс. км пробега. К тому же их стоимость ниже по сравнению с продукцией европейских компаний. В то же время ремонт форсунок Common Rail практически невозможен, поскольку компания Denso не занимается продажей запчастей к своим изделиям. Соответственно, при выходе из строя необходимо покупать новые.

    Иногда автовладельцы прибегают к такому варианту, как сборка одной форсунки из нескольких б/у, однако сделать это под силу далеко не каждому, так как изначально производитель не предполагал проведение ремонтных работ в отношении своих изделий.

    Улучшить работу форсунок можно, прибегнув к ультразвуковой чистке. После этого рабочие свойства элемента будут временно восстановлены. Достоинствами этих изделий являются качество и продуктивность, а недостаток заключается в том, что их ремонт и восстановление невозможны.

  4. Piezo Bosch, Piezo Siemens. Piezo Bosch, Piezo Siemens

    Компании Bosch и Siemens занимаются выпуском пьезоэлектрических форсунок нового поколения, в которых электромагнитный клапан заменен пьезокристаллом. Стоимость такой форсунки варьируется от 16 до 40 тыс. рублей за один элемент, при этом впрыск топлива в главный блок цилиндра будет точно дозированным.

    Поломка пьезоэлектрической форсунки возможна из-за выхода из строя гидроаккумулятора либо из-за западания клапанного механизма. Ремонт форсунок Common Rail потребует приобретения запчастей, стоимость которых будет практически равна стоимости новой детали, к тому же сами запчасти можно приобрести только на заказ.

    Поскольку стоимость ремонта пьезоэлектрических форсунок Common Rail практически равна стоимости покупки новых, более целесообразным вариантом станет как раз заказ новых деталей.



Рейтинг 5 из 5. Проголосовало: 2
2019-08-20 11:54:26
Егор, привет! По поводу ремонта обращайся в наши сервисы, на странице контактов есть все адреса, сделают все как надо)
2019-08-20 11:12:28
Жутко трясёт и дымит на холодную. Ошибок комп не выдал. Компрессия нормальная. Мастер проверил форсунки, три сливают сильно. Хочу отдать в ремонт. Кто подскажет толковый ремонт в Москве? Чтобы без разводилова! Может кто часно промышляет? Форсунки Common Rail
11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме