Чистка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ-2107
Вопросы, рассмотренные в материале:
Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки
Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС.
Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:
- На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
- При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
- Снижение мощности и резвости.
- При движении возникают рывки и провалы.
- Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
- Увеличение расхода топлива.
- Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.
При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.
После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.
Диагностика устройств
Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:
- Проверка работоспособности на слух. Принцип проверки заключается в том, что нужно завести мотор и прислушаться к работе. Наличие звонкого звука говорит о том, что распылители топлива необходимо очистить.
- Форсунка проверяется мультиметром. Этот способ более объективный, так как позволяет получить более точные сведения. Принцип проверки заключается в том, что нужно отсоединить от распылителя фишку, и подсоединить к контактам щупы прибора. Прибор выставляется в режим измерения сопротивления. Если значение сопротивления колеблется в пределах 12-17 Ом, значит устройство не нуждается в очистке.
- Чтобы произвести такую диагностику, понадобится первоначально снять форсунки с автомобиля, отсоединив их от топливной рампы и цилиндров. Проверка заключается в том, что форсунки нужно установить на специальный стенд. Посредством стенда осуществляется пропускание топлива через распылители под соответствующим давлением. По параметрам образующейся струи осуществляется оценивание исправности форсунок. Если же топливо в распылителях выпрыскивается неравномерно, то устройство нуждается в очистке.
Если на инжекторной семерке после диагностики установлено, что одна или несколько форсунок нуждаются в очистке, то необходимо прибегнуть к выполнению данной процедуры. Независимо от того, сколько распылителей нуждается в очистке, проводить процедуру нужно для всех четырех штук.
Проверка работоспособности форсунок
После снятия топливной рампы ее необходимо очистить от внешней грязи. Для этого можно воспользоваться приобретенным заранее очистителем карбюратора. Кроме того, перед чисткой специалисты рекомендуют проверить работоспособность форсунок.
Она проверяется с помощью тестера, путем замера сопротивления обмоток. У комплекта форсунок одного автомобиля сопротивление должно быть приблизительно одинаковое (от 10 до 20 Ом). Расхождение в результатах замера может указывать на плохо работающую форсунку.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться:
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107
Опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой».
В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.).
Приступаем:
- Откручиваем хомуты крепления воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.
- Снимаем патрубок.
- Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая.
- Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа.
- Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм.
- Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой.
- Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
- Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой.
- Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм. Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.
- Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм. Убираем шайбы.
- Снимаем крепеж топливопроводов.
- Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонк
- Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм.
- Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя.
- Вытаскиваем рампу вместе с форсунками. Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу «монтировкой».
- Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах.
- Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе.
- Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя.
- Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе. Человека где-то заправили бензином с водичкой.
- Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках. Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.
- Устанавливаем новые уплотнительные колечки на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.
- На нижнюю часть форсунки лучше одевать колечко из резины коричневого цвета, она более термостойкая и прослужит гораздо дольше. Если состояние старых колец хорошее, то лучще оставить их, так как качество новых оставляет желать лучшего.
- При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать необходимо по номеру на форсунке. В нашем случае Bosh 0 280 158 502.
- Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом.
- Перед установкой форсунок в топливную рампу колечки на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40. Это помогает не повредить колечки при установе.
- Устанавливаем фиксаторы форсунок на место. Обратите внимание, четвертая форсунка устанавливается разъемом в обратную сторону.
- Одеваем жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, так-же смазав колечки WD-40.
- Перед разборкой мы обратили внимание, что «хлопушка» и дроссельная заслонка очень грязные.
- Сейчас самое время помыть дроссельный узел, регулятор холостого хода (РХХ) и газовую «хлопушку».
- Далее собираем все в обратной последовательности, но учитываем некоторые моменты. Не забываем одеть шлангочку на регулятор давления топлива.
- Смотрим на состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости замененяем новой.
- Устанавливаем новые уплотнительные колечки бензопроводов.
- Обязательно меняем топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют фильтры старого (на «закрутках») и нового (на «защелках») образцов. В нашем случае установлен фильтр старого образца.
- Для снятия топливного фильтра сначала откручиваем топливопроводы, используя рожковый ключ на 17 мм, придерживая корпус фильтра рожковым ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр «головкой на 10 мм.»
- Устанавливаем новый топливный фильтр и уплотнительные колечки бензопровода. Не забываем учитывать направление, указанное стрелочкой на корпусе топливного фильтра.
- Затягиваем топливопроводы, не переусердсвуя и придерживая их, исключая подрезание топливных колечек.
- Проверяем не осталось-ли у нас лишних запчастей. Запускаем двигатель и проверяем нет-ли подтекания топлива и подсоса воздуха.
Начинаем очистку
После подготовки можно начинать чистку. Подводим к разъему форсунки напряжение с аккумулятора и начинаем ее продувать с помощью очистителя карбюратора. Во-избежание повреждений форсунки, питание с аккумулятора рекомендуется подавать кратковременными импульсами и во время их подачи стараться максимально тщательно продувать форсунку. Среднее время чистки — не более 10 минут.
После завершения очистки проводится повторная проверка с помощью тестера. Если у какой-либо форсунки наблюдается сильно измененное сопротивление, то лучше её заменить. Перед установкой форсунок на автомобиль обязательно производится замена всех уплотнительных резинок на топливной рампе и впускном коллекторе. Новые уплотнительные резинки позволят полностью исключить утечку топлива и поступление постороннего воздуха.
Как почистить форсунки Ваз 2107
Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок. Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.
Первый способ очистки
Для этого способа вам нужен будет очиститель инжектора, жидкость для очистки карбюратора (спрей), запасное уплотнительное колечко и насос с манометром. Первым делом вам нужно извлечь все форсунки, так как, если вы решились выполнить чистку, то делать это нужно со всеми форсунками, а не только с одной какой-то. Найдите подходящую емкость и вылейте туда жидкость для очистки инжектора. Положите в емкость все форсунки и оставьте их там на какое-то время, чтобы они откисли.
Пока форсунки лежат в емкости, возьмите подготовленный спрей для карбюратора и очистите им регулятор холостого хода. Теперь осмотрите участок вокруг сопла форсунок, там образуется нагар – кокс, который по своей консистенции напоминает смолу. Вам придется взять какой-то металлический предмет и хорошенько повозиться с этим видом загрязнений.
Для того чтобы произвести внутреннюю очистку форсунок нужно подготовить источник питания (от 3 до 12В) и ножной механический насос, оборудованный манометром. Снимите со шланги наконечник и залейте в образовавшееся отверстие инжекторный очиститель.
После этого конец шланги наденьте на форсунку. Накачайте насос до 6 атмосфер и подайте на форсунку напряжение в 3В. Если вы не услышали, как форсунка щелкает, значит нужно добавить напряжения. Подавать напряжение нужно периодически, при этом не забывая подкачивать насос до шести атмосфер. Таким образом произведите очистку всех форсунок.
Второй способ
Для этого способа вам надо спрей – очиститель для карбюратора и также насос с манометром. Повторяем все операции, указанные в предыдущем способе, только очиститель для инжекторов меняем на карбюраторный. В обязательном порядке проводим наружную очистку, чтобы удалить нагар. Для этого возьмите чистую ткань и нанесите на нее очиститель. Обработайте этой тканью все топливные агрегаты.
Постепенно, под действием очистителя, кокс размякнет и счистится без особых проблем. Можете помогать себе отверткой или зубочисткой. На обе операции в среднем должно уйти два часа вашего времени, но при этом вы хорошо сэкономите и научитесь выполнять чистку форсунок.
Чистка форсунок присадками
Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением.
Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.
Ручная чистка
Для ручной чистки потребуются:
- Баночка с очистителем инжектора;
- Набор накидных или рожковых ключей;
- Набор отверток;
- Шприц 5-7 мл;
- Чистая ветошь.
Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:
- Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
- Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
- Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
- Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
- Демонтируем шланг ВУТ;
- Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
- Удаляем болты крепления топливной рампы;
- Ослабляем жгут крепежа форсунок;
- Удаляем форсунки с топливной рампой.
Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.
Промывка без снятия
Что потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки «+» и «-«;
- Промывочная жидкость;
- Топливный шланг;
- Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
- Бутылка;
- Хомуты ;
- Сверло 10 мм;
- Компрессор с манометром (можно автомобильный);
Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля:
- В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
- Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
- В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
- Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
- На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
- К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.
Вот что должно получиться:
Сброс давления в топливной рампе
- Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
- После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
- После чего можно приступать к работе
Подключение прибора к топливной магистрали
Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
Подключаемся к шлангу «прямой». Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались. После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.
В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку. Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм. Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.
Процесс промывки
- Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
- Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
- Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
- Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.
Промывка со снятием форсунок
Что понадобиться:
- Набор гаечных ключей;
- Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
- Провод двухжильный длинной до 1 м;
- Уплотнительные кольца впускного ресивера;
Процесс демонтажа форсунок
- Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
- Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
- Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз. Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).
Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.
Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.
Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.
Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку. Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
Отключаем косу проводки форсунок.
Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.
Откручиваем два болта под шестигранник на «6».
Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.
Демонтаж форсунок с топливной рампы
- Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
Снимаем стопорные кольца с форсунок. Вытягиваем форсунки круговыми движениями.
Подготовка к промывке форсунок
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада.
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем:
- Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
- Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
- Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-»
- Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
- Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
- После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
- Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
- Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
- Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
- Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.
Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.
Как сегодня чистят форсунки инжектора?
Чтобы прочистить инжектор, используют ультразвук и жидкостный метод. В основе первого способа лежит явление кавитации, это очень эффективно удаляет нагар даже в самых труднодоступных местах форсунок. Достаточно опустить их в специальную ванночку, и множество довольно мощных микровзрывов, которые порождаются ультразвуком, очистят ваши детали до блеска.
Но имеет смысл приобрести такое приспособление только в тех случаях, когда вы занимаетесь этим часто, например, оказываете соответствующие услуги каждый день.
Жидкостный же метод значительно дешевле, а значит, и доступнее любому автомобилисту. Именно к нему следует прибегнуть, если вы заметили неполадки в инжекторе и решили, что необходима прочистка. Для того чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, не потребуется специального дорогостоящего оборудования.
Хотя сам способ немного хлопотнее, нежели в случае УЗ-очистки. Но коль вы решили не обращаться за помощью к специалистам, разберем, как же осуществить операцию у себя дома.
Чистка и профилактика налета в системе
Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.
Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой. Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы.
От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.
В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее. Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.
Самостоятельная проверка форсунок
Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы. Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем.
Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства. Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами.
Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.