Как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Ну что ж автомобили десятого семейства в России уже не выпускают, сборочное производство налаженно на территории Украины. Место на конвеере заняла Приора. И несмотря на то что запчастей для десятого семейства производится великое множество, каждый владелец десятки, двенашки , или одинадцатой, задумывался, Приора по сути рестайлинговая модель, и многин запчасти предназначенные для нее подойдут ведь и для моей машины.
Вечер 9 мая, делать нечего, жена уехала, в гараже стоит двенашка Old Sam. Еще зимой купил стойки, пружины и опоры стоек от приоры, т.к машина прошла уже почти 100т.км, подвеска уже подустала. Вот и решили поставить от приоры, но руки недоходили. Решили ставить 10 мая, купили рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты. Но как уже говорилось выше, делать мне было нечего и я решил сделать все 9 мая.
1. Для начала домкратим и фиксируем перед авто, снимаем колесо.
2. Снимаем старую стойку. Я снимал откручивая стойку от поворотного кулака (сход развал все равно делать), и сверху от чашки кузова, съёмником выпрессовываем рулевой палец.
Откладываем ее в сторону, мне она еще пригодится.
3. Т.к. планировалось заменить шаровые подвесил поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги.
Шаровую открутил от кулака два болта, кулак отвел в сторону и съемником снял шаровую с рычага подвески. Вот тут меня ждал сюрприз, рычаг болтался в сайлентблоке в простонародье "ромашка", с амплитудой примерно 1см , открутил рычаг от продольной тяги (растяжки), и от кузова , ромашки выпали сами сразу после откручивания.
Причем наружные обоймы остались в рычаге.
4. Удаляем их и чистим посадочное место наждачкой.
Теперь надо ставить новые.
Единственное, что пришло мне в голову - это запрессовать их таким методом:
Вот, что получилось:
5. Далее ставим рычаг на его законное место не забывая поставить на место шайбы, которые регулируют продольный угол наклона стойки
6. Ставим новую шаровую.
7. Переходим к рулевому наконечнику, для того чтобы не считать количество оборотов при откручивании и чтобы сильно не ушли углы установки колёс я мерил так:
8. Откручиваем старую и прикручиваем новую, тут пока все.
9. Теперь займемся стойками.
У нас не было нового отбойника и защитного чехла штока стойки, не беда - позаимствуем у старой, ей уже ни к чему.
10. Стяжками стягиваем пружину и откручиваем опору стойки.
Забираем то, что нам надо и собираем обратно. Старую стойку убираем подальше она нам больше не нужна.
Вот комплект новой стойки:
На фото отсутствуют две шайбы и гайка.
Вот опора стойки:
Вот она же в сборе:
11. Стягиваем пружину, на стойку одеваем буфер хода сжатия в сборе с пыльником (со старой стойки).
Тут нужно обратить внимание на то, что витки пружины с разных сторон разные - под опору меньше, а на другой стороне больше.
Пружину стянули и поставили на стойку, шток вытянули до упора, одели шайбу (фотку забыл сделать), одели опору стойки, положили еще одну такую же шайбу, наживили гайку и правильно сориентировали пружину.
12. Подтягиваем гайку с помощью ключа на 22 и шестигранника на 6.
13. Снимаем стяжки.
14. Внедряем стойку на место, положение развального болта я пометил перед снятием старого.
15. Прикручиваем весь крепёж, гайка рулевого наконечника дополнительно фиксируется шплинтованием.
16. Ставим колесо.
Тоже самое с другой стороны.
С утра 10 мая Old Sam, который пришел менять стойки был удивлен, что все сделано.
Обе стойки менял с 19 до 23часов, с прекурами, ужином ну и сильно не торопился.
Я по работе на этой машине часто езжу, подвеска стала жестче, руль четче и вообще перед автомобиля стал собраннее. Лежачих полицейских проглатывает на раз, раньше перед ними почти останавливались, сегодня - на скорости 60, пролетели только тряхнуло. Стойки даже звука не издали (раньше бы были нехилые удары)!
Нормальная, по сравнению с десяткой, подвеска за адекватные деньги.