/ Как улучшить подвеску
СтатьиВ данной статье вы узнаете, как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)
Лого https://rad-star.ru/
Как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Как улучшить подвеску (стойки от приоры) ВАЗ 2110 (10-е семейство)
07.02.2019
(Нет голосов)

Ну что ж автомобили десятого семейства в России уже не выпускают, сборочное производство налаженно на территории Украины. Место на конвеере заняла Приора. И несмотря на то что запчастей для десятого семейства производится великое множество, каждый владелец десятки, двенашки , или одинадцатой, задумывался, Приора по сути рестайлинговая модель, и многин запчасти предназначенные для нее подойдут ведь и для моей машины.

Вечер 9 мая, делать нечего, жена уехала, в гараже стоит двенашка Old Sam. Еще зимой купил стойки, пружины и опоры стоек от приоры, т.к машина прошла уже почти 100т.км, подвеска уже подустала. Вот и решили поставить от приоры, но руки недоходили. Решили ставить 10 мая, купили рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты. Но как уже говорилось выше, делать мне было нечего и я решил сделать все 9 мая.

1. Для начала домкратим и фиксируем перед авто, снимаем колесо.

2. Снимаем старую стойку. Я снимал откручивая стойку от поворотного кулака (сход развал все равно делать), и сверху от чашки кузова, съёмником выпрессовываем рулевой палец.

Откладываем ее в сторону, мне она еще пригодится.

3. Т.к. планировалось заменить шаровые подвесил поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги.

Шаровую открутил от кулака два болта, кулак отвел в сторону и съемником снял шаровую с рычага подвески. Вот тут меня ждал сюрприз, рычаг болтался в сайлентблоке в простонародье "ромашка", с амплитудой примерно 1см , открутил рычаг от продольной тяги (растяжки), и от кузова , ромашки выпали сами сразу после откручивания.

Откручивание шаровой

Причем наружные обоймы остались в рычаге.

Откручивание шаровой

4. Удаляем их и чистим посадочное место наждачкой.

Удаляем их и чистим посадочное место наждачкой

Теперь надо ставить новые.

Ставим новые детали

Единственное, что пришло мне в голову - это запрессовать их таким методом:

Запрессовка деталей

Вот, что получилось:

Запрессовка деталей

5. Далее ставим рычаг на его законное место не забывая поставить на место шайбы, которые регулируют продольный угол наклона стойки

Ставим рычаг

6. Ставим новую шаровую.

7. Переходим к рулевому наконечнику, для того чтобы не считать количество оборотов при откручивании и чтобы сильно не ушли углы установки колёс я мерил так:

Ставим шаровую

8. Откручиваем старую и прикручиваем новую, тут пока все.

9. Теперь займемся стойками.

У нас не было нового отбойника и защитного чехла штока стойки, не беда - позаимствуем у старой, ей уже ни к чему.

10. Стяжками стягиваем пружину и откручиваем опору стойки.

Стяжками стягиваем пружину

Откручиваем опору стойки

Забираем то, что нам надо и собираем обратно. Старую стойку убираем подальше она нам больше не нужна.

Вот комплект новой стойки:

Комплект новой стойки

На фото отсутствуют две шайбы и гайка.

Вот опора стойки:

Опора стойки

Вот она же в сборе:

Опора стойки в сборе

11. Стягиваем пружину, на стойку одеваем буфер хода сжатия в сборе с пыльником (со старой стойки).

Тут нужно обратить внимание на то, что витки пружины с разных сторон разные - под опору меньше, а на другой стороне больше.

Витки пружины с разных сторон

Пружину стянули и поставили на стойку, шток вытянули до упора, одели шайбу (фотку забыл сделать), одели опору стойки, положили еще одну такую же шайбу, наживили гайку и правильно сориентировали пружину.

Пружину стянули

Поставили на стойку

12. Подтягиваем гайку с помощью ключа на 22 и шестигранника на 6.

Подтягиваем гайку с помощью ключа

13. Снимаем стяжки.

Снимаем стяжки

14. Внедряем стойку на место, положение развального болта я пометил перед снятием старого.

Внедряем стойку на место

15. Прикручиваем весь крепёж, гайка рулевого наконечника дополнительно фиксируется шплинтованием.

Прикручиваем весь крепёж

16. Ставим колесо.

Тоже самое с другой стороны.

С утра 10 мая Old Sam, который пришел менять стойки был удивлен, что все сделано.

Обе стойки менял с 19 до 23часов, с прекурами, ужином ну и сильно не торопился.

Я по работе на этой машине часто езжу, подвеска стала жестче, руль четче и вообще перед автомобиля стал собраннее. Лежачих полицейских проглатывает на раз, раньше перед ними почти останавливались, сегодня - на скорости 60, пролетели только тряхнуло. Стойки даже звука не издали (раньше бы были нехилые удары)!

Нормальная, по сравнению с десяткой, подвеска за адекватные деньги.

 



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме