Подвеска китайских автомобилей: о чем важно помнить
О чем речь? Китайские автомобили все чаще встречаются на дорогах, и их популярность продолжает расти. Одним из ключевых элементов любого автомобиля является подвеска, которая играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Что такое подвеска автомобиля
Подвеска — это механизм, который выступает связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. Она уменьшает воздействие неровностей дороги, делая пребывание в салоне во время пути более комфортным. Даже при движении по ровной дороге автомобиль испытывает небольшие толчки и вибрации, а при попадании в ямы и наезде на камни эти ощущения усиливаются. Задача подвески — смягчать удары. Однако ее функции не ограничиваются этим: она также улучшает управляемость автомобиля и предохраняет его от повреждений.

autoreview.ru
Подвеска обеспечивает безопасность движения, повышая плавность хода и комфорт в салоне, смягчает удары и толчки, связанные с дефектами дорожного покрытия и другими внешними воздействиями. Подвеска служит основой, на которой располагается кабина транспортного средства.
Свойства подвесок могут различаться, но их основные функции одинаковы для всех моделей:
- снижение воздействия физических сил на транспортное средство;
- сохранение правильного положения колес и обеспечение точного управления рулем;
- стабилизация автомобиля во время движения и предотвращение чрезмерного наклона.
Типы подвесок легкового автомобиля
Рассказ обо всех существующих типах подвесок займет слишком много времени, так как их действительно много, и некоторые из них уникальны. Мы сосредоточимся на самых широко применяемых вариантах, в том числе в подвесках китайских автомобилей.
Компоненты автомобильной подвески крепятся к основному корпусу автомобиля. В случае тяжелых внедорожников и пикапов — к раме. Рассмотрим варианты их исполнения.
1. Зависимая конструкция
Такая конструкция подвески предполагает жесткую связь между колесами на одной оси с использованием балки или моста (в случае ведущей оси).
Когда одно колесо сталкивается с неровностью, другое меняет свое положение, наклоняясь. Это негативно сказывается на удобстве и управляемости, но упрощает конструкцию, уменьшая количество изнашиваемых элементов и увеличивая интервалы технического обслуживания.
Применение такого варианта подвески чаще всего можно найти на задней оси переднеприводных автомобилей наиболее дешевого сегмента рынка или на передней оси старых внедорожников.
Зависимые задние подвески можно встретить на достаточно известных в нашей стране корейцах Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на кроссоверах с передним приводом. В случае полноприводных авто задняя подвеска обычно независимая. Исключения составляют старые автомобили, тяжелые внедорожники и пикапы, такие как УАЗ, «Гелендвагены» первого поколения и Nissan Pathfinder до 2014 года выпуска.

avtoinstruktor199.ru
2. Полузависимая конструкция
Эту версию подвески довольно часто ошибочно путают с зависимой. Их конструкции похожи из-за наличия балки между колесной парой. Но существенная разница заключается в присутствии упругого элемента — торсиона. Он уменьшает воздействие колес друг на друга и при этом не сильно увеличивает стоимость конструкции. Когда одно колесо попадает в яму и опускается, торсион скручивается, значительно уменьшая отклонение второго колеса.
Полузависимая конструкция используется на задней оси переднеприводных автомобилей, особенно французских производителей. Чаще всего здесь даже нет пружин: используются только амортизаторы и балка, от которой идут рычаги на каждое колесо. Рычаги установлены на подшипниках, а балка жестко прикреплена к кузову. Внутри балки находятся торсионы на каждое колесо, которые выполняют функцию пружины.
Самая известная модель с задней подвеской такого типа – Peugeot 206. Многие сервисы знакомы с проблемами, связанными с торсионной балкой этой модели. Ремонт такой подвески обычно сложный и дорогостоящий.
3. Независимая конструкция
Колеса одной оси не имеют жесткой связи, благодаря чему перемещение одного колеса не влияет на положение другого. Это значительно повышает уровень комфорта и облегчает управление автомобилем. Абсолютно все новые автомобили в наше время оснащены независимой передней подвеской. Чем выше стоимость или больше размер автомобиля, тем больше вероятность того, что его задняя подвеска также будет независимой. Однако такая конструкция содержит множество изнашиваемых компонентов, и ремонт может быть сложным и дорогим.
Независимая подвеска бывает разных типов, среди которых можно выделить три основных.
- Подвеска Макферсон
Конструкция названа в честь своего изобретателя, инженера Эрла Стила Макферсона. Она состоит из одного рычага и амортизатора с пружиной. Хотя кинематика этой подвески далека от идеала, простая конструкция и низкая стоимость производства делают ее весьма популярной для использования на передней оси в огромном количестве легковых автомобилей с передним приводом.

drive2.ru
В автомобилях Volkswagen Golf, Tiguan, Nissan Qashqai и многих других используется эта подвеска, в том числе в разных моделях китайских автомобилей. Для задней оси такой вариант – большая редкость.
- Двухрычажная
Амортизационная стойка аналогична подвеске Макферсон, но имеет более сложную конструкцию. Нижний и верхний рычаги могут отличаться размерами и формой, хотя движутся параллельно друг другу. Такая подвеска обеспечивает лучшую кинематику на неровной дороге по сравнению с системой Макферсона.
Однако из-за большего количества элементов стоимость этой подвески выше, поэтому устанавливается она в основном на автомобили среднего класса, например, такие кроссоверы, как Kia Sportage первого и второго поколений, Infiniti M и старые модели Audi.
- Многорычажная
По своей конструкции эта подвеска напоминает двухрычажную, но с большим количеством рычагов (к тому же других форм). Множество различных точек крепления обеспечивает почти идеальную кинематику ходовой части.
Ехать на автомобиле с такой подвеской намного приятнее, управлять им легче, однако ремонт может потребовать значительных затрат. Такую подвеску не найти на бюджетных авто. Многорычажная подвеска является важной особенностью заднеприводных автомобилей Mercedes и BMW.

avtocod.ru
Примеры популярных китайских моделей, оснащенных различными типами подвесок
Давайте изучим основные элементы подвески китайских автомобилей, рассмотрев модели, завоевавшие прочные позиции на рынке.
Changan ALSVIN — переднеприводный седан бюджетного класса, отличающийся своей доступностью. На нем установлена простая подвеска Макферсона спереди и задняя торсионная балка. Такая же конструкция применяется в легких кроссоверах, таких как Tiggo 4 и Belgee X50.
Haval M6 также использует переднюю подвеску Макферсона, но сзади установлена многорычажная конструкция, характерная для полноприводных автомобилей. Это типичное сочетание для основной массы современных полноприводных кроссоверов.
Tank 500 — настоящий внедорожник, и его подвеска соответствует этому статусу. Впереди установлены двухрычажные независимые пружинные амортизаторы, а сзади — жесткий мост на пружинах. Такая конструкция характерна для внедорожников и пикапов этого класса.
Что выбрать для дорог РФ
Не стоит гнаться за самой навороченной и дорогой подвеской, выбирать автомобиль нужно, учитывая условия его использования. Пикапы и внедорожники подходят для поездок по разбитым дорогам и разухабистой пересеченной местности, так как имеют более прочную подвеску. Кроссоверы с менее надежной подвеской не выдержат таких условий. Они будут отличным выбором для езды по относительно ровной дороге и легкому бездорожью. Седаны идеальны для движения по хорошему асфальту.
Если вы любите развить максимальную скорость, нет смысла обязательно устанавливать многорычажную заднюю подвеску, так как хорошо настроенная подвеска с упругой балкой будет ничем не хуже.
Важно регулярно проверять и обслуживать подвеску автомобиля, чтобы избежать возможных проблем. При обнаружении неисправностей необходимо не откладывая провести ремонт или замену поврежденных деталей. Амортизаторы и пружины следует менять парами на одной оси, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций из-за неравномерной работы подвески.
При возникновении стуков под машиной, проседании кузова, постоянном наклоне автомобиля или неустойчивости на дороге следует обратиться в автосервис для диагностики и ремонта подвески.

carsweek.ru
Как избежать поломки подвески автомобиля
Часто легче не допустить выхода механизма из строя, чем устранять потом последствия. Чтобы продлить срок службы подвески, рекомендуется:
- регулярно проверять состояние шин, сайлентблоков и других резиновых деталей;
- не допускать неисправностей ступичных подшипников и амортизаторов;
- по возможности избегать высоких скоростей на разбитых дорогах.
Часто задаваемые вопросы о подвеске китайских автомобилей
Что можно сказать о надежности подвески китайских автомобилей?
По мнению специалистов, подвеска является не самым надежным элементом у основной массы автомобилей китайского производства, особенно для проселочных дорог низкого качества.
Какие детали подвески подвержены наибольшему риску поломки?
На отметке в 50–60 тысяч километров пробега в автомобилях китайского производства могут выйти из строя шаровые опоры и сайлентблоки.
Что сделать для длительной эксплуатации подвески без поломок?
Во время каждого технического обслуживания необходимо проводить проверку подвески. Если найдена поломка, следует сразу же провести ремонт или замену. Не забывайте, что пружины и амортизаторы меняются на каждой оси парами.