Подбор сервиса
СтатьиВ статье говорится о том, как выполнить замену ремня ГРМ «Пежо», по каким признакам выявить неисправность, как подобрать новый ремень
Лого https://rad-star.ru/
ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена

ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена

ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена
28.11.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему ремень ГРМ в Пежо нуждается в замене
  • Какие признаки говорят о необходимости замены цепи ГРМ в Пежо
  • Как выбрать новый ремень ГРМ для замены в Пежо
  • Как производится замена цепи ГРМ в автомобилях Пежо

 

В 1965 году на смену цепи газораспределительного механизма пришел ремень, который стали устанавливать на автомобили. Эта деталь является связующей между распредвалом и коленвалом, позволяя им вращаться синхронизированно. Ремень газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, именно поэтому каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Компания «Пежо» производит качественные авто, однако газораспределительный механизм может выйти из строя. В этом случае необходима замена ремня ГРМ «Пежо». Причем выполнить ее можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ в «Пежо»

Признаки необходимости замены ремня ГРМ в «Пежо»

Нормальное функционирование важнейшего автомобильного агрегата — газораспределительного механизма – невозможно без ременной передачи. Главная задача ремня заключается в том, что он позволяет валам двигателя работать синхронно.

Функционирование помпы и масляного насоса также зависит от исправности газораспределительного механизма. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается достаточно большой срок годности ремня, но в реальной жизни он выходит из строя гораздо раньше, обрывается.

Согласно заявлениям автопроизводителя, ремень может исправно функционировать как минимум 60 тыс. километров, при этом замена ремня ГРМ «Пежо» должна производиться через 80 тыс. километров. Однако на этот срок оказывает влияние множество факторов. Например, если вы эксплуатируете транспортное средство по плохим дорогам, водите машину агрессивно, то менять ремень следует чаще. При этом рекомендуется диагностировать ГРМ каждые 20 тыс. километров.

Поскольку ремень играет роль привода для множества агрегатов, он находится под воздействием больших нагрузок, в результате деталь изнашивается через короткий срок. Следует своевременно производить замену ремня ГРМ на «Пежо», иначе может случиться аварийная ситуация.

Когда случается обрыв ремня, приходится вызывать эвакуатор либо перемещать машину на буксире. И вам очень повезет, если такое произойдет с вами в черте города, а не на безлюдной трассе в холодное время года.

Если обрыв происходит во время движения, придется ремонтировать двигатель, менять клапаны. Конечно, выход из строя ремня может и не привести к таким негативным последствиям. Исход ситуации зависит от того, как будут расположены клапаны, когда оборвется ременной привод. Ведь в этой ситуации остановится только распредвал, а поршни продолжат движение вверх-вниз.

Например, когда одна пара клапанов остановится в открытом положении, по их тарелкам ударят поршни. В итоге изогнутся штоки клапанов, и владельцу автомобиля придется делать ремонт мотора.

Как узнать, что ременной привод оборвался? Во время езды двигатель заглохнет. При этом завести его снова вы не сможете. Также может появиться посторонний звук — металлическое постукивание. Это говорит о том, что поршни и клапаны ударяются друг об друга. В таком случае нельзя заводить мотор.

Замена ремня ГРМ «Пежо»

В каких ситуациях следует выполнить замену ремня ГРМ «Пежо»:

  • ременной привод растрескался;
  • торцы разлохматились настолько сильно, что можно увидеть нитки;
  • на ремне есть подтеки масла;
  • зубья износились, есть сколы.

Вышеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что необходимо выполнить замену ремня ГРМ «Пежо». Также следует обзавестись комплектом роликов. В случае, когда натяжной ролик износился, но функционирует нормально, следует также установить новую деталь. Объясняется это тем, что ролик может прийти в негодность в тот момент, когда ремень будет в порядке. Тогда вы будете вынуждены производить разборку ГРМ из-за вышедшего из строя ролика.

При обнаружении масляных подтеков на ремне ГРМ «Пежо» замена также необходима. Причем заменять придется еще и сальники. Смазка разрушает резину, если просто установить новый ремень, он также испортится из-за воздействия масла, и потребуется его замена.

Замена ремня ГРМ «Пежо» обязательна в следующих случаях:

  • Ременной привод старый. Чаще всего срок замены ремня ГРМ определяется пробегом «Пежо». Как только машина проедет указанное в инструкции по эксплуатации количество километров, следует отправиться в автосервис, где мастер произведет замену. Но, кроме пробега, важно учитывать и непосредственно то, сколько детали лет. Ведь использовать ремень можно, если он не старше 5 лет. По истечении данного срока привод ГРМ становится неэластичным, причем не важно, сколько тысяч километров вы проехали.
  • Машина с трудом заводится, мощность двигателя падает. Из-за того что замена ремня ГРМ на «Пежо» не была вовремя произведена либо ремень был неправильно установлен, он перескакивает на один либо несколько зубцов. В итоге зажигание перестает нормально работать, и автомобиль на протяжении длительного времени эксплуатируется в неоптимальном режиме. Все это приводит к дорогостоящему ремонту авто.
  • Мотор начинает работать шумно на холостых оборотах и на низах. Появляется троение, запустить двигатель становится непросто. Он работает неустойчиво, наблюдаются провалы, мотор может заглохнуть. После этого завести его обычно невозможно, стартер прокручивается вхолостую. Такие признаки можно наблюдать, если замена ремня ГРМ «Пежо» не была вовремя выполнена и произошел обрыв ремня.
  • Посторонние звуки в моторе. Изношенный ремень с течением времени разлохмачивается, на нем появляются трещинки. При этом работа двигателя сопровождается щелканьем, шарканьем, тиканьем. Конечно, такие симптомы не всегда говорят о том, что требуется замена ремня ГРМ «Пежо». Но удостовериться, что он в порядке, следует в первую очередь.
  • Выхлоп начинает дымить.
  • Протечка из-под кожухов ременного привода антифриза либо смазки. Этот симптом также свидетельствует о том, что замена ремня ГРМ «Пежо» необходима.
  • Повышенный расход масла (250–500 мл на 1 тыс. км), а также топлива.
  • На приборной панели высвечивается ошибка «Antipollution system faulty», а также другие предупреждающие сигналы, говорящие о том, что система ГРМ неисправна. Светящийся индикатор «Antipollution system faulty» показывает, что цепь ГРМ неисправна. «Чек» также может начать светиться, чаще всего это случается, когда на улице влажно или идет дождь.

Признаков того, что требуется замена ремня ГРМ «Пежо», бывает множество, однако чаще всего менять деталь приходится, ориентируясь на большой пробег. Особенно если на машине вы ездите в городских условиях.

Когда человек приобретает подержанный «Пежо», проехавший свыше 80 тыс. км, обязательно следует выполнить замену ремня ГРМ.

Выбор нового ремня ГРМ для замены на «Пежо»

Выбор нового ремня ГРМ для замены на «Пежо»

При изготовлении ремней ГРМ «Пежо» сегодня используются высокие технологии, а это значит, что стоимость изделия будет большая. Например, чтобы сделать деталь, применяется полихлоропрен или неопрен, то есть искусственный каучук, в который добавляют определенные вещества. Для усиления ремня используется корд из прочнейших нитей. Сделаны они из хлопка, нейлона и стекловолокна.

При замене ремня ГРМ «Пежо» придерживайтесь следующих советов, чтобы подобрать качественное резинотехническое изделие:

  • Чтобы выбранная деталь подходила по форме зубьев и габаритам, возьмите с собой в автомагазин старый ремень ГРМ «Пежо». Так вы сможете сравнить детали и выбрать подходящую.
  • Не рекомендуется покупать бюджетные ремни. Особенно когда машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Лучше всего, если деталь будет оригинальной.
  • При покупке протестируйте, насколько ременной привод жесткий. Он должен быть максимально эластичным.
  • Осмотрите деталь, зубцы должны быть без пор, наплывов и раковин. Изделие не должно быть шершавое.
  • Обратите внимание на номер, расположенный на задней стороне детали. Рекомендуется выполнить его проверку.

При покупке деталей существует большой риск наткнуться на поддельную запчасть, качество которой будет низким. Поэтому лучше всего приобретать ремень ГРМ в дилерском центре. Стоит обратить внимание на такие проверенные марки, как Gates и Bosch.

Технология замены ремня ГРМ на «Пежо»

Технология замены ремня ГРМ на «Пежо»

При замене цепи ГРМ «Пежо» можно заметить, что этот элемент, установленный на моторе ЕР6, выглядит достаточно ненадежно. Однако в реальности деталь может нормально функционировать на протяжении 150 000–170 000 км пробега. Конечно, если эксплуатировать машину бережно и не нарушать технические требования. Такой же внушительный срок эксплуатации и у цепей ГРМ «Пежо» для данного турбированного мотора. Причем технология замены будет идентичной и в том и в другом случае. Отличия заключаются лишь в регулировке, а также допусках на износ.

Специалисты советуют сразу производить замену ремня ГРМ, а также роликов и помпы. Последняя выйдет из строя через 100 000 км пробега. При этом во время замены ремня ГРМ «Пежо» доступ к ней будет открыт. Если вы не хотите расходовать лишние деньги на замену помпы отдельно, выполняя точно такую же разборку, когда добираетесь до ремня, следует установить обе новые детали сразу.

Лучше всего производить замену ремня ГРМ в автосервисе «Пежо». Ведь данные моторы обладают определенными особенностями. Поэтому, чтобы замена была выполнена правильно, например, на двухвальном двигателе, потребуется специальное оборудование, с помощью которого мастер зафиксирует валы в правильном положении. Если вы обратитесь на СТО, где ремонтируют автомобили всех марок, скорее всего, специнструмента для мотора РSА там не будет.

Обратите внимание! Замену ремня ГРМ «Пежо» можно выполнять, когда машина полностью остынет.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Прежде всего отсоедините аккумулятор.
  2. Затем снимите ремешки навесного оборудования.
  3. Демонтируйте верхний кожух ГРМ, заранее открутив болты.
  4. Проверните коленчатый вал вправо, это необходимо для того, чтобы совместить отверстия на распредвале и БЦ.
  5. После совмещения меток зафиксируйте коленчатый вал.
  6. Демонтируйте шкив, также открутив все болты.
  7. Для снятия нижнего кожуха газораспределительного механизма потребуется отвинтить 4 болтика.
  8. Ослабьте натяжной ролик. Возьмите шестигранник, проверните натяжитель. Затем демонтируйте ременную передачу, снимите ремень. Метки на валах должны совпадать с метками на моторе.
  9. Монтируйте новую деталь. Для начала наденьте ремень на шестеренку распредвала.
  10. Затем поверните коленчатый вал вправо на два оборота. Это необходимо для проверки того, верно ли совмещены метки. Заметили несовпадение? Тогда снимите ремень и проведите его установку заново.
  11. Проверните эксцентрик на натяжном ролике. Делайте это таким образом, чтобы стрелка под роликом совпала с меткой R.
  12. Закрутите болт, с помощью которого крепится натяжитель.
  13. Монтируйте обратно все снятые детали.
  14. Поверните ключ зажигания, чтобы удостовериться, что газораспределительный механизм функционирует нормально.

Для большей наглядности рекомендуем изучить видеоролик, демонстрирующий замену цепи ГРМ «Пежо» 307. Последовательность действий на других моделях данного авто будет схожей.

Три признака неправильной замены ремня ГРМ «Пежо»

Три признака неправильной замены ремня ГРМ «Пежо»

Сразу после замены ремня ГРМ «Пежо» необходимо завести машину. Только так можно проверить, нормально ли функционирует механизм. Если вы заметите следующие симптомы, значит, замена была произведена неправильно:

  1. Двигатель вибрирует на холостом ходу.
  2. При нажатии на педаль акселератора в воздушном тракте и выхлопе появляются хлопающие звуки.
  3. На заведенном двигателе свистит ремень, а машина глохнет.

В первых двух случаях была нарушена фаза газораспределения. Дело в том, что отделение отработанных газов, а также подача топлива производится не в одно время с движением поршней. Причина — ремень ГРМ был установлен со сдвигом на 1 зубец либо метки не были совмещены. В случае если отклонение будет на 2 зубца, вы не сможете завести машину.

В третьем случае при заведении авто зубцы перескакивают. Данная проблема возникает, когда:

  • после замены ремня ГРМ «Пежо» натяжение выставили неправильно;
  • установлена низкокачественная деталь;
  • проскальзывание ремня, вызванное тем, что на него попало химическое вещество.

Если вас не устраивает стоимость замены ГРМ «Пежо» в сервисном центре, лучше выполнить работу самостоятельно. Не стоит экономить, приобретая низкокачественные детали, которые быстрой выйдут из строя.

Отзывы о замене ремня ГРМ на «Пежо» от автовладельцев

Отзывы о замене ремня ГРМ на «Пежо» от автовладельцев
  1. Приобретать цепь ГРМ «Пежо» для замены можно только в надежном месте!

    «Замену цепи ГРМ «Пежо» 308 выполнил через 200 000 пробега, но деталь была заводская. Потом поставил цепь низкого качества, покупал на рынке, она даже 100 000 не выдержала. Поэтому считаю, что расходники стоит брать в проверенном автомагазине».

  2. Замена ремня ГРМ «Пежо» дизель должна производиться раньше срока, указанного в «мануале».

    «Автопроизводители указывают разный срок эксплуатации ремня. В инструкции по эксплуатации «Пежо» указано 120 000 км. Рекомендуют менять чаще. В любом случае хуже от этого не будет. Однако во всем нужно знать меру. Не нужно зря тратить деньги и силы на преждевременную замену, конечно, если вы не автогонщик».

  3. Если живете в России, то замену надо производить часто!

    «В зависимости от автопроизводителя в «мануале» могут быть указаны разные сроки замены: 60, 80, 180 или 40 тысяч километров пробега. Давайте посмотрим в инструкцию по эксплуатации «Пежо». Там сказано, что замена ремня ГРМ требуется через 120 тысяч. Однако тот, кто заботится о своем автомобиле, будет менять чаще. Я советую делать это каждые 80 000 километров пробега. Так мне рекомендовал мастер в дилерском центре «Пежо», когда автомобиль был на гарантии. Один раз решил сэкономить и откатал 120 000, в результате лишился гарантии. В дилерском центре сказали так: срок замены 120 тысяч это для Франции, а в России надо менять каждые 80 000 пробега».

  4. С машиной все было в порядке, но замену ремня ГРМ все-таки сделал

    «Откатал 130 тысяч километров. В «мануале» сказано, что менять надо каждые 180 000 км. В одном дилерском центре говорили, что менять надо при пробеге 100 000, в другом – 120 000. В сервисном центре «Пежо» мастер сказал, что ремень может оборваться при пробеге 120 000, и многие производят замену ремня ГРМ «Пежо» на бензине именно в такой срок. На техосмотре удостоверился, что деталь в нормальном состоянии. Никаких повреждений не обнаружил, однако зубцы истерлись. Замену мне сделали быстро, через 3-4 часа уже забрал машину из сервиса».

  5. Если у вас «Пежо» 307 замену ремня ГРМ лучше делать вместе с помпой

    «Некоторые автовладельцы не знают, стоит ли устанавливать новую помпу, если меняете ремень ГРМ. Я считаю, что помпа не выдержит два срока. Это значит, что при замене ремня следует установить новую помпу, а также залить тосол. Проверил на своем опыте. Сделала замену ремня ГРМ и роликов, а спустя пару тысяч километров случилась протечка помпы. В итоге был вынужден снова устанавливать весь комплект. При замене ремня ГРМ «Пежо» цена на комплект небольшая, купить помпу можно в любом специализированном автомагазине, поэтому, если хотите сэкономить, меняйте сразу все вместе».



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме