Замена АКПП «Тойота Рав 4»: когда она необходима
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему АКПП «Тойота Рав 4» выходят из строя, несмотря на надежность
- Какие факторы влияют на работу АКПП и убивают коробку
- Какие выделяют 6 основных проблем с коробкой-автоматом «Тойота Рав 4» и причины их появления
- Как самостоятельно снять старую АКПП и установить новую на «Тойота Рав 4»
- Что думают автовладельцы: менять или ремонтировать АКПП «Тойота Рав 4»
Считается, что замена АКПП Toyota Rav4 чаще всего требуется, только если ее долго неправильно эксплуатировали. Если вовремя менять масло, не увлекаться внедорожной «раскачкой», регулярно проводить диагностику АКПП, то последняя прослужит не меньше, чем сам автомобиль. К сожалению, это верно лишь по отношению к старым сериям коробок. Владельцы современных КПП не застрахованы от неприятных сюрпризов, в первую очередь механического плана, в результате которого машина может просто встать. Осложняется ситуация тем, что электроника коробки не позволяет провести простейшую диагностику, что называется, «на коленке».
На внедорожники «Тойота Рав 4» устанавливается автоматическая коробка серии U140. Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и качеству. Механическая и гидравлическая составляющая у этих коробок весьма надежна. Но слабое место есть и здесь – электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. «Лечится» это заменой электронного блока управления либо полной заменой АКПП Toyota Rav4.
Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4

Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.
Большая часть неполадок возникает от того, что владельцы авто не вникают в особенности ТО АКПП. При этом автолюбители уверены, что коробку в современных машинах не нужно обслуживать, потому что у них отличные характеристики. Также водители делают ссылку на то, что в нашей стране по сей день эксплуатируются авто 20-, 30-летней давности, которые практически не требуют ремонта либо замены АКПП в «Тойота Рав 4».
Давний поставщик автоматических коробок для конвейеров Toyota почти по всему миру – это компания Aisin, входящая в команду Toyota. АКПП «Тойота Рав 4» разрабатываются по строгим стандартам качества Японии, имеют высокую надежность и отличные технические параметры. Увы, но идеальную простую конструкцию коробок передач сменили усложненные модели. Как известно, чем сложнее устройство, тем больше вероятность поломки.
Характерный «недуг» АКПП Toyota Rav4 – отказ ЭБУ. При этом блок выходит из строя частично. В результате выдаются ошибочные команды, что ведет к различным неполадкам в механических и гидравлических устройствах.
Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).
Однако устранить проблемы с электроникой намного проще, чем бороться с механическими поломками, поэтому не нужно пугаться АКПП Toyota Rav4. При этом внимательно относитесь ко всем отклонениям, о которых вам сигнализирует трансмиссия. Сразу выясняйте причину возникновения неполадок, не откладывайте в «долгий ящик». Иначе потом замена АКПП «Тойота Рав-4» обойдется вам совсем недешево.
Как только у вас возникло малейшее подозрение, что АКПП «Тойота Рав-4» ведет себя нестандартно, сразу необходима ее диагностика. Приведем распространенные признаки неполадок, которые предупреждают о приближающейся поломке:
- проскальзывание ведущих колес;
- появление на консоли значка аварийного режима АКПП;
- присутствие периодического либо постоянного вибрирования (обратите внимание на состояние подушек);
- наличие рывков во время переключения передачи вверх либо вниз, подергивание на горячую/холодную;
- отсутствие передачи;
- постукивание в трансмиссии;
- возникновение шумов, медленных реагирований на команды.
Почему АКПП Toyota Rav4 «косячит»: 6 основных проблем

Стандартные неполадки, возникающие у автоматической коробки, довольно схожи у различных марок авто. АКПП в «Тойота Рав 4» не является исключением:
- Низкий уровень масла в КП говорит о том, что нарушена целостность патрубков и блока коробки. Возможно, произошло растрескивание патрубков либо прокладки прогорели. Следует контролировать объем масла и добавлять его по мере надобности.
- Включение либо задней передачи, либо всех остальных указывает на то, что износились фрикционы или сама муфта. Придется снять АКПП и вскрыть ее, чтобы провести осмотр и устранить неполадки. Иногда третья и четвертая передачи не включаются, скорее всего, из-за поломки шлиц, износа фрикционов или обрыва манжеты поршня.
- Автомобиль не едет, АКПП не реагирует, значит, возникла одна из неполадок: низкий уровень ATF, износились фрикционы и их поршни, поломалась муфта.
- При начале движения появилась пробуксовка, следовательно, вал гидротрансформатора состарился или неисправны фрикционы муфты.
- Машина движется в нейтральном положении, возможно, заело поршень переключения, из-за перегревания диски соединились либо у рычага переключения нарушена регулировка.
- Передача включается и транспортное средство начинает движение лишь после того, как двигатель прогрет. Вероятнее всего износились фрикционы, поэтому не обеспечивается передача крутящего момента.
Также водители «Тойота Рав 4» выделяют несколько распространенных моментов, способствующих выходу из строя коробки:
- Часто – использование АКПП тогда, когда аккумуляторные батареи разряжены;
- Довольно часто – когда автомобили с автоматической коробкой берут на буксир машины, особенно, если они тяжелее вашей и на передаче, отличающейся от l(1).
- Иногда – неправильное прикуривание авто.
- Редко – экстремальное катание по льду, особенно с раскруткой.
Необходимые профилактические меры: своевременно проводить ТО коробки в авто, хотя бы замену масла в АКПП «Тойота Рав 4» и фильтра, в сложных ситуациях следует промывать гидроблок. Нужно менять ATF своевременно и желательно использовать только качественный продукт! Все это влияет на среднюю температуру нагрузки при работе мотора и коробки.
В соответствии с регламентом технического обслуживания АКПП, который составлен производителями «Тойота» и «Лексус», необходимо делать замену масла через каждые 60 тыс. км пробега и выполнять контрольную проверку внешнего вида и уровня после 20 тыс. км. Потом ATF становится черного цвета и защитные качества пропадают.
Однако данный момент является не единственным оказывающим влияние на ресурс. Проводя замену масла в АКПП «Тойота Рав 4», следует использовать только качественные фильтры и трансмиссионную жидкость. Необходимо помнить, что нельзя заливать в автоматические коробки масло, предназначенное для механических, из-за того, что оно имеет более тягучую структуру.
Регулярно делайте проверку уровня ATF в АКПП «Тойота Рав 4» самостоятельно (при наличии щупа). В зимний период следует обязательно прогревать коробку передач, если времени в обрез, то делайте это в движении на малом газу.
Используя автоматическую трансмиссию, необходимо проверять радиатор на отсутствие загрязнений. Помните, что автоматическая коробка «Тойота Рав 4» нагревается во время работы, а если вы совершаете поездки по бездорожью, то требуется еще один радиатор. При неполадках в системе охлаждения масло может перегреться, в результате фрикционы и уплотнительные кольца будут подгорать.
Через полные 150 000 км АКПП «Тойота Рав 4» нужно промывать. Проводить данную операцию следует на специализированном стенде с помощью давления. Лишь таким способом будет удалена металлическая стружка и выработка.
Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.
Помните о мерах предосторожности:
- В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
- В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.
Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:
- Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
- Давление в топливной системе снять.
- Капот отсоединить.
- У воздушного фильтра снять корпус.
- Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
- Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
- В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
- Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
- Слить ОЖ и моторное масло.
- В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
- Убрать ремни привода навесных устройств.
- Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
- Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
- Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
- Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
- Снять принимающую выхлопную трубу.
- Открутить гайку, которая крепит трос селектора. Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
- Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
- Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
- Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
- Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
- Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
- Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
- Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
- Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
- Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
- Снять стартер.
- На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
- На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору. Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
- Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
- Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
- Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.
После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:
- Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
- Залить ATF в АКПП.
- Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).
Отзывы владельцев о замене АКПП на «Тойота Рав 4»
- Типичная ситуация для «Тойота Рав 4»
«Поделюсь типичной поломкой КП (со слов мастера по ремонту АКПП). Итак: Во-первых, в момент включения задней передачи ощущался удар снизу в месте расположения коробки. Во-вторых, начинаю движение, авто стоит на месте, хотя нога с тормоза убрана. В-третьих, плохой разгон с места, даже с увеличенными оборотами скорость не повышается. В-четвертых, в момент переключения с одной передачи на другую происходит задержка реакции секунды на две. Потом неожиданный рывок и скорость начинает быстро увеличиваться.
Такая проблема появлялась раз или два в день. Потом чаще. В результате ехать стало невозможно. Если отключал овердрафт, то автомобиль трогался с места рывками, толчками.
С трудом доехал до мастерской. Рассказал, что случилось. Он все сразу понял. Выполнил тестовый проезд и сообщил, что мой автомобиль шестой по счету за последние два месяца с такой же неполадкой (выпуск до 2004 г.). Сделали замену АКПП «Тойота Рав 4», потому что ремонтом коробку было не исправить».
- Замену не делала, отдала в ремонт
«Рискнула отдать КП в ремонт. При этом купила новый компьютер. Все-таки проблема была в коробке, потому что присутствовал звук, как будто троллейбус начинает разгон. Да и динамика оставляла желать лучшего. После ремонта автомобиль громко «рычал» при разгоне, казалось, что у него сложности с переключением. Провели контрольную замену масла в АКПП «Тойота Рав 4», и проблемы пропали. На данный момент вроде все хорошо. Правда, складывается впечатление, что коробка немного тормозит. Вот теперь думаю, а не лучше ли было поставить новую».
- Купила контрактную
«Не удалось определить, почему АКПП «Тойота Рав 4» вышла из строя. Решила просто провести замену на новую коробку, потому что нет смысла и дальше мучиться, тратить деньги и время. Цены на КП от 35 тыс. рублей, но нашла объявление, что продается контрактная коробка передач гораздо дешевле. Поставили, пока все хорошо. Хотя во время движения задним ходом есть небольшое подергивание. Как бы повела себя родная КП – неизвестно».
- Удары прекратились
«Во время переключения на «драйв» происходил ощутимый удар. Потом появилось подергивание во время трогания на «L» и слабоватый разгон. Если при движении (режим «D») снизить скорость, то чувствуются толчки в момент перехода на пониженную передачу. Неполадки оказались в электронике, провели замену блока. Теперь не нарадуюсь, мой автомобиль «Тойота Рав 4» преобразился. Исчезли подергивания, удары, переключения почти незаметны. Теперь надо привыкнуть к спокойным поездкам».
- Как вариант – перепрошить «мозги»
«Начали с легкого – с дефектовки коробки. Достали, открыли. Масло стало черного цвета и в нем были сгустки. Хотя после замены масла в АКПП «Тойота Рав 4» проехал всего 5 000 км. Думал заменить КП, но все промыли, установили обратно, сделали перепрошивку «мозга». Работать стала гораздо лучше, мягче, чем раньше. Вероятно, был клин в «мозгах», поэтому и происходил перегрев коробки. Советую вызывать эвакуатор и на нем ехать до СТО».