Вес шин: на что влияет
Зачем знать? Вес шин влияет не только на вашу спину при самостоятельной замене летних комплектов колес на зимние. Чем они тяжелее, тем хуже динамика автомобиля и больше расход топлива.
Какой должен быть? Однако это не значит, что при покупке шин нужно искать самые невесомые. Как легкие, так и тяжелые шины обладают своими преимуществами и недостатками, которые нужно учитывать при выборе покрышек.
Вопросы, рассмотренные в материале:
5 причин знать вес и объем шин автомобиля
Объем и вес легковых покрышек влияет на то, как машина будет вести себя на дороге. Когда колеса, включая диски и шины, легкие, управлять транспортным средством более комфортно. Автомобиль двигается плавно, отлично слушается руля, быстро набирает скорость и хорошо тормозит.
По этим причинам многие автовладельцы предпочитают покупать шины, вес которых небольшой.
Не стоит забывать о том, что объем и масса покрышки влияют на общее состояние ходовой части машины, а также отдельных узлов.
Далее подробно разберем, какое влияние вес колес оказывает на управляемость автомобиля. Для лучшего понимания работы всей системы необходимо разобраться, каким образом машина едет, под воздействием каких сил находится во время движения. При создании проекта автомобиля разрабатывается также ее ходовая часть. Инженеры при этом учитывают соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы транспортного средства.
Подрессоренная масса состоит из кузова машины, неподрессоренная – это вес деталей авто, расположенных между поверхностью дорожного полотна и рессорами (к которым относятся автошины, диски, ступицы, элементы тормозной системы).
Степень управляемости машины
При наезде на выбоину или какое-либо препятствие на дорожном полотне на колесо действует сила удара. Она передается на рессору, после этого на весь кузов, происходит компенсация удара, затем колесо занимает свое первоначальное положение.
Важно, чтобы подрессоренная масса была такой величины, чтобы сила воздействия на кузов получилась минимальной. Когда вес автомобильной шины небольшой, машина легко маневрирует.
Когда кузов по сравнению с массой колес слишком легкий, эксплуатация транспортного средства будет некомфортной. Дело в том, что кузов не сможет полностью компенсировать силу удара и вернуть колесо в первоначальное положение. Машина будет плохо управляться, ее начнет заносить.
Влияние на способность машины разгоняться и тормозить
От веса и объема автошин зависит то, насколько быстро машина будет набирать скорость и останавливаться. Когда колеса тяжелые, для того чтобы вращать их и разогнаться, следует приложить большое количество энергии. Только увеличив скорость вращения колес, можно добиться ускорения автомобиля. Данная зависимость также действует и относительно процесса торможения.
У каждого мотора свои мощностные ограничения. ДВС способен выработать строго определенное количество энергии в единицу времени. Поэтому, чтобы вращать тяжелые колеса, придется расходовать ресурс двигателя в максимальном режиме, в результате на быстрый разгон энергии попросту будет недостаточно.
Если приводить конкретные цифры, то при повышении неподрессоренной массы (автоколес) на 1 кг машина будет терять 1% мощности. Поэтому, если вы хотите, чтобы автомобиль быстро разгонялся, а торможение было плавным и эффективным, следует снизить вес шин и дисков. Оптимальное решение – приобрести облегченные диски.
Влияние на плавность движения машины
Соотношение массы кузова и колес влияет на равномерность хода транспортного средства. Если вы хотите, чтобы машина двигалась плавно, следует повысить вес кузова, например, нагрузив салон или багажник, или же снизить вес колес.
В первой ситуации из-за большей массы кузова машина не сможет быстро набирать скорость. Поэтому рекомендуется создавать баланс, снижая индекс веса шины.
Таким образом, поставив колеса на 4 кг легче, мы добьемся аналогичного эффекта для неподрессоренной массы в сумме 16 кг. В результате машина станет ехать плавно, как будто салон заполнен пассажирами. Одновременно с этим автомобиль будет быстро набирать скорость, именно поэтому следует выбирать более легкие шины, а не нагружать кузов авто.
Влияние веса шин на ходовую часть автомобиля
Вес и объем шин, дисков и других элементов колеса оказывает влияние на подвеску.
Когда колесо преодолевает препятствие или попадает в выбоину, сила удара передается на кузов авто, а также на ходовую часть. Подвеска быстро выходит из строя, если удары сильные и происходят часто.
Таким образом, чем больше вес колес, тем сильнее воздействие на подвеску во время езды по плохой дороге. Если вы часто передвигаетесь по грунтовым дорогам, следует позаботиться о состоянии ходовой части, рекомендуется установить легкие колеса.
Транспортировка шин
Объем и вес шин учитываются при расчете стоимости доставки изделий, если вы покупаете их онлайн. При определении цены транспортировки сотрудники транспортной фирмы учитывают вес шин. Чтобы снизить стоимость доставки, лучше всего выбирать легкие автошины небольшого объема, тогда вам не придется переплачивать ТК.
Легкие и тяжелые шины: преимущества и недостатки
Добиться минимального веса легковой шины, сделав ее при этом сверхпрочной, получится с использованием ультрасовременных технологий производства. Однако не каждый производитель готов пойти на такие расходы. Важно понимать, что легкие покрышки по небольшой цене не могут быть качественными. Вероятнее всего, такая резина не соответствует ГОСТу.
Основные достоинства легких автопокрышек:
- машина на таких колесах легко разгоняется и тормозит;
- потребление горючего снижается;
- автомобиль отлично управляется;
- эксплуатация транспортного средства комфортная.
Несмотря на весомые достоинства у облегченных покрышек есть существенный минус – низкий запас прочности. Если вы передвигаетесь по плохому дорожному полотну, по грунтовым дорогам, такие колеса быстро придут в негодность. Для жестких эксплуатационных условий следует выбирать прочную резину, устойчивую к механическим нагрузкам.
Массивные автопокрышки:
- идеальны для передвижения по плохой дороге, выбоинам, грязи, снегу;
- сверхпрочные, устойчивы к износу, даже если условия эксплуатации тяжелые.
Следовательно, вес шины должен быть большой, если вы передвигаетесь по плохой или грунтовой дороге.
Условия эксплуатации в России таковы, что качество дороги меняется в зависимости от сезона. Поэтому подбирать вес шин нужно с учетом времени года. Помните о том, что зимой придется ездить по заснеженной трассе, а летом дорогу может размыть после сильного ливня.
Несмотря на то что массивные покрышки устойчивы к износу, они обладают некоторыми недостатками:
- увеличивают тормозной путь;
- повышают потребление топлива;
- способствуют тому, что быстро изнашиваются амортизаторы и прочие элементы подвески.
Как облегченные, так и массивные покрышки обладают плюсами и минусами. Выбирая колеса, нужно учитывать прежде всего эксплуатационные условия в вашей ситуации.
Покупая новые покрышки, рассматривайте такие характеристики, как мягкость, рисунок протектора, тип. Помните о том, что нет строгой зависимости веса шины от размера, а также отсутствует специальная маркировка массы на покрышках. Данный параметр можно найти в Интернете либо в сравнительных таблицах.
Приобретая шины, рассмотрите 2-3 варианта, которые подходят для вашего авто, после этого узнайте вес каждой модели покрышек. Кстати, можно взвесить колеса с помощью весов до 20 кг. Необходимо отметить, что отличия в весе могут достигать 30%.
Рекомендации относительно веса шин можно свести к следующему:
- Если вы передвигаетесь на машине преимущественно по автотрассам, покупайте облегченный вариант покрышек. Это оптимальный выбор, особенно если вы часто путешествуете по асфальтовым дорогам за городом или вам приходится ездить в командировки на машине. Двигаясь по твердому покрытию на таких колесах, вы будете экономить горючее.
- Когда вы эксплуатируете автомобиль по плохим или грунтовым дорогам, стоит выбирать резину с большим весом. Дополнительные каркасы автопокрышки в таких условиях езды будут защищать подвеску от механических ударов при наезде на выбоины или препятствия.
- Если в основном вы передвигаетесь в городских условиях, вес шины не важен. Поэтому выбирать ту или иную модель покрышек можно с учетом цены и ваших личных пожеланий.
Параметры, влияющие на вес шин
От чего зависит вес автошины:
- Типоразмер. Узкие покрышки будут намного легче, чем широкие.
- Толщина боковой части. У легких покрышек боковина тонкая, но усиленная резина достаточно тяжелая. Например, ExtraLoad повышает вес покрышки приблизительно на 1кг.
- Индекс нагрузки. Не стоит превышать этот параметр, указанный автопроизводителем. В противном случае покрышки будут тяжелыми, ездить на таких колесах некомфортно.
- Сильное уменьшение индекса нагрузки, рекомендованного автопроизводителем, приведет к тому, что на резине образуются грыжи, а езда будет небезопасной.
- Состав резиновой смеси. Покрышки для зимы всегда более тяжелые, летние колеса – значительно легче.
- Ширина профиля.
Компании – изготовители покрышек указывают массу резины в специальных таблицах. Вес шины зависит от типоразмера. Колеса для зимы имеют высокий рисунок протектора, они весят больше, чем летние либо всесезонные покрышки.
Компания «Данлоп» производит самые легкие автошины, это линейка Dunlop SP SportMaxx RT типоразмера 225/45 r17, их вес составляет лишь 8,4 кг.
Стандартная масса покрышек для легковых авто – 9-11 кг у известных брендов и около 13 кг в средней и бюджетной ценовых категориях, чаще всего это резина, произведенная в Китае.
Чтобы не ошибиться с выбором колес, стоит обратиться к менеджеру в специализированном автомагазине. Он поможет выбрать подходящий баланс разгона и управляемости, учитывая вес шины и диска. Если потребуется, можно самим уточнить массу колес, которые вы хотите установить на машину. Для этого нужно изучить специальные таблицы, в них содержатся данные о стандартных типоразмерах и компаниях-производителях.
Вес шины без диска необходимо учитывать, если вы постоянно ездите по бездорожью или грунтовой дороге. Правильно подобранные колеса позволяют экономить топливо.
Обратите внимание на следующие особенности:
- беспрокольная резина, или «ранфлэт», имеет вес на 50% больше, чем стандартные колеса;
- в процессе эксплуатации автопокрышки становятся легче на 1,5 кг каждый год.
Помните о том, что вес зимних и летних шин больше всего у джипов. Объясняется это тем, что покрышки для внедорожников имеют глубокий протектор и защищенная боковина.
Мнения автовладельцев о весе шин
- Взвесил и расстроился
«После покупки комплекта колес 27 x 10-12 решил взвесить, результаты следующие:
- Первое – 12,700 кг.
- Второе – 12,500 кг.
- Третье – 14,250 кг.
- Четвертое – 14,050 кг.
Такое положение дел меня не устраивает, поскольку нужны были легкие колеса. Кроме того, разница между передними и задними колесами ощутима. Также у одной покрышки бок жестче, у другой – мягче. Немного расстроился полученными результатам. Измерения проводил с помощью весов для грудничков, точность у них 100%».
- Как вес повлиял на динамику автомобиля. Из личного опыта
«У друга Passat B4. Покрышки установили на лето General XP2000 205х50R15. Вес у резины минимальный. Чуть-чуть нажимаешь на педаль газа, и машина летит. Да и когда поднимаешь колеса, сразу понятно, что они весят немного.
Потом он приобрел новые покрышки 195х65 R15. По прикидкам такие колеса в 1,5 раза тяжелее, чем предыдущие. Устанавливать на машину друг не стал эту резину, оставил на хранение.
Но потом пришлось воспользоваться новым комплектом этих тяжелых колес.
Поехали на трассу. Машина с трудом набирает скорость, не разгоняется, и ты ощущаешь всем телом, насколько автомобилю трудно ехать. На минуточку, двигатель установлен двухлитровый, 115 "лошадей".
Отправились в автосервис, механик объяснил, почему так зверски повысилось потребление горючего. Причем даже не нужно изучать теорию неподрессоренных масс. И, кроме расхода, страдает также ходовка.
Представьте, что вы вместо майки надели на себя фуфайку, которая намокла, и попробуйте побегать так целый день. Сразу ощутите, как тяжело будет ногам и спине.
С машиной то же самое, не важно, какого объема мотор, он будет работать под повышенной нагрузкой, быстро выйдет из строя. Кроме того, не стоит забывать про полуоси, гранату, через них передается крутящий момент, они также износятся.
В результате было решено установить старые легкие колеса. На трассе машина стала вести себя как прежде, как будто ее расковали, и она перестала ползти и снова летит. Не советую никому экспериментировать с покрышками».
- Чем мощнее двигатель, тем незаметнее разница в весе шин
«Зимняя резина весит 10 кг, летняя 8 кг, типоразмеры идентичные. В холодное время года по 20 минут прогреваю авто и жду девушку с работы, летом расход 8 литров, зимой 8,4. Машина Джетта 6 1.4" 150 сил с крутящим моментом 250 нм. Когда мотор мощный, разница в расходе в зависимости от веса колес практически незаметная. Особенно если на дальние расстояния катаетесь, 5,5 расход на трассе, не важно, зимой или летом»
Нельзя точно определить, какой вес шин должен быть для того или иного авто. Чтобы правильно выбрать этот параметр, нужно учитывать не только размер покрышек, но и прочие условия.
Не стоит покупать тяжелую резину, поскольку при разгоне мотору придется преодолеть вес шин.
Легкие покрышки быстрее раскручиваются, машина шустро набирает скорость. Но эта особенность важна для тех, кто любит скорость. Если вы двигаетесь в черте города, данный нюанс не играет ключевой роли при выборе шин по весу.