/ Шумоизоляция автомобиля
СтатьиСтатья расскажет вам о том, зачем нужна шумоизоляция автомобиля и как ее сделать
Лого https://rad-star.ru/
Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов

Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов

Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов
24.01.2020
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему автомобили не выходят с завода с полной шумоизоляцией
  • 3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля
  • Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
  • Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля
  • Пошаговую инструкцию, как сделать шумоизоляцию автомобиля
  • Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
  • Цену шумоизоляции автомобиля
  • Отзывы автолюбителей о шумоизоляции автомобиля своими руками

 

Шумоизоляция автомобиля становится актуальной, когда рёв двигателя, звуки сцепления колёс с дорожным покрытием, скрипы и т. п. оказываются в салоне. Понятно, что в таком случае о комфорте и покое при езде и говорить смешно.

Однако переживать сильно не следует, ведь эта проблема решаема благодаря специальным материалам и технологиям по шумовиброизоляции автомобиля. Далее в статье мы подробно о них расскажем, указав и то, сколько на все это потребуется финансов.

Почему автомобили не выходят с завода с полной шумоизоляцией

Шумоизоляция в авто

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему завод-изготовитель не сделал хорошую шумоизоляцию автомобиля изначально? Ведь, если машина нижнего и среднего класса, то шумоизоляционный материал либо совсем отсутствует, либо количество его минимально.

Главной причиной этого является стремление производителя сэкономить на изолирующих компонентах, так как на каждый элемент шумоизоляции придется потратиться. А если брать в расчет объемы выпускаемой продукции, то денежные расходы автозавода будут большими.

Второй причиной является нежелание производителя уделять время работам по установке шумоизоляционных материалов. Все операции на конвейере расписаны по минутам, а на оснащение автомобиля качественной шумоизоляцией их потребуется немало.

Третья причина заключается в лишнем весе (несколько десятков килограммов), который добавляет полная «шумка» к массе автомобиля.

Хотя уже в процессе создания новой модели, на этапе проработки конструктивных характеристик, производители серьезно продумывают вопрос шумоизоляции автомобиля. Для этого осуществляется вычисление оптимальных точек крепления выхлопной системы, подбор подушек двигателя, опор и т. п. Чем больше стоимость автомобиля, тем серьезнее будет борьба с внешними шумовыми раздражителями.

Вследствие стремительной автомобилизации России в начале нового тысячелетия возник большой спрос на шумовиброизоляцию. В середине нулевых в продаже появились современные модели неплохо оснащенных недорогих машин. Однако заводская шумоизоляция в них практически отсутствовала. Соответственно спросу появилось предложение в виде разнообразных аксессуаров и материалов, предназначенных для обеспечения дополнительной шумо- и виброизоляции, сформировавшее отдельную рыночную нишу. Естественно, что это дало толчок развитию индустрии услуг в данной сфере.

Поэтому сегодня шумоизоляционные работы проводятся как частниками, так и официальными дилерами. Некоторые автовладельцы делают это самостоятельно. Стоимость шумоизоляции автомобиля по большей части зависит от непосредственного исполнителя.

Шумоизоляционные работы

Существует два способа установки шумоизоляции автомобиля. Первый подразумевает применение уже готового комплекта, в который входит полный набор необходимых материалов. Кроме того, имеется схема автомобиля с указанием мест, где клеить, и последовательностью работ. В настоящее время таких комплектов в продаже очень мало. Волокиты с ними достаточно, в то время как разница в стоимости по сравнению с работой специалистов небольшая. Тем более, что все будет зависеть от качества проделанных манипуляций.

Шумоизоляция автомобиля, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, совмещенных в несколько слоев, снижает силу внутреннего звукового воздействия до 50 %. Если осуществлять работу самому автовладельцу, это будет стоить дешевле, чем у специалистов. Однако, учитывая потраченное время, вероятные ошибки в процессе самостоятельной установки шумоизоляции (неверного нанесения, нерационального расходования материала), различие в стоимости окажется незначительным.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

Шумоизоляция дверей автомобиля

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса. Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция

Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция

Почти 30 % шумов проникают через стекла. К сожалению, сделать с этим ничего нельзя. Однако другие элементы все же можно шумоизолировать.

Для бюджетных автомобилей применяют следующее:

  • обрабатывают пол;
  • изолируют двери;
  • подготавливают внешние и внутренние стороны колесных арок;
  • обрабатывают перегородку, расположенную между салоном и моторным отсеком;
  • изолируют крышу;
  • подготавливают багажную зону.

Важно хорошо подумать, какую задачу нужно решить с помощью шумоизоляции автомобиля: устранить посторонние звуки или улучшить звучание акустической системы. Если необходимо достичь первой цели, то следует выполнить обработку пола, моторного щита, колесных арок и подкрылок.

Качественное звучание можно получить, если изолировать багажное отделение, все двери, а также заднюю полку. Если машина универсал, то обрабатывают дополнительно и крышу.

Для информации: неразборчивым автовладельцам кажется, что для достижения лучшей шумоизоляции автомобиля достаточно убрать «сверчки» и скрипы. Для этого проклеиваются стыки всех пластиковых элементов салона автомобиля. В большинстве случаев этим все тюнинговые работы для «Лады-Приоры» и других «жигулей» заканчиваются.

Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля

Обзор материалов для шумоизоляции автомобиля

К шумоизоляционным материалам относятся вибропоглотители, шумопоглотители, уплотнители.

1. Виброизоляционная группа. Предназначена, чтобы снижать вибрации металлических элементов автомобиля. Это мастика на фольгированной основе различной твердости и толщины. Любой шумоизоляционный «бутерброд» базируется на «вибре». Большинство материалов самоклеящиеся, но некоторые нужно при монтаже нагревать.

Рекомендуется устанавливать:

  • на крышу;
  • на крышки капота и багажника;
  • на двери;
  • на колесные арки;
  • на поверхность пола в салоне;
  • на перегородку моторного отсека.

2. Шумоизоляционные материалыШумоизоляционные материалы В основном укладываются на виброизоляцию и выполняют две функции: шумопоглощения и теплоизоляции.

Эта группа подразделяется на две подгруппы:

Первая имеет вспененную основу с закрытоячеистой структурой, обладающую выраженным теплоизоляционным эффектом.

Рекомендуется устанавливать:

  • на пол салона;
  • на поверхность пола багажника;
  • на крышу;
  • на крышку капота.

Вторая подгруппа включает материалы из более мягкой вспененной основы, имеющей волнообразную или пирамидальную структуру поверхности. Благодаря неровностям на лицевой стороне площадь расширяется, тем самым позволяя более эффективно, чем плоские аналоги, поглощать звуки.

Мягкость и пластичность материалов этой подгруппы способствует облегчению процесса сборки деталей и заполнению пустот.

Рекомендовано устанавливать:

  • на крышу;
  • на двери;
  • на крышку багажника;
  • на колесные арки изнутри;
  • на перегородку моторного отсека.

3. Уплотнительные материалы, или антискрипы. Позволяют устранить «сверчки» и обеспечить дополнительный слой уплотнения в местах стыков пластиковых элементов в салоне.

Уплотнительные материалы

Кроме того, антискрипы используются для обмотки электропроводки.

Рекомендуется устанавливать:

  • на участках стыков пластиковых панелей;
  • на воздуховодах;
  • в зоне прилегания дверных обшивок.

Изготовители

Наиболее известные и популярные представители на отечественном рынке: компании «StP» и «Шумофф».

  • «StP» («Стандартпласт») выпускает шумоизоляционную, звукоизоляционную и уплотнительную продукцию для автомобилей, начиная с 1996 года, при помощи дилеров.
  • «Шумофф» не только производит, но и разрабатывает материалы, многие из которых абсолютно соответствуют требованиям шумоизоляции автомобиля.

Разумеется, существует еще множество как производителей, так и разновидностей шумоизоляции.

Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля

Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля

Прежде чем начать выполнять шумоизоляционные работы, необходимо определиться, какую задачу вы перед собой ставите: улучшить акустический звук, устранить скрипы внутри салона, добавить комфорта. В зависимости от цели необходимо выбирать материал.

Если бюджет ограничен, и приходится выполнять работы самостоятельно, лучше делать их поэтапно, постепенно совершенствуясь. Сначала производится шумоизоляция дверей, затем пола, багажника автомобиля и т.д.

1. Перечень необходимых инструментов.

Для работы понадобятся:

  • строительный фен (бытовой не годится);
  • прикаточный ролик для прикатки материала – принесет ощутимую пользу (стоит недорого, не больше 300 рублей);
  • ножницы для резки;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхности (подойдет уайт-спирит).

2. Список используемых материалов.

Чаще всего для шумоизоляции применяют:

  • Вибропласт Silver. Представляет собой гибкую пластичную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. На материал нанесена разметка в виде квадратов (5х5 см). Это помогает в раскройке листа на детали нужных параметров.

    Вибропласт Silver обладает водоотталкивающими характеристиками и не подвергается разложению под воздействием среды. Кроме того, материалу присущи антикоррозийные свойства и качества герметика. Данный вибропласт легко монтировать даже на сложных рельефах, к тому же его не нужно нагревать. Значение коэффициента механических потерь составляет от 0,25 до 0,35 условных единиц. Масса 3 кг на м2, а толщина 2 мм.

    Установка производится на пол салона, дверцы, крышу, боковые части кузова, капот, багажник, щиток передка салона автомобиля.

  • Вибропласт Gold. Это аналогичный предыдущему материал, но немного толще (2.3 мм). Вибропласт Gold

    Соответственно, виброизоляционные характеристики у него лучше. Механические потери составляют 0,33 условных единиц. Весит вибропласт Gold 4 кг на м2.

  • «БиМаст Бомб». Этот вид вибропоглощающего материала – многослойная конструкция, в которую входят лицевой слой (из алюминиевой фольги), 2 листа с битумной и каучуковой композицией. Перед установкой необходимо нагревать примерно до 50 градусов. «БиМаст Бомб» обладает водоотталкивающими свойствами. Это лучший виброматериал, характеризующийся самым большим значением КПД. Идеально подходит для работ по аудиоподготовке динамиков. Величина механических потерь составляет не меньше 0,50 условных единиц. Вес материала примерно 6 кг на м², толщина – 4.2 мм.

    Устанавливают на щит передка, тоннель, колесные арки, участок над глушителем и карданным валом.

  • «Сплэн 3004». Эта марка материала относится к звукоизолирующим. Он имеет клеевой слой и наделен высокими теплоизолирующими характеристиками. «Сплэн» просто монтировать на поверхностях (вертикальных и криволинейных). К тому же материал влагоустойчив и не подвержен процессам разложения под воздействием среды. Толщина – 4 мм, а масса – 0,42 кг на 1 м³. Использование возможно при температурах от -40 до +70 оС. Оклеивают щиты передка со стороны салона автомобиля, арки колес, дверки, тоннель.

    Еще две разновидности: «Сплэн 3008» толщиной 8 мм и «Сплэн 3002», толщина которого 2 мм.

    «Сплэном» оклеивают вибропоглащающий слой. Обрабатывают двери, заднюю и переднюю арки, а также боковые участки. Чтобы соединение было прочным, все поверхности предварительно очищаются и высушиваются. Для обезжиривания применяется уайт-спирит либо ацетон.

    Чтобы клеевой состав сохранил свои адгезионные свойства, необходимо соблюдать температурный режим (в идеале – от 18 до 35 оС). При температуре ниже +10  ͦС «Сплэн» использовать не рекомендуется. Ленту следует приклеивать, стараясь не натягивать. Защищающий слой удаляется только перед началом работ.

  • «Битопласт 5» (антискрип). Это разновидность шумопоглощающего и уплотнительного материала, который предназначен для устранения скрипов и дребезжания внутри салона. Основание составляет пенополиуретан с липким слоем, который защищает антиадгезионная, пропитанная специальным составом, прокладка. Битопласт 5

    Материал обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, отличными теплоизоляционными характеристиками. К тому же «Битопласт 5» не имеет запаха, не поддается разложению, не теряет свои свойства при очень низких температурах (до минус 50 о). Толщина может быть от 5 до 10 мм, а вес – 0,4 кг на м².

  • «Акцент 10». Относится к звукопоглощающим материалам. В составе металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан, клеевой монтажный слой. Имеет хорошие теплозащитные характеристики и расширенный рабочий частотный диапазон. При толщине 10 мм и весе 0,5 кг на м² способен поглощать до 90 % посторонних звуков. Температура применения от -40 до +100  ͦС. Устанавливают на крышку капота, багажник, перегородку в моторном отсеке.
  • «Маделин». Данный материал на черной основе из ткани является не только уплотняющим, но и декоративным. Имеет клеевой слой, который защищен антиадгезионной прокладкой. Толщина составляет от 1 до 1.5 мм.

Используется для:

  • устранения зазоров, образовавшихся между декоративными элементами салона автомобиля и кузовом;
  • заполнения зазоров в панели приборов;
  • уплотнения воздуховодов.

3. О шумоизоляции капота. Шумы от двигателя не исчезнут, если выполнить шумоизоляцию капота. Данная процедура в основном нужна для теплоизоляции мотора в морозную погоду. Для работы потребуются «Акцент» толщиной 10 мм и вибропласт Silver.

Вибропласт Silver

Важно учитывать вес материала, так как, если в процессе шумоизоляции капот сильно потяжелеет, начнется подтекание амортизаторов капота, что приведет к их замене.

Поэтому следует брать легкий виброизоляционный материал (например, «Сильвер» или его аналог). Теплоизоляционный «Акцент» сохраняет тепло внутри двигателя в зимнее время. Кроме того, материал устойчив к высоким температурам и не загорится от сильно нагретого мотора. Лучше, если толщина будет больше.

Не следует удалять заводской теплоизоляционный слой. Выбирая толщину «Акцента», нужно придерживаться правила – чтобы впоследствии просто было надеть стандартную шумоизоляцию.

Капоты некоторых автомобилей не оборудованы заводской «шумкой». В этих случаях шумоизолировать данную зону необходимо, используя наиболее толстый теплоизоляционный материал (не менее 15 мм) совместно с виброизоляционным слоем. Таким образом будет получен наилучший результат.

4. Этапы работ по шумоизоляции дверей. Основной задачей этого вида работ является устранение внешних звуков и повышение качества звучания музыки внутри автомобиля. Этапы работ по шумоизоляции дверей

Для выполнения минимальной шумоизоляции дверей автомобиля нужен один виброизоляционный слой (Silver или Gold). Вибропластом оклеивают двери с внутренней стороны напротив колонки. Чем обработанная площадь больше, тем будет качественнее звук. Толщина металла влияет на количество виброизоляционного материала. Чем металл тоньше, тем больше берется вибропласта.

Необходимо при шумоизоляции дверей учитывать вес применяемых материалов. Двери, существенно прибавившие в весе, по прошествии времени начнут провисать, и потребуется замена петель. Все зависит от поставленных задач: если нужно улучшить звучание, здесь малыми тратами не обойтись. В таком случае нужно применить комплексный подход и шумоизоляцию минимум в 4 слоя. Первый слой, наклеиваемый на внутреннюю часть дверей, имеет в составе вибропласт марки «Сильвер» (или «Голд») и немного «БиМаст бомб» (клеится на динамик сзади). Второй слой – примерно 4–8 мм «Сплэна».

Третий шаг – шумоизоляция дверей автомобиля с внешней стороны, в зоне под дверными картами. Для достижения качественного звука аудиосистемы технологические отверстия заклеиваются целиком, чтобы сформировать герметичный объем двери.

В результате процедуры увеличивается жесткость двери, благодаря чему музыка будет звучать еще лучше.

С внешних сторон на двери клеят «Сильвер», на него «Сплэн».

Для устранения скрипов и шумов звукоизолируют дверные карты. Для этих целей применяют «Битопласт», обладающий антискрипными и шумоизолирующими свойствами. Больше толщина – лучше. Чтобы избавиться от «сверчков» внутри дверей, клеят на тяги и ручки «Маделин- антискрип».

Действия по шумоизоляции задних и передних дверей аналогичны. Причем, если на дверях нет динамиков, то нужно взять виброизоляционный материал попроще и уменьшить количество слоев.

5. Шумоизоляционные работы крыши и потолка автомобиля. С целью уменьшения внешних шумов (например, от дождя) и удаления «сверчков» выполняют шумоизоляцию крыши. После этих работ «барабанная дробь» от падающих дождевых капель исчезнет, будут слышны лишь глухие удары.

Шумоизоляционные работы крыши и потолка автомобиля

Обычно применяют вибропласт Silver или Gold. Необходимо обращать внимание на вес шумоизоляции, так как слишком тяжелый слой неблагоприятно влияет на управляемость автомобилем. Чем больше масса потолка, тем выше находится центр тяжести.

Применяют шумопоглощающий «Сплэн» (4 мм и 8 мм), укладываемый в некоторых случаях в 2 слоя. Главное, чтобы по окончании работ обшивка потолка встала на место.

6. О шумоизоляции пола в салоне автомобиля. Работы необходимы для избавления от шума, исходящего от дорожного покрытия и ударов мелких камешков о дно автомобиля. Полы устилаются наиболее качественным, хотя и более тяжелым вибропластом «БиМаст бомб». На него укладывают шумотеплоизоляционный слой «Сплэна» (4 или 8 мм).

Вибропласт лучше взять тоньше и уложить в два слоя на всю площадь пола. Нужно постараться не допустить зазоров. Площадь зоны покрытия должна быть максимальной.

Отдельное внимание необходимо уделить аркам колес со стороны салона. Их, как правило, обклеивают 2 или 3 слоями толстого вибропласта (например, «БиМаст бомб», «Голд»).

7. Как шумоизолировать багажник, ниши колес, арки. Обратите внимание на нишу, где находится запасное колесо. Эти участки нужно постараться обработать полностью. В «зашумлении» «Битопластом» нуждается пластиковая обшивка багажного отделения автомобиля.

Шумоизоляция багажника

Колесные ниши необходимо шумоизолировать для обеспечения комфортного пребывания в салоне автомобиля. Грамотная работа сведет шум от колес и дороги до минимума. А в зимний период не будет слышно шуршания шипов.

Инструкция по шумоизоляции колесных ниш автомобиля:

  • Снять заводские подкрылки из пластмассы. Не выкидывайте эти детали, потому что они являются отличными изоляторами.
  • Очистить поверхности от загрязнений.
  • Нанести на внутреннюю сторону арки вибропласт (например, марки «Голд»).
  • Обработать ниши антигравием для защиты от коррозийного разрушения и дополнительной шумоизоляции.
  • Для шумоизолирования пластиковых подкрылок применяют вибропласт «Сильвер», который приклеивается с внутренней стороны. Звукоизоляция выполняется «Бипластом».
  • Установить подкрылки на место.

Если все этапы выполнены верно, то удары камней о колесные ниши не будут слышны.

Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

Материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:

  • Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
  • КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).

КМП

Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:

  • Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.
  • Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное. Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
  • Продолжительный срок эксплуатации. Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.
  • Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.
  • Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).
  • Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.
  • Соответствие качества и стоимости. Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля. Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.


Показатель адгезии

Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.

Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.

Цена шумоизоляции автомобиля

Цена шумоизоляции автомобиля

1. Готовый комплект для шумоизоляции автомобиля можно купить по следующим ориентировочным ценам, руб.:

Минимальный

Стандарт

Премиум

Модели B-класса

от 11 000

от 17 000

от 21 000

Модели C-класса

от 11 000

от 17 000

от 21 000

Модели D-класса

от 14 000

от 21 000

от 27 000

Кроссоверы

от 15 000

от 22 000

от 26000

2. Сколько примерно стоит работа по шумоизоляции автомобиля, руб.:

 

Москва

Казань

Владивосток

Шумоизоляция дверей

от 7000 до 9000

от 6000 до 8000

от 8000 до 10 000

Шумоизоляция крыши

от 7000 до 8000

от 5000 до 7000

от 7000 до 8000

Шумоизоляция пола

от 5000 до 7000

от 4000 до 6000

от 5000 до 6000

Комплексная шумоизоляция

от 40 000 до 50 000

от 30 000 до 40 000

от 40 000 до 50 000

Шумоизоляция колесных арок

от 27 000 до 30 000

от 25 000 до 30 000

от 28 000 до 32 000

Отзывы автолюбителей о шумоизоляции автомобиля своими руками

Отзывы автолюбителей о шумоизоляции

1. Шумоизоляция – это выдумка

«Мне непонятно, для чего нужно вешать на свой автомобиль всякие тяжести типа вибропласта и визомата? Понятно, что в салоне будет тише, но, если ехать в машине, слушая музыку, посторонние шумы напрягать не будут. Может быть, люди ездят в абсолютной тишине и страдают от лишних звуков? Имхо, нужно просто включить музыку, и шум не будет таким явным. Я думаю, что шумоизоляция – выдумка, которая есть только у нас в стране, или за рубежом тоже существуют такие умельцы? Сделать ненужную услугу и срубить бабки – это здорово придумано, а вот бесполезная трата денег никому не нужна. Это лично мое мнение, которое может не понравиться умельцам по «шумке».

2. Шумку делают для достижения двух целей

«По-моему, шумоизоляцию делают для обеспечения:

  1. Акустического комфорта.
  2. Акустического оформления динамиков и автомобиля (таким образом избавляются от пассивных резонаторов).

Не надо ничего делать, если автовладелец не нуждается ни в том, ни в другом. Если никогда самостоятельно не делал «шумку», то ни за что не поймешь, какая цель».

3. Шумка – развод

«Шумка» – это развод, она нужна, только чтобы попонтоваться, чтобы сфоткать голый каркас салона. А после этого все заклеить и хвалиться всем: «Как у меня круто!»…

Р. S.: для простого прослушивания музыки берется 2 листа вибропласта и клеится по одному на каждую дверь. Потом оцените разницу!».

4. Не проще ли съездить на профильное СТО

«Может, проще всего поехать на профильное СТО и там сделать все быстрее? Из-за экономии пары тысяч потеряете столько времени! Хуже, если сделаете сами так плохо, что придется заново делать!».

5. Хлопотно это, времени уйма уходит

«Не сильно увлекайтесь виброизоляционными материалами. Просто наклейте на двери несколько квадратиков. Получите результат такой же, как и после оклеивания всей площади. Разница будет в стоимости. Чтобы убрать различные скрипы пластиковых и других поверхностей, применяют «Маделин», который продается в виде листов и полосок. Выгоднее и экономнее покупать листы. Сам оклеивал дверную полость с внутренней стороны кусочками вибропласта (2 мм). Им же заклеил технологические отверстия. Обшивал двери специальным поролоном с клеевой основой, «Маделином» трущиеся участки. Моя рекомендация: «шумить» начинать с дверей. Что дальше, видно будет. Единственное, много надо хлопот и времени на это! Но результат того стоит. Всем удачи на дороге!».

Виброизоляционные материалы


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Подбор сервиса Подбор сервиса