/ Режим Slave сигнализации
СтатьиВ статье рассказывается о том, что такое режим slave в автосигнализации
Лого https://rad-star.ru/
Режим Slave сигнализации: дыра в защите или надежный инструмент

Режим Slave сигнализации: дыра в защите или надежный инструмент

Режим Slave сигнализации: дыра в защите или надежный инструмент
10.06.2019
(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое режим Slave сигнализации
  • В чем плюсы и минусы режима Slave сигнализации
  • Как настроить режим Slave сигнализации
  • Какие сигнализации с таким режимом самые крутые

Зачастую неудобно управлять автосигнализацией лишь с помощью брелока. На общей связке, вместе с другими ключами, брелок вообще лучше не носить (мошеннику необязательно даже быть талантливым угонщиком, чтобы уехать на вашем авто — достаточно залезть в карман). Но некоторые автовладельцы предпочитают носить брелок именно там. А что, если научить саму автосигнализацию выполнять команды штатного радиоключа или карты? Такой метод управления как раз и предполагает режим Slave сигнализации.

Что такое режим Slave сигнализации

В последнее время все большее распространение получают авто без ключей, где предусмотрена лишь кнопка START/STOP. Безусловно, пользоваться таким транспортом очень удобно. Нет необходимости носить с собой дополнительные ключи и вставлять их куда-то. Ваши руки остаются свободными. Но безопасность такого способа управления вызывает сомнения. Любой желающий может уехать на вашей машине, если получит радиометку или заведет транспортное средство, находясь рядом с вами. Помимо этого, в штатной сигнализации нередко отсутствует опции автозапуска, GSM-управления, а также GPS-навигатор.

Все эти недоработки в штатной сигнализации легко решает установка защиты в режиме Slave.

Слейв сигнализация

Сигнализация, устанавливаемая в Slave-режиме, дополняет штатную сигнализацию. Большую часть охранных функций продолжает выполнять штатная сигнализация. При этом Slave-режим отслеживает состояние сигнализации и принимает решение, отталкиваясь от этого. В данном случае вместо штатного брелока-метки используют брелок сигнализации со Slave-режимом. То есть, у собственника авто при этом и руки остаются свободны, и транспортное средство находится под защитой.

Прежде всего, режим Slave сигнализации необходим владельцам авто «с кнопкой». Им он дает возможность дополнять транспорт дополнительными опциями, повышающими степень защиты и комфорта, без потери исходных функций. Это позволяет гораздо проще и удобнее управлять машиной.

Штатную сигнализацию можно дополнить:

  • Автозапуском.
  • Телематикой.
  • GPS-мониторингом.
  • Дополнительными блокировками.
  • Подключением по цифровым шинам CAN или LIN.

Но режим Slave сигнализации подходят для тех авто, на которых уже установлена штатная сигнализация.

То есть, режим Slave дает уникальную возможность увеличить функционал вашего транспорта без ущерба для удобства штатной сигнализации. Отличный вариант для тех, кому важна высокая степень защиты и комфортное управление автомобилем.

Плюсы и минусы режима Slave сигнализации

Чтобы угонять машины, в которых предусмотрен бесключевой доступ/запуск, со Slave сигнализацией, злоумышленники используют способ «двух антенн». Угонщики улавливают/передают сигналы трансмиттеров с большого расстояния (так действуют два злоумышленника), «сбивая» базовый блок охранной системы авто, что обеспечивает им доступ в салон вместе с разрешением запускать двигатель.

Как осуществляется угон? Один из злоумышленников вместе с приемопередатчиком подходит к автомобилю. Второй — отходит от владельца машины, то есть, от ключа, на несколько метров. Уже будучи на безопасном расстоянии, злоумышленник с приемопередатчиком сканирует сигнал ключа и направляет его второму угонщику, «обманывающему» машину и заставляющего базовый блок думать, что автовладелец рядом.

Защитить свое транспортное средство от угона вышеописанным способом достаточно просто. Главное, чтобы в составе противоугонного комплекса присутствовал высококачественный иммобилайзер. Но сам факт того, что автомобиль может быть угнан таким незатейливым методом явно говорит о том, что надежная противоугонная защита крайне необходима.

Поэтому не отказывайтесь от режима Slave-сигнализации — она обладает весомыми достоинствами. Самое важное — грамотно выстроить защиту. По мнению многих экспертов, наиболее оптимальными Slave-системами среди представленных на российском рынке являются сигнализации от StarLine.

Какими достоинствами обладают Slave-сигнализации?

  • Брелоков, необходимых для управления охраной авто, требуется меньше.
  • Все функции, реализованные с применением штатных брелоков авто или компонентов бесключевого доступа, сохраняются.
  • Владелец транспортного средства может использовать ключ/брелок с фирменной атрибутикой автомобильного бренда. Это важный для многих эстетический/эмоциональный момент.

Если вы используете режим Slave и бесключевой доступ, это не является препятствием для реализации функций дистанционного и автоматического управления работой двигателя (автозапуска). Брелок сигнализации (если он есть в комплектации) в некоторых автосигнализациях может выполнять функции противоразбойной метки при отключенном режиме Slave.

Режим Slave включается автоматически при постановке на охрану штатной противоугонной системы.

Настройка режима Slave в сигнализациях

Активизировать Slave режим сигнализации «в лоб» без CAN-подключения трудно. «Аналоговой» системе требуется провод в штатной электрике машины, где сигнал будет меняться при открытии и закрытии дверей строго определенным образом, что маловероятно. CAN-автосигнализации напрямую считывают необходимые статусы из шины, однако и их прошивки легко адаптировать под конкретные авто. Поэтому для работы как Slave-режима «Пандора», так и для StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) подключение к CAN обязательно.

Таким образом, примитивный Slave режим сигнализации — потенциально слабое место в системе безопасности авто. Во избежание проблем владельцам стоит пользоваться дополнительной валидацией. У собственника транспортного средства должно быть нечто такое, чего нет у злоумышленника, потенциально способного вскрыть штатный охранный комплекс.

Классическим вариантом считаются носимые радиометки. Метка в автосигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо смартфона). По такому принципу работают системы типа Pandect X-1900 Вт. Автосигнализация разрешает запуск транспортного средства лишь при обнаружении в авто прописанной метки. Обладая малым радиусом действия, метки дистанционно сканируются намного сложнее, по сравнению с любым радиобрелоком. А использование диалогового кода гарантирует защиту подобных систем от взлома по современным меркам.

Собственный радиобрелок. Таким методом традиционно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. В соответствии с Super Slave-режимом данных систем, брелок носят отдельно от ключей, и у владельца нет необходимости его доставать, чтобы выполнить то или иное действие.

Когда запрограммированный установщик запускает активацию авторизации Slavе, центральный блок направляет запрос на малой мощности, стараясь «обнаружить» брелок в маленьком радиусе (до 10 м) от авто. Если брелок находится и правильно отвечает на вопрос, авто снимается с охраны.

Брелок

Смартфон: после установки соответствующего приложения мобильный телефон автовладельца может выступать в качестве Bluetooth-метки. Это возможно в том случае, если в саму автосигнализацию встроен Bluetooth-модуль, и она поддерживает данный режим – допустим, StarLine S96 BT.

Сегодня компании предлагают и режим Slave-сигнализации, где есть дополнительная защита секретным кодом. Этот код вводится на штатных кнопках транспорта. Благодаря корректной настройке это выглядит как абсолютно естественные действия водителя, севшего в авто. Но набор кнопок, доступных для чтения, часто ограничен, поскольку реализуется через CAN. Если статус кнопки отсутствует на шине, для автосигнализации он не виден.

Подобный режим Slave сигнализации скорее можно назвать усовершенствованным механизмом иммобилайзера, так как, несмотря на снятие новой сигнализации с охраны вместе со штатной, запуск все равно блокируется.

Надо сказать, что между режимом Slave сигнализации и автозапуском, реализованным в авто штатно, конфликтов не возникает. Авторизационнную метку в данном случае система не ищет. В StarLine даже предлагают управлять автозапуском со штатного радиоключа, если в машине отсутствует заводской автозапуск.

Поговорим о том, по какой схеме работает и настраивается Super Slave в известной системе StarLine A93. Сначала в ней нажатием и удерживанием кнопки 3 переводят в режим метки дополнительный брелок (основной как метка пребывает в постоянной активности), после чего непродолжительно нажимают кнопку 2 и лишь потом отпускают кнопку 3.

Далее, когда весь комплект может работать как метки, необходимо:

  1. Активизировать Slave в настройках CAN-модуля (не автосигнализации!), соблюдая требования инструкции.
  2. Задать продолжительность авторизации в первом меню настроек автосигнализации, установить функцию 22 в значение 2, 3 и 4 (15, 30 или 30 секунд). Продолжительность авторизации — максимальный срок поиска метки, по окончании которого транспортное средство будет заблокировано.
  3. В функции 11 этого же меню нужно выбрать тип авторизации в значении 2 (метки). Авторизоваться можно и без меток: в режиме 3 необходимо ввести pin-код сервисной кнопкой, а в режиме 4 — штатными кнопками машины.
  4. В функции 23 необходимо задать тип запуска авторизации: при нажатии кнопки открытия дверей штатного радиоключа, открытия двери и включении зажигания.

После выполнения этих действий появляется доступ к функции Slave. Теперь, после запрограммированного события авторизации, сигнализация переходит в режим поиска метки (или ожидания ввода кода).

Заметьте, здесь механизм самый удобный, поскольку настройка автосигнализации возможна даже на тех автомобилях, где CAN-прошивке «не видны» статусы штатной системы центрального замка. Все, что требуется сделать — настроить событие авторизации на открывание двери (сигнал от концевика) или запуск зажигания.

ТОП-3 лучших сигнализации с режимом Slave

1. Super Slave от StarLine

Технологические инновации и запатентованные технологии позволили разработчикам StarLine соединить двухсторонний брелок и метку. С этого момента все модели StarLine, где есть функция SUPER SLAVE, предоставляют пользователю обширный выбор:

  • управление охраной авто при помощи двухстороннего брелка;
  • использование привычного штатного брелока транспортного средства. Брелок StarLine при этом выступает в качестве персональной метки;
  • наслаждение от авто с функцией «свободные руки» (Keyless) и идентификации владельца меткой-брелоком.

Защита Super SLAVE SL обеспечивается 3 уровнями охраны:

  • Штатной охранной системой.
  • Диалоговой идентификацией автовладельца при помощи брелока-метки StarLine или введения PIN-кода.
  • Разрешением поездки (защите при воровстве брелоков) — валидатора-иммобилайзера.

Умный Super SLAVE: снять транспортное средство с охраны можно только сигналом штатного брелока и при успешном распознавании автовладельца.

Super SLAVE SL

Super SLAVE SL: обеспечение профессиональной защиты. Беспроводная блокировка двигателя в комплекте или как опция.

В Super SLAVE предусмотрено дистанционное оповещение о тревоге по 3 каналам:

  • На двусторонний брелок.
  • На смартфон владельца с неограниченного расстояния по каналу GSM (SMS или посредством голосового оповещения)
  • На смартфон автовладельца через мобильное приложение StarLine Телематика

2. Pandora с режимом Slave

Охранные системы этого типа обладают рядом преимуществ, благодаря которым сигнализация становится намного практичнее, а уровень защищенности самого авто существенно повышается.

Особенности у Slave-систем следующие:

  • всего один брелок дает возможность полностью управлять автомобилем, что делает эксплуатацию охранной системы более удобной и комфортной;
  • автовладелец может использовать брендовую атрибутику авто и обходиться без других мобильных устройств;
  • сохраняются все опции без ключевого доступа или дистанционного зажигания;
  • благодаря установке дополнительных модулей защиты (таких, как датчик удара, блокировка двигателя) повышается функционал охранной системы;
  • автомобиль можно тотально контролировать в онлайн-режиме или посредством сообщений.

Важно! Системы охраны Pandora поддерживают функции голосовой связи и управления авто с помощью звуковых команд. Когда активизируется режим Slave-сигнализации со смартфоном, пользователю становятся доступны ключевые опции автомобиля при помощи коротких команд.

Режим Slave-сигнализации на устройствах фирмы Pandora поддерживают модели 3910 и 3210.

Обратите внимание! Прежде чем установить Slave-систему сигнализации, проконсультируйтесь с экспертом. Ее технические ограничения могут исключить возможность совместимости с маркой авто, из-за чего транспортное средство становится менее защищенным. Если же система хорошо совмещается с авто, оно получает максимальную защиту.

Pandora

3. Призрак 700 и 710

Такие охранные системы подключаются к авто через CAN-шину, что обеспечивает реализацию обширного функционала без серьезного вмешательства в электропроводку авто. Всеми системами Призрак 700-й серии можно управлять со штатного брелока авто. Индивидуального у них нет. Отсутствует и обратная связь. Это классические Slave-сигнализации, где предусмотрен дополнительный противоугонный функционал.

Πpизpaĸ-700. Самая молодая в модельном ряду охранная система оснащена базовым функционалом Slave-сигнализации. Укомплектована центральным блоком, сиреной и проводами (только всем самым необходимым).

Производителем данная сигнализация позиционируется как «система скрытой охраны». То есть, снаружи ничего не выдает наличие в авто дополнительной защиты. Ее присутствие может сильно удивить злоумышленника.

Основной функционал:

  • подключение чepeз САN;
  • Ѕlаvе-yпpaвлeниe;
  • наличие цифрового датчика удара, наклона и перемещения;
  • совместимость c удаленным зaпycĸoм;
  • возможность подключения чepeз мини-UЅВ

На первый взгляд, все ясно. Хочется только упомянуть о совместимости с удаленным запуском, о том, что она собой представляет.

У самой сигнализации удаленного запуска нет. При наличии у вас отдельного блока дистанционного запуска блокировка сигнализации работает так. Она не включается до того момента, пока авто не сдвигается с места. Таким образом, сигнализация дает возможность запускать двигатель на стоящем авто (например, дистанционным запуском для прогрева). Но при попытке сдвинуться с места двигатель блокируется.

Πpизpaĸ-710

Πpизpaĸ-710.  Вторая в модельном ряду охранная система Призрак-710 отличается от самой молодой модели тем, что в ней есть функция иммобилайзера. Чтобы разблокировать двигатель, нужно ввести PIN-код, используя штатные кнопки авто.

Комплект аналогичен сигнализации Призрак-700. Все функции реализуются на программном уровне.

Основной функционал выглядит так:

  • АntіНіЈасk – против силового захвата.
  • Ѕlаvе-cигнaлизaция.
  • РІNтoDrіvе®: нe нaжaл – нe сдвинулся с места.
  • Интегрированный САN-адаптер.
  • Интегрированный цифровой датчик удара, наклона и перемещения.
  • Совместимость c дистанционным зaпycĸoм.
  • Мини-UЅВ.
  • Режим сервисного обслуживания.

Peжим АntіНіЈасk обеспечивает разблокировку двигателя авто послы попытки угнать машину с разбойным нападением, например, когда водителя силой выкинули из салона. Если, открыв дверь, водитель не вводит секретный код с использованием штатных кнопок, то через определенное время происходит блокировка двигателя.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии