Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Признаки и причины неисправностей коробок «Шкоды» на примере «Октавии А7»
- Порядок ремонта механической коробки «Шкоды-Октавии»
- Ремонт автоматической коробки на «Шкоде-Октавии»
- Нюансы ремонта коробки DSG «Шкоды-Октавии»
- Отзывы автолюбителей о ремонте коробки на «Шкоде-Октавии»
Ремонт коробки на «Шкоде-Октавии» давно стал притчей во языцех, особенно если речь идет о ее роботизированном варианте. Каких только историй не рассказывали владельцы друг другу: и что коробки не ходят и 20 000 км, и что цена ремонта заоблачная, и что гарантия не распространяется и т. д. Действительно, ранние варианты ДСГ были крайне ненадежны, но сегодня производитель все довел до ума, а механика и простая АКПП никогда не были проблемными.
Однако, как и любой механизм, коробки на «Шкоде» все равно выходят из строя. В нашей статье мы расскажем, какие бывают симптомы и причины поломок и разберем особенности ремонта всех трех видов коробок на «Октавии».
Признаки и причины неисправностей коробок Шкоды на примере Октавии А7
Механическая коробка переключения передач
Чаще всего ремонт коробки «Шкоды-Октавии» А7 требуется по следующим причинам:
- Пришли в негодность шестерни, а также муфты синхронизатора. На данную проблему указывают такие симптомы как: не происходит включение передач, они выбиваются при езде. В результате может случиться аварийная ситуация.
- Протечка смазочной жидкости, это приводит к масляному голоданию, трение усиливается. Хуже всего, если уровень смазки падает резко, это приведет к тому, что МКПП выйдет из строя, отремонтировать ее не получится, придется покупать новую коробку.
- Изношен сателлит дифференциала. На данную неисправность указывают пощелкивания и посторонние звуки в момент переключения передач. Чтобы устранить поломку, придется заменить испорченные детали.
- Вышел из строя подшипник первичного вала из-за высоких механических нагрузок. Определить это можно следующим образом: из МКПП доносится гул, воющий звук.
Автоматическая коробка переключения передач
Почему может сломаться АКПП на данной модели авто:
- Коробка перегрелась, поскольку в течение длительного периода не заменяли масло.
- Вышли из строя детали АКПП, на это указывает появляющийся при переключении передач гул.
- Когда водитель переключает скорости, машина начинает дергаться.
С данными поломками можно столкнуться, если неправильно эксплуатировать автомобиль, нечасто встречается заводской дефект коробки. Ремонт коробки передач «Шкоды-Октавии» заключается в том, что автомеханик перебирает детали, устанавливает новые вместо вышедших из строя элементов. Затем происходит замена прокладок и смазки. Когда нет гарантии того, что КПП будет исправно работать после проведения ремонтных работ, следует установить новую коробку.
DSG
Данная коробка-гибрид сконструирована достаточно сложно. Поэтому отремонтировать ее весьма проблематично.
Какие проблемы могут возникнуть с этой коробкой:
- Сломалось сцепление в результате сильного перегрева КПП.
- Из-за перегрева во время переключения акселератора коробка толкается и пробуксовывает.
- Неправильно функционирует преселективный автомат поскольку уровень смазки слишком низкий.
Если вы обнаружили, что КПП неисправна, следует как можно быстрее выполнить ремонт коробки на «Шкоде-Октавии», отправившись на СТО. Там автомеханики продиагностируют механизм, а затем устранят поломку.
Порядок ремонта механической коробки «Шкоды-Октавии»
Прежде всего необходимо слить смазку из МКПП. Для этого нужно открутить привод и снять механическую коробку, чтобы продиагностировать ее.
Для выполнения работы вам потребуются: молоток, плоскогубцы, трещетка, ключ на 10,торцевик. После того как вы отполовинили коробку, можно приступить к дефектовке узлов.
Обнаружили металлическую стружку на магните в нижней части МКПП? Этот симптом указывает на серьезную неполадку, если металлической пыли достаточно много. Теперь необходимо найти перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, посмотреть, есть ли задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Снимаем первичный, а также вторичный валы, они соединены с помощью блока подшипников.
Затем нужно снять блок подшипников, для этого потребуются специальные инструменты. Монтируем новый блок подшипников, далее, используя фен, нужно зафиксировать внутреннюю втулку игольчатого подшипника пятой передачи «Шкоды-Октавии».
Многие автомобилисты интересуются, нужно ли устанавливать полностью все новые подшипники в МКПП? Специалисты отвечают: да, это сделать необходимо, особенно учитывая тот факт, что по сравнению с общей ценой за ремонт стоимость подшипников небольшая. Только если их заменить, можно будет гарантировать, что коробка не сломается снова.
Нужно взять оба подшипника дифференциала «Шкоды-Октавии», установить их поочередно. Чтобы вы не перепутали их, детали сделаны разного размера.
Затем следует установить первичный и вторичный валы механической КПП обратно, вернуть на место с обратной стороны крышку 5-ой передачи, заменив резиновую прокладку.
Далее нужно взять оригинальный турбореактивный клей-герметик, изготовленный на концерне VAG, обезжирить поверхности, а затем собрать МКПП. Важно выполнять сборку максимально быстро, поскольку этот клей-герметик мгновенно высыхает, и допущенную ошибку уже будет практически невозможно исправить.
Теперь необходимо установить новый выжимной подшипник, поскольку старая деталь уже изношена и требуется ее замена.
После того как вы накинете обратно коробку, нужно прикрутить ее к мотору, присоединить приводы, залить новую трансмиссионную жидкость, прогреть машину. Ремонт механической коробки «Шкоды-Октавии» завершен!
Ремонт автоматической коробки на «Шкоде-Октавии»
Чтобы отремонтировать коробку-автомат на данной модели авто, потребуется крупная сумма. Если в ваши планы не входит оплата капитального ремонта, следует перебрать АКПП.
- Ремонтируем гидроблок автоматической коробки.
Последовательность действий следующая:
- Прогреваем коробку-автомат. Для этого заводим мотор, ждем некоторое время, затем поочередно включаем каждую передачу. Помните о том, что в этот момент нужно нажать педаль тормоза.
- Располагаем автомобиль над смотровой ямой, заглушаем ДВС.
- Далее снимаем поддон коробки передач, очищаем загрязнения с него. Помните о том, что нужно удалить металлическую стружку с магнитов.
- Снимаем фильтр, вместо него необходимо установить новый расходник.
- Отсоединяем от разъемов провода, датчики температуры и оборотов от клапанов гидравлического блока.
- Снимаем болты, на которые крепится гидроплита коробки-автомата с внутренней частью АКПП, вытаскиваем ее.
- Осторожно разбираем гидроблок. Обязательно помечаем пружинки, жиклеры, а также болты. Это необходимо, чтобы не перепутать их, когда будем собирать АКПП.
- Промываем детали в бензине, ждем, пока они просохнут. Устанавливаем новые соленоиды вместо вышедших из строя. Проверить, как они работают, можно на специальном стенде в автосервисе.
- Выполняем сборку гидроплиты в обратной последовательности, устанавливаем ее в коробку.
- Заменяем фильтр, а также уплотнитель для поддона. С помощью клея-герметика устанавливаем поддон ко дну коробки-автомата.
- Заливаем трансмиссионную жидкость в том объеме, который вылился, затем прогреваем авто. Необходимо проехать около 10 км, а затем снова посмотреть уровень смазки. В случае необходимости доливаем мало.
- Что делать, если АКПП перегрелась.
Когда коробка-автомат перегревается, быстро выходят из строя фрикционные диски и прокладки. Эти элементы выполнены из резины либо бумаги, поэтому они плавятся, частички бумаги забивают фильтрующий элемент, попадают между зубьями фрикционов, на лопасти насосного колеса и турбины. Из-за того что сальники иссыхают, образуется протечка.
Чтобы избежать ремонта коробки «Шкоды-Октавии», после перегрева необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Кроме того, необходимо установить новые резиновые и бумажные элементы. Также придется выполнить замену уплотнителей на пробках залива и слива масла.
- Как восстановить планетарную передачу.
Данная поломка может случиться, если АКПП перегрелась либо когда уровень смазки недостаточный. Чтобы устранить неисправность, придется перебирать коробку-автомат.
Планируете выполнить эту работу своими руками? Тогда необходимо установить новые фрикционы, стальные диски, прокладки на фрикционные диски. Также может потребоваться замена тормозной цепи, либо будет достаточно ее подтянуть.
Важно! Если вы залили новое масло в АКПП, необходимо выполнить корректировку тормозной ленты, чтобы вождение было комфортным. В противном случае появятся толчки в трансмиссии. Если вы полностью перебрали коробку-автомат, важно отрегулировать положение тормозной ленты в обязательном порядке.
- Как отремонтировать гидротрансформатор.
Данную операцию сложнее всего выполнить. Работу гидротрансформатора («бублика») не получится проверить с помощью компьютерной диагностики АКПП.
Придется разобрать коробку «Шкоды-Октавии», демонтировав гидротрансформатор. Затем его нужно расположить на стенде и зафиксировать в тисках, чтобы полностью обездвижить, поскольку придется распилить деталь.
При помощи болгарки гидротрансформатор разрезаем на две половины. Теперь элемент нужно разъединить и провести осмотр насосного колеса, турбины, реакторного колеса. При обнаружении поломки следует заменить детали.
Теперь собираем гидротрансформатор, завариваем, чтобы добиться герметичности. В автосервисе обычно выполняется проверка бублика на специальном стенде.
Нюансы ремонта коробки DSG «Шкоды-Октавии»
1. Меняем сцепление DSG 7
Ремонт коробки «Шкоды-Октавии» поможет, если пробег составляет до 50-60 тысяч километров. Если вы заметили вибрацию на прогретой КПП при переключении на первую-вторую и вторую-третью скорости, придется менять узел полностью. Кроме того, без замены коробки не обойтись при сильном износе (К1 либо К2), если появились удары на четных либо нечетных передачах.
Возможно ли устранить неполадку? Необходимо заменить корзину сцепления, провести адаптацию, чтобы можно было ездить на авто. Если пропустить этот шаг, машина будет работать неправильно, и даже после выполненного ремонта коробка все равно выйдет из строя.
Какие ошибки появляются, если изношено сцепление:
- P177D – двойная фрикционная муфта – момент большой (Dual clutch: Torque too high).
- Проблемы с адаптацией муфты (Clutch Adaptive Learning at Limit):
- P189A – фрикцион 1 – недостаточный зазор (clutch 1: Clearance too small).
- P189B – фрикцион 2 – недостаточный зазор (clutch 2: Clearance too small).
- P177B – фрикцион 1 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached).
- P177C – фрикцион 2 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached).
- P1898 – фрикцион 1 – работа ограничена (Clutch 1: Function Restriction).
- P1899 – фрикцион 2 – работа ограничена (Clutch 2: Function Restriction).
- P2787 – Муфта перегрелась (Dual clutch: overheating).
2. Требуется отремонтировать либо заменить мехатроник DSG 7.
Нередко поломка «Шкоды-Октавии» с DSG 7 происходит из-за вышедшего из строя мехатроника. Из-за особенностей конструкции гидроплита не способна выдержать давления смазки, которое составляет 52-60 бар. В результате появляются трещины, что приводит к падению рабочего давления в системе мехатроника.
Если у вас «Шкода-Октавия» с DQ200, может произойти течь мехатроника. В этом случае вы увидите следы трансмиссионной жидкости под машиной, выглядят они как подтеки зеленого цвета. Необходимо как можно быстрее попасть в автосервис, поскольку такая протечка возникает из-за трещины гидроплиты. Это значит, что насос будет пытаться выровнять давление в коробке и быстро выйдет из строя.
Чтобы обнаружить эту поломку, специалист использует специальную программу.
Также ремонт коробки «Шкоды-Октавии» может потребоваться, если вышли из строя соленоиды. Чтобы их протестировать, нужно загнать авто на гидравлический стенд KINERGO, других способов диагностики этой проблемы не существует.
Какие ошибки появляются, если неисправен мехатроник DSG 7:
- P174 – клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) - неисправна электрика.
- P1604 – вышел из строя ЭБУ (Faulty control unit).
- P1854 – шина данных привод – поломка (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction).
- P0562 электропитание – недостаточное напряжение (System Voltage: Too Low).
- БУ коробки передач не выходит на связь:
- P175E – муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally).
- P175D – муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally).
- P176F – муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally).
- P176E – муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally).
- P1725 – сравнение частот вращения выходного вала коробки от датчиков 1 и 2 – недостоверный сигнал.
- P1866 – шина данных привод – нет сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages).
- P0841 – датчик 1 давления в гидросистеме коробки – недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal).
- P17BF – гидравлический насос – защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection).
- P189C –- ограничение работы – давление увеличивается недостаточно (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up).
- P1895 – ограничение работы – давление упало (Functional Restriction due to Pressure Drop).
3. Механическая часть ДСГ 7
Почему могут пропадать передачи? Происходит это из-за вилок переключения передач. Чаще всего пропадает задняя передача, это значит, что неисправна вилка 6-R. За функционирование вилок отвечает мехатроник, одновременно он подключает диски сцепления. Из-за повышенной нагрузки выходят из строя подшипники вилок. Чтобы заменить вилки, придется выполнить разборку коробки, установить новые элементы вместо вышедших из строя. Во время проведения этой работы корпус и детали очищаются с помощью специального средства, затем проводится проверка хода штоков. Важно определить, насколько изношены валы.
Нечасто можно встретить следующие поломки: изношенный дифференциал, обычно такое происходит на моторах, объем которых 1.8 TSI. Объясняется это тем, что они испытывают повышенные нагрузки. Также может выйти из строя первичный вал, поскольку изношен игольчатый подшипник.
Какие ошибки появляются, если есть поломки в механической части DSG 7:
- P1731 – датчик хода 3 переключателя передач – электрическая неисправность.
- P173A – датчик хода 1 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal).
- P173B – датчик хода 2 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal).
- P173C – датчик хода 3 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal).
- P1732 – датчик хода 4 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal).
Отзывы автолюбителей о ремонте коробки на «Шкоде-Октавии»
- Стоит ли делать ремонт коробки на «Шкоде-Октавии»?
«Отремонтировать КПП достаточно дорого. Поэтому многие автовладельцы устанавливают контрактную коробку передач. Если произошел механический износ узла, восстановить его не получится, в этом случае придется менять коробку. Единственное, что стоит делать, это установить новые сальники из ремкомплекта, а также плиту управления. Во многих сервисах механики отказываются делать замену соленоидов управления, чаще всего неисправность возникает с 1-2 элементами. Такая работа достаточно сложная, но стоимость подобного ремонта невысока, поэтому им просто невыгодно этим заниматься».
- Можно ли откладывать поездку в автосервис?
«На моей "Шкоде-Октавии" щелкает задняя передача, но я приобрел авто с такой неисправностью. Планировал поехать на СТО, но уже больше двух лет езжу, помимо щелчков, ничего не беспокоит. Если коробка начнет гудеть, может, и сделаю ремонт».
- Ремонтировать или установить контрактную коробку?
«Если вы решите купить контрактную КПП, никто не даст гарантию, что она не сломана и прослужит долго. Я на своем опыте убедился, что лучше выполнить ремонт родной коробки. Такие вложения быстро окупятся, и вы будете спокойно ездить на машине, не переживая, что она сломается».
- Почему КПП может выйти из строя?
«Скрытые причины поломки могут быть следующие: гидротрансформатор проскальзывает, в этом случае появится ошибка по блокировке бублика в электронном блоке управления двигателя. Это не связано с проскальзыванием ведущего либо ведомого вала. Проблема в блоке клапанов, в коробке, скорее всего, трансмиссионную жидкость следует заменить».
- Будет ли коробка на «Шкоде-Октавии» исправно работать, если ее отремонтировать?
«Я откатал на своем авто после восстановления КПП 60 000 км. Понятно, что есть небольшие недочеты в работе, например коробка долго думает, когда включаю первую или заднюю передачу, если не прогрета. Конечно, ремонт обойдется вам в крупную сумму».
Чтобы отремонтировать КПП на данной модели авто, необходимо найти опытного механика, который сможет правильно выполнить эту работу. Кроме того, затраты на восстановление трансмиссии будут высокими. Чтобы не расходовать свой бюджет на капитальный ремонт коробки, бережно относитесь к автомобилю, регулярно заливайте новую смазку в КПП. Тогда транспортное средство будет находиться в исправном состоянии в течение многих лет.