Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какую функцию выполняет ремень ГРМ
- Как часто нужно менять ремень ГРМ
- Как узнать, что ремень ГРМ неисправен
- Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Октавиа самостоятельно
В перечень регламентных работ по обслуживанию авто входит замена ремня или цепи газораспределительного механизма. Это одна из наиболее сложных и ответственных задач, которая требует высокой квалификации от исполнителей. В соответствии с требованиями автопроизводителя по ТО Шкода Октавия, на этой модели проверять состояние ремня механизма газораспределения следует каждые 60 тыс. км пробега. Более того, на авто с большим пробегом интервал проверки сокращается до 30 тыс. км. Регламентом технического обслуживания предусмотрено также, что на Шкода Октавия замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 120 тыс. км. В нашей статье мы расскажем об особенностях этой процедуры и приведем пошаговую инструкцию ее проведения.
Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен
Ремень механизма газораспределения служит для синхронизации вращения коленвала и распредвала. Кроме того, в разных модификациях ДВС эта запчасть передает вращение и на насос охлаждающей системы.
Чаще всего ремень ГРМ находится в передней части моторного отсека между основным радиатором системы охлаждения и блоком цилиндров двигателя. В некоторых модификациях ДВС эту запчасть можно увидеть, если открыть капот, но чаще всего она закрыта защитным кожухом (даже в этом случае для опытного автослесаря добраться до ремня ГРМ для его ревизии – это не очень сложная задача).
Внешне ремень ГРМ похож на замкнутый обод, на внутренней поверхности которого равномерно размещены зубья. На разных моделях моторов эта деталь может отличаться по размерным параметрам, по количеству зубьев и другим характеристикам. Другими словами, можно сказать, что универсального ремня ГРМ не существует. Для изготовления газораспределительных ремней, устанавливаемых на современных моторах, производители используют стекловолокно, резину и полимерные составы, имеющие высокие показатели прочности, износоустойчивости и способные выдерживать существенные температурные скачки.
Практический опыт автомобилистов и информация, представленная брендами, которые специализируются на выпуске комплектующим для ГРМ, говорят о том, что, невзирая на меньшую прочность в сравнении с цепями газораспределения, ремни имеют достаточно высокий срок службы. Так, регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия составляет 120 тыс. км, а на других моделях авто данная запчасть служит не менее 60 тыс. км пробега. Стоит отметить, что в результате воздействия различных факторов ресурс данной детали может существенно сократиться. Это приводит к обрыву ремня ГРМ и влечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Признаки износа ремня ГРМ
Так как в двигателях, которыми комплектуются автомобили Шкода Октавия, ремень ГРМ закрыт защитным кожухом, могут возникнуть сложности со своевременным выявлением износа этой детали. Для диагностики ее состояния нужно выполнить частичную разборку силового агрегата, а для выполнения такой работы необходимы соответствующий опыт и квалификация. Кроме визуального осмотра ремня ГРМ на предмет наличия трещин и других дефектов, владельцы Шкода Октавия могут сделать вывод о возможной неисправности по ряду признаков, которые мы перечислим далее.
- Большой возраст ремня
Чаще всего периодичность замены ремня ГРМ Шкода Октавия определяется пробегом двигателя, но не следует забывать о том, что на состояние этой детали оказывает влияние и ее возраст. Материал, из которого изготавливается ремень газораспределительной системы, в среднем, может сохранять свои характеристики до 5 лет. После такого срока он теряет свою эластичность и может растрескиваться, независимо от количества км пробега. Именно поэтому, даже, если вы не часто пользуетесь своим авто, не стоит забывать о диагностике механизма газораспределения. По этой же причине специалисты советуют особое внимание уделить этому вопросу при покупке машины с пробегом. Нет никакой гарантии, что предыдущий владелец соблюдал интервал замены ремня ГРМ Шкода Октавия и использовал для этого качественные автозапчасти.
- Неуверенный пуск двигателя и падение мощности
Если ремень газораспределительного механизма на Шкода Октавия недостаточно сильно натянут или имеет дефекты, вызванные износом, то при работающем моторе он может перескочить на несколько зубьев. В результате, будет нарушена работа системы зажигания (воспламенение горючего будет происходить раньше или позже нужного такта мотора). Основными признаками этой поломки являются провалы и ощутимые вибрации в работе мотора, а также затрудненный пуск. Если своевременно не устранить проблему, двигатель будет работать в неоптимальных режимах, что может повлечь за собой более серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
- Дым из выхлопной трубы
О наличии проблем с ремнем ГРМ на Шкода Октавия может говорить разрушение катализатора, которое происходит в результате неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Из-за перескакивания ремня на несколько зубьев и неправильного зажигания часть бензина попадает в выхлопную систему, поэтому рабочее вещество катализатора нагревается до повышенных температур и спекается. Чтобы определить данную неисправность нужно понаблюдать за выхлопной системой. При работающем двигателе могут быть слышны хлопки, а дым будет приобретать черный цвет из-за неполного сгорания топлива. Стоит отметить, что проблема с ремнем ГРМ может быть лишь одной из причин такой неисправности.
- Тикающий звук от мотора
В результате сильной изношенности ремня ГРМ его материал растрескивается и расслаивается. Работающий мотор в этом случае будет издавать тикающие звуки и щелчки, периодичность которых напрямую зависит от количества оборотов двигателя (чем выше обороты, тем чаще будут раздаваться звуки из-под кожуха ремня ГРМ). Посторонний шум может быть вызван не только состоянием ремня. Его причиной может быть подклинивание натяжного ролика или водяного насоса. Какой бы ни была причина данной неисправности, не нужно затягивать с ее устранением.
- Течи из-под кожухов привода ГРМ
О необходимости замены ремня ГРМ на Шкода Октавия свидетельствуют масляные подтеки или наличие протеканий антифриза в районе механизма газораспределения. Технические жидкости могут попадать в эту зону из-за дефектов сальника коленвала или при нарушенной герметичности уплотнений, а также из-под изношенного шкива водяного насоса. Материал ремня ГРМ под воздействием масла и антифриза теряет свою эластичность и может расслаиваться. Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия в этом случае крайне необходима.
- Трещины и потёртости на ремне
Чтобы изучить состояние ремня ГРМ на Шкода Октавия необходимо снять с привода защитный кожух, включить передачу (при незаведенном моторе), вывесить одно колесо, выкрутить свечи и медленно провернуть коленвал. Если на поверхности ремня будет обнаружены трещины, расслоения и другие дефекты, его нужно срочно заменить, независимо от того, сколько прошла эта деталь. Учитывайте, что в отечественных автомагазинах нередко встречаются контрафактные и поддельные запчасти, поэтому, визуальная проверка ремня ГРМ – важная составляющая диагностики автомобиля.
- Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
Это наиболее сложная неисправность, связанной с необходимостью замены ремня ГРМ на Шкода Октавия. Если дефект этой детали не был своевременно выявлен и ремень порвался, то диагностировать проблему будет непросто. Стартер будет достаточно живо прокручиваться, но смесь в цилиндрах не будет воспламеняться и мотор не запустится. Такая ситуации говорит об отсутствии компрессии. Чтобы устранить проблему потребуется капитальный ремонт или полная замена силового агрегата. В каждом их этих вариантов придется потратить большую сумму денег.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Шкода Октавия
Замена ремня ГРМ Шкоды Октавии – сложная работа, для выполнения которой необходимо наличие специального оборудования, соответствующих знаний и опыта. Именно поэтому большинство автолюбителей предпочитают в таких случаях обращаться в специализированный автосервис. Если же, стоимость замены ремня ГРМ Шкода Октавия на СТО вам кажется слишком высокой, и вы можете выполнить такую работу самостоятельно, воспользуйтесь пошаговым руководством, которое представлено ниже.
Перед началом выполнения работ по замене ремня газораспределения нужно подготовить полный комплект запчастей. Приводим номера и стоимость оригинальных комплектующих:
- Ремень газораспределения 06A 109 119 C стоит в пределах от 800 до 1000 руб.
- Ролик натяжного механизма 06A 109 479 F стоит от 1400-2000 руб.
- Помпа 06B 121 011 QX стоит от 1700 до 2000 руб.
Насос системы охлаждения включен в этот перечень, но решение по замене можно принять в ходе разборки узла при наличии проблем с работой помпы и подтеканий под ней.
Кроме деталей, для замены ремня ГРМ на Шкода Октавия понадобится набор различных инструментов и приспособлений. К примеру, кроме обычного набора автослесарных ключей нужно иметь спец. ключ, который проворачивает натяжной ролик. В обычном автомагазине такое приспособление купить невозможно, но его можно самостоятельно изготовить или использовать вместо него съемник стопорных колец с боковым захватом.
Чтобы осуществить выполнение данной операции, вам понадобится яма или эстакада. В идеале провести работы лучше в гараже, в которой имеется смотровая яма.
- Для начала необходимо удалить защитный кожух с двигателя автомобиля. Это делается просто. Достаточно лишь потянуть вверх передний и задний края кожуха. Он обычно прикреплен к двигателю при помощи небольших стоек.
- Затем снимаем переднее колесо с правой стороны. Подкрылок колеса тоже необходимо убрать, для получения доступа к шкивам коленвала.
- Далее убирается картерная защита: это происходит за счет удаления винтов крепления кузовной части (5 винтов) и подкрылков автомобиля (4 винта с каждой стороны).
- Нужно убрать ремень привода. Последнее действие можно выполнить позднее, когда доступность и видимость узлов будет лучше.
Чтобы получить доступ к ремню ГРМ, прежде всего необходимо демонтировать опору двигателя с правой стороны. Перед этим придется снять несколько других запчастей, таких как клапан адсорбера, расширительный бачок и горловина омывательного бачка.
- В первую очередь необходимо заняться адсорбером. Крепления нужно отвинтить, а затем адсорбер и шланги просто убираются в сторону.
- Откручиваем винт крепления горловины бачка омывателя и снимаем держатель. Горловину можно полностью убрать, поскольку система эта разъемная и легко снимается.
- Далее приходит очередь демонтажа бачка системы охлаждения. Для демонтажа этой части сначала нужно удалить датчик уровня охлаждающей жидкости, а затем снять шланг для отвода пара. Однако шланг снизу отсоединять не стоит. Это грозит тем, что придется полностью всю охлаждающую жидкость выливать. Достаточно лишь открутить два имеющихся винта для крепления бачка и убрать их в сторону. Не беспокойтесь о длине шланга, его будет достаточно.
- Сначала нужно поставить домкрат, чтобы автомобиль не упал, а затем проводить работы по снятию опоры. Для грамотного снятия опоры двигателя, в первую очередь, отвинчиваются крепления опоры кронштейна, а затем крепления у кузова. После этого вы спокойно удалите верхнюю часть кронштейна.
- После удаления верхней части, необходимо также открутить и нижнюю часть. Она прикрепляется к цилиндрам. Обычно это два верхних и один нижний винт. Они труднодоступны, поэтому с этим вы можете провозиться дольше, чем с предыдущими действиями. Для удобства можно перемещать двигатель с помощью домкрата.
Таким образом, демонтаж всех необходимых частей проведен. Вы заметите, что под капотом стало просторнее, особенно с правой стороны. Если вы еще не сняли ремень привода вспомогательных агрегатов, то теперь это стало делать гораздо удобнее.
Чтобы наконец-то достать ремень ГРМ, нужно удалить защищающую его крышку. Верхняя часть крышки снимается при повороте фиксатора из закрытого положения в открытое (надписи на крышке покажут, в какую сторону поворачивать). Отвертка понадобиться для удаления защелок. Нижняя часть отвинчивается также при помощи отвертки. Кожух легко удаляется, и вы получаете доступ к ремню и другим частям.
- Дальнейшим шагом станет совмещение меток на крышке блока цилиндров с отметкой на шкиве распредвала. При точном совмещении меток в первом цилиндре поршень будет установлен на максимальном расстоянии от оси вращения коленвала. При помощи накидного ключа на 19 необходимо приблизить обе метки друг к другу. Для этого коленвал нужно переместить так, чтобы болт шкива вспомогательных агрегатов оказался перед ним. Если вы видите, что все выполнено отлично, и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала полностью совмещены, то стоит обратить внимание на газораспределение. Если все выполнено верно, то метки совпали, фазы для распределения газа корректны. Можно идти дальше.
- Далее очередь доходит до шкива привода вспомогательных агрегатов. За счет четырех болтов этот шкив прикреплен к коленвалу. Откручиваем два болта, убираем шкив и видим крышку с меткой. После этого отвинчиваем оставшиеся болты, закрепляющие крышку и находим шкив ремня ГРМ.
- Сейчас необходимо снять ремень. Чтобы грамотно сделать это, нужно сначала ослабить винты натяжного ролика. Для этого необходимо повернуть ролик при помощи ключа, имеющего два специальных выступа. Полностью открутив болт, вы легко снимете ролик и ремень ГРМ.
- Иногда владельцы автомобилей заменяют не только ремень, но и водяной насос. Это сделать несложно. Просто отвинтите болты, крепящие насос. Затем извлеките его. Не забудьте, что жидкость охлаждения нужно обязательно слить перед процедурой. Действия по установке нового насоса строго в обратном порядке.
- Немаловажно отметить, натяжной ролик тоже заменяется вместе с ремнем. Обратите внимание на его конструкцию. Ролик имеет небольшой механизм с втулкой для использования ключа и двумя отметинами. Для получения достаточного натяжения ремня в автомобиле, втулку необходимо поворачивать в обратную сторону от часовой стрелки. Это делается уже после установки ролика.
- Как же происходит установка нового ролика вместо старого. Необходимо действовать последовательно и накидывать зубчатый ремень на шкивы в таком порядке: распределительный вал, водяной насос, коленчатый вал. Последним ремень достигает ролика, и происходит необходимое натяжение. Аккуратно вращаем втулку и следим за моментом, когда метки будут полностью совмещены. Последним затягивается гайка на ролике.
После выполнения всех указанных действий натяжение ремня находиться в нужном состоянии. Обязательно проведите проверку натяжения. Самым проверенным способом будет прокрутка ремня по оси. Вручную нужно прокрутить небольшой отрезок ремня между шкивами. Если вам удалось перекрутить ремень больше, чем на 90 градусов, стоит еще раз проверить натяжение и усилить его.
После того, как ремень абсолютно точно натянут нормально, повторно смотрим на совмещение меток. Последний шаг - сборка. Ее проводят в строго обратном порядке. Однако стоит напомнить, что при сборке опоры двигателя необходимо обратить внимание на размеры.
Мы только что рассмотрели порядок действий при замене ремня ГРМ для автомобиля марки Skoda Octavia.
Мнение автолюбителей про замену ремня ГРМ
1. Главное – своевременная замена ремней ГРМ
«Разберем пример замены ремня ГРМ на Skoda Octavia A5. Естественно, замена ремня ГРМ обязана проводиться вовремя. Хотя значение “вовремя” в разных странах различается друг от друга. Сам производитель автомобиля советует проводить проверку после 60 тыс. и 90 тыс. км, а замену ремня после 120 тыс. км или через 5 лет после приобретения. К сожалению, таким советам стоит следовать лишь в идеальном мире. В суровой реальности мы встречаем и резкие перепады температуры, внезапный дождь и снег, грязные дороги, покрытые толстым слоем химикатов. Качество бензина оставляет желать лучшего, да и вечные пробки сокращают жизнь ремня ГРМ. К сожалению, в России цифры приходиться занижать, а проверять ремень стоит гораздо чаще. Разрыв ремня ГРМ приводит к большим проблемам. Обычно происходит деформация и повреждение цилиндров, искривление клапанов. В итоге придется проводить полный ремонт двигателя. Разрыв ремня можно сравнить с бегом в развязанных шнурках. Упасть - упадешь, жив будешь, но получишь ссадины, которые потом нужно лечить не один день».
2. Заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia в автосервисе
«Если вы обращаетесь в специализированный сервисный центр при замене ремня ГРМ, опытный специалист может полностью выполнить работу в течение 2 часов. Иногда случается, что помпа тоже повреждена, то и ее придется заменять.
Рассмотрим основные этапы замены ремня ГРМ в автосервисе для Skoda Octavia:
- Прежде всего специалист убирает части, которые нависают над мотором. Это делается для того, чтобы открыть доступ к ремню.
- После приходит очередь ремня ГРМ. Вместе с ним удаляются и ролики, создающие напряжение.
- Устанавливаются запчасти.
- Настраивается напряжение, оптимальное для машины, в цепи или ремне.
- Проверяются метки, за счет работы коленчатого вала.
- Снятые элементы устанавливаются на прежнее место.
В сервисном центре доверяйте всегда опытным специалистам для замены ремня ГРМ. Механики со стажем используют особые инструменты. Неопытные сотрудники потеряют ваше время, провозившись с ремнем не один час, а также велика вероятность получить машину обратно в еще худшем состоянии.
Как описывалось выше, ремень ГРМ проходит замену вместе с роликами напряжения. В некоторых ситуациях механик также проводит замену шестерни коленчатого вала. При работе новичок может не углядеть и пропустить этот важный момент. В итоге ремень не выдержит и лопнет. Также не забудьте проверить метки.
Таким образом, вы видите, что при замене ремня ГРМ крайне важно обратиться на специализированную СТО. Именно там опытные автослесари проведут работы по замене ремня ГРМ грамотно. Цены на услуги по ремонту для автомобилей Skoda Octavia разные, поскольку это зависит и от марки машины».
3. Сколько стоит заменить ремень ГРМ?
«На услугу замена ремня ГРМ Шкода Октавия цена зависит от модификации мотора. В некоторых случаях она может достигать 35 тыс. руб. и более. Если говорить о средней стоимости такой работы на других автомобилях, то она составляет ориентировочно 6,5 -10 тыс. рублей.
Таким образом, выполняя замену ремня ГРМ своими руками можно сэкономить достаточно большую сумму. Вот только ошибка при выполнении такой работы может привести к еще более существенным затратам».