Разболтовка и размеры дисков Рено Logan все модели
Вопросы, рассмотренные в материале:
О понятии разболтовка
Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.
Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).
Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.
- для крепления «03» — 1,55;
- для варианта «05» — 1,701.
О характеристиках разболтовки дисков на Рено
Кризисные годы в России, начиная с конца 90 годов, привели к тому, что на рынке появилось множество импортозамещения и бюджетных товаров, выпускаемых специально для стран с развивающейся экономикой. Одним из таких продуктов, составившим сильную конкуренцию отечественному автопрому, стал Renault Logan – недорогой автомобиль для городского использования, который сразу завоевал популярность среди потребителей и стал стремительно распространяться по российскому рынку.
Классификация дисков
При выборе, конечно, нужно учитывать такие параметры, как размер дисков. Важно знать, какой приемлем для вашей марки авто. К тому же колесные диски отличаются по материалу и способу их изготовления.
Основные виды:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Штампованные диски самые распространенные и самые дешевые. Изготовляются они из стали на станках методом штамповки. Цена за один такой диск, например, размера R15, будет составлять примерно 1500-2000 руб. Распространение такой вид дисков получил за счет того, что они заранее установлены на автомобилях, выходящих с завода.
Основным преимуществом такого вида колесных дисков является то, что они очень легко переносят разного вида повреждения. Например, после попадания в яму изделие можно легко выпрямить.
Литые диски довольно популярны. В отличие от штампованных, они изготовляются не из стали, а из алюминиевого или магниевого сплава. За счет этого литые диски гораздо прочнее и легче своих стальных товарищей. Неудивительно, что за такое качество нужно заплатить немалые деньги. Конечно, литые диски довольно прочные, но в то же время они хрупкие: при попадании в глубокую яму могут расколоться, но это, пожалуй, их единственный недостаток.
Наконец, последний и самый качественный продукт — кованые диски. При изготовлении данного вида используется метод ковки из различных материалов, что делает диски легкими и очень прочными. Они без проблем переносят попадание в яму или заезд на бордюр на высокой скорости.
К минусам можно отнести то, что из-за высокой прочности весь удар приходится на подвеску и негативно отражается на общем состоянии автомобиля.
Для того чтобы правильно выбрать диск, нужно знать маркировку изделий для вашего вида авто. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET ,1 PDL 100×4. R15 — диаметр в дюймах, 6J — ширина, ET 50 — вылет, DIA 60,1 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах, PDL 100×4 — диаметр крепления и количество крепежных отверстий. Зная все эти параметры, консультант в магазине легко поможет выбрать интересующий вариант. Бывалые автолюбители рекомендуют штампованные модификации сразу же исключить.
Обзор дисков колес для авто Рено Логан (Renault Logan)
Renault Logan — это один из самых популярных автомобилей совместного российско-французского автопрома, который принадлежит к классу бюджетных субкомпактных седанов и выпускается уже 14 лет. «Логаны» приобретает огромное количество жителей России — частные лица, таксопарки, организации, так как его показатель соотношения цена/качество является одним из самых лучших в стране.
Этот надёжный автомобиль используется владельцем много лет, и рано или поздно возникает вопрос о замене дисков из-за их износа либо для улучшения внешнего вида.
Какие бывают диски для «Рено Логан»
Модель выпускается с 2004 года, и за этот период сменилось всего лишь 2 её поколения, причём первоначальный кузов, претерпевший незначительный рестайлинг, был снят с производства лишь в 2016, что говорит об огромной популярности «Логана», поэтому на дорогах России сегодня можно увидеть не только новые автомобили 2 поколения, но и 10-летние Renault Logan.
Размерность колёсных дисков на «Рено Логан» практически не изменилась, однако из-за большого количества комплектаций модели они имеют различные параметры, в частности:
- Разболтовка и сверловка на все модели абсолютно одинакова, и диски колес для «Рено Логан» крепятся к ступице через отверстие диаметром 60,1 мм при помощи 4 шпилек длиной 100 мм каждая.
- В базовой комплектации эконом авто комплектуется дисками с характеристиками 5,5J x 14 ET43, что соответствует размерности покрышек 185/70/R14.
- Все остальные модификации поступают в продажу только с 15 радиусом и имеют размерность 6,0J x 15 ET43, к которой идеально подходит резина 185/65/R15. Данная унификация обеспечена, конечно, низкой ценой «Рено Логан», потому что автомобиль сходит с конвейера без каких-либо изменений конструкции подвески.
Размеры дисков и шин Рено Логан первого и второго поколения
Одинаковые параметры дисков: сверловка - 4Х100, вылет - 35-43 мм, диаметр центрального отверстия - 60,1 мм, крепление диска - болт, резьба - М12Х1.5. Давление в шинах - 2 - 2,3.
Диски какого размера можно ставить на Renault Logan
Случается, что водителей не устраивает текущий размер или стилистика исполнения заводских колёс, либо старые диски приходят в негодность, и они задумываются об их замене.
Так, водитель может выбрать себе колёса с единой сверловкой, но в следующих вариантах радиусов:
- R14 — данными колёсами комплектуется каждый автомобиль в эконом-варианте, но, если владельцу по каким-то причинам не подходит штатная размерность, он может поставить на свой Logan 5,5J x 14 ET43 или 6,0J x 14 ET38. Данные параметры будут идеально соответствовать резине 165/80/R14 или 175/70/R14, и производитель не снимет гарантию на транспортное средство при применении таких дисков и шин.
- Диски на «Логан», 15 размер — если автолюбитель часто выезжает за город или много эксплуатирует своего «железного коня» в зимний период, он может найти альтернативу заводским дискам, установив их с параметрами 7,0J x 15 ET35, что даст ему возможность увеличить ширину покрышек до 195/60/R15. Размерность колёс R14 и R15 чаще всего производится под брендами Magnetto, K&K, Replika или Tech Line.
- R16 — данная размерность в базе не ставится, и колёсные арки, в принципе, не рассчитаны на столь большие колёса. Однако никто не мешает автолюбителям устанавливать меньший профиль резины в сочетании с литьём 6,5J x 16 ET35 или 7,0J x 16 ET35, придавая своему автомобилю очень стильный вид. Эти параметры предлагают на рынке такие компании, как Venti, Aero, X-Trike и Neo.
- R17 — считаются настоящим эксклюзивом при установке на Renault Logan, к тому же их не так просто найти в разболтовке 4×100. Когда владелец авто хочет придать своему «Логану» вид настоящего спорткара, и бюджет позволяет это сделать, он выбирает резину 205/50/R17 на литых дисках 7,0J x 17 ET38. Самыми лучшими производителями здесь считаются Vossen, СКАД и некоторые другие, более дорогие бренды.
PCD диска Рено Логан
В маркировке количество отверстий обозначают символами LK, а условный диаметр круга, на котором они расположены – PCD. Чем больше значение PCD, тем больше размер колеса. В обозначениях эти два параметра следуют друг за другом. Например, маркировка 4/100, указывает, что диск с четырьмя крепежными отверстиями по кругу 100 мм. Такую размерность имеют диски Рено Логан всех модификаций. Определить PCD при необходимости можно самостоятельно с помощью линейки, не снимая колеса. Для каждого типа LK применяется специальный алгоритм расчета PCD.
Так, диски с LK = 4 значение диаметра центров крепежных отверстий равно расстоянию супротивных болтов или гаек. Для дисков с LK = 5 PCD равно расстоянию между центрами не соседних болтов, умноженному на 1.051.
Размер центрального отверстия
Конструктивно центральное отверстие или DIA диска предназначено для посадки колеса на ось автомашины, которое в маркировке обозначается символом d.
Например, d60.1, где 60.1 – размер отверстия в мм. Измерять отверстие следует со стороны привалочной плоскости. Дисками с таким отверстием оснащены все модификации Рено Логан.
При превышении центральным отверстием размеров номинала для центровки вставляются пластмассовые втулки. Надо только помнить, что диаметр отверстия стального диска должен в точности соответствовать конструктивному размеру (±0.1 мм.), так как для них не предусмотрено использование пластмассовых втулок колец.
Вылет диска (ET)
Вылет диска — дистанция между стенкой прижима диска к ступице и серединой ширины диска в миллиметрах. Может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Маркируется символами ЕТ, но может иметь обозначения OFFSET и DEPORT. Например, ЕТ39 соответствует положительному значению в 39 мм. ЕТ диска Логан колеблется 35 – 50 (мм).
Так, слишком сильное уменьшение ЕТ увеличивает нагрузку на подшипники ступицы, а со срабатыванием подвески шина может тереться о крыло машины. Такая ситуация возникает при желании установить шире диск, чем рекомендуется. При чрезмерном превышении конструктивного размера ЕТ диск невозможно установить на авто изначально, так как внутренняя часть диска упирается в детали подвески.
Заводом изготовителем машины запрещено установку дисков с размерами ЕТ, не соответствующих конструктивным. Поэтому при определении пригодности диска по ЕТ руководствуйтесь рекомендациями завода и каталогами производителей дисков. Это избавит от претензий со стороны дилера по гарантийному обслуживанию.
Параметры штатных гаек
Все три наименования имеют одинаковые посадочные места, для которых используют штатные болты с гайками.
Как отличить оригинальные диски от реплик
Для того чтобы водителю правильно подобрать те или иные диски на «Логан» и не попасть на подделку, ему нужно обращать внимание на некоторые нюансы.
Прежде всего, каждая уважающая себя компания, производящая диски, чаще всего отливает название своего бренда на поверхности колеса. В случае же с подделкой фирма и маркировка могут быть просто нацарапаны на диске, а то и вовсе написаны при помощи специального принтера.
Кроме того, производство реплики нередко происходит без жёсткого контроля и кустарным способом. Это означает, что сталь неравномерно распределяется по объёму диска, что легко проверить на машине для балансировки колёс.
Сталь низкого качества, как правило, мягче, чем металл с высоким содержанием углерода, и опытный специалист всегда сможет определить, насколько диск является подлинным по одному лишь звону от лёгкого ударного воздействия. Также сам автолюбитель может попробовать нанести маленькую царапинку на диск с внутренней стороны, и сталь низкого качества моментально проявится.
На практике те автолюбители, которые приобретают дешёвый низкопробный товар, чаще обращаются не только на шиномонтаж для выпрямления или замены деформированных дисков, но и на СТО, так как неравномерное распределение массы колеса нередко ведёт к поломке тормозной системы или амортизаторов, и это ощущает сам водитель, когда при движении у него неприятно вибрирует руль.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Для правильного выбора диска, достаточно знать маркировку изделия, который подходит к автомобилю. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4.
При выборе дисков и шин для автомобиля Рено Логан необходимо учитывать некоторые аспекты, которые в совокупности создают базу для последующего правильного подбора.
Как правильно выбрать стальные диски
Перед тем как приобрести тот или иной вид стальных дисков на «Рено Логан», автолюбители должны усвоить для себя несколько простых правил, приведённых в следующем перечне:
- Следует чётко знать, где именно будет эксплуатироваться автомобиль, так как при езде по грунтовой дороге либо по глубокому снегу радиус резины нужно выбирать максимальный, потому что в сцеплении участвует не только протекторы, но и боковая поверхность шины. Для таких покрышек нужно выбирать радиус не более чем R15, а ширину, наоборот, чем больше, тем лучше.
- Если же Renault Logan используется только по городу, где хороший асфальт, и водителю очень важна динамика, он может выбрать колёса большего радиуса — R16 или R17, а высоту сечения шины, соответственно, меньшей величины. Однако здесь следует помнить, что малейшие ухабы на дороге будут неминуемо отдавать ударом в подвеску, кузов авто и руль водителя, что быстро выведет из строя механические детали амортизаторов.
- При отсутствии требуемой суммы на дорогие литые или кованые диски владелец «Логана» всегда может рассмотреть качественную «штамповку», так как она стоит не более 2 тыс. руб.* даже в самом большом радиусе на данный автомобиль. Если же автолюбителю не нравится непрезентабельный внешний вид изделия, он всегда может приобрести в любом автомагазине красивые пластиковые, стальные или резиновые колпаки, которые сразу придадут автомобилю очень выгодный внешний вид.
- При приобретении колеса необходимо тщательно следить за вылетом — расстоянием от оси крепления к ступице до его крайней внешней точки. Так, слишком широкое изделие будет значительно выступать за боковые габариты кузова и сильно его пачкать, что потребует установки дополнительных брызговиков из пластика по длине арки колеса.
Производитель «Логана» рекомендует использовать вылет диска в диапазоне от ЕТ35 до ЕТ43, потому что иные размеры, выходящие за данные пределы, на поворотах будут оказывать непроектный изгибающий момент на ступицу, что приведёт к её поломке и последующей дорогостоящей замене.
«Рено Логан» — действительно одна из самых бюджетных иномарок в России, и, как правило, сумма денег в кармане у покупателя сильно ограничена. Именно поэтому граждане нередко обращаются на различные барахолки и покупают хорошие б/у диски в несколько раз дешевле, чем они стоили бы новые. Однако в таких случаях всегда лучше купить новую «штамповку» с колпаками, чем подвергать свой автомобиль опасности, так как старые литые диски могут содержать в себе микротрещины, и на дороге колесо просто рассыпается.
Факторы, влияющие на выбор нужного диска.
Неправильный выбор диска может обернуться очередной поломкой автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют придерживаться следующих критериев:
- Назначение модели.При поездках на ровных открытых автодорогах можно ставить диски радиусом 15 и 16. В случаях постоянного движения по проселочным дорогам, где качество покрытия желает лучшего, применяются 14-й радиус.
- Производитель. Качество превыше всего. Главное, чтобы модель была надежной и обеспечивала максимальную безопасность.
- Тип изделия. Выбирается вид диска (литые, штампованные или кованные).
- Подбор по внешнему виду. Не первый в списке, но влияет на улучшение тюнинга автомобиля.
Чтобы представить, как будет выглядеть автотранспортное средство со стороны, не лишним будет просмотр фото Рено Логан в комплектации с различными дисками, представленные в интернете. Это ускорит выбор нужного образца.
Разболтовка колесных дисков Рено Логан
Середина весны и закат осени вносят в жизнь владельца Рено Логан определенные коррективы. Это обусловлено необходимостью подготовки авто к переходу в новый сезон. Кроме обыденных замен масел, фильтров, щеток на стеклоочистителях, жидкостей во вспомогательных системах, появляется необходимость в приобретении новых шин, иногда с дисками.
Диски характеризуются несколькими параметрами, в числе которых присутствует разболтовка, о которой здесь пойдет речь применительно к модели Renault Logan. Расскажем, какая разболтовка наиболее оптимальная.
Трудность выбора
Резкая смена погодных условий обостряет вопрос замены резины и дисков у владельцев Renault Logan, не успевших выполнить эту необходимую процедуру заранее. Мероприятие не отличается простотой, поскольку эти детали характеризуются множеством отличий своих параметров, незнание некоторых (применительно к конкретной модели автомобиля) может привести к ошибочному выбору.
Здесь в числе первостепенных критериев присутствует разболтовка колесных дисков. У модели Рено Логан данный параметр имеет значение 4*100 и является идентичным для модификаций первой и второй генераций, вне зависимости от уровня их комплектации, типов моторов или трансмиссионных агрегатов. Это необходимо учитывать, когда осуществляется разболтовка. Многие не знаю, какая разболтовка требуется.
Для владельцев Рено Логан, сталкивающихся впервые с потребностью выбора колес, это нюанс мало, о чем свидетельствует. В реальности данный аспект не только является определяющим параметром, позволяющим подобрать требуемую модель для конкретной модификации автомобиля, но и способен обеспечить безопасное передвижение. Подтверждением этих слов могут быть множественные факты аварийных ситуаций, произошедших в результате некорректного выбора колесных дисков или «колхозного» их тюнинга, неизвестно какая разболтовка была проведена.
Какие нюансы, когда проводится разболтовка, должны быть учтены? Они отображаются в руководстве, предоставляемом производителем. Особое внимание следует уделять маркированному цифровому коду, касающемуся модификации литья или штамповки. Такая бдительность позволит избежать возможности неверного выбора дисков.
Примером, касающимся модели Рено Логан, может выступить конкретный код, рекомендуемый производителем. Первой цифрой обозначается количество отверстий в диске, предназначенных для его крепления к ступице ходовой части. На этот параметр следует обращать повышенное внимание, поскольку некоторые производители аналогов предлагают диски с пятью отверстиями и позиционируют эту продукцию в качестве оригинальной. В таком случае потребуется разболтовка.
Вторым важным показателем является диаметр окружности, по чьей линии позиционированы отверстия. Для полной нивелировки сомнений в корректности выбора следует произвести контрольный замер (штангенциркулем) расстояния между осевым центром и отверстием под крепеж. Если показание соответствует 100мм, то повод для волнения отсутствует.
Какие могут быть неприятные ситуации и способы выйти из них?
Иногда возникают следующие случаи. Комплект дисков и шин приобретен и установлен на автомобиль Рено Логан. Начинается движение и при достижении скорости 70-80 км в час возникает заметная вибрация. Прослеживается тенденция, когда параллельно набору скорости происходит постепенный рост вибрации. Автомобиль Renault Logan в такой ситуации легко провоцируется на занос и стремится отклониться от заданной траектории. В данном случае требуется разболтовка.
Что произошло? И какая разболтовка требуется? Наиболее вероятной причиной послужил неправильный подбор рассматриваемых здесь параметров. Возможно, при монтаже диска монтажник увидел, что болты крепления диска к ступице не подходят, то есть с трудом становятся на свои посадочные места. Хотя должна была быть произведена разболтовка колесных дисков. Несмотря на это, он, применив большее усилие, вкрутил и затянул их, как и предписывается.
На самом деле произошло следующее. Болты, ввинчиваясь по косой траектории, сместились, нарушив центровку диска, который занял несимметричное положение по отношению к своей оси. Вибрация, как результат некорректного монтажа, дала водителю понимание данной ситуации. И требуется разболтовка колесных дисков.
Такие моменты давно перестали быть редкостью, ввиду множества представленных на рынке моделей дисков-аналогов с иными параметрами. Производители давно знакомы с данной проблемой и предлагают ее решение, позволяющее центровке восстановиться. В виде решения позиционируются центровочные кольца. Детали выполнены из металлического сплава.
Внутренний диаметр изделия строго соответствует наружному диаметру центрального прилива на ступице автомобиля. Ребра кольца имеют скосы наподобие конуса. Именно конусность ребра позволяет оптимально отцентрировать колесо.
Производители оригинальной продукции рекомендуют приобретать диски их производства, считая метод центровки посредством колец недостаточно надежным.
Средняя стоимость элементов для модели
В связи с повсеместным повышением стоимости материалов, покупка деталей для французской модели становится все более накладной. Естественно, что элементы большего диаметра разболтовки (r15 радиус по сравнению с r14) отличаются большей стоимостью, практически вне зависимости от типа материала, из которого они изготовлены. Также многое зависит от бренда производителя.
Многие автокомпании выпускают элементы с параметрами, подходящими именно этой модели для определенных условий эксплуатации.
При выборе разболтовки дисковых деталей автолюбитель должен, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя и установленными характеристиками модели. Так как на рынке присутствует множество брендов, зачастую выбор диска на Логан представляет сложность, независимо от их диаметра 14 или 15.
Выбор диаметра диска (разболтовки 14 или 15 дюймов) полностью зависит от автовладельца, его задач и условий эксплуатации. Меньший размер придаст автомобилю еще большую плавность хода, снизит нагрузку на шасси и более экономичен с точки зрения финансовых вложений. Больший же эстетически приятен, использование данного размера может положительно сказаться на управляемости, но негативно сказаться на топливной экономичности.
Подведем итоги
В итоге, выбор диска r14 и r15, разболтовки для французской модели огромен. Многие именитые производители предлагают их специально для данной модели, их характеристики полностью соответствуют рекомендуемым производителем.
Также выпуском собственной продукции занимается и сама автокомпания Renault, что может являться для многих автолюбителей самым оптимальным вариантом для покупки, так как оригинальная деталь всегда является более качественной. А какой размер выбрать 14 или 15, это каждый решает сам.
При выборе разболтовки дисковых деталей автолюбитель должен, прежде всего, руководствоваться рекомендациями производителя и установленными разболтовка колеса рено логан модели. Нелегкий выбор За окном начинает идти лёгкий снег, новостные каналы пугают появлением гололёда на дорогах, а количество ДТП из-за водителей, не сменивших вовремя резину, возрастает в несколько.
Чтобы убедиться в правильности выбора, следует замерить штангенциркулем расстояние от осевого центра до крепёжного отверстия.
Всего несколько типов от именитых брендов подойдут для установки на Рено Логан. Для владельцев Рено Логан, сталкивающихся впервые с потребностью выбора колес, это нюанс мало, о чем свидетельствует. Вторым важным показателем является диаметр окружности, по чьей линии позиционированы отверстия.
Первой цифрой обозначается количество отверстий в диске, предназначенных для его крепления к ступице ходовой части. Это необходимо учитывать, когда осуществляется разболтовка.
Здесь в числе первостепенных критериев присутствует разболтовка колесных дисков. Это необходимо учитывать, когда осуществляется разболтовка. Многие не знаю, какая разболтовка требуется.
Для владельцев Рено Логан, сталкивающихся впервые с потребностью выбора колес, это нюанс мало, о чем свидетельствует. В реальности данный аспект не только является определяющим параметром, позволяющим подобрать требуемую модель для конкретной модификации автомобиля, но и способен обеспечить безопасное передвижение.