Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие есть виды топливных присадок для бензинового двигателя
- Насколько эффективны присадки для бензинового двигателя
- Какие есть присадки для моторного масла в бензиновый двигатель
- Что автолюбители говорят о присадках для бензиновых двигателей
Присадки для бензиновых двигателей – тема жарких споров на различных площадках, посвященных автомобилям. Обычно в таких ситуациях мнения разнятся кардинально – от полной бесполезности до панацеи от всех проблем с мотором. Этот вопрос нельзя назвать праздным – то, что попадает в двигатель, должно оказывать только положительный эффект.
Истина, как всегда, где-то посередине: ждать эффекта от присадок, которые улучшают сразу все, не стоит, но узконаправленная «химия» может действительно улучшить работу мотора. О том, какие присадки эффективны и насколько, мы расскажем в нашем материале.
Виды топливных присадок для бензинового двигателя
Все присадки можно поделить на четыре группы: чистящие – чистят систему подачи топлива и инжектор, октан-корректоры – увеличивают октановое число, абсорбирующие – поглощают воду из горючего вещества, универсальные – обычно объединяют функции всех предыдущих добавок.
Все присадки имеют свои особенности, которые зависят от способа производства и составляющих компонентов. В связи с этим они имеют и плюсы, и минусы.
- Присадки для очищения.
Такой состав, добавляемый в топливо, помогает удалять смолы и нагар с поверхности элементов в системе подачи бензина в двигатель. Даже если вы используете топливо высокого качества, то все равно детали с течением времени покрываются налетом.
Моющие топливные присадки для бензиновых двигателей следует применять только для профилактики. Такая рекомендация оправдана тем, что при пробеге более 100 000 км без очистки системы подачи топлива может возникнуть обратный эффект – добавка не принесет пользы. В результате воздействия химического состава налет с поверхностей рабочих элементов системы отслоится и окажется в горючем, что может привести к частичной либо полной поломке форсунки.
Различные производители транспортных средств сами изготавливают добавки для бензиновых двигателей автомобилей, которые они выпускают. Skoda Octavia A7 – одна из таких машин, у которой в правилах эксплуатации прописаны рекомендации по применению своей моющей присадки с определенной периодичностью.
Иногда в магазинах можно увидеть присадки, которые предназначены для раскоксовки колец, удаления нагара с канавок и колец поршня. В принципе, такие составы сходны с вышеуказанными чистящими средствами. Однако они пригодны лишь в профилактических целях и в большинстве случаев будут совершенно бесполезны. Вы можете купить такие присадки для бензиновых двигателей, но всего лишь выкинете деньги на ветер. Для раскоксовки применяют иные составы.
- Абсорбирующие присадки.
Данный тип присадок используют для того, чтобы удалить влагу из технической жидкости. Она возникает в ней в виде конденсата, который появляется во время заправки в зимний период либо образуется на стенке бензобака. Наличие воды в бензине представляет опасность и для двигателя, и для топливной системы, потому что в любой момент влага может превратиться в лед и привести в негодность сеточку фильтра либо топливопровод.
Присадки, которые удаляют воду, состоят почти на 100 % из спирта. Оставшиеся проценты составляют разные химические осушающие компоненты.
Присадки могут вывести лишь небольшой процент влаги, примерно 1 %, а на деле и еще меньше. В итоге они годятся только для профилактических целей. Если вы залили топливо плохого качества, содержащее жидкость, то следует его слить. Иначе мотор может получить гидравлический удар.
- Октан-корректоры.
Такие присадки для бензиновых двигателей помогают повысить октановое число. Помимо этого, производители уверены, что с помощью данной добавки уменьшается расход бензина и повышается мощность мотора. Почти у всех средств в составе – одноатомные спирты, эфиры и аллотропы углерода. Эти же компоненты содержит и современное топливо АИ-92 и АИ-95, что, по сути, недостаток, если учитывать стоимость данной присадки.
Средства в баллончике хватает в среднем на 100–200 л бензина. При этом необходимо учитывать, что в реальности октановое число увеличивается примерно на две единицы, а не на 5–7 заявленных производителем. Вывод прост: применять присадки разумно в том случае, когда у вас в бензобак залито топливо низкого качества, а ближайшая заправочная станция еще довольно далеко.
- Присадки универсальные.
В большинстве случаев данные присадки – это лишь рекламная продукция производителя. Хотя бывают и исключения. Однако такое может быть лишь в сказке, чтобы одно средство могло одновременно промывать топливную структуру, увеличивать октановое число и выводить жидкость.
Какие есть присадки для моторного масла в бензиновый двигатель
Присадки в масло для бензинового двигателя можно поделить на несколько типов, в зависимости от того, для чего нужно средство:
- Депрессорная присадка способствует уменьшению температурного порога, при котором происходит застывание масла. По большей части такие добавки используются для зимнего моторного масла. При этом есть средства и для дизельного двигателя, которые не дают топливу застывать, их добавляют прямо в бак для горючего.
- Диспергирующая присадка наливается только в бензобак. Она препятствует расслоению топлива и появлению парафинового осадка.
- Присадка-загуститель используется, когда необходимо повысить вязкость масла. При работе двигателя определенные элементы в нем подвергаются трению, изнашиванию, к примеру, составляющие цилиндропоршневого звена, что способствует расширению промежутков между ними. В результате масло оказывается в камере сгорания, что приводит к возникновению дыма в момент работы движка. Именно применение таких добавок способствует повышению вязкости масла и не дает ему попасть в «топку».
- Присадка с антифрикционным покрытием применяется, когда необходимо предотвратить возникновение заусенцев на поверхности цилиндра мотора и уменьшить промежутки между элементами, которые трутся между собой. Также происходит снижение шума при работе движка и уменьшение количества ядовитых составляющих в выхлопе.
- Защитная присадка для бензиновых двигателей помогает предотвратить коррозию металлических элементов, имеющих прямой контакт с горючим. Добавка удаляет влажную пленку с металлических поверхностей и не позволяет им окислиться.
Преимущества применения добавочных средств:
- увеличивают мощность «возрастного» бензинового двигателя;
- защищают от коррозии некоторые детали;
- повышают температурный порог, ниже которого масло в зимний период начинает застывать;
- увеличивают вязкость масла, если некоторые его качества потеряны;
- предотвращают отложение парафина в дизельном горючем и его расслаивание в зимний период;
- оказывают восстанавливающее действие на «немолодой» движок.
Недостатки присадок:
- появление неполадок в двигателе, если средство применено «не к месту»;
- возникновение непредвиденных результатов вследствие химической реакции из-за добавок, которые не подходят к вашему маслу;
- применение непроверенных присадок может не принести ожидаемого эффекта;
- запрещено использование добавочных составов в гарантийный период.
Насколько эффективны присадки для бензиновых двигателей
В связи с тем, что мнения о применении присадок для бензиновых двигателей расходятся, различные автоклубы, журналы и некоторые любители неоднократно проводят исследования по их использованию.
Несомненно, самыми правдивыми оказываются результаты, полученные при испытании нескольких машин одновременно на определенных стендах.
Такой метод помогает устранить ненужные факторы: способ управления транспортом, перепад температур, режим езды и пр. Данный опыт был проведен в разные годы специалистами журнала «За рулем», немецким автоклубом ADAC и др.
Первый источник отметил отдельно лишь хорошее влияние присадок на бензиновый двигатель (уменьшение износа, повышение компрессии и пр.). По результатам сравнительного теста составов почти везде в лидирующей группе выделено средство «Супротек», довольно популярное в отечественных автомагазинах.
Учитывая, что эта марка активно рекламируется в странах СНГ с привлечением знаменитых блоггеров в автомобильной области, экспертов, специалистов, резонно будет засомневаться в полученных итогах тестирования и правдивости всех остальных данных.
При этом представители немецкого автоклуба ADAC концентрируют свое внимание на том, что по результатам их тестов ясно видна бессмысленность применения различных присадок в составе масла. Не выявлено ни улучшений, ни ухудшений в трех тестируемых машинах.
Производителю выгодно убедить вас в том, что присадка для топливной системы бензинового двигателя должна применяться постоянно. Однако со временем водители понимают, что использование присадок – это только значительные финансовые траты.
Отметим еще один момент: по мнению некоторых специалистов, улучшения, возникающие в работе двигателя после применения добавок можно сравнить с эффектом плацебо. Говоря проще, автолюбители после использования присадки начинают гораздо чаще проводить замену масла и фильтров.
В итоге работа бензинового двигателя улучшается, он начинает работать тише по вполне понятной причине. Также стоит отметить следующее – в СНГ и в Европе официального тестирования многих аналогичных присадок не проводилось.
Итак:
- Присадки несут минимальную пользу.
- Обычно «старенький» движок не способен восстановиться на длительный период с помощью присадок, то есть положительная динамика и может возникнуть, однако лишь на короткий срок – капитальный ремонт неизбежен.
- Производители не советуют применять данные присадки для нового двигателя. Важно помнить, что если выяснится, что вы использовали добавки во время гарантийного срока, то в ремонте авто по гарантии вам могут и отказать.
Все очевидно – чтобы бензиновый двигатель работал в правильном ритме и «дожил» спокойно до капитального ремонта, необходимо регулярно проводить ТО, применять масло и топливо высокого качества и правильно эксплуатировать транспортное средство.
Что автолюбители говорят о присадках для бензиновых двигателей
- Положительный опыт.
«Я за американскую добавку в масло. Применял в 1990-х на своей ауди-100 (44), которой 10 лет. Наливал обычно Shell 10W40. В те времена он содержал 30 % синтетики. Потом откатал на ней около 12 лет и продал в хорошем состоянии. Компрессия на 12 очков во всех цилиндрах! Всякие составы нужно добавлять в хороший мотор на протяжении долгого времени, а не в убитый, тогда и эффект можно получить».
- Качество двигателя или присадки.
«Как правило, если движок не имеет конструктивных неполадок, то он будет долго бегать при своевременной замене масла. Изучал ли кто присадки для бензиновых двигателей на наличие какой-то пользы, к примеру, оседают или нет они на маслозаборнике и пр.? Скорее всего, нет…»
- Реклама и реальность.
«Добавлял присадки в топливо, и авто начинало ехать бодрее, но недолго – пока действует добавка. Заливал «Форум» в бензиновый двигатель – уменьшились шум и вибрация. Наливал и в МКПП. Результат был более выражен на высокой передаче, без проблем въезжал в гору. На этом «полезности» закончились. Заявленный производителем результат следует делить на два или на четыре. Добавка годится только для минерального масла, а синтетика и так в норме».
- Отрицательный опыт.
«Не очень доверяю разным достоинствам добавочных средств. При этом давно работаю в «автохимии» и в процессе своей деятельности усвоил много разной информации. Один раз наливал в свой «ВАЗ 2107» SMT2 – в КПП и в задний мост. Добавил присадку, потому что она досталась мне бесплатно. Особых отличий в работе авто не обнаружил. Использовал Castrol – для трансмиссии это самый хороший вариант. Однако различий также не уловил. Звук и вязкость в морозную погоду ничем не отличались от обычных дней».
- Почему присадки не идут с завода.
«Смешат странные вопросы такого типа: «Если присадки для бензиновых двигателей настолько полезны, почему они не добавляются в масла известными производителями?». Да все довольно просто. Предприятиям нужно лишь получить выгоду, им ваши доводы не интересны».