Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства
Обработка порогов автомобиля – это профилактическая процедура, которую часто делают владельцы подержанных машин, чтобы предотвратить распространение коррозии. Впрочем, обладатели нового авто тоже прибегают к такой обработке, если есть подозрения на недостаточную защиту с завода или в процессе предпродажной подготовки.
Существуют различные средства для обработки порогов, которые имеют свои плюсы и минусы. В нашей статье мы расскажем об этих особенностях, разберем этапы и приведем рекомендации бывалых автолюбителей, которые помогут в проведении антикоррозионных работ.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля
- Средства для обработки порогов автомобиля
- Подготовка автомобиля к обработке порогов
- Этапы обработки порогов автомобиля
- Советы по дальнейшему уходу за порогами авто
- Дополнительная обработка кузова автомобиля
- Отзывы автолюбителей об обработке порогов автомобиля
Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля
Даже если вы купили новую машину в дилерском центре, скорее всего, пороги транспортного средства не будут защищены специальным составом. Как правило, в заводских условиях на них наносят «антигравийку», а затем покрывают поверхность краской, идентичной оттенку ЛКП. В редких случаях на автомобильные пороги устанавливаются специальные защитные накладки из пластика.
Не важно, какой тип защиты на вашей машине и насколько она качественная, обработка порогов автомобиля необходима, поскольку:
- ЛКП порогов портится, ведь водитель и пассажиры, садясь в машину, царапают их ботинками;
- на лакокрасочном покрытии появляются царапинки и сколы из-за камней и песка;
- когда вы наезжаете на препятствия, высокие бордюры, используете подъемник либо домкрат, образуются вмятины на порогах;
- на порогах образуется ржавчина из-за попадания снега и льда, смешанного с солью и химическими реагентами;
- образуется ржавчина с внутренней стороны в закрытом коробе, если пороги не проветриваются.
Все вышеперечисленное происходит, если отсутствует обработка порогов автомобиля. В этом случае металлические детали ничем не защищены, на них образуется ржавчина. Если вовремя не предпринять необходимые действия по защите данных элементов, придется менять пороги, а это достаточно затратное мероприятие.
Средства для обработки порогов автомобиля
Если вы планируете сделать обработку порогов автомобиля, прежде чем купить выбранный защитный состав, изучите его параметры: предназначение, срок годности, узнайте, как средство взаимодействует со вспомогательными материалами, какова технология нанесения антикора. Состав может быть в баллончике либо в банке, все зависит от метода нанесения и используемых ингредиентов.
Обратите внимание! Как бюджетные, так и премиальные антикоррозийные средства токсичны для человеческого организма. Важно защитить кожу рук, а также спрятать под одеждой открытые участки тела, использовать респиратор.
В продаже можно найти огромный ассортимент антикоров. Главные отличия между ними заключаются в технологии использования, составе, стойкости, времени высыхания, стоимости. Какой есть альтернативный вариант антигравию:
- Отработанное моторное масло. Такой способ применяют те автомобилисты, у которых есть старая смазка, ее можно использовать для защиты порогов. Главное отличие такого состава – резкий запах, также отработанное масло загрязняет окружающую среду.
- «Мовиль». Это жидкий антикоррозийный ингибитор. Его назвали в честь Москвы и Вильнюса. Средство было разработано в 1950 году, чтобы устранять коррозию в агрегатах авто. Состоит из масел, керосина, олифы, а также специальных добавок.
- Каучуковые мастики, имеющие в своем составе смолы. Обладают повышенной вязкостью, их достаточно сложно наносить, можно использовать только при высокой температуре окружающей среды.
Антикоры в форме аэрозоля удобно применять, они достаточно эффективны. Их производят с учетом ультрасовременных разработок химической промышленности.
Для обработки порогов автомобиля применяются составы на основе нефтепродуктов. Чтобы усилить защитный эффект, добавляют различные химические компоненты, произведенные в промышленных условиях.
Однако многие автомобилисты, чтобы расширить возможности по защите ЛКП порогов, предпочитают изготавливать антикор самостоятельно. В этом случае эффективность, консистенция и объем средства полностью удовлетворят ваши потребности.
Главное достоинство такого решения – это бюджетность и доступность ингредиентов. Состав изготавливается на основе битума, а также воска. Создается пленка на металлических элементах, при этом вся масса удерживается на поверхности. Оптимальное решение – пушечное сало. Это средство давно известно, эффективно действует, недорогое, его всегда можно купить.
Также при необходимости можно использовать специальные добавки, к примеру:
- Пластилин. С его помощью можно сделать структуру прочнее, пластичнее, работать с составом будет удобнее.
- Гидроизоляторы. Предотвращают попадание влаги и образование коррозии.
- Антикоррозийные ингибиторы. Эти вещества замедляют появление ржавчины на металлических элементах.
Чтобы сделать средство эффективнее и прочнее, в него добавляют частички металлов: цинк, бронзу, а также пластиковые либо каучуковые соединения, клей, герметик, чтобы защитить особо проблемные области.
Вместо антигравия нельзя применять стандартную краску. В ней не содержатся антикоррозийные ингибиторы, она не создает защитную пленку на поверхности. Поэтому химически агрессивные реагенты продолжат разрушать пороги. Кроме того, краска не обладает должными гидрофобными свойствами.
Подготовка автомобиля к обработке порогов
Прежде всего подготавливаем инструменты и материалы, которые потребуются для обработки порогов автомобиля:
- преобразователь ржавчины;
- абразивные шкурки, щетка по металлу или дрель со специальными дисками для зачистки поверхности;
- защитный антикоррозийный состав;
- тряпки;
- грунтовка;
- уайт-спирит либо обезжириватель;
- бумага, скотч или специальная пленка;
- спецодежда, очки, перчатки, респиратор.
При покупке необходимых материалов изучите инструкцию по использованию выбранных средств.
Первое, что нужно сделать, – отправиться на мойку, чтобы очистить пороги от загрязнений. Для этого можно использовать специальную автомобильную химию. После этого нужно дождаться полного высыхания авто, удалить защиту. Чтобы было удобнее работать, можно загнать машину на эстакаду либо подъемник.
После того как вы обработаете проблемные области, нанесите антикор на пороги. Необходимо выждать определенное время, указанное в инструкции, к примеру 60 минут. После этого тканью нужно убрать пыль и пену, образовавшуюся из ржавчины.
ЛКП следует закрыть, чтобы оно не испортилось. Для этого потребуется бумага, скотч или пленка. После этого на пороги наносим обезжириватель, затем грунтовку. Если приобрести средство в баллончике, вы сможете равномерно его нанести, кроме того, так состав быстрее высохнет. После полного высыхания первого слоя наносим второй. Теперь пороги можно покрывать антикоррозийным составом.
Этапы обработки порогов автомобиля
Как выполнить обработку порогов автомобиля антигравием? Алгоритм действий следующий:
- В течение 2–3 минут встряхиваем баллончик с аэрозолем.
- Наносим состав на пороги с расстояния 20 см.
- Делаем ровный слой антигравия.
- Ждем 10 минут, чтобы защитный состав полностью высох.
- Наносим второй и третий слой антигравия.
- По завершении работы используем строительный фен, чтобы высушить антигравий.
После того как сушка будет окончена, снимаем малярный скотч. Важно, чтобы машина постояла некоторое время. Несколько часов будет достаточно, чтобы состав полностью высох.
Отметим, что можно использовать не только антигравийный состав, но и мастику. Ее наносим кисточкой, однако сушить строительным феном запрещено. Важно, чтобы мастика высохла естественным образом. Для этого потребуется около 10–12 часов.
Советы по дальнейшему уходу за порогами авто
Важные советы о том, как правильно сделать обработку порогов автомобиля:
- Помните о том, что новый порог для машины стоит дорого и найти его будет непросто. Чтобы избежать проблем в будущем, следует правильно ухаживать за автомобилем, тогда вам не придется проводить сложные кузовные работы и менять пороги. Если не сделать обработку порогов автомобиля, даже если он только что из салона, эти элементы могут прогнить спустя несколько лет.
- После ремонта автомобильных порогов, к примеру если вы установили латку, сделали сварку, вытягивание, данную область нужно покрыть, причем не только снаружи, но и изнутри. Иначе спустя некоторое время эти участки поржавеют.
- Регулярно следует снимать брызговики и накладки, чтобы убрать различные загрязнения, мусор, листья, песок в области порогов. Эти простые действия сохранят машину от образования ржавчины, кроме того, пороги будут проветриваться.
- Если нанести WD-40 на пороги и подкрылки зимой, снег и лед не станут налипать. Жирная пленка оттолкнет влагу и снежную массу, а значит, в этих областях не будет образовываться коррозия. Кроме того, на нижнюю часть порога можно нанести силиконовую смазку.
- Труднодоступные области автомобильных порогов нужно обрабатывать каждые 2–3 года. Не рекомендуется для этих целей использовать отработанное масло или «Мовиль», пушечное сало. Опытные специалисты рекомендуют воспользоваться современными высокоэффективными составами.
Дополнительная обработка кузова автомобиля
- Наносим антикоррозийный состав по днищу и аркам машины.
Необходимо также защитить днище авто от образования ржавчины. Данную работу следует выполнять на подъемнике, чтобы у вас был свободный доступ к нижней части транспортного средства. Также можно загнать машину на смотровую яму либо поднять с помощью домкрата одну сторону машины, чтобы вы смогли легко нанести антикоррозийный состав на днище и арки.
Антикор можно нанести самостоятельно с помощью валика, щетки либо кисти. С этой работой справится даже новичок. Такую обработку проводят минимум 3–4 раза. Важно дождаться высыхания каждого слоя, прежде чем наносить последующие.
- Используем антикоррозийный состав для салона автомобиля.
В машине нужно нанести антикор в том числе и на пол, так как он тоже покрывается ржавчиной. Придется снять сиденья, убрать коврики. Состав можно нанести валиком либо кистью. В холодное время года важно прогреть салон машины. Температура в салоне должна быть не ниже +15 ᵒС. Защитный состав наносим равномерно, в 3–4 слоя.
- Обрабатываем двери и кузов.
При нанесении защитного состава обратите внимание на сварные швы. Антикоррозийным средством нужно покрыть их в несколько слоев с помощью строительного пистолета. Также придется защитить капот и багажник. Средство наносим на внутреннюю область, чтобы не испортить ЛКП.
Когда планируется покраска авто, стоит нанести один слой антикора полностью на весь кузов. Эксплуатационный срок антикоррозийного состава отличается в зависимости от бренда. Недорогие средства для защиты автопорогов эффективно действуют в течение 2–3 лет, затем покрытие нужно обновить. Дорогостоящие составы прослужат 5 лет и более.
Отзывы автолюбителей об обработке порогов автомобиля
- Проверено на своем опыте.
- Выбираем подходящий битум.
- Минусы такого средства, как «Мовиль».
- Альтернативный вариант защиты автопорогов.
- Технология использования состава для обработки порогов автомобиля.
«Чтобы выполнить обработку порогов автомобиля, берем кислотный грунт, в пропорции 1:1 добавляем мастику «Кордон», разводим до жидкой консистенции белым спиртом, распыляем на обрабатываемую поверхность. Также можно взять не мастику «Кордон», а пушечное сало, «Мовиль», единственное требование – должна быть кислота в составе. Через 60–90 минут задуваем средство без кислоты, оно должно быть густое, если потребуется, тщательно промазываем поверхность составом».
«Никогда не использовал меркасоловский битум, а вот ноксудоловский понравился. Конечно, есть сильный запах, но через 2 суток он выветривается. Прошло уже около двух лет, покрытие автопорогов не испортилось. Однако, если под защитой на порогах до обработки была ржавчина, скорее всего, данный элемент разрушится со временем, несмотря на защиту».
«Первый и самый главный недостаток заключается в том, что «Мовиль» неприятно пахнет, даже спустя 14 дней в машине невозможно находиться, поскольку в салоне стоит едкий запах гудрона или керосина».
«Оптимальное решение – это использовать грунт корабельный серого цвета. Можно приобрести его в специализированных магазинах».
«В автомобильных порогах есть множество технологических отверстий, они сделаны специально для грунтовки. Конечно, можно воспользоваться строительным пистолетом для покраски либо нанести раствор кистью. Во втором случае состав потечет, но со временем станет твердым, а значит, покрытие порогов будет толстым и прочным. Поскольку на покрытие не действует механическая нагрузка, солнечный свет и тому подобное, пороги вашего автомобиля будут надежно защищены от коррозии».
Если вы не уверены, что справитесь с этой работой самостоятельно в гаражных условиях, обработку порогов автомобиля лучше проводить на СТО. Однако, если у вас есть опыт выполнения подобного вида работ, вы сможете существенно сэкономить денежные средства и защитить пороги авто своими руками.