Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Вопросы, рассмотренные в материале:
- 7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы
- Не работает задний дворник
- Почему дворники начинают работать медленно
- Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники
Почти наверняка каждый из автомобилистов сталкивался с ситуацией, когда включаешь соответствующую опцию – и бац! – не работают дворники. Еще вчера мотались себе взад-вперед, трудились, не покладая щеток, а сегодня ни в какую. И на улице, как назло, дождь. Или снег. А это означает, что все – приехали.
Что делать в этом случае? Разумеется, решать проблему. Путей может быть два: ждать хорошей погоды и ехать в автосервис или не ждать у моря погоды и попытаться сделать все самому. Это, кстати, очень даже реально, если для начала разобраться в причине, почему стеклоочистители вышли из строя.
7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы
Стеклоочистители представляют собой простейший механизм в машине. Именно поэтому вы сможете самостоятельно в гаражных условиях выяснить, почему перестали работать дворники, а затем устранить причину поломки.
Далее рассмотрим неисправности, из-за которых этот элемент выходит из строя чаще всего.
- Перегорание предохранителя стеклоочистителей.
Специальные мини-двигатели генерируют энергию, чтобы перемещать стеклоочистители. Такие двигатели смонтированы в составе обычной электроцепи, а значит, у них в обязательном порядке есть предохранитель. Этот элемент представляет собой устройство, которое необходимо, чтобы защитить двигатель от возможной перегрузки.
Заметили, что после включения стеклоочистителей под нагрузкой дворники плохо работают, значит, предохранитель сгорел. Как устранить неисправность? Для этого произведите замену сгоревшего элемента.
- Поломка мотора стеклоочистителя.
Если предохранитель не сработает, то электромотор стеклоочистителя сгорит. Он также может сломаться без видимой причины. Дело в том, что это небольшой механизм, у него может быть заводской брак, либо его установка была выполнена неправильно при производстве авто.
Не важно, почему вышел из строя мотор стеклоочистителя. Но если причина в поломке этого механизма, придется установить новый.
- Ослабление шарнирных креплений.
Наиболее частая поломка, из-за которой не работают дворники, заключается в том, что шарнирные гайки ослабли. Щетки, очищающие лобовое стекло автомобиля, прикреплены к рычагам, а они соединяются с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.
Непосредственно коробка передач крепится к мотору дворников и функционирует для того, чтобы передавать мощность от двигателя в боковое движение щеток. Это значит, что поворотная гайка, с помощью которой соединяется рычаг и коробка, выполняет важнейшую функцию. Но на нее редко обращают внимание при проверке работы механизма.
Как понять, что причина неисправности в ослаблении крепления? Обратите внимание на рычаг при активации стеклоочистителей, если он немного двигается, значит, гайки ослабли. Когда дворники не работают, прежде всего выполните проверку креплений. Когда наблюдается люфт гаек, воспользуйтесь специальным ключом либо другим подходящим инструментом, чтобы затянуть крепление.
- Замыкание в проводке либо контактах.
Если не работают дворники, причина может быть в том, что неисправна проводка либо контакты в разъемах. Если они окислились, стеклоочистители перестанут нормально функционировать. Чтобы устранить проблему, зачищаем контакты.
- Поломка реле.
Если реле вышло из строя, щетки стеклоочистителей в прерывистом режиме не будут функционировать. Когда в быстром и медленном режиме дворники двигаются нормально, но в прерывистом не работают, значит, придется производить замену реле.
- Выход из строя трапеции.
Трапеция выполнена в виде тяг и рычагов, за счет которых движение от электромотора передается к поводкам стеклоочистителей. Данная проблема встречается нечасто. В большинстве случаев приходят в негодность поводки из-за низкой прочности шлицов. Если будет небольшое усилие в противоположную сторону, они сломаются. Чтобы устранить неисправность, нужно установить новые поводки.
- Поломка щеток.
Щетки стеклоочистителей должны исправно служить в течение всего эксплуатационного срока. При этом они функционируют на большой скорости, несмотря на то что у них достаточно хрупкая конструкция.
Поэтому они легко ломаются во время езды на машине либо когда вы паркуетесь. Чтобы понять, что не работают дворники по причине поломки щеток, необходимо осмотреть конструкцию. Увидели, что рычаг либо резинка дворников повреждена? Тогда необходимо выполнить замену детали.
Важно! В большинстве случаев стеклоочистители выходят из строя из-за негативного воздействия окружающей среды. Например, дворники могут быть заблокированы каким-либо предметом. Чаще всего такое происходит в осенне-зимний период.
Опавшие листья осенью легкие, они не смогут остановить дворники, когда те двигаются. Однако из-за попадания мокрых подгнивших листьев склеиваются подвижные элементы.
Зимой из-за снега и наледи дворники могут не работать. С такой проблемой вы будете сталкиваться часто, когда электромотор стеклоочистителей слабый и не справляется с перемещением щеток, на которые налип снег.
Не работает задний дворник
Задние дворники в основном монтируют на универсалы и хэтчбеки. С их помощью получается очистить заднее автостекло, через которое водитель получает лучший обзор дорожной ситуации, например, при парковке.
Некоторые автопроизводители оснащают задние стеклоочистители также и омывателем. В результате сложный механизм может выйти из строя. Если не работают задние дворники, необходимо как можно скорее найти причину поломки и устранить неисправность. Дело в том, что из-за ухудшения обзора может произойти ДТП.
Причины выхода из строя задних стеклоочистителей следующие:
- Поломка мотора-редуктора, смонтированного в области, где расположены щетки. Решение: устанавливаем новый механизм.
- Обрыв проводов. Проводим визуальный осмотр проводки, особое внимание обращаем на зону крышки багажника.
- Прочие неисправности, которые были перечислены ранее и относятся к поломкам переднего стеклоочистителя. Дело в том, что конструктивно передние и задние дворники похожи, поэтому и неисправности у них идентичные.
Не во всех случаях можно своими силами найти и устранить поломку. Задние стеклоочистители являются сложным механизмом, особенно если у вас современная машина, при этом они выходят из строя достаточно часто. Кроме того, ряд автопроизводителей устанавливают на заднее стекло не универсальные, а индивидуальные стеклоочистители. Однако если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, вы сможете своими руками выполнить ремонт механизма.
Почему дворники начинают работать медленно
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники работают недостаточно быстро. Чаще всего такая проблема возникает на авто российского производства, а также на подержанных иномарках. Чтобы найти поломку, необходимо начать с простого. Например, если аккумулятор сядет, а электромотор остановится, дворники будут работать медленно. Также перестанет функционировать правый подрулевой лепесток, если сгорел предохранитель.
Может выйти из строя непосредственно подрулевик. Электросоединения часто окисляются, к примеру, если вы проживаете в области с суровым климатом.
Помните также и о том, что состояние «массы» мотор-редуктора влияет на то, насколько быстро двигаются дворники. Когда контакт с кузовом оптимальный, значит, механизм будет работать исправно. Окисление и загрязнения приводят к существенным электропотерям. Если напряжение низкое, стеклоочистители не смогут вращаться быстро.
Следующая причина снижения скорости работы дворников кроется в изношенных втулках трапеции, которые передают вращение на поводки щеток. Конечно, износ может быть небольшой либо достаточно сильный. Например, если стеклоочистители работают без увлажнения, они не смогут двигаться быстро.
Дворники могут включаться несинхронно: первый поводок вращается правильно, другой запаздывает. Самое неприятное, что может произойти, – втулки заклинит, тогда щетки вообще не будут включаться.
Чтобы понять, что причина поломки в этом, следует понаблюдать за работой механизма. Если при включении дворников в области электромотора вы услышите гул, при этом лампочки бортового оборудования станут светить тускло, это значит, что необходимо разобрать механизм, а затем выполнить его дефектовку. Возможно, будет достаточно просто нанести густой состав, который отталкивает пыль. В худшем случае вы будете вынуждены заменять трапецию.
Здесь могут возникнуть проблемы. Если у вас подержанная иномарка, скорее всего, придется обращаться на авторазборки. Когда вы владелец отечественного авто, следует решить, какую деталь покупать: оригинальную либо китайский аналог. Конечно, на Lada Priora вы сможете легко найти трапецию, однако никто не гарантирует, что оригинальная запчасть прослужит долго.
Обратите внимание! Не важно, новая либо контрактная деталь установлена, трапецию необходимо регулярно осматривать и наносить смазочный состав на трущиеся элементы. Тогда дворники будут работать без поломок в течение длительного времени.
Также может выйти из строя моторедуктор. Выходной вал ломается по той же причине, то и втулка трапеции. Если смазочный состав низкокачественный, выходят из строя опоры вала, механизм начинает работать медленнее. Проанализировать его функционирование несложно. Для этого демонтируем трапецию, подсоединяем электропривод к бортовой сети, проверяем, нормально ли моторедуктор работает в разных режимах.
Почему еще дворники могут работать медленно? В механизм попал посторонний предмет, например, мелкий камень, трава. Если не удалить их, стеклоочистители могут вообще сломаться. Также щетки примерзают к автостеклу в холодное время года. Поэтому важно осматривать механизм перед поездкой, чтобы механизм работал исправно.
Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники
- Закисание трапеции.
«Заметил, что щетки стали двигаться медленно, а потом вообще перестали работать. Причина оказалась в закисании трапеции в области, где палец, к которому железный элемент от стеклоочистителей прикреплен. Как починил механизм: разобрал, почистил шкуркой, нанес смазку – и никаких проблем. Кстати, если потребуется, можно и трапецию своими силами заменить, ничего сложного в этой работе нет».
- Никаких поломок.
«Раньше постоянно глючил задний дворник: медленно двигался, а потом вообще перестал функционировать. Сначала думал, что причина в поломке электромотора. После разборки выяснилось, что окислился вал, на котором дворник находится. Нанес WD-40, выбил, достал механизм, нанес смазку. Теперь стеклоочистители работают как новые».
- Отремонтировать несложно.
«Чаще всего выходит из строя электромотор. Тогда действовать нужно так: откручиваем стеклоочистители, убираем пластиковый фартук. Снимаем четыре болта, которые крепят рейку, отключаем разъем управления механизмом. Фотографируем рейку, чтобы потом без проблем установить все обратно.
Важно не сломать уши, куда включены эти болты. Вычищаем всю грязь из электромотора, удивляемся тому, как он вообще функционировал в таком состоянии?! После того как все очищено, выполняем сборку в обратной последовательности. Выставляем стеклоочистители. Все, работа закончена».
- Отвалились магниты.
«На моем авто один раз случилось такое, что щетки заклинило посередине стекла, в первом положении. После разборки выяснилось, что отклеились магниты, ну и, конечно же, много загрязнений было. С помощью «Поксипола» приклеил магниты, удалил мусор, выполнил сборку. Теперь механизм работает как часы».
- Вышло из строя реле.
«При нажатии вниз дворники останавливались, если переключал вверх, кое-как начинали работать, но потом вообще встали. То есть регулируемая пауза не работала.
Причина поломки: выход из строя реле, расположенного под рулевым колесом за перчаточным ящиком. После разборки реле обнаружил, что внутри все в пластмассовой стружке. Замкнутого контакта не было при прозвоне тестером. Ответная реакция была только на разовый мах, когда подрулевой лепесток нажимал вниз.
Контакт, который должен был замыкаться (прерывистый режим с регулировкой паузы), – одно положение наверх прозванивалось через раз. После того как отогнул контакт, очистил все бензином, удалил пластик налипший, дворники стали работать нормально, поэтому реле не стал менять».