Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Что это такое? Литые диски на «Ладу-Приору» устанавливают многие автовладельцы, так как с завода автомобили в большинстве случаев продаются на «штамповках». Одна из основных причин замены штатных дисков на «литье» – эстетическое восприятие авто. На литых дисках Приора смотрится намного лучше, выделяется из общего потока.
Как выбрать? Есть в таком решении и доля практичности. Легкосплавные диски легче штампованных, что положительно влияет на уровень комфорта и расход топлива при управлении автомобилем. О том, какие литые диски устанавливаются на «Ладу-Приору» и как правильно их выбрать, вы узнаете из нашего материала.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Параметры литых дисков для «Лады-Приоры»
- Штатные литые диски «Лады-Приоры»
- Литые диски «Лады-Приоры» модификации Black Edition
- Литые диски на «Ладу-Приору» от «Гранты-Спорт»
- Мнения автовладельцев о литых дисках для «Лады-Приоры»
Параметры литых дисков для «Лады-Приоры»
При выборе колесных дисков из легких сплавов для «Лады-Приоры» необходимо знать технические параметры, которые их характеризуют. Основной показатель — диаметр (не радиус!) обода, обозначаемый как R и измеряемый в дюймах. На автомобиль ВАЗ-2170 в соответствии с конструкцией кузова и подвески устанавливают литые обода R14–R17. Можно попробовать поставить диски R18, но это сложная и трудоемкая работа.
Другой важный параметр — ширина обода J, подбираемая индивидуально и также измеряемая в дюймах. Ширина диска должна быть такой, чтобы он совмещался с шиной. Как правило, оптимальное значение J составляет 80 % от ширины устанавливаемой резины. При расчетах учитывают, что ширина шины измеряется в миллиметрах и нужно перевести ее в дюймы, разделив показатель на 25,6. Например, 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Заводские литые диски на «Ладе-Приоре» имеют ширину 5,5 дюйма, значит, ширина шины должна быть 175 мм.
Следующий параметр — вылет диска, показывающий положение плоскости, прилегающей к ступице, по отношению к продольной оси. Если плоскость смещается внутрь, то вылет называют отрицательным, если наружу — положительным, а при отсутствии смещения — нулевым. Другими словами, вылет диска характеризует положение колеса в колесной арке (погружение или выпирание). Параметр обозначают буквами ET и считают в миллиметрах. Заводские литые диски «Лады-Приоры» имеют ET от +35 до +37 мм.
В миллиметрах измеряется и диаметр окружности (PСD), на которой располагаются центры отверстий для колесных болтов. Во всех автомобилях ВАЗ он равен 98 мм. Иногда по ошибке ставят диски для корейских и японских машин, имеющие PСD 100 мм. Выбирая новый диск на глаз, можно не обратить внимания на разницу в 2 мм, но при установке колеса выяснится, что даже такая разница существенна.
Если все-таки вы остановили выбор именно на ободах с PСD 100 мм, а обменять их или вернуть деньги невозможно, есть решение проблемы — установка переходников — проставок. С их помощью можно поставить диски на ступицы, однако из-за этого ступичные подшипники быстрее износятся, а ресурс передней ходовой части авто снизится.
Немаловажный параметр — размер центрального отверстия. Необходимо, чтобы его диаметр в новом колесе был не меньше, чем в старом, иначе диск не встанет на ступицу. В автомобилях ВАЗ 2170 он равен 58,5 мм.
При замене дисков нельзя не учитывать еще один показатель — так называемый X-фактор, который не обозначается в каталогах и не выбивается на самом ободе. Если проводится замена на изделие того же диаметра, то можно не беспокоиться. Однако при установке литых дисков большего размера на «Ладу-Приору», например R15 или R16, может возникнуть проблема: все габариты и отверстия для болтов будут совпадать, но постановке диска станет мешать суппорт тормозной системы.
X-фактор характеризует выпуклость спиц колеса при определенном вылете. Если планируется масштабный тюнинг с изменением высоты задних и передних стоек и установкой дисков R15 и более, то рекомендуется провести примерку дисков перед их покупкой. Можно приобрести относительно недорогие легкосплавные обода от китайских производителей, для которых размер тормозного суппорта не важен. Найти заводские литые диски для «Лады-Приоры» по схожей цене вряд ли получится.
Штатные литые диски «Лады-Приоры»
В основном литые диски для «Лады-Приоры» выпускаются на отечественных заводах и вполне удовлетворяют требованиям автовладельцев по качеству. Кроме того, они доступны по стоимости.
Одна из наиболее популярных марок — «Аттика». Этими колесами комплектуются даже люксовые автомобили, поскольку концерн «АвтоВАЗ» имеет договоренность о прямых поставках. Ниже рассмотрены основные характеристики колес «Аттика»:
- Литые диски производит предприятие K&K, долгое время сотрудничающие с концерном «АвтоВАЗ» и выпускающее продукцию отличного качества;
- Предлагается два цветовых решения: Silver A — светлые диски, которые одинаково хорошо смотрятся как на черных, так и на белых машинах; Black Platinum A — изделия цвета темный металлик для придания автомобилю брутальности;
- Выпускаются диски разных диаметров: R13, R14, R15. Ширина ободов — 5,5J и 6,0J, благодаря чему удобно проводить сезонную замену колес: в летнее время можно ставить покрышки 175 мм, а в зимнее — 185 мм, чтобы обеспечить хорошее сцепление с обледеневшим дорожным покрытием. Компания предлагает и более дорогие варианты под низкопрофильную резину — с размерами R16 и R17.
- Диски производятся на территории Российской Федерации, поэтому нет необходимости оплачивать транспортировку и растаможивание товара. Благодаря этому они доступны по цене: четыре колеса минимальной размерности обойдутся приблизительно в 10 тыс. руб.
- Выпускаются колеса разнообразного дизайна, а также с любым вылетом, в том числе отрицательным, поэтому можно подобрать вариант даже для самого взыскательного клиента.
- Еще одно преимущество — доступность. Литые диски «Аттика» можно купить у любого авторизованного дилера ВАЗ или на авторынке. При покупке импортных изделий одним из условий сделки нередко является приобретение полного комплекта. В случае с «Аттикой» можно заменить любое количество дисков, даже один.
Основной недостаток «Аттики» — огромная распространенность изделий. Если водителю непременно хочется выделиться в общем потоке машин, то лучше выбрать литые диски другого производителя.
Литые диски «Лады-Приоры» модификации Black Edition
Как и большинство зарубежных концернов, АвтоВАЗ предлагает на выбор несколько вариаций одной и той же модели. Комплектации обладают своими характеристиками и различаются по цене. Флагманской модификацией «Лады-Приоры» является Black Edition. Она выпускается с 2016 г. и оснащена множеством современных девайсов. Кроме того, она покрашена в красивый черный цвет с эффектом «металлик» и дополнена элегантными черными молдингами.
Дизайн дисков у этой комплектации также необычный и эффектный: 12 тонких спиц обеспечивают равномерную поддержку обода, при этом создается впечатление спортивного стиля авто. При производстве дисков используется высококачественное литье, поэтому они очень прочные: исключены деформации даже при наезде на препятствие или попадании в яму.
Диски, как и кузов, окрашены в черный цвет, благодаря чему «Приора» этой комплектации имеет законченный вид и брутальный стиль.
Диск имеет параметры 6,0J x 15H2 ET35, поэтому их можно устанавливать на покрышки 195/55/R15. Эти параметры универсальны, так что нет необходимости при замене на зимнюю резину менять все колесо. Кроме того, будет обеспечена хорошая устойчивость на дороге.
Если повредилось колесо или несколько колес, автовладелец может приехать к официальному дилеру АвтоВАЗ, где подберут необходимые диски и профессионально их заменят.
Литые диски на «Ладу-Приору» от «Гранты-Спорт»
Довольно часто владельцы «Приоры» присматриваются к эксклюзивной модели от АвтоВАЗ — «Лада-Гранта-Спорт». Это автомобиль спортивного стиля и довольно брутального вида. Параметры колесных дисков — 195/50/R16. Желая выделиться в общем потоке, некоторые водители ставят на «Приору» именно эти диски, но такая замена имеет преимущества и недостатки:
- Большие, стильные литые диски со множеством спиц в сочетании с массивным ободом и низкопрофильными покрышками смотрятся очень эффектно и сразу выделяют автомобиль среди других.
- Диски производятся в Китае и при этом полностью удовлетворяют всем заводским требованиям по качеству. Колеса однородны по составу, не имеют неровностей, благодаря чему при установке их на авто не требуется сложная балансировка.
- К сожалению, диски от «Гранты-Спорт» плохо монтируются с подкрылками «Приоры»: покрышки упираются в них, приводя в негодность как пластиковые элементы защиты кузова, так и протекторы. Во избежание этого автовладельцы снимают все подкрылки, но из-за этого кузов оказывается незащищенным от агрессивных погодных воздействий, что особенно ярко проявляется зимой.
- Стоимость дисков от «Гранты-Спорт» высока, а хорошо смотреться они будут лишь на премиальных комплектациях «Приоры». На бюджетных модификациях без дополнительных молдингов и других интересных деталей эти колеса будут чересчур выделяться.
Специалисты рекомендует, учитывая все плюсы и минусы, не останавливать свой выбор на данных дисках, а попробовать найти вариант, более подходящий для «Лады-Приоры».
Литые диски на «Ладу-Приору» хэтчбек
За всю историю существования «Лады-Приоры» были выпущены различные варианты кузова: седаны, купе, универсалы, а также хэтчбеки, считающиеся наиболее эксклюзивными. Для этих моделей производитель создал и официально зарегистрировал другие варианты колесных дисков.
«Лада-Приора» в модификации хэтчбек стоит дороже и является более престижной, в связи с чем диски R14 на нее не ставят. Колеса выпускаемых на заводе моделей обладают параметрами 6,0J x 15H2 ET35, поэтому на них удобно ставить покрышки R15 и R16.
Если автовладелец выбирает для своей машины колеса R16, то он должен учитывать, что большая масса литых дисков отрицательно повлияет на скоростные качества автомобиля и его разгон. Тем, кто хочет щеголять на дороге большими колесами, рекомендуется выбирать диски, в том числе и R17, наиболее легкой ковки.
Диски больших размеров можно устанавливать на «Приору», если выполнены нужные сверловка и разболтовка, усилена подвеска, а водитель бережно обращается со своим автомобилем, учитывая, что покрышки имеют малый профиль. Многие автовладельцы полагают, что шины 40 и 45 подъема не подходят для их стиля вождения, поэтому отказываются от этого варианта.
Если основное назначение автомобиля — перевозка грузов, то рекомендуются два решения. Во-первых, можно приобрести недорогие штампованные диски для «Лады-Приоры», которые легко заменяются при неисправностях. Во-вторых, можно купить кованные и высококачественные литые диски, способные выдерживать большие нагрузки. Качество шин при этом должно соответствовать дискам, лучше всего приобрести бескамерные покрышки, чтобы избежать их разрыва во время поездок.
При покупке «Лады-Приоры» хэтчбек рекомендуется оставлять диски той размерности, которая имеется в базовой комплектации, а при замене — придерживаться тех же параметров.
Иногда автовладельцы хотят установить цветные диски на свою машину. Покупать готовые покрашенные изделия невыгодно. Дешевле приобрести обычные диски K&K, после чего обратиться в фирму, специализирующуюся на тюнинге, где их качественно покрасят.
Необходимо обратиться в автосервис для усиления ходовой части автомобиля, чтобы подвеска не испортилась при эксплуатации шин малого профиля. После этого автомобиль прослужит долго, и ему не будут страшны неровности на дороге.
Мнения автовладельцев о литых дисках для «Лады-Приоры»
- О штатном литье замолвите слово.
- Важны не только диски, но и размерность шин.
- R14 — потому что будет большой профиль шин, а ход — более мягкий.
- 185 — я в основном езжу по снежной целине, тут нужно, чтобы площадь контакта покрышки с дорогой была больше. А размер 175 лучше использовать на заледеневших трассах, там нагрузка на покрышку больше, а сцепление надежнее.
- Китайское литье лучше не брать.
«Родные литые диски с ВАЗа непонятно из чего делают. Я ехал по немного убитому шоссе, на повороте оказалась выбоина, я в нее попал задним колесом. В результате диск весь помялся, хотя скорость не очень большая была, может, 70 км/ч. Обычно в таких ситуациях скол образуется, но, видимо, не в наших изделиях…»
«Понял, что лучше поставить литые диски на «Ладу-Приору» R14 185*65 заводские. И вот почему:
Короче говоря, важнее практичность, а не внешний вид».
«Китайские изделия лучше не покупать — это барахло, а не диски. Берите кованые, ну или, в крайнем случае, ВСМПО б/у».
Ассортимент штампованных и литых дисков для «Лады-Приоры» очень богат. Можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек. Важно лишь правильно подобрать по размеру хорошие диски и соответствующие им покрышки.