Какую жидкость нужно заливать в ГУР
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Типы жидкостей для ГУР по составу
- Виды масел для ГУР по классу
- Цветовая градация масел
- Какую жидкость заливать в ГУР
- Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР
- Периодичность замены масла в ГУР
- Процесс заливки масла в ГУР
- Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев
Вопросом, какую жидкость заливать в ГУР, то есть гидроусилитель руля, задаются многие автомобилисты. Дело в том, что разновидностей масел достаточно много, и далеко не каждое из них подойдет для конкретной машины. Приходится искать варианты.
Кто-то выбирает жидкость для ГУР по цвету, кто-то по составу. В обоих подходах есть свои тонкости, о которых обязательно следует знать, чтобы не нанести «железному коню» вред. С другой стороны, если вникнуть в детали, то все оказывается куда проще, чем это кажется изначально.
Типы жидкостей для ГУР по составу
Чтобы выбрать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо понимать, что они подразделяются на несколько типов в зависимости от цвета и состава.
По составу гидравлические жидкости бывают минеральные, полусинтетические, а также синтетические. Компоненты, из которых состоит смазка, определяют ее свойства, а именно вязкость, смазывающие, температурные и гидравлические характеристики, способность защищать элементы от ржавчины, а также устойчивость к пенообразованию.
- Синтетическая смазка
Такое масло является высокотехнологичным, производится по ультрасовременной технологии с добавлением всевозможных присадок. Чтобы сделать синтетическую жидкость, нефтяные фракции очищают с помощью гидрокрекинга. За счет добавления полиэфиров, многоатомных спиртов и комплексов присадок удается получить следующие характеристики: широкий диапазон рабочих температур, устойчивость масляной пленки, длительный эксплуатационный срок.
Однако в гидроусилитель, который предназначен для минеральных смазок, запрещено заливать синтетику. Причина кроется в том, что такая жидкость агрессивно влияет на детали из резины, а их в данном навесном оборудовании достаточно много. В ГУР для синтетики используется резина с иным составом, на основе силиконов, поэтому она устойчива к воздействию химических веществ.
- Полусинтетический лубрикант
Получается путем смешивания синтетики и минералки, поэтому свойства жидкости улучшаются. У полусинтетики снижено пенообразование, повышена текучесть и теплоотводящие характеристики. Какую жидкость лучше залить в ГУР, если вы выбираете из полусинтетики? Отдавайте предпочтение проверенным брендам, к примеру Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
- Минеральная смазка
Она на 85-98 % состоит из нефтяных фракций, в которые добавлены присадки, улучшающие свойства масла.
Такая гидравлическая жидкость подходит для ГУР, в которых есть резиновые уплотнители и элементы. Объясняется это тем, что минералка нейтральна, она не оказывает негативного воздействия на детали из резины (чего нельзя сказать о синтетике). Смазки на минеральной основе являются бюджетными, однако их приходится чаще менять. Наиболее популярные у автомобилистов следующие бренды: Mobil ATF 320 Premium, смазки Dexron (до маркировки IID включительно).
Виды масел для ГУР по классу
Dexron – является отдельным классом гидравлических жидкостей, которые выпускаются начиная с 1968 г. Необходимо отметить, что этот бренд может производиться как на заводе General Motors, так и по лицензии другими компаниями.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – трансмиссионные жидкости, чаще всего встречающиеся на авто, произведенных в Японии, а также в гидроусилителях руля.
PSF (Power Steering Fluid) – в переводе с английского означает «жидкость гидроусилителя руля».
Multi HF – смазки являются универсальными, их можно заливать в ГУР автомобилей практически всех марок. Так, жидкость СHF, которую производит компания Pentosin в Германии, имеет допуски от БМВ, «Форда», «Крайслера», «Порше», «Сааба», «Вольво», «Доджа».
Цветовая градация масел
Многие автомобилисты при выборе того, какую жидкость нужно заливать в ГУР, ориентируются только на оттенок смазки. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Также является ошибочным мнение, что определенного цвета жидкости можно смешивать, а другие нельзя. Разберемся, как дела обстоят на самом деле.
Действительно, некоторые жидкости смешивать нельзя, но ориентироваться здесь нужно по составу, а не оттенку. Дело в том, что сегодня в продаже можно найти минеральные или синтетические смазки любого цвета. Чтобы не допустить ошибку, нужно быть предельно внимательными.
Так, ATF красного оттенка чаще всего является синтетикой, эталон такой жидкости – Dexron от GM. Какие еще жидкости можно заливать в ГУР? Многие автомобилисты доверяют таким брендам, как Revenol, Motul, Shell, Zic и т. д.
Смазка желтого оттенка, изготовленная на заводе Daimler (либо по лицензии), применяется в ГУР на авто марки «Мерседес-Бенц». Подразделяется на два типа: синтетика и минералка.
Смазка зеленого оттенка чаще всего является многофункциональной и универсальной. В зависимости от состава бывает на синтетической либо минеральной основе. Подходит для ГУР, подвески и иных механизмов, работающих на жидкостях.
Обратите внимание! Запрещено смешивать такую смазку с жидкостями других цветов. Исключение составляют те ситуации, когда в инструкции указано, что смазка полностью совместима. Примером может служить Comma PSF MVCHF, такую жидкость можно смешивать с Dexron.
Какую жидкость заливать в ГУР
Чтобы не ошибиться при выборе жидкости для ГУР, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Не стоит экспериментировать. В противном случае, если залить неподходящую смазку, гидравлический усилитель руля придет в негодность.
Какую жидкость заливать в ГУР? При выборе учитывайте следующие моменты:
- Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Не рискуйте своей машиной, выбирая неподходящее масло.
- Если потребуется смешать разные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Не рекомендуется длительное время ездить на таких смазках. Поэтому как можно скорее заменить жидкость в ГУР на ту, которую рекомендует автопроизводитель.
- Важно, чтобы масло было текучим. Иначе насос станет работать на износ и быстро сломается.
- Выбирайте смазку, способную выдерживать высокую температуру. Летом жидкость нагревается до температуры кипения и даже выше.
Некоторые автомобилисты спрашивают, что будет, если залить в гидроусилитель руля трансмиссионную либо моторную смазку? Запомните: масло для двигателя не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, в ряде случаев допускается ее использовать.
Чаще всего применяются такие трансмиссионные жидкости, как Dexron и Power Steering Fuel (PSF). «Декстрон» завоевал настоящую популярность у автовладельцев. Многие из них предпочитают смазки, которые соответствуют стандартам Dexron II и Dexron III.
Эти жидкости были разработаны компанией GM и производятся на этом заводе. Однако в настоящее время многие фирмы изготавливают Dexron II и Dexron III по лицензии. Отличия между этими смазками заключаются в допустимом температурном диапазоне.
Концерн Daimler, расположенный в Германии, в который входит «Мерседес-Бенц», создал смазку для гидроусилителя руля желтого оттенка. Позднее по всему миру другие фирмы стали производить такую жидкость по лицензии.
Учитывая вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, следует отдавать предпочтение тем составам, которые рекомендует автопроизводитель. На многих машинах, чтобы узнать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо осмотреть расширительный бачок либо крышку, где указана эта информация.
Когда у вас нет возможности изучить инструкцию по эксплуатации авто, следует уточнить эти данные в дилерском центре. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, иначе ГУР выйдет из строя, может произойти авария во время движения.
Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР
Как узнать, какая жидкость залита в ГУР? Внимательно изучите следующую таблицу, и тогда вы сможете подобрать оптимальный состав для своего авто.
Марка машины |
Какую жидкость заливать в ГУР |
Ford Focus 2 |
WSS-M2C204-A2 (зеленого цвета), WSA-M2C195-A (красная) |
Renault Logan |
Elf Renaultmatic D3 либо Elf Matic G3 |
Chevrolet Cruze |
Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1(зеленый цвет), Dexron 6 GM(красный цвет) |
Mazda 3 |
Оригинальная ATF M-III или D-II |
ВАЗ «Приора» |
Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
Opel |
Dexron разных типов |
Toyota |
Dexron разных типов |
KIA |
DEXRON II или DEXRON III |
Hyundai |
RAVENOL PSF |
Audi |
VAG G 004000 М2 |
Honda |
Оригинальные PSF, PSF II |
Saab |
Pentosin CHF 11S |
Mercedes |
Daimler (жидкость желтого цвета) |
BMW |
Pentosin CHF 11S (оригинальная), Febi 06161 (аналог) |
Volkswagen |
VAG G 004000 М2 |
Geely |
DEXRON II либо DEXRON III |
В случае если у вас автомобиль другой марки, необходимо запросить нужную информацию у автопроизводителя или задать этот вопрос фирме, которая изготавливает масла. Также можно изучить веб-сайты этих компаний, чтобы подобрать подходящую смазку для гидроусилителя на вашей машине.
Периодичность замены масла в ГУР
Многие производители авто утверждают, что заливать новую жидкость в ГУР не требуется: смазка сохранит свои свойства в течение всего эксплуатационного срока авто. В реальности все обстоит несколько иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который требуется периодически менять, поскольку со временем он изменяет свои характеристики.
Оптимальный срок замены составляет 1-2 года. Такое бережное отношение к авто позволит сохранить в идеальном состоянии гидронасос, при этом руль будет крутиться легко. Чтобы понять, нужно ли заливать новую смазку, учитывайте условия эксплуатации машины. Если нагрузка большая, замену следует производить чаще.
В каких случаях потребуется залить новую смазку раньше положенного срока? Такое может произойти, если ГУР вышел из строя. Если вы заменили какую-либо деталь в гидроусилителе, придется заливать новую жидкость. Только в этом случае узел будет нормально функционировать.
Кроме того, нужно регулярно проверять уровень лубриканта в бачке гидроусилителя, а именно каждые 3 месяца.
Заметили, что уровень жидкости упал? Это говорит о том, что ГУР разгерметизировался. Чтобы устранить поломку, придется выполнить опрессовку системы, найти протечку и залить новое масло.
Процесс заливки масла в ГУР
Если вы решили залить новую жидкость в ГУР, работайте аккуратно, чтобы не допустить ошибку. Алгоритм действий следующий:
1. Доливаем лубрикант.
Чтобы добавить жидкость, купите универсальный состав Multi HF, его можно смешивать с любыми смазками. Последовательность действий при доливке:
- Осматриваем бачок ГУР, а также сам гидроусилитель, чтобы обнаружить течь. При ее обнаружении устраняем протечку.
- Проверяем уровень смазки в бачке гидроусилителя.
- Снимаем заглушку, доливаем лубрикант до максимального уровня.
- Запускаем мотор, прокручиваем рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
- Снова проверяем уровень жидкости в бачке, если потребуется, доливаем еще.
2. Полностью меняем смазку.
При выполнении этой работы действуйте осторожно и не торопитесь. Внимательно подбирайте жидкость, которая подходит для ГУР в вашем авто.
- Вывешиваем машину, это необходимо, чтобы облегчить вращение руля, когда мотор будет заглушен.
- Подготавливаем шприц, с помощью которого получится удалить смазку из бака ГУР.
- После того как вы ослабите хомуты на шлангах, их необходимо снять, выполнить промывку емкости.
- Обратку (шланг рулевой рейки) направляем в таз, чтобы слить жидкость из рейки.
- Далее нужно провернуть руль, так вы сможете удалить смазку из ГУР полностью. Важно достаточно интенсивно выполнить протяжные движения рулем.
- Когда смазка полностью вытечет, промойте рейку новой жидкостью. Чтобы сделать этого, вставляем во второй шланг воронку и наполняем его.
- Затем еще раз прокручиваем руль. После того как из шланга обратки перестанет вытекать смазка, завершаем процедуру.
- В обратной последовательности выполняем сборку ГУР.
- Добавляем в бачок гидроусилителя смазку по уровню.
- Когда система будет заполнена, прокрутите рулевое колесо в крайнее левое, а затем крайнее правое положение. При этом мотор должен быть заведен.
- Теперь можно заглушить мотор, опустить авто, убедиться, что все соединения герметичны, долить смазку в бак ГУР до максимальной отметки.
Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев
- Можно, но осторожно!
«Первые признаки неисправности были следующие: при поворотах гидроусилитель гудел, рулевое колесо поворачивалось с трудом. Решил проверить уровень, смазка – на минимуме. Почитал форум, выяснил, что подходит жидкость зеленого цвета, поехал покупать. Консультант поинтересовался, какая жидкость залита в моем авто? Но я сам-то не знаю. Уже собирался зеленую смазку покупать, но консультант порекомендовал взять универсальную жидкость. После доливки машина стала нормально управляться, никаких посторонних шумов. Вывод: если планируете смешивать жидкость, будьте предельно внимательны».
- Есть определенные правила
«Никогда не смешивайте минеральную, синтетическую и полусинтетическую смазку, не важно, какого она цвета. Дело в том, что у многих производителей оттенок не совпадает. Чтобы узнать, какая смазка подходит вашему авто, уточните эту информацию у официального дилера. Менеджер посмотрит в каталоге и порекомендует такой состав, который устроит вас по цене».
- Зачем рисковать?
«Никому не советую экспериментировать при выборе жидкости для ГУР. Чтобы машина была в порядке, заливайте родную смазку, и никаких проблем не будет. Не нужно доливать универсальные составы».
- Многое от ситуации зависит
«В случае, если вы купили авто с рук, не знаете, какая жидкость залита в гидроусилитель, и по цвету определить, что за смазка, тоже не получается, потому что она стала уже графитового оттенка, выход один: сливаем старую смазку, покупаем ту, которую рекомендует автопроизводитель».
- И на состав смотреть надо
«Я долил смазку, отъездил на машине больше года, все в порядке. Конечно, доливку выполнял, заранее изучив, какая жидкость подходит. Например, когда в ГУР красная смазка, то доливаем тоже красную, если зеленая – то зеленую. При этом внимательно изучаем состав, чтобы жидкости были совместимыми».
Подытоживая, отметим: чтобы не ошибиться при выборе того, какую жидкость заливать в ГУР, учитывайте рекомендации автопроизводителя. Помните о том, что даже смазки разного оттенка могут быть совместимыми, главное, чтобы они были одного типа, к примеру синтетику нельзя смешивать с минералкой. Регулярно доливайте смазку и производите полную замену жидкости. Не допускайте такого, что в ГУР было недостаточно лубриканта. Время от времени проверяйте, в каком состоянии находится жидкость, она не должна быть темного цвета.