/ Как выбрать антифриз
СтатьиВ статье рассказывается о том, как правильно выбрать антифриз
Лого https://rad-star.ru/
Как выбрать антифриз: несколько простых советов

Как выбрать антифриз: несколько простых советов

Как выбрать антифриз: несколько простых советов
12.08.2019
(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают виды антифриза
  • Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
  • Какую марку антифриза лучше выбрать
  • Стоит ли выбирать антифриз по цвету

 

Автомобиль включает в себя множество систем и узлов, требующих особого ухода. Для этой цели существуют специальные средства, которые помимо обеспечения защиты продлевают сроки службы обрабатываемых деталей. Одним из таких средств является антифриз — важная составляющая системы охлаждения. В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как выбрать антифриз.

Основные виды антифриза

В зависимости от используемых компонентов различают силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы. Данные средства различаются по своим свойствам и имеют определенные сферы применения.

Силикатные составы для двигателей содержат большую долю неорганической кислоты, иногда с различными добавками. Изделия этого типа выбирает большая часть автовладельцев. Недостатком смеси является высокая вероятность появления налета, который образуется содержащимися в составе солями. Налет впоследствии оседает, не давая двигателю нормально функционировать. В результате мотор перегревается и начинает потреблять большее количество масла и топлива.

Карбоксилатные составы обладают превосходными антикоррозийными и антикавитационными свойствами. Органические и неорганические кислоты сочетают в себе гибридные охлаждающие жидкости, которые обозначаются как G11. Соответственно, у данных антифризов имеются достоинства и недостатки двух предыдущих типов.

Из всех видов охлаждающих составов можно выделить недавно появившиеся лобридный антифриз G12+ и более современный G13. Данные средства содержат в себе множество присадок и изготавливаются на природной, естественной основе. Тщательно продуманные компоненты позволяют использовать эти средства на протяжении пробега до 100 000 км.

Основные виды антифриза

Наиболее популярная классическая охлаждающая жидкость сегодня доступна по цене каждому, однако ее качество нельзя назвать отличным. Срок ее эксплуатации не превышает двух лет, а при температуре 105 градусов Цельсия жидкость начинает кипеть, поэтому для работы в условиях максимальных температур она непригодна.

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости. Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.
Антифриз G13

Какую марку антифриза лучше выбрать

Если выбор охлаждающей жидкости для вас является сложной задачей, прежде всего задумывайтесь о том, какой фирмы выбрать антифриз, либо ориентируйтесь на конкретные марки. Стандартной классификации здесь нет, у каждого производителя своя номенклатура изделий.

Наибольшей популярностью в разных странах пользуются такие марки:

  • США: SAE и ASTM.
  • Япония: JIS.
  • Великобритания: BS.
  • Германия: VW.
  • Франция: AFNOR.
  • Италия: CUNA.

Как мы выяснили, все охлаждающие жидкости классифицируются по группам: карбоксилатные (классы G12 и G12+), гибридные (класс G11), лобридные (классы G12++ и G13). Выбирать лучше тип или марку, рекомендуемую изготовителем. Но если жидкость уже залита в систему, как выбрать антифриз для автомобиля на доливку? В данном случае стоит доливать жидкость того же класса, не экспериментируя с составами.

Из фирм-производителей хорошей репутацией обладают Total, Texaco, Shell, а также отечественные Лукойл, ВАМП и Sintec.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Новый антифриз

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Что лучше выбрать: тосол или антифриз

Тосол является ничем иным как обычной охлаждающей жидкостью отечественной разработки. Его название состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и суффикса «–ол», в химии означающего принадлежность к спиртам.

Данный аналог зарубежного антифриза был изобретен советскими разработчиками примерно 40 лет назад. В то время существовал лишь один тип охлаждающей жидкости – зарубежный Paraflu 11. Вышедшая тогда новая модель «Жигулей» имела двигатель, с которым данная охлаждающая жидкость была несовместима, а выбрать было не из чего. Кроме того, антифризы обладали малым запасом щелочности и обильно вспенивались, ускоряя тем самым коррозию металлических частей в системе охлаждения отечественного автомобиля.

Для создания подходящего состава понадобилось 3 года опытных исследований. Конечный продукт соответствовал имеющимся в то время требованиям и имел небольшое количество разновидностей. Но для каждого вида тосола разрабатывался свой ГОСТ, четко регламентировавший как состав жидкости, так и ее цвет. Качество такого средства не подлежало сомнению. После развала Советского Союза оригинальный тосол выпускать перестали, но жидкость с таким же названием начали производить частные фирмы, бесконтрольно меняя состав ОЖ и ее цвет. Естественно, никто в 1990-е годы не продолжал исследовать и улучшать рецептуру тосола. Подобная тенденция сохраняется и по сей день. Рецепт каждой конкретной жидкости определяет сам производитель, поэтому разные марки тосола, предлагаемые в магазинах, могут существенно отличаться по составу, цвету и качеству. Что касается цвета, то обычно он синий или красный.

Итак, главный вопрос: антифриз или тосол? Ответ прост: по возможности выбирайте антифриз, обладающий лучшим качеством. Когда речь заходит о качественной жидкости, рекомендуется выбирать антифриз G12 или более высоких классов.

Вот основные причины использовать антифриз вместо тосола:

  • Более эффективная работа охладительной системы.

    На поверхностях не образуется тонкая теплоизолирующая пленка, поэтому детали двигателя не перегреваются. Как следствие, двигатель медленнее изнашивается.

  • Большая устойчивость к высокой температуре.

    В жаркую погоду антифриз не кипит, превосходно выдерживая повышенные температуры. Тосол же содержит множество органических добавок, разлагающихся по достижению 105 градусов Цельсия и выпадающих в осадок, который засоряет датчики. В жару из-за вскипевшего тосола машина может просто встать на трассе.

  • Защита элементов системы охлаждения.

    Составы охлаждающих жидкостей, которые можно выбрать в современных магазинах, в меньшей степени подвержены кавитации по сравнению с оригинальным тосолом. При этом обеспечивается быстрый теплоотвод, благодаря чему снижается риск эрозии металла. Срок эксплуатации водяного насоса, радиатора и гильз увеличивается в 1,5 раза.

  • Меньшая агрессивность в отношении резиновых, силиконовых и пластиковых элементов системы охлаждения.

    Это, в свою очередь, дает возможность экономить на замене данных элементов (патрубков, прокладок и т. д.).

  • Более стабильные полезные свойства.

    При использовании антифриза осадок и гели не образуются. Это качество не меняется при любой температуре. Соответственно, радиатор не засоряется и служит дольше.

    Наконец, производители автомобилей категорически не приветствуют использование тосолов вместо подобранного в соответствии с документацией антифриза.

Использование антифриза

Если вы выберете тосол вместо антифриза, то можете столкнуться с проблемами во время обслуживания автомобиля. Вышедшие из строя радиатор, насос или двигатель не получится отремонтировать по гарантии, поскольку в процессе эксплуатации вы использовали нерегламентированную охлаждающую жидкость. Поэтому экономить на ОЖ не стоит, тем более что менять ее требуется всего 2-3 раза за весь срок службы машины. На ремонт же деталей, поврежденных тосолом, или на их замену придется потратить круглую сумму.

Единственный случай, когда применение тосола оправдано – его использование в старых автомобилях. Там разрушительное действие жидкости ощущается гораздо слабее. Большего внимания требуют другие многочисленные проблемы с данным авто, на фоне которых неисправности от использования тосола особо не выделяются.

Современные модели автомобилей гораздо более чувствительны даже к мелким отклонениям от нормы. Тосол, залитый в мотор автомобиля, со временем повредит лопасти насоса, гильзы и патрубки, а также приведет к поломке радиатора. Разрушительное действие тосола связано с его химическим составом, низкими теплопроводными свойствами, а также с образующимся осадком.

Другой вопрос, требующий упоминания, заключается в выборе между концентратом антифриза и уже готовым к использованию составом. На самом деле принципиальной разницы тут нет, вы можете выбрать любой вариант. Отличие готового антифриза от концентрата состоит в необходимости разбавлять последний дистиллированной водой до нужной консистенции. При этом продается концентрированная жидкость в таре меньшего объема.

Выбор между концентратом антифриза и уже готовым к использованию составом

Необходимость тратить время на разбавление, соблюдая пропорции, является главным недостатком концентратов. Из преимуществ же стоит выделить возможность создавать необходимую в данный момент консистенцию. Например, в жаркую погоду состав можно разбавить сильнее, сэкономив тем самым на средстве, а зимой в мороз – сделать состав более густым и обеспечить транспортному средству хорошую работоспособность.

В качестве заключения: основные правила выбора антифриза

Перед тем, как выбрать антифриз, необходимо вспомнить 4 простых правила:

  • Выбирайте средство подходящего класса.
  • Учитывайте рекомендации производителя вашего автомобиля.
  • Всегда проверяйте рабочий температурный диапазон средства.
  • Покупайте антифриз только у проверенных продавцов.

И важное пятое правило: не смешивайте различные марки охлаждающей жидкости без необходимости. По возможности меняйте всю смесь на качественный однородный продукт.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме