/ Диагностика подвески автомобиля на вибростенде
СтатьиВ статье говорится о том, как делается диагностика подвески автомобиля на вибростенде, когда и зачем нужно проводить диагностику, по какому принципу работает вибростенд, сколько стоит услуга
Лого https://rad-star.ru/
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!
21.05.2019
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы принципы работы вибростенда
  • Когда необходима диагностика подвески автомобиля
  • Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде
  • Во сколько обойдется диагностика подвески автомобиля на вибростенде

 

Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует услуга под названием диагностика подвески автомобиля на вибростенде.

Принципы работы вибростенда

Как же устроен стенд, на котором можно проверить столь важный узел автомобиля? По сути, это качающаяся платформа, снабженная рядом датчиков. Все это подключено к компьютеру. Данные о параметрах работы подвески во время качания стенда поступают в компьютерную программу. Там они сравниваются с эталонными значениями. Конечно, каждая марка и модель автомобиля имеют свои показатели работы подвески. Поэтому очень важно правильно настроить стенд. Правда, у компьютерного метода диагностики есть и минус – он неприменим к машинам, не имеющим электронной системы управления.

Вибростенд создает не просто какие-то колебания, а имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при движении автомобиля по дороге. На установке источником колебаний выступает вибратор, который может иметь либо электрический, либо гидравлический привод. Современные диагностические системы комплектуются именно такими вибраторами.

При этом колеса машины в момент диагностики на вибростенде должны быть разблокированы. То есть стояночный тормоз выключен, а рычаг КПП находится в нейтральном положении. Диагностический стенд имеет собственный привод, вращая колеса авто при помощи специальных валов. Эти устройства, кроме непосредственно вращения, помогают создать колебания с нужными параметрами.

Наиболее продвинутые модели вибростендов также могут имитировать боковое качение. Это дает возможность тестировать шаровые опоры и ступичные подшипники. Своевременное обнаружение неисправностей в этих узлах подвески очень важно для безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибростенд.jpg

Вибростенд снабжен рядом датчиков. Во время испытания подвески с помощью вибрации они фиксируют различные параметры. Однако абсолютные значения измеренных физических величин не всегда сможет расшифровать даже опытный диагност. Поэтому применяется метод сравнения с эталонными параметрами подвески исправного автомобиля.

Данные о ходе теста выводятся на монитор вибростенда. Ряд моделей диагностического оборудования имеют анимированное программное обеспечение. То есть на экране монитора отображаются не сухие цифры, а красивая картинка. Диагностика подвески каждого колеса автомобиля проводится отдельно. Одновременно можно тестировать ходовые двух колес на одной оси. На экране специалист видит данные в процентах об отличии параметров проверяемой техники от эталонного образца. Значения тестов левого и правого колес одной оси также сравниваются.

При этом полученные результаты диагностики заносятся в базу данных вибростенда для использования в последующих сравнениях. Каждая модель автомобиля имеет свои уникальные параметры работы подвески. Поэтому даже если у двух разных моделей машин одинаковые узлы, сравнивать их бессмысленно – результаты теста будут иметь существенные различия.

Проверка подвески при помощи вибростенда помогает выявить неисправности в следующих элементах:

  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • рычаги;
  • тормозные колодки;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники;
  • шаровые опоры.

Случается, что во время теста на вибростенде обнаруживаются постукивания, вызванные совсем не подвеской автомобиля. Логично, что данное специализированное оборудование не сможет указать причину этих звуков, но уведомит пользователя о необходимости других проверок узлов и агрегатов авто.

Подвеска современных автомобилей устроена достаточно непросто. Благодаря конструктивной сложности обеспечивается плавность хода и точность управления транспортным средством, повышается безопасность езды. Но любая сложная система будет ломаться чаще, чем простая. Ведь ее общая надежность зависит от исправности каждого входящего в состав элемента. Именно поэтому важна своевременная диагностика подвески автомобиля, как визуальная, так и с помощью компьютеризированного вибростенда. Перечислим наиболее часто встречающиеся в ходовой части автомобиля неисправности, обнаруживаемые в результате тестов:

  • Отклонение от нормали углов установки передних колес.
  • Разрушение пружины или потеря ею требуемой жесткости.
  • Отказ амортизаторов вследствие износа или нарушения герметичности.
  • Нарушение геометрии рычагов подвески.
  • Выработка элементов крепления и втулок.
  • Неисправность стабилизаторов поперечной устойчивости.

Автомобилисту следует знать, что только специализированное оборудование, имеющееся на станциях техобслуживания, способно с высокой точностью определить неисправные элементы подвески автомобиля.

Автомобиль и выбростенд.jpg

Что же касается самостоятельного осмотра, то он хоть и полезен, но в точности выявить все неисправные детали не поможет.

Как происходит диагностика подвески автомобиля на вибростенде, смотрите на видео: 

Когда необходима диагностика подвески автомобиля

Профессионалы в области автосервиса рекомендуют проходить диагностику подвески каждые полгода или год. Это поможет содержать данный узел автомобиля в исправном состоянии. Однако не следует ждать до следующего календарного срока тестирования, если машина проявляет нижеперечисленные признаки неисправностей:

  • под днищем появился источник необъяснимого шума, скрежета;
  • проезд «лежачих полицейских» и других неровностей сопровождается громкими звуками от подвески;
  • после проезда препятствия автомобиль еще долго раскачивается;
  • ускорение и замедление машины сопровождается «клеванием»;
  • поворот автомобиля приводит к сильному наклону кузова;
  • качание корпуса даже при равномерной езде;
  • при проезде прямого участка машину норовит утянуть в сторону;
  • проезд неровностей сопровождается сильной отдачей в руль, его трудно поворачивать, или он отклоняется от нормального положения;
  • о неисправности подвески свидетельствует также быстрый и неравномерный износ шин.

Износ шин.jpg

Каждый автолюбитель должен внимательно следить за работой своего автомобиля, обращать внимание на эти признаки неисправности подвески. При их появлении надо обратиться в автомастерскую за квалифицированным ремонтом.

Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески подразумевает пошаговое обследование каждой ее составляющей. Обычно диагностика начинается с передней части автомобиля, так как передняя подвеска более сложно устроена и испытывает бо́льшую нагрузку во время движения. Существует несколько этапов проведения визуальной и компьютерной диагностики ходовой при помощи вибростенда:

  • общее обследование узлов подвески;
  • диагностика амортизаторов и пружин;
  • изучение шаровых опор;
  • тестирование стабилизаторов;
  • проверка подвески при помощи компьютеризированного стенда.

Данные, полученные в результате теста, сравниваются со стандартами. Таким образом вскрываются нарушения в работе отдельных узлов ходовой. Высокая точность определения неисправностей достигается благодаря сравнению измеренных значений с эталонами для конкретной модели автомобиля.

Насколько точна диагностика подвески автомобиля на вибростенде

Проверка подвески на вибростенде критикуется многими владельцами машин. Даже некоторые профессиональные автомеханики предпочитают компьютерной диагностике проверку по старинке, раскачивая автомобиль руками. Почему же сложилось такое нелестное мнение о вибростенде? Ошибка многих мастеров заключается в том, что они не учитывают множество факторов, влияющих на результаты измерений вибростенда. В итоге полученные данные не соответствуют действительности.

Очень часто забывают перевести трансмиссию автомобиля в нейтральное положение. А потом это сказывается на результатах тестов. Исправность узлов ходовой системы тоже имеет немаловажное значение, особенно для сравнительных анализов.

Часто на вибростенд ставят автомобиль, давление в шинах которого не соответствует рекомендованному значению. А между тем это обязательная проверка, которую должен провести оператор диагностического оборудования перед началом измерений.

Если в автомобиле происходила замена узлов подвески, то полученные характеристики даже при идеальном состоянии амортизаторов могут оказаться совершенно неподходящими с точки зрения системы диагностики.

Случается так, что неисправность некоторых узлов и механизмов подвески определяется компьютером как некачественные амортизаторы, что не соответствует действительности.

Определение неисправностей.jpg

Однако самая частая ошибка связана не с автомобилем, а с оператором – из-за неправильного выбора марки диагностируемой машины результаты теста сравниваются с недостоверными стандартами.

Следует понимать, что диагностический вибростенд лишь дает понять, что подвеска автомобиля нуждается в ремонте. И далеко не всегда нужно менять именно амортизаторы.

Можно сделать вывод, что для качественной проверки подвески автомобиля нужен не только современный исправный вибростенд, но и опытный специалист-оператор. Без его опыта и знаний правильно интерпретировать результаты проверки сможет не каждый. Вибростенд же сам по себе – лишь оборудование, призванное ускорить и упростить процесс обследования ходовой части транспортного средства.

Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:

  1. Осмотр подвески мастером. После закрепления на подъемнике автомобиля квалифицированный персонал осмотрит все узлы ходовой. Особенно тщательно проверяются пыльники и резиновые втулки сайлентблоков на предмет их целостности. Часто данные элементы рвутся или пробиваются. И внутрь важных механических узлов начинает попадать грязь.
  2. Диагностика пружин подвески. Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности и замеряют расстояние от днища до пола. Сравнивают полученное значение с паспортом транспортного средства. Отклонение измеренного параметра от нормы указывает на ослабление пружин. Тут без замены этой детали не обойтись.
  3. Тестирование амортизаторов. Амортизатор с нарушенной герметичностью часто виден невооруженным глазом – следы подтеков масла свидетельствуют об этом. Еще один способ диагностики заключается в анализе поведения автомобиля при проезде неровностей. Основная задача амортизатора – гасить колебания кузова. Если автомобиль раскачивается на неровной дороге, это повод осуществить такую проверку. Если же при движении узел издает посторонние звуки, скорее всего, изношены втулки крепления. Замена втулок обычно устраняет лишний звук.
  4. Однако самым точным методом, позволяющим к тому же получить подробнейшие результаты, является диагностика подвески на вибростенде. Для этого автомобиль закрепляют на специальной подвижной платформе. Затем система имитирует нагрузки на подвеску при обычной езде. Стенд при этом можно настроить под конкретную модель автомобиля.

С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.

Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:

  • производитель и модель автомобиля;
  • оперативность оказания услуги;
  • полнота проводимой диагностики подвески;
  • какие дополнительные услуги требуется оказать.

Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.

Консультация со специалистом.jpg

Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов. Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты. А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.

Стоит ли покупать вибростенд для диагностики подвески автомобиля

Для большинства автолюбителей достаточно проверять подвеску своего автомобиля не чаще двух раз в год. Конечно же, приобретать свой собственный вибростенд в такой ситуации бессмысленно. Стоимость этих аппаратов начинается от 5 тысяч долларов. Оправданной такая покупка станет только для СТО.

Рынок оборудования для профессионального ремонта автомобилей пестрит объявлениями о продаже вибростендов. Однако подходить к покупке такого устройства нужно очень тщательно. Есть модели компьютерных стендов исключительно для конкретных марок автомобилей, содержащие всю эталонную информацию только по своей специализации. Широко представлены также полностью универсальные модели вибростендов.

Несмотря на высокую цену, каждая автомастерская просто обязана иметь диагностический стенд для подвески. Сумма, затраченная на покупку, окупится весьма быстро, а качественный сервис позволит привлечь дополнительных клиентов.


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме