/ Атермальное лобовое стекло
СтатьиВ статье говорится про правила выбора и ухода за атермальным лобовым стеклом
Лого https://rad-star.ru/
Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода

Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода

Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода
15.10.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что собой представляет атермальное лобовое стекло
  • Как правильно выбрать атермальное лобовое стекло
  • Как устанавливается атермальное лобовое стекло
  • Как правильно обслуживать атермальное лобовое стекло

 

На сегодняшний день более половины производимых автомобилей поступают с автозавода уже с атермальным лобовым стеклом. Данный вид остекления – это своеобразное ноу-хау на авторынке. Его преимущество состоит в том, что этот тип стекла, в силу своих технических характеристик, обладает функцией терморегуляции (в жару защищает салон от нагревания, а зимой лучше сохраняет тепло внутри машины) и антибликовым эффектом.

Что такое атермальное лобовое стекло

Первое атермальное лобовое стекло появилось во второй половине XX века (1959 год), когда на обычную стеклянную поверхность тонким слоем нанесли ионы серебра. Совершить такую высокотехнологичную манипуляцию в «кустарных» условиях совершенно нереально. Изначально, для улучшения показателей теплоемкости, на самые обычные стекла наносилась тонкая серебряная пленка.

Атермальное лобовое стекло

«Посеребренное» лобовое стекло практически не пропускает ультрафиолетовое излучение солнца в салон автомобиля, тем самым предотвращая перегрев последнего. При этом, весь прочий спектр лучей беспрепятственно будет проходить через окно, не искажая обзор водителю. Такая «фильтрация» обусловлена физико-химическими свойствами серебра.

Приятным дополнением можно считать наличие антибликового эффекта. Напыление ионов серебра мягко рассеивает яркие солнечные лучи, при этом не ослепляя водителей других транспортных средств, которые движутся по встречной полосе. Можно было бы сравнить серебряное покрытие с тонировкой, но, в отличии от последней, атермальное покрытие не снижает светопропускную функцию лобового стекла и разрешено ПДД.

Установка данного вида остекления имеет огромное количество преимуществ, одним из которых является возможность снизить нагрузку на кондиционер (до 40 %), а следовательно – сэкономить топливо.

Атермальное лобовое стекло имеет довольно обширный функционал, поэтому, если вы решились на покупку, то следует очень внимательно подойти к вопросу выбора, чтобы не стать обладателем подделки. Конечно, визуально отличить обычное стекло от атермального довольно просто. Первое абсолютно прозрачно, а второе имеет фиолетовый или зеленоватый отлив. Сложность в идентификации при визуальном осмотре может возникнуть при сравнении атермального и тонированного покрытия.

Светопропускная способность обычного стекла превышает 90 %, а «посеребренного» – колеблется от 80 до 90 %. Атермальное лобовое стекло может похвастаться еще одной особенностью, а именно – функцией «невидимки» для многих девайсов – радаров, навигаторов и так далее. Все дело в том, что металлическое покрытие препятствует нормальной передаче сигнала упомянутыми устройствами.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что атермальное остекление намного прочнее и долговечнее классического, однако стоимость первого в 1,5 – 2 раза больше.

Атермальное остекление

Несколько лет назад совсем не многим было известно об атермальном покрытии. В основном оно применялось лишь поклонниками тюнинга автомобилей. Но, на сегодняшний день многие компании выпускают с заводов машины, в которых такие стекла уже включены в базовую комплектацию моделей. В связи с внедрением «ноу-хау» в массовое остекление авто, значительно вырос интерес автолюбителей к данной тематике. Один из главных вопросов – что же все-таки значит термин «атермальное лобовое стекло»? В данной статье мы подробно расскажем обо всех нюансах, которые помогут вам при выборе изделия для своего транспортного средства.

Салон автотранспортного средства представляет собой довольно компактное пространство, которое моментально реагирует на любые изменения в окружающей среде. В первую очередь, мы говорим о повышении температуры воздуха на улице. Под ее воздействием, как внешние, так и внутренние поверхности автомобиля очень быстро «раскаляются». Это делает пребывание внутри транспортного средства очень некомфортным, даже мучительным, как для водителя, так и для пассажиров.

Как маркируют атермальное лобовое стекло

Крупные производители маркируют свою продукцию. Обратите внимание на надпись в углу атермального лобового стекла, которая гласит – Tinted или Overtinted. Различие между ними состоит в показателях светопропускного коэффициента.

Как маркируют атермальное лобовое стекло

  • Tinted – умеренное теплопоглощение. Лобовое стекло пропускает 85-90 % света, а боковое – около 80 %.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение. Обеспечивает максимальный температурный комфорт. Светопропускной коэффициент лобового составляет 78,5 %, а боковых – 72 %.

На некоторых изделиях также можно увидеть маркер «Solar». Это значит, что в процессе изготовления данного продукта была использована пленка, которая защищает салон автомобиля от перегрева.

Чтобы не ошибиться с выбором, мы рекомендуем обратится за помощью к специалисту, который сможет на месте проконсультировать вас обо всех характеристиках выбранного вида остекления, а также рассказать о плюсах и минусах изделия.

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

Атермальное лобовое стекло

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

  • Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
  • Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
  • Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
  • Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
  • Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
  • Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части. Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
  • В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора. Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
  • В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
  • Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
  • Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Разрешено ли использование атермального лобового стекла

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Атермальное лобовое стекло

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД

Многие водители задаются вопросом – разрешена ли установка атермального лобового стекла? Существуют установленные законом правила, в которых определены нормы светопропускания и ширины солнцезащитной полосы автомобильных стекол (соответствие регламенту устанавливается при прохождении технического осмотра транспортного средства) ГОСТ 5727 – 88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п.2.2.4., согласно которому светопропускная способность стекол, обеспечивающих водителю видимость должна составлять:

  • не менее 75 % для ветровых;
  • 70 % – для остальных (не являющихся ветровыми), включенных в регламентированное поле обзора П, которое определяет переднюю обзорность. Под данную категорию попадают – стекла передних дверей и передние боковые стекла (если они в наличии).
  • Светопропускная способность остальных окон не нормирована.

Атермальное лобовое стекло

Если светопропускная способность остекления имеет показатели ниже 70 %, то на поверхности изделия ставится маркер «V». Лобовое стекло, окрашенное или тонированное, не должно изменять корректное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Зеркальные тонированные стекла запрещены к установке согласно закону («Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Атермальные стекла с маркировкой TINTED и OVERTINTED соответствуют ГОСТу 5727. Поэтому, если такая надпись присутствует, то никаких проблем с прохождением техосмотра по части остекления не предвидится.

Вид стекла

Светопропускание ветровых стекол, %

Светопропускание передних боковых стекол, %

Допустимо по ГОСТ-5727

Не менее 75

Не менее 70

TINTED

81

80

OVERTINTED

78,5

72

Конечно, как и в большинстве измерений здесь присутствует погрешность. Максимально допустимая неточность в определении светопропускной способности не должна превышать 2 %. По статистике ГИБДД – более половины (около 60 %) самых страшных дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток. Именно поэтому таким показателям как прозрачность и отсутствие искажения лобового стекла предъявляются весьма строгие требования.

Таким образом, ответ на вопрос «разрешено или нет использование атермального лобового стекла?» очевиден – да, разрешено.  Важно лишь придерживаться установленных норм, потому что это, в первую очередь, ваша безопасность и забота о сохранности жизни и здоровья других людей.

Как выбрать атермальное лобовое стекло

Перед приобретением атермального лобового стекла – обратите внимание на показатели его затемнения. Если они превышают установленные законом нормы, то водителя транспортного средства могут моментально лишить водительского удостоверения. В том случае, если остекление всецело соответствует регламентированным показателям, то можете смело приобретать изделие.

Как выбрать атермальное лобовое стекло

Несмотря на высокую стоимость изделия, многие водители останавливают свой выбор именно на атермальном остеклении. Такая популярность вызвана тем, что данный вид остекления создает максимально комфортные условия в салоне автомобиля – летом сохраняет приятный температурный режим, защищая от перегрева, а зимой наоборот – удерживает тепло внутри авто. Эти функции дают возможность сократить частоту использования климат-контроля и, таким образом, значительно сэкономить на топливе. Кроме того, атермальные стекла весьма долговечны, что в комплексе со всем упомянутым функционалом делает их отличным инструментом инвестирования денежных средств.

Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного

К сожалению, убедится в оригинальности изделия на 100 % при помощи лишь визуального осмотра практически не представляется возможным. Ранее мы упоминали о нескольких способах определения подлинного продукта. Во-первых, наличие на лобовом стекле заводской маркировки «Tinted» или «Overtinted». Если надписи есть, то почти с 90 % вероятностью – это не подделка.

Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного

По закону рынка – спрос порождает предложение. Но, как ранее отмечено – процесс создания атермальных стекол крайне сложен, поэтому их выпуском занимается не так уж много компаний. Спрос на данную продукцию в настоящий момент огромен, а предложения относительно ограничены. Вследствие этого на рынке возникло бессчётное количество поддельных изделий, которые не имеют даже доли заявленного оригиналом функционала. Бывает, что продавцы предлагают дилетантам (в сфере автомобилей) обычные лобовые стекла с солнцезащитной полосой, выдавая их за атермальные. Чтобы не стать жертвой мошенников и не стать обладателем поддельного товара, да еще и по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить один вид изделия от другого. Давайте разбираться поэтапно:

Во-первых, тщательно осмотрите лобовое стекло со всех сторон. Особое внимание уделите осмотру кромки изделия – она должна быть совершенно гладкой, ровной и аккуратно отшлифованной. Если на ребре имеются сколы или заметна пленка, то со 100 % вероятностью можно утверждать, что перед вами подделка.

Во-вторых, найдите маркировку в углу изделия. Все крупные производители, которые выпускают атермальные стекла ставят пометку TINTED или OVERTINTED (различие состоит в коэффициенте светопропускания и оттенке поверхности: TINTED (имеет зеленоватый отлив) – 81 %, OVERTINTED (отличается ярко выраженным зеленым цветом) – 78,5 %).

Производство атермальных лобовых стекол осуществляется при помощи высококачественного и очень дорогого оборудования, а потому существует не так много компаний, которые занимаются производством данного вида остекления. Мелкие предприятия не могут позволить себе приобретение необходимого оснащения, а потому при выборе изделия – узнайте название компании-производителя. Приобретая продукцию известного бренда, вы можете быть уверены в ее подлинности.

Типичные для особого вида остекления оттенки (зеленый и фиолетовый) не всегда говорят о качестве изделия. Чтобы убедится, что перед вами не подделка – посмотрите на тень от него. Если это стекло сделано по правилам оригинальной технологии, то тень от него будет в разы темнее, чем от тонированного или обычного.

Есть еще несколько хитростей, которые помогут вам выявить подделку:

  • В процессе осмотра примерьте поляризационные очки. Сквозь них на глади стекла станут заметны радужные разводы (похожие на пятна разлитого бензина, когда на них падает солнечный свет). Данная иллюзия возникает в результате преломления солнечных лучей при их столкновении с компонентами стеклянной массы.
  • Сравните изделие и тень от него. Последняя, по идее, должна быть заметно темнее. Хотя, сам по себе, в качестве единственной проверки, данный способ не столь эффективен. Добиться затемнения тени можно и иными способами. Специалисты все же рекомендуют обратить внимание на первый пункт и испробовать поляризационные очки при осмотре продукта.

Если комплексно применить все упомянутые советы, то определить подделку не составит труда даже новичку. А это позволит вам существенно сократить время на поиски нужного изделия и не выбросить деньги на ветер.

Что нужно знать об установке атермального лобового стекла

Установка атермального остекления не отличается от монтажа обычного или тонированного. Однако, атермальное лобовое стекло – весьма недешевое приобретение, поэтому, для его монтажа рекомендуется обращаться в проверенные сервисы к профессиональным мастерам. Качество установки и продолжительность службы изделия напрямую зависят от мастерства монтажника.

Установка атермального лобового стекла

Качество стекла прямо пропорционально его стоимости. Поэтому, если вы решились сэкономить на остеклении автомобиля, то весьма вероятно, что изделие не оправдает ваших ожиданий. К тому же, низкое качество продукта может пагубно отразиться на состоянии всего авто.

Если у вас нет возможности установить атермальное стекло на свое транспортное средство (в силу дороговизны изделия или в том случае, когда на модель вашего автомобиля невозможно установить данный вид остекления), то можно прибегнуть к альтернативному варианту – атермальной пленке. Свойства обоих изделий очень похожи. Процесс проклейки пленки напоминает обычное тонирование. Если сравнивать такие манипуляции, как замена стекла и проклейка пленки, то последняя, очевидно, намного быстрее и дешевле. Но в случае предпочтения этого варианта, вы жертвуете такими характеристиками остекления, как качество и прочность.

Функциональность и комфортность использования атермального лобового стекла проверены многими водителями. Как мы уже убедились, данный вид остекления – это отличный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля зимой, а также защитить водителя и пассажиров от изнуряющей жары летом. Нет смысла пытаться оспорить уже доказанную эффективность изделия. Не зря крупные автозаводы включили его в базовую комплектацию многих выпускаемых моделей.

Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом

Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда. Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.

Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:

  • Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
  • Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
  • Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
  • Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.

Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!

  • Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо. Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
  • Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.

Уход за атермальным лобовым стеклом в зимний период

Уход за стеклами автомобиля в зимний период требует особого подхода. Если при очистке не следовать установленным правилам, то можно повредить остекление и вывести его из строя.

Уход за атермальным лобовым стеклом в зимний период

Русская зима славится своей суровостью и крепкими морозами, поэтому в этот сезон необходимо всегда иметь в машине специальное средства для разморозки. Без него вы не сможете удалить лед с лобовой стеклянной поверхности, или открыть замерзший замок.

Важно! Ни в коем случае не применяйте щетки и скребки для удаления льда со стеклянной поверхности! Сделать это без нанесения повреждений покрытию невозможно – на стекле образуются царапины. Кроме того, соскабливание льда таким способом весьма неблагодарное занятие – потратив уйму времени и сил, вы не добьетесь положительного результата.

Если применение скребка для удаления льда было вызвано крайней необходимостью, то в конце зимы попытайтесь отполировать стеклянную поверхность, чтобы удалить или хотя бы сгладить нанесенные царапины. Хотя лучшим решением станет просто не допускать этой ситуации.

Лучший способ очистки обледеневшего лобового стекла – это включить обогреватель в салоне, теплый воздух без труда растопит ледяную корку. При необходимости можно также использовать упомянутый ранее размораживатель.

Не забывайте об уходе за дворниками. В зимний период, из-за воздействия низких температур, они быстрее изнашиваются, а потому требуют особого внимания. Рекомендуется проводить очистку щеток лобового стекла не менее 2 раз в день. Лучше всего проводить манипуляцию с применением теплой мыльной воды. В особо морозные ночи, рекомендуется снимать и забирать дворники с собой.

Обычные дворники не приспособлены к суровым зимним условиям, а потому отличным решением станет приобретение специальных «сезонных» зимних щеток. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации лобового остекления, повысите уровень собственной безопасности и сбережете свои нервные клетки.

Отзывы на атермальное лобовое стекло

  1. «Установил и наслаждаюсь поездкой»

    Доволен покупкой. Климат-контроль все равно использую, в салоне прохладно даже в +40°С)) Когда обычные стекла стояли, прохлады не было. Солнце припекало, жарило в левое плечо и грудь. Каждый день выходил из машины мокрый, хотя климат стоял на +18°С. Проклеил все стекла (кроме лобового), ветровое заменил на атермальное. Климат-контроль стоит на +21°С, но не гудит, в салоне прохладно. Теперь езжу с комфортом.

  2. «Разница есть»

    Изначально приобрел авто с правильным фиолетовым стеклом) На работе навигатора атермальное остекление никак не отразилось, никаких сбоев не было.

    С самого начала привык к комфорту, а вот при смене на обычное стекло почувствовал разницу. Свет сквозь простое остекление проходит легко, слепит лаза. И приборная панель теперь в лобовом отражается, мешает при вождении…

  3. «Мешает работе навигатора»

    У меня Мерседес с заводским оригинальным остеклением фиолетового оттенка. Покупал у официального дилера, поэтому стекло не тонированное, это точно.

    Вот из-за этого стекла ужасно работает навигатор. А если точнее – то он НЕ работает. Уровня сигнала не хватает, чтобы найти спутники. Если заранее настроить маршрут вне салона авто, то все отлично работает в движении. Внутри никак не видит спутники, хоть часами стой в поле и ищи сигнал.

  4. «Если нет разницы, зачем платить больше»

    Ехал на Вектре с атермальным остеклением лобового в Крым… Дорога не дальняя, за рулем провел часа 2. Честно – никакой разницы не почувствовал. Что раньше с обычным приходилось одевать солнцезащитные очки, так и сейчас с атермальным… Руль и торпеда нагрелись как обычно.

  5. «Мой выбор – атермальное стекло»

    Давно поставил атермальное лобовое стекло с подогревом, цвет не понятный…. Вся техника нормально работает. Радар-детектор (esscort 8500) чуть теряет чувствительность, поэтому лучше сразу ставить разделенку и подключить рацию. Регистратор (DOD GSE-550) и навигатор (globus 570) стабильно держат сигнал. Но перед началом использования, если сразу не высунуть девайсы в окно или через люк, то будут очень долго ловить сигнал спутника…. Все равно плюсов больше, чем мелких неудобств, поэтому ни секунду не жалел, что поставил атермальное остекление. Всем советую!



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
Будем на связи!
Подписывайтесь на рассылку и получайте новости о новых акциях и полезные советы по обслуживанию авто
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписка оформлена!