Зимняя резина Nokian: когда климат имеет значение
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему необходимо менять летнюю резину на зимнюю
- В чем разница между европейскими и скандинавскими шинами
- Каковы характеристики зимней резины от Nokian
- Какие модели зимней резины от Nokian пользуются наибольшей популярностью
Каждый год с наступлением холодов автолюбители озадачиваются вопросом замены резины, а на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди из желающих переобуть свою машину. При этом не все владельцы автомобилей считают, что нужно менять шины, предпочитая использовать всесезонные. Тем не менее, большинство водителей все-таки переобувают свой автомобиль и задумываются над тем, какому производителю отдать предпочтение. На сегодняшний день одной из самых популярных считается зимняя резина Nokian. Именно о ней пойдет речь ниже.
Почему необходимо менять летнюю резину на зимнюю
Любой ответственный автолюбитель должен помнить о своевременной замене летней резины на зимнюю. Важно делать это не в тот момент, когда уже выпал снег и асфальт покрылся корочкой льда, а заранее. В противном случае можно стать инициатором аварии. Разумеется, в России с ее огромной территорией есть регионы, климат которых позволяет использовать всесезонную резину. Однако это все-таки исключение из правил. Большинство водителей обязаны менять колеса, обеспечивая, таким образом, безопасность дорожного движения.
Бытует мнение, что замена резины на крупногабаритных автомобилях (внедорожниках) необязательна, ведь большой вес этих машин и отличная система стабилизации прекрасно держит их на дороге. Конечно, это не так. Даже напротив – автомобили большого размера с увеличенным дорожным просветом менее устойчивы на дороге, покрытой льдом, они сильнее подвержены заносам при езде в плохих погодных условиях, их тормозной путь в такой ситуации длиннее. Это значит, что как бы ни расхваливал производитель свой автомобиль, стоит думать прежде всего о собственной безопасности и ставить зимой соответствующую резину.
Средняя температура воздуха, при которой нужно заняться вопросом замены колес –7 градусов выше ноля. Даже если на дороге нет наледи, ездить на летней резине при низких температурах неразумно. Она предназначена для использования в теплое время года, в холодный период летняя резина начинает твердеть, ее сцепление с асфальтом значительно ухудшается. Это влияет на увеличение тормозного пути и может привести к аварийной ситуации.
Качества зимней резины позволяют ей выдерживать низкие температуры и обеспечивать отличное сцепление автомобиля с дорогой. Во-первых, она гораздо мягче летней, и в холода не твердеет, а наоборот, становится более эластичной. Особый состав зимних шин делает их более устойчивыми к сильным морозам.
Рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Обозначаются зимние шины латинской буквой W, которую можно найти сбоку. Вид протектора не случаен, он разработан специально для езды в зимний период, когда автомобиль теряет былую устойчивость. На таких колесах в большом количестве присутствуют ламели. Это своего рода микронадрезы, цель которых – улучшение сцепления колеса с дорожным покрытием.
При этом зимняя резина бывает разная. К примеру, в Скандинавии производят шины, которые по ряду признаков отличаются от тех, что сделаны в Европейских странах. То есть даже зимняя резина имеет несколько видов, каждый из которых рассчитан на использование в разных условиях.
В чем разница между европейскими и скандинавскими зимними шинами
Разумеется, на вид резины влияет климат страны, для которой она предназначена. В Европейских странах, особенно это касается центральной части региона, климат умеренный, зимы довольно мягкие, а снег если и выпадает, то лежит довольно непродолжительное время, сильных морозов тут не бывает. А вот в Скандинавии зимы суровые, со снегом, морозами и соответственно наледями на дорогах. Разница в погодных условиях напрямую влияет на то, какие колеса используют жители этих стран в холодное время года.
Какие требования предъявляются к европейской зимней резине? Прежде всего, это отличное сцепление с дорогой при наличии снежного покрова, наледи, снежной каши, устойчивость к аквапланированию, а также прекрасная управляемость автомобиля на сухой дороге. От резины для скандинавских дорог ожидают хорошего сцепления на дороге, покрытой снегом и льдом. Требования несколько отличаются, а значит, и технология производства будет разная.
Жесткие погодные условия северных стран обязывают делать выбор в пользу более мягкой резины. Ведь как уже говорилось выше, мягкая резина более эластична и не будет дубеть даже при сильных морозах. Такая резина не подходит для езды при температуре выше ноля, так как быстрее изнашивается, но ее и не используют в регионах с теплыми зимами.
Европейские же шины делаются более твердыми, так как климат региона требует этого. Температура здесь не уходит в большой минус, как правило, она колеблется в районе нулевой отметки и часто перешагивает ее. То есть европейская резина должна быть умеренно твердой, чтобы хорошо реагировать как на мороз, так и на плюсовую температуру, не изнашиваясь раньше времени и обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.
Рисунок протектора тоже отличается в зависимости от региона. В Скандинавии резина обладает следующими особенностями:
- на ней больше ламелей на каждом блоке протектора;
- место, где стыкуется боковина и протектор, выглядит более мощно, вместе они образуют прямой уголс выраженными зубами.
Такой агрессивный вид создается для того, чтобы колесо лучше сцеплялось с заснеженной дорогой. Европейским колесам это не нужно, им важнее сохранить баланс между устойчивой ездой по снежной каше, наледи, а также просто мокрой и сухой дороге.
Зимняя резина для Скандинавии и Европы также отличается максимальным индексом скорости, который указывается на этикетке и имеет буквенное обозначение. Выглядит он так: P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч, R — 170 км/ч, S — 180 км/ч, T — 190 км/ч, H — 210 км/ч, V — 240 км/ч, W — 270 км/ч. Конечно, в северных странах разрешенный индекс будет ниже, чем в Центральной Европе. И это нужно учитывать, особенно если автовладелец часто перемещается между регионами: ехать на скандинавских шинах нужно с определенной скоростью, превышать которую даже на отличных дорогах Германии нельзя.
Что касается выбора зимней резины для российских реалий, тут нужно отталкиваться от региона, в котором вы живете. Если для езды в Мурманской области лучше приобрести скандинавскую резину, то в Краснодарском крае правильнее ставить европейскую.
Характеристики зимней резины от Nokian
Nokian – один из ведущих производителей резины на мировом рынке. Богатый опыт изготовления покрышек, оборудование высокого класса, новейшие технологии и разработки обеспечивают шинам этого финского бренда надежность и качество. Производственный процесс на заводах Nokian полностью автоматизирован, что позволяет избегать брака. Компания создает шины для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, легких грузовиков и микроавтобусов. Зимняя резина Nokian считается одной из самых покупаемых в России и Европе.
Зимняя резина Nokian представлена в двух вариантах: шипованная и без шипов. Шипованная резина Nokian очень популярна. Сами металлические шипы надежно закреплены, слабо подвержены истиранию и выпадению, даже если автомобиль используется в условиях плохих дорог.
Резина без шипов изготавливается по такой технологии, которая позволяет машине сохранять устойчивость на дороге и не уходить в занос.
- Особенности конструкции шипов
Шипы шин Nokian имеют необычную форму, которая была создана для того, чтобы автомобиль сохранял отличное сцепление с дорогой при плохих погодных условиях, во время разгона и экстренного торможения. Эти шестигранные шипы напоминают ромб по форме, а шины сконструированы так, что имеют скос на внутренней стороне, кроме того, в них впаяны нити из стали – это не позволяет шинам разрушаться от боковых нагрузок.
- Меньшая шумность резины Nokian
Для того чтобы устранить нежелательный шум, который появляется от соприкосновения шипов с дорожным покрытием, разработчики Nokian спроектировали их таким образом, что вокруг всех шипов имеется воздушное пространство, которое и нейтрализует шум. При движении автомобиля амортизатор меняет форму, в результате чего звук и нежелательная вибрация также поглощаются. Кроме того, места крепления шипов оснащены специальными отверстиями, целью создания которых является увеличение эффективности амортизации. Резина, созданная по такой технологии, более эффективна зимой, а также оказывает менее негативное влияние на асфальт по сравнению с менее технологичными вариантами.
- Повышенная плотность резины
Шины Nokian служат дольше многих аналогов благодаря новым технологиям производства. В состав резины входят силикаты, которые ранее не использовались. Они позволяют увеличить плотность шин, сделать их менее восприимчивыми к низким температурам и обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием.
- Ассортимент
Компания Nokian предлагает своим покупателям большой ассортимент зимней резины.
- Строение протектора
Скосы на боковинах шин позволяют уменьшить скольжение автомобиля на асфальтовом покрытии. Рисунок протектора разработан таким образом, что колесо во время движения самостоятельно очищается от налипающего снега.
- Индикатор износа шин
Зимняя резина Nokian имеет специальный индикатор износа шин – изображение снежинки. По мере использования резины снежинка постепенно истирается, благодаря чему водитель может наглядно увидеть, какова степень износа резины. Полное исчезновение снежинки сообщит о том, что шины подлежат замене.
- Технология RunFlat
Инженеры Nokian разработали технологию, благодаря которой автомобиль может продолжить движение даже при спущенной шине. Если он не нагружен, то можно преодолеть таким образом расстояние в 150 км. В случае нагруженного автомобиля это расстояние уменьшается до 50 км. При этом важно соблюдать скоростной режим: при благоприятных погодных условиях и сухом асфальте допускается движение на скорости максимум 80 км/ч, на влажной дороге – 50 км/ч. Такую резину можно поставить на автомобили, которые имеют систему контроля давления и стабилизации.
- Тесты
Шины Nokian проходят обязательный контроль качества. Результаты проверки позволяют проанализировать, как резина влияет на управление автомобилем, сцепление с дорожным покрытием, расход топлива. Оценка шин проводится независимыми экспертами, которые подтверждают высокое качество продукции.
Если говорить о недостатках резины Nokian, можно выделить пару моментов:
- слабая боковина у летних шин;
- отсутствие технологий, позволяющих предотвратить влияние перепадов температуры воздуха на давление внутри шин.
По сути, все остальные проблемы покрышек, с которыми когда-либо сталкивались водители в процессе эксплуатации своих автомобилей, работники компании Nokian учли и решили. Резина этой марки, по мнению автовладельцев, имеет отличное качество, хорошо ведет себя на дороге в любых погодных условиях, нормально реагирует на перепады температур, обеспечивает прекрасное сцепление машины с дорогой, уменьшая тем самым тормозной путь и минимизируя вероятность попадания в аварию.
Причем это относится ко всему модельному ряду шин Nokian. Благодаря этому компания занимает лидирующие позиции на рынке автомобильной резины.
Владельцы шин Nokian помимо стандартной гарантии на приобретаемые шины имеют приятный бонус – «расширенную Hakka гарантию». Она предусматривает замену резины или предоставление 50% скидки на покупку новой в случае повреждения имеющейся. Расширенная гарантия действует 1 год с момента покупки резины и распространяется на порез шины, ее прокол, разрыв корда, вздутие боковины. Помимо этого, покупателю не нужно самому оплачивать услуги шиномонтажа.
Цены на зимнюю и летнюю резину Nokian приемлемые, а в сочетании с отличным качеством эти изделия способны порадовать большинство автовладельцев.
Лучшие модели зимней резины от Nokian
Резина Nokian пользуется огромной популярностью благодаря своим характеристикам. Компания постоянно стремится совершенствовать свою продукцию. Сегодня модельный ряд шин Nokian насчитывает более сотни видов резины, при этом каждая покрышка индивидуальна и одновременно имеет общие черты с другими шинами. Кроме того, резина Nokian экологична.
Несмотря на то, что все шины финской компании соответствуют высочайшим стандартам качества, есть ряд моделей, обладающих особенными эксплуатационными характеристиками. Эксперты выделяют их среди прочих. Это Hakka Green, Hakka Blue, Nordman Suv, Nordman SX. Эти шины отличаются высоким уровнем экологичности, эффективности и надежности и конечно имеют все необходимые сертификаты. Резина для этих покрышек обладает высочайшим качеством.
Перечисленные шины считаются лучшими в плане сцепления с дорожным покрытием. Важно отметить тот факт, что в четверке сильнейших присутствует и летняя, и зимняя резина. Это говорит о том, что компания Nokian прилагает одинаковые усилия к разработке всех типов шин.
- Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta
История компании Nokian уходит корнями в 1936 год, но популярность к ее продукции пришла в 50-60-ые годы, когда проводились легендарные ралли в Монте-Карло. Автомобили на шипованных шинах Kometa-Hakkapeliittaот Nokian лидировали в местности с заснеженными и покрытыми льдом дорогами. Конечно, за 70 лет технологии производства шипованных шин ушли далеко вперед. Управляемость автомобилей и их сцепление с дорогой даже в плохих погодных условиях находятся на высочайшем уровне. При этом инженеры-конструкторы не останавливаются на достигнутом и постоянно ищут способы повысить эксплуатационные характеристики современной резины.
Шипы в зимней резине Nokian надежно сцепляются с дорожным покрытием даже в сложных для вождения метеоусловиях благодаря фланцу. При этом под шипом имеется прослойка резиновой смеси, которая исполняет роль пружины или амортизатора. Все это влияет на высокий уровень комфорта при управлении автомобилем.
Транспортное средство хорошо держит дорогу, если имеется отличное продольное и поперечное сцепление с обледенелой дорогой. В шинах Nokian оно обеспечивается помимо прочего грамотным распределением шипов по поверхности шины и их конструкцией.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 сконструированы таким образом, чтобы автомобиль сохранял отличную управляемость даже в экстремальных зимних условиях. Их можно использовать в районах, где нередки перепады температур, и водители постоянно сталкиваются в пути с разным состоянием дорожного покрытия. Мокрый снег, лед, снежная каша – Nokian Hakkapeliitta способны удержать автомобиль на дороге в любых условиях. Благодаря новейшим разработкам эта резина пользуется огромной популярностью в северных регионах. Интересный факт: высочайшей скорости при движении по льду (335,713 км/ч) удалось добиться при езде на автомобиле, обутом именно в эту резину.
Сейчас конструкторы разрабатывают такой тип шин, который мог бы сочетать в себе удобство и комфорт летней резины с надежностью зимней. Смысл разработки в том, чтобы шипы могли появляться на покрышке в нужное время, к примеру, в момент экстренного торможения, или когда водитель видит, что состояние дорожного покрытия требует более надежного сцепления колес с асфальтом. Для этого автовладельцу нужно, допустим, нажать какую-то специальную кнопку. Пока колеса будущего еще не изобретены, однако скорость развития технологий говорит нам о том, что это событие не за горами.
- Зимняя резина от Nokian Nordman Suv
Среди всех шин Nokian покрышки Nordman Suv особенно выделяются. Пожалуй, сегодня эта модель считается одной из наиболее продаваемыхкак в Европе, так и по всему миру. Это говорит о высоком качестве изделий финской компании.
Самое интересное, что на этой модели зимней резины отсутствуют шипы. При этом автомобиль, чьи колеса обуты в нее, отлично держит дорогу в отличие от большого количества шипованных покрышек других производителей.
Достигается такой эффект за счет особенного состава резины и грамотно расположенных ламелей. Зимние шины Nokian Nordman Suv позволяют водителю чувствовать себя уверено на дороге, покрытой льдом или снежной кашей, не бояться заносов и потери управления автомобилем.
Кроме того, нужно отметить, что зимняя резина Nokian NordmanSuv отлично справляется с перепадом температур. И если в других шинах компании сразу снижается давление, эти сохраняют его. Популярность этих покрышек обеспечивается также их высокой износостойкостью. Купив такую резину, можно забыть о тратах на ближайшие 5 или даже 6 сезонов.
- Зимняя резина от Nokian Nordman SX
Зимние шины Nokian Nordman SX является хитом продаж среди всех покрышек финского производителя. Высокое качество резины позволяет сохранять контроль над автомобилем даже при самых неблагоприятных метеоусловиях (наледь, мокрый снег, боковой ветер).
Такое сцепление колес с дорожным покрытием обеспечивается отличным качеством резины и высочайшими технологиями производства. Модель Nordman SX обладает особым рисунком протектора, который повышает эксплуатационные характеристики шин.
Даже на мокрой дороге эта резина способна выталкивать воду, соприкасаясь с покрытием во время движения автомобиля, а также оказывает сопротивление качению.
Благодаря совокупности описанных свойств зимняя резина Nokian Nordman SX является одной из лучших в своем классе, позволяя водителю сохранять уверенность в безопасности движения даже в самое непростое время года, когда снег сменяется дождем, лед снежной кашей, а минусовая температура повышается до плюсовых отметок.
Зимние шины Nokian – шипованные покупать или нет?
На сегодняшний день многие производители, в том числе и Nokian, создают модели зимней резины без шипов. На первый взгляд кажется, что из-за этого ухудшаются ее эксплуатационные характеристики. Однако это не так.
Шины Nokian имеют такой состав резины, рисунок протектора и расположение ламелей, которые исключают занос автомобиля и позволяют остановить его легким нажатием на педаль тормоза даже на проблемной дороге. Финская компания создала практически идеальные покрышки, мало кто может соперничать с ней, особенно если говорить о зимней резине без шипов – тут Nokian практически вне конкуренции.
Конечно, в целом шипованная резина имеет более высокий уровень надежности, поэтому ее приобретают для езды в суровых зимних условиях.
Если сравнивать с шинами других производителей, будет ли дороже зимняя резина Nokian? Цена на эти покрышки несколько выше аналогов. Однако когда речь идет не только о комфорте, но и о безопасности дорожного движения, стоимость кажется вполне оправданной. За свои деньги автовладелец получает уверенность в том, что автомобиль не поведет себя непредсказуемо в неподходящий момент. Экономия в данном случае может выйти боком и стать причиной трагедии.
Зимняя резина Nokian: отзывы автовладельцев
- «Не изменяю Hakkapeliitta 8 SUV».
Откатал на Nokian Hakkapeliitta 8 SUV всю осень-зиму-весну и доволен как слон! Отличное сцепление независимо от того, что творится на дороге – снег, снежная грязь, укатанный снег, лед, свежий снежок. Везде резина ведет себя на пять с плюсом. Шипы не потерялись, все на своих местах. Единственное – скрипят они на сухой дороге, но это мелочи. После того как эти шины износятся, а произойдет это видимо нескоро, куплю такие же.
- «Не могу сказать, что уверен в них на все сто».
Стояли на моем кроссовере покрышки Nordman 7 от Nokian почти 4 сезона. В целом неплохо. Ехать на них комфортно даже там, где есть колея, подвесочка помягче становится. Нормально дают разгоняться, на высокой скорости отлично себя чувствуют. Шипы почти все на месте, несколько слетели, конечно, но это вообще не критично, учитывая пробег на них (примерно 30 000 км). По снегу тоже понравилось ездить (приходилось не раз преодолевать длинные отрезки снежной дороги). И кстати не шумят, если ехать по сухому асфальту на невысокой скорости.
При этом следующие покрышки будут другие. При всех плюсах я не чувствовал полной уверенности в них. Особенно если дорога то сухая, то с наледью: шипы прячутся, потом вновь вылезают, когда это необходимо – и этот маневр требует времени. В итоге на неоднородном покрытии немного страшно ехать, кажется, что резина не успеет среагировать.
- «Для меня она лучшая».
У меня покрышки Nokian вызывают только положительные эмоции. Ездил на Nordman 4 около четырех лет, причем купил резину с рук, она уже 2 года была в эксплуатации. Откатал 40 000 км в довольно агрессивном стиле, торможу и стартую резко. К последнему сезону колеса, конечно, поизносились, ездил уже без шипов, но и тут минусов не увидел! Отличное сцепление, меня все устроило.
Сейчас у меня другое авто и резина Nordman 5. И хоть многие говорят, что недовольны ей, мне опять она нравится. Люди жалуются, что, мол, шипы теряются. Ну не знаю. Я за прошлую зиму не досчитался нескольких – штук 5-6. Не думаю, что это ужасный показатель. Езжу и в ус не дую. Покрышки не шумят, сцепление с дорогой дают отличное, протектор такой, что снег не застревает – отлетает. У нас морозы неслабые, но резина даже в минус 20 мягкая.
- «Категорически не нравятся».
Мне резина Nordman 5 не нравится. Стояла на новой машине в салоне, соответственно с ней и купил авто. Я – спокойный водитель, никаких лихих маневров. Уже через несколько недель эксплуатации покрышки лишились множества шипов. По-моему, это не нормально. Я вообще впервые такое вижу, а стаж у меня больше 25 лет. В итоге через 3 сезона половина шипов отвалилась со всех колес при довольно редкой эксплуатации автомобиля (не более 8 000 км за 1 год). Ну и что касается их поведения на дороге. Если на сухом асфальте все нормально, то на мокром – справляются плохо. Имейте это в виду, если думаете их покупать.
- «Шумновато, но терпимо».
У меня стоят покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Меня они устраивают во всем, ну может только шума от них многовато. Я многое попробовал, стаж у меня большой – и эти, на мой взгляд, лучшие. Ездил на них на очень неприятных дорогах, в том числе на полностью обледеневшей. Наблюдал за другими авто – трудно им приходилось, моя же машинка нормально дорогу держала, резина обеспечивает сцепление на ура. Стартовать и тормозить – одно удовольствие.
- «Шипы на месте».
Многие ругаются на Nokian Nordman за то, что шипы отваливаются. Ну не знаю, может, брак какой-то. Я уже 2 сезона отъездил – все в полном порядке, вообще все шипы на месте! Даже больше скажу – я 30 лет за рулем, таких качественных покрышек давно не встречал. Сцепление меня полностью устраивает, не заносит, по льду машина хорошо идет. Ну шумят покрышки, да, но это, мне кажется, норма для зимней резины на шипах, что тут удивляться.
- «Отличная резина!».
У меня Nokian Haka 7. Ох, как они мне нравятся! 4 года катался на них, как итог 2 потерянных шипа (всего!) и остаточная высота протектора 4 мм. Супер! Пока еще поезжу на них, так как вообще нет нареканий: сцепление обеспечивают отличное, снег раскидывают колеса, по льду и снежной каше машина идет хорошо, тормозит, когда надо, не заносит. Короче, советую.
Итак, зимняя резина Nokian стоит того, чтобы за нее переплатить. Безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения гораздо важнее, чем возможность сэкономить на менее качественных и надежных покрышках. Резина финской компании при нормальной эксплуатации способна прослужить 7 лет, а это очень хороший показатель.