Зимние шины «Yokohama»: надежное сцепление с дорогой
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие технологии используются при производстве зимних шин «Yokohama»
- Какими характеристиками обладают разные модели зимних шин «Yokohama»
- Как правильно эксплуатировать шины «Yokohama» зимой
- Как лучше хранить зимние шины «Yokohama»
В условиях нашего климата зимняя дорога не может быть безопасной без надежных шипованных шин. Качественные покрышки предлагает компания «Yokohama». Ее продукция относится к средней ценовой категории, но, несмотря на доступную цену, имеет отличные технические характеристики. Далее вы узнаете, какими особенностями обладают зимние шины «Yokohama» и как можно продлить срок их службы.
Где производят зимние шины «Yokohama»
Компания «Yokohama» была открыта в Японии, однако ее предприятия также находятся на Филиппинах, в нашей стране и в ряде других стран. Строгий контроль качества, использование самых современных технологий позволяют клиенту не задумываться о конкретном месте производства зимней резины, ведь она точно будет отвечать всем стандартам и не подведет в непростых дорожных условиях.
Главный офис «Yokohama» расположен в Токио. Компания была основана еще в 1917 году и с тех пор основными направлениями ее работы остаются создание новых сортов резины, изготовление автомобильных покрышек.
Такая политика компании приводит к тому, что на производстве постоянно внедряются новые технологии. Непрерывная работа над инновационными видами резины позволяет получить прочные зимние шины «Yokohama», способные служить дольше аналогов. Научно-исследовательский институт компании находится в городе Хирацука и оснащен передовым оборудованием.
Изначально с новой моделью шин в компании «Yokohama» работают посредством систем компьютерного моделирования, далее подключаются лаборатории, где при помощи испытательных стендов специалисты доводят производительность покрышек до максимального уровня.
У завода есть ряд полигонов, где резину испытывают в реальных условиях, причем на разных типах дорожных покрытий. Так, на треке D-PARC предусмотрен вираж с углом наклона в 41°. Всего испытатели располагают более 20 типами дорожных покрытий.
Отдельно нужно сказать про крытые полигоны с холодильными установками. Они дают возможность испытывать зимнюю шипованную резину в условиях, максимально приближенных к реальным.
При выборе зимних шин «Yokohama» нужно понимать, что на их стоимость влияет целый ряд факторов.
Технологии производства зимних шин «Yokohama»
Прежде чем покрышки попадают в руки покупателя, они тестируются на полигонах производителя, где воссоздаются даже самые непростые дорожные условия. «Yokohama» широко использует самые современные технологии, за счет чего повышаются ходовые качества, безопасность, экологичность и продолжительность службы ее продукции.
Одним из интересных решений от «Yokohama» является технология производства резиновой смеси «MicroSilica». Ее состав обогащен микрочастицами силики, за счет чего резина отталкивает воду.
Другая технология носит название «Hyper Density Carbon». В данном случае в резину добавляют специальный углерод, призванный повысить тягово-сцепные показатели вне зависимости от того, в каких условиях будет двигаться автомобиль – по сухой или мокрой поверхности.
Смесь «Tri-Plex» состоит из разных составляющих, улучшающих свойства протектора, боковин и внутренней части покрышки. Таким образом удается добиться более эффективного сцепления, торможения и продлить срок службы зимних шин «Yokohama».
Существует еще один рецепт резиновой смеси – для этого используется технология «Nano Blend». В резину добавляются микрочастицы полимеров, которые, в отличие от предыдущего варианта, положительно воздействуют не только на сцепление на сухой и мокрой дороге, но и на уровень шума в салоне.
Кроме того, «Yokohama» может похвастаться современным подходом к конструкции покрышек. Так, двойные ребра протектора «Rapid Reflex» позволяют значительно повысить курсовую устойчивость, кроме того, автомобиль лучше отзывается на повороты руля.
За счет широких плечевых зон с протектором «Unibloc» расширяется плоскость контакта с дорожным полотном и достигается дополнительное сцепление.
Система усовершенствованных 3D-ламелей «Adaptive 3D» необходима, чтобы ламели могли подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться. За счет такой инновации резина быстрее очищается от воды, а значит, снижается вероятность аквапланирования.
При изготовлении моделей производства «Yokohama», предназначенных для езды по бездорожью, обычно применяют специальную форму внутренних блоков протектора «DanDan». Они имеют повышенную жесткость, а также отличаются острыми краями, что позволяет повысить проходимость и управляемость автомобиля.
Для усиления боковин при помощи технологии «PerFlex» используется толстый резиновый слой, механизм структуры каркаса боковин «Constant Contact Tread Block Design». Благодаря последнему давление распределяется равномерно, шина оказывается более устойчивой к деформациям, повышается управляемость автомобилем.
Каркасная технология «Active Flex Control» подразумевает использование двойного стального брекера с нейлоновым кордом. Такой подход повышает защиту и стойкость к ударам, автомобиль получает лучшую управляемость и легче проходит повороты.
Отличия зимних шин «Yokohama» от других марок
Как уже говорилось выше, зимние шины «Yokohama» входят в число самых доступных по цене. Но нужно понимать, что такая стоимость никак не отражается на качестве. К наиболее популярным относятся зимние шины «Yokohama ice guard IG». Они, как и другие модели, имеют доступную цену, зато по эксплуатационным характеристикам превосходят продукцию знаменитых и при этом более дорогостоящих марок, таких как «Pirelli», «Nokian».
Главные достоинства зимних шин «Yokohama»:
- большая плоскость контакта резины с дорогой;
- большая глубина протектора, которая в некоторых версиях превышает 7 мм;
- разветвленный рисунок протектора с большим количеством ламелей.
Уже по внешнему виду зимних и летних шин «Yokohama» можно заметить большую разницу между ними. Разветвленная система желобов на зимних моделях позволяет предотвратить эффект аквапланирования, в результате чего водитель сохраняет контроль над автомобилем вне зависимости от сложности дорожных условий.
Зимняя резина значительно отличается от летней по составу. Используемые присадки позволяют покрышке не терять гибкость даже в морозы. Таким образом, управляемость сохраняется даже на скользкой дороге и на поворотах. Зимние шипованные шины «Yokohama ice guard» имеют шипы в виде гантелек. Такая форма позволяет им крепко держаться в материале покрышки. Шансы, что они выпадут, остаются крайне низкими даже в самых непростых условиях эксплуатации.
Помимо зимних и летних моделей, компания предлагает промежуточный вариант – всесезонную резину. Она позволяет добиться хорошей управляемости при отрицательных температурах и нередко имеет такой же протектор, что и шипованная. Отличие состоит лишь в том, что на «всесезонке» нет самих шипов. Отметим, что такие покрышки могут использоваться только в городе, ведь их эксплуатация на заснеженной трассе, гололеде способна привести к серьезной аварии.
Модели и размеры зимних шин «Yokohama»
Эта компания предлагает широкий выбор различных моделей, размеров шин. Вот основные модельные линии зимней резины:
- «Ice Guard»;
- «BluEarth Winter»;
- «Geolandar»;
- «Drive».
Среди всех вариантов «Ice Guard» выделяется относительно низкой стоимостью в сочетании с неплохими ходовыми характеристиками. Основной минус, о котором говорят многие автовладельцы, это высокий уровень шума, также есть и ряд других недостатков. «BluEarth Winter» представляют собой зимние нешипованные шины от «Yokohama», тем не менее, на них спокойно можно ездить летом и зимой. На такой продукции стоит маркировка M+S, а максимальная разрешенная скорость движения составляет 190 км/ч.
Зимние шины «Yokohama Geolandar» и «W.Drive» позволяют значительно сокращать расход топлива во время поездок на большие расстояния. Но добиться такого результата удается за счет уменьшения веса и худшего сцепления с дорогой. Потому вполне можно ожидать, что управляемость автомобиля будет не самой лучшей. Прежде чем покупать и устанавливать такую резину, почитайте отзывы о ней, тогда вы сможете избавить себя от целого ряда трудностей в процессе эксплуатации.
Остановимся более подробно на ключевых характеристиках некоторых моделей зимних шин «Yokohama»:
IG 35 |
|
Особенности шипов |
Используется порядок расположения шипов, при котором с поверхностью контактирует их максимальное количество. Устанавливаются в 16 рядов. Сердечники круглой формы |
Рисунок протектора и дренажная система |
Хорошее сцепление с дорогой за счет 3D-ламелей. Снег и вода отводятся по пересекающимся дренажным бороздам. Площадь контакта с дорогой увеличена при помощи уникальных макроблоков, находящихся в плечевой части протектора |
Курсовая устойчивость |
Обеспечивается жесткой центральной частью шины со стреловидными краями вне зависимости от покрытия дороги |
Состав резиновой смеси |
Подходит для эксплуатации при низких (до -45 °С) и высоких (до +10 °С) температурах. Находящиеся на поверхности протектора микропоры впитывают водяную пленку |
IG 50 |
|
Особенности шипов |
Шипы не предусмотрены |
Рисунок протектора и дренажная система |
Асимметричный рисунок. На наружной части находится больше водоотводящих канавок, эта же зона обеспечивает проходимость по снегу. Внутренняя часть состоит из крупных блоков, имеет ламели высокой плотности, за счет чего удается безопасно передвигаться по льду |
Курсовая устойчивость |
Стабильность и маневренность автомобиля достигаются благодаря крупным блокам в центральной части рабочей поверхности |
Состав резиновой смеси |
Резина с абсорбирующим эффектом, за счет чего способна впитывать пленку влаги с поверхности дороги |
IG 55 |
|
Особенности шипов |
Фланец и сердечник в виде звезды. 128 шипов располагаются в 20 рядов. Усовершенствованная форма посадочного отверстия облегает фланец целиком |
Рисунок протектора и дренажная система |
Направленный симметричный рисунок. Широкие косые канавки. 3D-ламели. Предусмотрены выступы вокруг шипа, имеющие форму лопастей |
Курсовая устойчивость |
За данный показатель отвечает широкое центральное ребро с диагональными бороздами |
Состав резиновой смеси |
Гидрофильная пористая смесь устраняет воду в месте контакта покрышки с дорожным покрытием. В составе есть силика и масло апельсина |
IG 65 |
|
Особенности шипов |
На колесо R16 приходится 172 шипа, что значительно больше, чем обычно. Шипы устанавливаются по всей поверхности, в том числе в центральной зоне. Сердечник шипа имеет форму восьмерки и фигурный фланец. Шипы окружены зоной из жесткой резины, позволяющей им крепче держаться на месте |
Рисунок протектора и дренажная система |
Направленный тип протектора. Продольные смыкающиеся каналы. Уникальная форма ламелей |
Курсовая устойчивость |
По сравнению с предыдущими моделями, этот показатель увеличен за счет установки шипов в центральной части |
Состав резиновой смеси |
Пористая резина впитывает воду с поверхности дороги. Благодаря высокому содержанию органических масел, смесь получается эластичной |
Тест зимних шин «Yokohama»
Напомним, что большинство моделей от компании «Yokohama» относятся к экономклассу. Тем не менее, по многим эксплуатационным характеристикам они соответствуют нормам класса премиум. Основную роль в этом играют высокотехнологичные шипы и качество резины. Последняя позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем даже в сложных погодных условиях.
Проверки на треках с разными типами дорожного покрытия дали возможность выделить ряд преимуществ зимних шин «Yokohama»:
- хорошее сцепление на льду и минимальная нагрузка на резину, что достигается за счет звездообразной формы наконечника;
- продуманное расположение шипов, позволяющее значительно снизить уровень шума даже на высокой скорости.
Каждое гнездо для шипа имеет рельефные стенки. Такая доработка позволяет сохранить шипы при движении по твердым поверхностям.
Эти зимние покрышки уверенно побеждают конкурентов в своем классе за счет особого состава резины, разработанному учеными «Yokohama». При их изготовлении используется множество уникальных компонентов, в том числе апельсиновое масло.
Как правильно эксплуатировать зимние шины «Yokohama»
Чтобы водитель и пассажиры оставались в безопасности во время езды по зимним дорогам, резина должна отвечать строгим требованиям. Одним из ключевых качеств являются высокие сцепные свойства, курсовая устойчивость, надежность в целом. Существует насколько правил, упрощающих использование зимней резины:
1. Глубина протектора.
Большинство производителей говорит о том, что безопасное передвижение на машине возможно, если глубина протектора составляет минимум 4 мм. В некоторых странах этот показатель зафиксирован законом. В нашей стране данная норма была установлена Техническим регламентом Таможенного союза не так давно – она действует с 1 января 2015 года.
Когда глубина протектора переходит отметку 4 мм, зимние покрышки не могут нормально удалять воду и жидкую грязь из пятна контакта. Кроме того, значительно падает проходимость в глубоком снегу.
2. Обкатка.
После установки зимних шипованных шин «Yokohama» или другого бренда необходима их обкатка. То есть первые 500 км во время езды лучше избегать резких маневров, разгонов, скидывания скорости, не превышать лимит в 80 км/ч. Таким образом вы позволите шипам равномерно сесть в посадочные гнезда, снизите риск их потери.
На обязательной обкатке настаивают даже компании, которые используют технологии усиленного удержания шипов. Именно такую рекомендацию дает «Yokohama», в чьих зимних шинах «Ice GUARDiG 55» используется оптимизированное посадочное гнездо и крестообразный нижний фланец шипа. Такого же мнения и «Continental», применяющая в модели «Ice Contact 2» термоотверждающийся адгезивный состав, позволяющий прочно вклеить шип в предназначенное для него гнездо.
Если речь идет о новых нешипованных зимних шинах, их владельцам также рекомендуется соблюдать ограничение скорости в первые сотни километров и отказаться от резких маневров. Данное правило вызвано тем, что необходимо удалить с протектора гладкий наружный слой. В нем обычно содержатся следы технических жидкостей, наносимых на заводскую пресс-форму.
Однако этот совет производителей скрывает в себе и психологическую составляющую. Дело в том, что при переходе на новый тип шин с задемпфированными откликами на руль многим водителям приходится корректировать свою манеру езды, а на это нужно время. Вот почему даже опытные автолюбители должны быть как можно более осторожны на дороге после сезонной замены шин.
3. Перестановка шин.
Шины изнашиваются неравномерно, так как на степень износа влияет сразу множество факторов. Среди них стоит назвать тип протектора, место установки на автомобиле, тип дорожного покрытия, по которому чаще всего приходится ездить, манеру вождения собственника авто, пр. Если вы заметили неравномерный износ, значит, стоит переставить колеса.
Существует немало схем перестановки, выбор одной из них зависит от степени, места износа, рисунка протектора, типа привода автомобиля. Также необходимо учитывать количество колес, которое есть в вашем распоряжении – то есть четыре или пять (с учетом запасного). Специалисты рекомендуют подходить к процессу индивидуально и отталкиваться от таких базовых принципов:
- Менее изношенные покрышки и те, которые не ремонтировались, устанавливают на переднюю ось. Именно они управляют автомобилем, поэтому на них ложится повышенная нагрузка при поворотах и торможении. На них же первыми действует эффект аквапланирования. У большинства современных легковых автомобилей и кроссоверов с подключаемым полным приводом ведущей является передняя пара колес.
- При установке симметричных ненаправленных и направленных шин снаружи располагают лучше сохранившуюся плечевую зону. У направленных также важно соблюдать посадку по направлению вращения.
- Асимметричные шины меняются с учетом отметок, обозначающих их внешнюю и внутреннюю часть. Такие маркировки обычно выглядят как «outside» и «inside». Если покрышки вашего авто к тому же направленные, у вас оказывается гораздо меньше возможных комбинаций для их перестановки. Вы можете поменять только передние-задние колеса по каждому борту.
4. Давление в шинах.
Автопроизводитель указывает рекомендованное давление в инструкции – этот показатель зависит от типоразмера, загрузки автомобиля. Но обратимся к физике: зимой под действием холода воздух в замкнутом пространстве сжимается, в результате чего давление в шинах падает. Поэтому нередко производители советуют накачивать покрышки в среднем на 0,2 атм больше, чем в теплое время года. Помните, что данное правило будет полезно лишь при условии, что вы накачиваете шины в отапливаемом гараже, после чего выезжаете на холод.
Если обслуживание автомобиля производится на улице, накачивают именно до рекомендованной отметки, ведь в таких условиях вы получите нужное давление. В холода очень важно периодически проверять давление, то же самое правило относится к резким скачкам температуры – нужно повторно проверить степень накачки шин и при необходимости откорректировать этот показатель.
Слишком низкое давление приводит к неравномерному износу плечевой зоны, к увеличению расхода топлива, а он в холодное время и так превышает летние показатели. Кроме того, нарушается распределение давления в пятне контакта, дорога хуже отрабатывается центральной зоной, которая отвечает за разгонно-тормозную динамику и курсовую устойчивость. Однако и избыточное давление снижает эффективность работы плечевой зоны, ухудшая сцепление в поворотах. На скользкой дороге это может привести к непоправимым последствиям.
5. Соблюдение температурного режима.
Зимние шины постепенно утрачивают сцепные свойства и ходимость, когда среднесуточная температура находится на отметке выше +7 °C. Если для вашего региона свойственна теплая зима с редкими заморозками и снегом, стоит задуматься о том, чтобы купить всесезонную модель. Однако на ней обязательно должна быть маркировка «M+S».
Если зима относительно мягкая, лучше отдать предпочтение зимним нешипованным покрышкам для «черных дорог», их еще называют «европейскими». Особый состав позволяет им справляться с дорожными условиями до -10…-15 °C. Их тягово-тормозные характеристики, управляемость, курсовая устойчивость на мокром и сухом покрытии значительно лучше, чем у моделей, предназначенных для суровой зимы. А ведь именно последние проще всего купить в России. Правда, рекомендуется отказаться от «европейских» шин в регионах, где температура часто опускается ниже -15 °C.
Уход за зимними шинами «Yokohama»
Зимние шины любого производителя, в том числе «Yokohama», регулярно моют вместе с колесными дисками, ведь только так с них можно удалить грязь, вредные реагенты, используемые дорожными службами. После такой процедуры не стоит сразу выгонять машину на мороз из теплого бокса, ведь попавшая в микротрещины вода на холоде расширится, повредит резину и диски. Чтобы такого не случилось, стоит использовать составы-кондиционеры для покрышек – они заполняют микротрещины, формируя на колесах тонкую защитную пленку.
Шины тщательно моют и сушат, прежде чем убрать их на долгое хранение. Качественнее и быстрее всего можно помыть уже снятые колеса на автомобильной мойке. После того как резина полностью высохла, ее нужно обработать консервирующим составом, например, силиконовой смазкой. Она впитается в материал покрышки и будет сохранять ее в хорошем состоянии.
Пометьте расположение колес (правое заднее, правое переднее, пр.), чтобы в следующем сезоне изменить места их установки. Так вам будет проще добиться равномерного износа резины, то есть продлить срок ее эксплуатации.
Как правильно хранить зимние шины Yokohama
- Хранение на дисках.
Оптимальным считается именно такой формат хранения, поскольку так покрышка меньше всего деформируется.
Кроме того, если резина хранится на дисках, на ее замену уходит меньше времени. Рекомендуется хранить колеса подвешенными либо складывать стопкой. С первым способом стоит быть аккуратным: диск крепят за середину, после чего подвешивают в свободном месте. В непосредственной близости нельзя оставлять какие-либо растворители, краски и другую химию, обладающую сильными запахами.
Если вы храните автомобильную резину «Yokohama» стопкой, ее придется дополнительно защитить специальными чехлами. В принципе, можно отказаться от покупки чехлов, заменив их крепкими пакетами из полиэтилена. Но тогда лучше оставить отверстие для воздуха, в противном случае диски покроются ржавчиной под действием скопившейся влаги. Во время хранения давление в шинах должно находиться на отметке примерно 1,5 атм.
- Хранение шин без дисков.
Часто автовладельцы хранят покрышки просто так, чтобы сэкономить на покупке второго комплекта дисков. И это вполне логично, ведь стоят диски достаточно дорого.
Подобное хранение продукции «Yokohama» может осуществляться только при условии ее вертикального расположения. Шины без дисков запрещено размещать стопкой, подвешивать, ведь даже высококачественная резина быстро и при этом заметно деформируется. Если хранить шины без дисков стопкой, на их боковые стенки будет оказываться разное давление. Самое сильное воздействие будет испытывать на себе нижняя покрышка. Если такой способ приведет к деформации, шины будет трудно надеть на диск и накачать. При правильном хранении, чтобы продлить срок службы резины, раз в месяц меняют ее положение.
Если, несмотря на советы специалистов, вы хотите подвесить зимние шины без дисков и так оставить их на теплое время года, подойдите к этому делу грамотно. Помните, что края боковых поверхностей потеряют изначальную форму, если будут находиться на тонком пруте. Чтобы в дальнейшем спокойно надеть резину на диск, обмотайте тряпочкой крюк, который будет держать покрышки.
Зимние шины «Yokohama»: отзывы автовладельцев
1. «Надежно и безопасно».
Приобрел «Yokohama Ice Guard IG65». Первую зиму откатали без проблем. Шипы держатся, на случай их выпадения у меня была расширенная гарантия. Она истечет в ноябре, но думаю, так ею и не воспользуюсь. Хорошая износостойкость, на льду тормозной путь безопасный, снег гребет.
2. «Выгодная покупка».
Купил «Yokohama Ice Guard IG50». Я ответственно подошел к выбору зимних шин на свой «Lacetti», поэтому выбирал долго и скрупулезно. Я точно знаю, что эта резина исправно прослужит мне не одну зиму. Шины мягкие, тихие, не дубеют на морозе, очень медленно изнашиваются. Немаловажно, что с ними получается снизить расход топлива. И на трассе, и в городе, где дороги лучше почищены, «Yokohama» ведет себя идеально. Использую ее не первый сезон и очень доволен – цена этой модели полностью соответствует ее качеству.
3. «Оправдывают стоимость».
«Yokohama Ice Guard Stud iG55». Эти шины зимой комфортны, радуют управляемостью. Конечно, в условиях сильного гололеда они могут вести себя непредсказуемо, но тут все зависит от водителя. Если не разгоняться и не делать глупостей на опасной заснеженной трассе, шины справятся с дорогой. Шипы хорошо держатся, за сезон выпала пара штук, что совсем некритично. Цена у шин «Yokohama», конечно, не маленькая, но приемлемая. Это уже не первые мои «Йоки», и я знал, что беру. Мне кажется, лучше раз заплатить и спокойно ездить, чем в конце сезона выбросить дешевые покрышки.
4. «Тихие и износостойкие».
У меня «Yokohama Ice Guard IG50». Они стоят уже не первый сезон на моем «Peugeot Tepee», а точнее, поставил их три сезона назад, и колеса все еще хорошо смотрятся. Это отличный зимний вариант от «Йоки». В салоне тихо вне зависимости от дороги: на асфальте, в снежной каше. Обеспечивают отличную управляемость и сцепление, балансировка достойная.
На льду и снегу управление остается на высшем уровне. Успел проверить их в разных условиях, так как ездил и по трассе, и в городе – за все время не подвели ни разу. Но моя «Yokohama» больше подходит для городской езды, по трассе приходится соблюдать осторожность. Протектор хорошо отводит воду, и износ очень маленький. На мой взгляд, у меня сейчас стоит лучшая зимняя нешипованная резина среди всех вариантов, которые приходилось пробовать. У этой модели привлекательная цена и высокое качество. Следующие покрышки буду брать точно такие же.
5. «Хороший выбор за свою цену».
Расскажу про «Yokohama Ice Guard Stud iG55». У меня стоят покрышки российского производства. Многое зависит от радиуса, модели автомобиля, стиля езды. Езжу на «Альмера Классик» без каких-либо защитных систем, на такой машине безопасность полностью зависит от опыта водителя и резины. Раньше ставил только «липучки», но они высыхают за 3-4 года, после чего им нечем держаться за лед.
Плюсы зимних шин «Yokohama»:
- Отличная курсовая устойчивость на снежных и очищенных покрытиях, это трассовая резина.
- Уверенный старт на ледяных горках (сразу испытываешь облегчение после перехода с фрикционной резины).
- Прочная, хотя и жесткая. Использую рекомендованное давление: перед – 2.2 атм, зад – 2.0 атм. Пробег около 10 тысяч километров, шипы все на месте, износ почти незаметен.
Минусы:
- Недостаточно хорошо справляются со снегом. Протектор более плотный и жесткий, чем у «нордманов», которые просто созданы для сугробов.
- На второй-третий год резина подсохла и загудела. Теперь надо делать шумоизоляцию, иначе гул покрышек перекрывает все остальные звуки в салоне.
Итог: это бюджетная модель, ее цена гораздо ниже, чем у многих аналогов, поэтому от недостатков никуда не деться. Но в целом покрышки сбалансированные, прочные и надежные. Если вы готовы отказаться от «всесезонки», чтобы добиться лучшего сцепления на льду, они вам могут подойти.