Жидкое стекло или керамика: выбираем лучшее покрытие
Несколько лет назад появились две инновационные технологии для защиты кузова автомобиля – «жидкое стекло» и керамическое покрытие. Оба ноу-хау обеспечивают разную степень защиты авто и постоянно соперничают друг с другом за внимание автовладельцев. Прежде чем отправить свою машину на обработку, необходимо решить, какое покрытие лучше – жидкое стекло или керамика. Чтобы определиться с выбором, нужно понять, какой эффект вас ожидает в первом и во втором случае.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Чем жидкое стекло отличается от керамики
- Что лучше выбрать – жидкое стекло или керамику
- Как наносится жидкое стекло и керамика
Жидкое стекло или керамика: в чем разница
С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.
В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?
- молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
- она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
- дольше служит.
У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.
Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.
Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.
Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.
Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.
Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.
Что лучше – жидкое стекло или керамика
И все-таки жидкое стекло или керамика для авто лучше? Пожалуй, второй вариант предпочтительнее. Взять хотя бы степень жесткости: у керамического покрытия 9H, у стекла 7H. Также в пользу керамики свидетельствует и ее долговечность. Например, японский продукт Sensha может прослужить целых 8 лет. Но такое качество обойдется водителю недешево, и обычно керамику могут позволить себе лишь владельцы дорогих машин. Во-вторых, многих останавливает довольно сложное нанесение.
Жидкое стекло и керамика имеют отличия, несмотря на схожий состав. У них разная структура SiO2: у керамики упорядоченная, у стекла хаотичная. Стекло – это аморфный материал, отличается от жидкостей отсутствием кристаллической структуры. Под воздействием высокой температуры атомы собираются в стабильную и упорядоченную структуру. В наименовании некоторых покрытий встречается слово «Quarz». Кварц имеет кристаллическую структуру, благодаря которой достигается особая прочность и устойчивость к химическому воздействию, а также высокая степень огнеупорности. Но такой вариант керамического покрытия стоит довольно дорого.
В целом, покрытия из кварца или керамики за счет своей кристаллической структуры являются более долговечными, чем продукция с двуокисью кремния (SiO2).
Еще один важный фактор, влияющий на свойства защитного покрытия – наличие в составе связующего полимера. Полимер связывает твердые частицы, поэтому изделия, которые его содержат, отличаются износостойкостью. Однако такой состав имеет свои минусы. Внешние химические и физические воздействия разрушают полимер, поэтому он считается слабым звеном керамического покрытия. Керамическая обработка хорошего качества не содержит полимеры и отлично защищает от химикатов, которым сложно разрушить твердые элементы структуры (SiO2, SiC,TiO2).
Таким образом, значение имеет и тип покрытия, и его состав. Говоря о керамике, мы имеем в виду долговечное покрытие, имеющее связь с ЛПК.
Жидкое стекло – это защитная полироль (силант), у которой нет стабильной связи с ЛПК. По этой причине оно гораздо хуже защищает поверхность от небольших царапин. В зависимости от количества моек срок его службы составляет от 6 месяцев до года. В то же время «жидким стеклом» называют и постоянное покрытие. Поэтому всегда интересуйтесь составом изделия и его характеристиками.
Главное отличие жидкого стекла и керамики состоит в наличии полимера. И в том, и в другом случае он является связующим звеном раствора. В то же время это свойство можно считать недостатком. Полимеры легко изнашиваются и разрушаются под воздействием химии, поэтому в хорошую керамику их не добавляют.
В чем еще заключается разница между жидким стеклом и керамикой
В 90 % случаев состав жидкого стекла для авто не является тайной. Его база – это SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), который также известен как кремнезём, кварц или кварцевое стекло. Название «жидкое стекло» пошло отсюда.
Главный недостаток такого типа покрытия – сложность нанесения. Не рекомендуем пользоваться такими продуктами самостоятельно. Впрочем, многие из них не продают лицам, которые не занимаются этим профессионально. Если жидкое стекло нанести неправильно, то должной защиты и износостойкости вы не получите. К тому же легко испортить внешний вид машины, на поверхности могут появиться пятна и разводы.
У жидкого стекла есть свои сильные стороны:
- Долговечность. Это средство стоит дорого, но при этом окупает будущие затраты на уход за покрытием, включая мойку и полировку.
- Гидрофобность. У покрытия хорошие влагозащитные свойства, отталкивающие не только воду и грязь, но и разные химикаты.
- Антистатика. Дорожная пыль – это главный враг внешнего вида машины. В этом случае жидкое стекло имеет большое преимущество перед керамикой, так как к его поверхности не липнут даже мелкие частицы.
- Антикоррозийные свойства. Поскольку покрытие отталкивает воду и грязь, это повышает ее антикоррозийные свойства, защищающие кузов от факторов внешней среды.
В смесь также входят ПАВ. Эти вещества дополнительно отталкивают грязь при засыхании.
Отдельный класс покрытия – это жидкое стекло на основе силикатов:
- Калия. Имеет рыхлую структуру и хорошо защищает от влаги, также отличается устойчивостью к реагентам.
- Натрия. Обладает самой высокой степенью защиты от механических повреждений.
- Лития. Используется редко, чаще всего его применяют для терморегуляции покрытия.
Керамика не сможет замаскировать недостатки красочного покрытия. Если на поверхности уже есть царапины, то их все равно будет видно. Именно поэтому керамику следует наносить на новую или отполированную абразивами поверхность.
Зачастую сильно преувеличивается способность керамики защищать поверхность от механических повреждений. Во время эксплуатации керамика не спасет кузов от сколов и серьезных царапин, которые могут появиться в результате сильного внешнего воздействия. Также повредить покрытие может неправильная мойка автомобиля.
Нанесение жидкого стекла и керамики
Доверьте покрытие авто керамикой или жидким стеклом профессионалам.
Для того чтобы обработать автомобиль качественно, в помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо заранее подготовить кузов:
- Подготовка поверхности. Лучше всего наносить защиту на новую машину. Хуже, если она была перекрашена, поскольку такой лак довольно мягкий. Авто с пробегом требует тщательной обработки поверхности, может понадобиться полировка сложных участков абразивами. Но даже в самом простом случае необходимо тщательно отмыть машину и просушить.
- Полировка. После мойки нужно провести обезжиривание. Для этого подойдет уайт-спирит. Затем поверхность полируется. От качества полировки будет зависеть внешний вид машины на финише.
- Нанесение. Как наносить покрытие, указано в инструкции. Сначала готовится состав и делается необходимое количество слоев. Определенные виды составов требуют 2-3 и даже больше слоев, которые наносятся каждый час или два. Это становится проблемой, если процесс происходит в гаражных условиях.
Скорость высыхания может быть разной. В любом случае, стоит подождать некоторое время и пройтись по обработанной поверхности влажной тряпкой. В целом покрытие сохнет быстро, поэтому лучше всего обрабатывать кузов отдельными участками. Иначе не хватит времени, чтобы тщательно натереть конкретную деталь.
Сложно точно сказать, сколько сохнет авто после покрытия керамикой или жидким стеклом. Рекомендуем все же не использовать транспортное средство минимум 7 часов. Химию для чистки кузова лучше не применять в течение недели.
Особенности покрытия авто керамикой:
- Поверхность должна быть идеально чистой и сухой, не должно быть пыли.
- Для этого машину отмывают и обрабатывают при помощи чистящей глины.
- Необходимо также удалить воск и иное защитное покрытие.
- Прежде чем обрабатывать кузов керамикой, он полируется абразивной пастой. Главная задача – ликвидировать или уменьшить царапины, так как после нанесения покрытия сделать это будет невозможно. Для этого применяют ротационную полировальную машинку с жестким поролоновым кругом. Чтобы убрать круговые царапины на все 100 %, нужно использовать машинку двойного действия.
- Рекомендуется продуть сжатым воздухом все уголки, чтобы исключить попадание воды в только что нанесенное покрытие.
- После того как машину отмыли, обработали глиной и отполировали, необходимо очистить кузов от частиц полировальной пасты. Это можно сделать с помощью микрофибры и изопропилового спирта или другого подходящего очистителя. Таким образом, поверхность будет иметь отличное сцепление с защитным средством.
- После этого наносится керамическое средство. Во время процедуры температура в помещении должна быть 10-30 градусов по Цельсию.
- Способ нанесения зависит от производителя. Эти нюансы обычно прописываются в инструкции.
- Микрофибру, которая есть в наборе, нужно обернуть вокруг аппликатора. Капнуть 4-5 капель средства и легкими перекрестными движениями нанести его на ЛКП сначала в горизонтальном направлении, а после в вертикальном.
- Когда состав уже нанесен, следует подождать 1-3 минуты. Время ожидания зависит от производителя и температуры помещения. После того как растворители испарились, микрофиброй нужно протереть прямыми движениями обработанные участки, чтобы убрать все лишнее и выровнять слой. Двигаться нужно слегка надавливая на поверхность, без лишнего трения.
- Если вы покрываете всю машину, то придерживайтесь такой последовательности: капот, крыша, крышка багажника, бамперы, боковые панели и двери, боковые зеркала.
- Наносите состав по очереди на каждый элемент кузова.
- Обработка должна быть площадями 60Х60 см. Например, капот можно разделить на четыре участка.
- Чтобы покрытие быстрее затвердело, применяйте инфракрасную сушку (120-130 градусов по Цельсию). Нагревайте поочередно каждую панель машины по 20 минут.
- В течение суток не трогайте поверхность кузова, не допускайте попадания влаги на неё. В течение недели мыть транспортное средство нельзя.
Для того чтобы обеспечить высокую степень износостойкости, наносите состав в 2-5 слоев. Второй слой делайте не раньше, чем через 2-5 часов после первого.
Популярные мнения автовладельцев
- Жидкое стекло не керамика.
«Жидкое стекло напоминает полироль. Покрытие, сделанное на сервисе, прослужит месяца четыре. Вода и грязь скатываются с поверхности. Мыть автомобиль несложно. Если никогда не покрывали машину сами, то не рекомендую это делать самостоятельно. Читала на другом форуме, что автовладелец испортил так внешний вид своей машины. Она покрылась полосами и разводами. Через какое-то время пришлось полировать весь кузов, а затем уже нанесли жидкое стекло. В отличие от керамики жидкое стекло доступно по цене, но, к сожалению, не отличается долговечностью. Поэтому я хочу сделать керамическое покрытие 9H у своих знакомых. Это дорого, но зато на два года хватит. Его наносят в два слоя и оставляют просохнуть в течение длительного времени. Жидкое стекло тоже приемлемо, если наносить его два раза в год».
- Керамика не исключает использования полиролей в дальнейшем.
«В идеале, конечно, сделать керамику, предварительно обработав поверхность абразивом, чтобы очистить кузов от грязи и жира. На керамическое покрытие все равно раз в полгода можно наносить восковую или силиконовую полировку. Она очищает от грязи, жира и заполняет мелкие трещины и сколы ЛКП, а также саму керамику, которая тоже со временем трескается».
- Красиво смотрится.
«Я делал керамику на автомобиль, которому был год. Иных причин для такой процедуры я не вижу. С другой стороны, на этой машине я совершал 4-5 поездок по стране с большим пробегом. Перед продажей сколов ЛКП не обнаружили, хотя покупатель был дотошный. А стекло пришлось менять пару раз за два года владения».
- Нужно медленно и тщательно обрабатывать каждый элемент кузова.
«Я наносил жидкое стекло. В наборе была небольшая бутылочка с жидкостью, похожей на молоко, и пузырёк (предположительно, отвердитель), пара полотенец и губка. Смешивал отвердитель и белую жидкость 50/50. Этого достаточно для седана. С помощью губки наносил состав на поверхность и растирал тонким слоем. Когда немного подсыхало, растирал жестким полотенцем, а затем более мягким. Эффект сразу виден, мельчайшие царапины исчезают. В итоге после поездки от Питера до Черного моря на автомобиле только легкая пыльца, ни пыль, ни дождь никак на поверхности не отразились. Влага скатывается, как и грязь, краска начинает блестеть. Даже не ожидал такого результата».