Жидкая резина: особенности покраски автомобиля
Что это такое? Жидкая резина чаще всего упоминается в контексте строительства кровли, где она выступает гидроизолятором, но и для автомобиля существуют специальные составы. Конечно, жидкая резина для машины не нужна для гидроизоляции, а используется как защитное покрытие и для улучшения эстетического вида.
Как правильно выбрать? Перед тем как наносить такое покрытие, важно понимать его особенности и недостатки. В нашей статье мы расскажем, каковы плюсы и минусы у жидкой резины, сколько ее потребуется для покраски авто, и опишем процесс нанесения.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Понятие жидкой резины для автомобиля
- Плюсы и минусы жидкой резины
- Порядок нанесения жидкой резины на авто
- Примерный расход жидкой резины при покраске автомобиля
- Отзывы автолюбителей об использовании жидкой резины
Понятие жидкой резины для автомобиля
Жидкая резина – это специальное виниловое покрытие для автомобиля, которое обладает пластичностью. Сделано оно полимерных смесей резины, смолы, клея и пластмассы. С помощью такого покрытия наносят гидроизоляционный бесшовный слой на кузов с целью защиты ЛКП.
Таким образом, жидкая резина (Plasti Dip, жидкий винил) представляет собой краску на основе резины, ее используют для окрашивания дисков, кузова либо отдельных элементов авто.
С помощью такой краски можно быстро изменить облик вашей машины, сохранив ЛКП в идеальном состоянии.
Эксплуатационный срок такого покрытия составляет 1-2 года, резиновый слой защищает краску на кузове от камней, песка, царапин и сколов. Однако, чтобы результат окрашивания получился удовлетворительный, важно придерживаться технологии использования жидкой резины. Иначе появятся потеки, материал ляжет неровно.
Впервые пластидип стали использовать при перевозке новых машин в США. Затем автовладельцы начали наносить такое покрытие, чтобы защитить свои авто в долгих путешествиях. Сегодня жидкая резина – отличное решение для тех, кто хочет протюнинговать свой автомобиль.
Плюсы и минусы жидкой резины
Пластидип не содержит в своем составе токсичные вещества, устойчив к воздействию кислотной и щелочной среды, а также солей. У такого покрытия есть множество плюсов:
- Наносится напылением, поэтому не придется выполнять разборку авто.
- Не нужно ошкуривать поверхность и наносить грунтовку.
- Можно использовать на хромированных, эмалированных и пластиковых поверхностях.
- Пластидип наносится на окрашенную поверхность, даже если на ней есть сколы, а образовавшийся дефект получится устранить с помощью дополнительного слоя жидкой резины.
- Высокая скорость работы – покрыть автомобиль получится за 12 часов.
- Краска быстро сохнет – потребуется от получаса до часа для полного высыхания.
- Не портит лакокрасочное покрытие, легко снимается цельным куском, родная краска авто сохраняется в идеальном состоянии.
- Можно покрасить любой элемент авто либо всю машину полностью.
- Защищает кузов от ржавчины, механических повреждений.
С помощью жидкой резины в баллончике вы сможете реализовать любые творческие задумки. К тому же такой вариант имеет следующие преимущества:
- стоимость материала небольшая;
- пластидип получится нанести самим;
- при необходимости можно быстро снять такое покрытие с авто.
Покраска жидкой резиной лучше, чем пленка или винил:
- По сравнению с пленкой пластидип можно легко снять, при этом ЛКП сохранится в первозданном виде.
- Даже на углах и элементах со сложной формой с помощью жидкой резины получится сделать прочный и плотный слой.
- После нанесений второго слоя покрытие становится однородным и цельным.
- С помощью пластидипа удастся покрасить тонкие и миниатюрные детали.
- Жидкая резина идеально подходит для покраски дисков.
У этого материала есть недостатки:
- Для идеального результата нужно соблюдать технологию нанесения. Важно правильно подготовить поверхность, просушить ее. Гладкую поверхность предварительно нужно заматовать, на пористую нанести грунт.
- Покрытие может испортиться в сильные холода, а также при резких температурных перепадах. Жидкая резина, несмотря на смелые заявления маркетологов, не лучшее решение для внешних работ. Производители пластидипа пытаются устранить данную проблему, возможно, есть бренды, создавшие краску без данного недостатка.
- Необходимо наносить несколько тонких слоев, каждый из которых сохнет в течение минимум получаса. Если сразу нанести толстый слой, покрытие потрескается и отслоится после высыхания.
- Покрытие не защищает от механических повреждений (это относится к покрытию толщиной 50-100 микрон) даже с учетом того, что оно защищает от влаги, позволяет быстро изменить внешний вид авто.
Порядок нанесения жидкой резины на авто
Если вы хотите сделать покрытие жидкой резиной, нужно подготовиться. Для работы потребуется:
- Пластидип в неразведенном виде.
- Растворитель для жидкой резины.
- Бумажный скотч, полиэтилен, картон для защиты элементов, которые не нужно красить.
- Специальный распылитель, компрессор. Можно использовать обычный малярный электропистолет.
- Нож для удаления излишков.
Последовательность действий следующая:
- Выполняем подготовку авто.
- Разбавляем материал с помощью растворителя, заливаем краску в распылитель.
- Наносим пластидип на машину.
Рассмотрим, как правильно выполнить каждый из этих шагов. Если вы никогда не красили автомобиль, следует изучить видео, где подробно показано, как наносить такое покрытие.
Подготовка автомобиля к покраске
Первое, что нужно сделать, это помыть машину, затем оставить на некоторое время, чтобы она полностью высохла. На ЛКП не должно быть загрязнений. После этого поверхность протираем обезжиривателем, чтобы удалить остатки воска, защитных покрытий, частички пыли.
Затем выполняем подготовку:
- Детали, которые нужно защитить от попадания пластидипа – решетку радиатора, бампер, воздухозаборники, заклеиваем бумажным скотчем, закрываем картоном или полиэтиленом.
- Фары и задние фонари можно не заклеивать: после высыхания жидкой резины вы сможете легко очистить эти элементы.
- Откручиваем рамки крепления госномеров.
- Резиновые уплотнители автостекол заклеиваем бумажным скотчем, стекла закрываем полиэтиленом.
- Таким же образом закрываем колеса, чтобы на них не попала жидкая резина.
Если планируется покраска дисков, помните о том, что пластидип не должен попасть на тормозную систему.
Нанесение жидкой резины на кузов возможно без разборки авто. Но опытные маляры рекомендуют снять и покрасить отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы.
Разведение жидкой резины растворителем
Жидкая резина достаточно густая, поэтому ее нужно разбавить растворителем, чтобы покрытие получилось ровным. Изучите инструкцию на упаковке товара, чтобы понять, какой растворитель лучше использовать.
В зависимости от бренда, пропорции разведения могут отличаться. К примеру, PlastiDip нужно разводить один к одному, RubberPaint один к двум.
Прежде чем добавлять растворитель, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы не допустить ошибку.
Через специальную сеточку краску нужно залить в распылитель. Сетка задерживает мельчайшие частички, поэтому покрытие получится ровным.
Обратите внимание! Распылитель нужно наполнять на 50 % либо на две трети от общего объема. Не стоит наливать емкость до верха.
После заполнения распылителя настраиваем его. Нужно установить минимальную скорость подачи краски, после этого протестировать работу краскопульта, добавляя напор. Важно чтобы жидкая резина ложилась ровным слоем.
Нанесение жидкой резины
Перед тем как начать работу, ознакомьтесь с рекомендациями производителя материала. Используйте респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. Наносить покрытие нужно в чистом, хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, в помещении должна быть температура около 18 градусов Цельсия. Важно, чтобы не было сквозняков, а на автомобиль не попадал прямой солнечный свет.
Держать распылитель нужно на расстоянии 15 см от поверхности под прямым углом. Старайтесь двигаться плавно при нанесении краски. Для идеального результат достаточно 2-3 слоя. Не нужно стараться нанести жидкую резину сразу на всю машину.
Помните о том, что первый слой получится тонким. За счет этого обеспечивается наилучшая адгезия материала с ЛКП. Тщательно прокрашивайте торцы, изгибы, края. Не беспокойтесь, если первый слой получился не идеальным, а родная краска авто просвечивает: допустимая прозрачность составляет 50 %.
Перед нанесением последующего слоя нужно выждать минимум 15 минут.
Не торопясь, нанесите второй слой, сейчас прозрачность покрытия должна быть 30%. Через такой слой будет видно полосы и переходы.
После высыхания второго слоя нанесите последующие слои. Чем больше слоев, тем плотнее и ярче будет покрытие.
Важно! У вас получится быстро и легко удалить резиновое покрытие только при нанесении 10-12 слоев жидкой резины. После завершение покраски подождите один час, чтобы покрытие полностью высохло.
Теперь убираем бумажный скотч, а также подтеки краски с фар и замков. Пока покрытие не полностью высохло, оно легко снимается.
Только через 24 часа пленка станет твердой, поэтому нужно оставить машину в покрасочной камере на сутки.
Примерный расход жидкой резины при покраске автомобиля
Далее приведены таблички с примерным расходом пластидипа. Указан расход материала в баллончиках, а также концентрата в канистрах. Внимательно изучите примечания под таблицами.
Сколько потребуется жидкой резины для авто в аэрозоле
Вид покраски |
Примерный расход |
|
Колесные диски |
радиус 13-14 дюймов |
2 баллончика |
радиус 15-16 дюймов |
||
радиус 17-18 дюймов |
3-4 баллончика |
|
радиус 19-20 дюймов |
4-5 баллончиков |
|
Капот |
1,5-2 баллончика |
|
Крыша |
||
Крышка багажника |
Чтобы определить расход пластидипа в баллончиках, придерживайтесь следующих принципов:
- Расход краски на один слой равен 50-80 грамм на квадратный метр.
- Объем баллончика 400 г.
- Потребуется нанести 6-9 слоев.
Сколько потребуется концентрированного пластидипа
Класс и тип авто |
Количество концентрированного пластидипа |
|
А, В |
микролитражки |
3-5 л |
C, D |
малолитражки |
5-7 л |
E, S, F |
представительские и кроссоверы |
9-12 л |
Важно! В таблице приведен расход концентрированного пластидипа, его следует размешать с растворителем.
Помните о том, что, если вы выбрали яркий оттенок, к примеру салатовый либо белоснежный, потребуется в два раза больше краски.
Отзывы автолюбителей об использовании жидкой резины
- Какие минусы есть у пластидипа?
«Покрыл машины черным пластидипом, откатал 12 месяцев, авто хранится на улице. Все было нормально, но стали отходить края. Конечно, этот дефект можно устранить, но все равно машина не прослужила даже два-три года. Также от форсунок для омывающей жидкости до лобового стекла на капоте покрытие выцвело».
- Снимаем правильно.
«Удалить пластидип достаточно сложно. Понадобится помощник. Будьте готовы к долгому и муторному процессу снятия. Если не хотите мучиться, отправляйтесь в фирму, где красили, пусть они снимают».
- Идеальное покрытие.
«Если правильно нанести жидкую резину, покрытие прослужит несколько лет. Конечно, если не соблюдать технологию работы или купить некачественную жидкую резину, покрытие сразу отвалится».
- Мне нравится!
«Живу в Новосибирске, даже с нашими холодными зимами покрытие сохранилось в идеальном состоянии спустя пару лет после нанесения. Главное правильно покрасить машину, слои должны быть равномерные, перед нанесением последующего слоя важно дождаться полного высыхания пластидипа».
- Как правильно наносить?
«Чтобы научиться красить машину жидкой резиной, возьмите пластидип в аэрозоле и нанесите материал на один элемент. Скорее всего, придется потренироваться, чтобы результат вас устроил. Если научитесь ровно наносить слои, покрытие получится идеальным».
Подытоживая, отметим, что после нанесения жидкой резины нельзя посещать автомойки в течение 72 часов. Только через 30 дней можно использовать щетки. Заправляя машину, не допускайте попадания бензина на покрытие, иначе поверхность будет испорчена. Если правильно эксплуатировать автомобиль, покрытый жидкой резиной, ее слой сохранится в первозданном виде даже спустя 2-3 года.