Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Свойства жидкой резины для автомобиля
- Плюсы и минусы жидкой резины для авто
- Технология нанесения жидкой резины на автомобиль
- Расход жидкой резины на покраску
- Что автовладельцы думают про жидкую резину для автомобиля
Выделить своего железного коня из однообразного потока, а заодно защитить его от негативного влияния камней и реагентов поможет жидкая резина для автомобиля. Если раньше для этих целей практиковалась перекраска, то использование современного состава гораздо проще и дешевле, ведь снять покрытие не сложнее, чем нанести.
Бытует мнение, что покрытие жидкой резиной ненадежно и она облезет через короткое время. Обычно такое происходит при нарушении технологии покраски либо при использовании контрафактных составов. В нашей статье мы расскажем обо всех преимуществах и недостатках жидкой резины, а также разберем способы ее нанесения на автомобиль.
Свойства жидкой резины для автомобиля
Для начала рассмотрим, что представляет собой жидкая резина для автомобиля. Некоторые владельцы транспортных средств мечтают немного изменить внешний вид машины, не отдавая ее на покраску. Чтобы решить эту задачу, был придуманы прочие методы окрашивания, в частности винилом. Отличный способ сделать авто стильным и обновить цвет ЛКП — использовать жидкий винил. Далее мы будем говорить о краске, которая создана на основе резины. Она обладает особой структурой, благодаря чему легко наносится на лакокрасочное покрытие и так же просто снимается, если это необходимо.
Жидкая резина для автомобиля применяется, чтобы защитить ЛКП, сделать внешний вид машины необычным, быстро сменить цвет транспортного средства. Если сравнивать с пленкой, у резины срок эксплуатации больше. Данный материал подходит, чтобы полностью покрасить авто либо изменить цвет лишь некоторых элементов кузова.
Покраска автомобиля жидкой резиной может осуществляться несколькими способами, в зависимости от того, в каком виде вы приобрели материал: в канистре либо в аэрозольном баллончике. Стоимость также отличается: чем известнее изготовитель и чем качественнее продукт, тем выше цена.
Оттенки жидкой резины для автомобиля стандартные, так, в продаже можно встретить шесть наиболее распространенных цветов:
- Неон. Чаще всего очень яркий оттенок, привлекающий внимание.
- Металлик. Такой цвет выбирают автовладельцы с хорошим вкусом.
- Хамелеон. Оттенки меняются в зависимости от угла зрения.
- Перламутр. Покрытие блестит и переливается на солнечном свете.
- Прозрачный. Под такой жидкой резиной будет видно заводское лакокрасочное покрытие.
- Термальный. Оттенок меняется при перепадах температур.
Плюсы и минусы жидкой резины для авто
- Достоинства
Данное покрытие обладает массой преимуществ. Получится выполнить даже шумоизоляцию автомобиля жидкой резиной. При этом авто будет защищено от попадания влаги, от микроповреждений, загрязнений, образования ржавчины.
Какие достоинства есть у жидкой резины:
- защищает поверхность от попадания влаги;
- обладает повышенной упругостью;
- не боится резких перепадов температуры;
- имеет отличные адгезивные свойства;
- наделена ударной прочностью;
- практически не токсична;
- бюджетная.
Помимо лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, жидкую резину можно наносить на другие поверхности. Раньше она выпускалась только в черном оттенке, но сегодня в продаже можно встретить жидкую резину разнообразных цветов.
Жидкая резина обладает превосходными эксплуатационными характеристиками:
- Поскольку состав выпускается в баллончиках или канистрах, наносить его можно по любой технологии.
- Нет необходимости загонять автомобиль в покрасочную камеру или использовать специальное оборудование.
- Вам не обязательно иметь опыт работы с подобными составами.
- Наносится жидкая резина на автомобиль намного легче, чем стандартная краска.
- Жидкий винил есть в продаже в каждом автомагазине, также состав можно заказать онлайн.
- Широкая линейка продукции.
- Покрытие легко удалить с кузова авто, лакокрасочное покрытие не испортится.
- В России можно приобрести жидкую резину разных марок, разного объема, в канистрах либо аэрозольных баллончиках.
- Минусы
Несмотря на множество достоинств, у жидкой резины также есть и недостатки:
- Небольшой срок эксплуатации, который составляет не более трех лет.
- Покрытие испортится, если на него попадет горючее либо битум.
- Если вы неправильно нанесете состав, образуются неровности, поверхность не будет гладкой.
- В случае, когда вы перекрасили машину в другой цвет, придется уведомить об этом сотрудников ГАИ.
- Покрытие может испортиться из-за воздействия автоматических моек высокого давления.
После использования жидкой резины на автомобиле появляются разводы. Чтобы такого не происходило, следует выбирать только высококачественный продукт. Стремясь сэкономить, не стоит покупать дешевые составы, произведенные в Китае. Дело в том, что расходы на покупку материала будут небольшие: жидкая резина намного дешевле стандартной краски.
Технология нанесения жидкой резины на автомобиль
Чтобы покрыть автомобиль жидкой резиной, подготовьте все необходимое:
- Жидкий винил, не разведенный, в канистрах.
- Специальный растворитель.
- Малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, чтобы защитить те элементы, на которые не будет наноситься состав.
- Распылитель, а также компрессор. Подойдет стандартный электропистолет для нанесения краски.
- Нож, с помощью которого вы удалите лишнее покрытие.
Технология работы включает в себя три шага:
- Подготавливаем транспортное средства к покраске.
- Смешиваем краску с растворителем, наливаем состав в распылитель.
- Наносим материал на кузов авто.
Разберем подробно, как выполняется каждый из описанных этапов. Для большей наглядности рекомендуем изучить видео-урок по нанесению жидкой резины на автомобиль.
1. Подготавливаем машину к нанесению состава.
Прежде чем наносить материал, автомобиль следует помыть и дождаться полного высыхания влаги. Важно тщательно удалить все загрязнения с поверхности. Затем ЛКП обезжириваем, ликвидируем остатки воска, защитных покрытий и микрочастички пыли.
После этого проводим следующие подготовительные работы:
- Закрываем те элементы, на которые жидкая резина не будет наноситься решетка радиатора, бампер, воздухозаборники. Заклеиваем их с помощью малярного скотча либо прячем под картоном.
- Не обязательно заклеивать фары и задние фонари, поскольку даже если состав попадет на них, его можно удалить, как только он высохнет.
- Рамки крепления госномеров следует открутить.
- Резиновые уплотнители автостекол лучше всего покрыть малярным скотчем, стекла защитить полиэтиленом.
- Точно так же защищаем покрышки и диски, конечно, если вы не хотите, чтобы они были того же оттенка, что и кузов.
В случае, когда вы хотите покрасить диски, важно сделать это так, чтобы жидкая резина не попала на систему тормозов.
Нанести жидкую резину на ЛКП получится, не разбирая транспортное средство. Однако профессионалы советуют демонтировать и покрасить отдельно следующие детали: дверные ручки, спойлеры, дефлекторы.
2. Смешиваем состав с растворителем, заливаем его в распылитель.
Поскольку жидкая резина продается в густом состоянии, чтобы покрытие было идеально ровным, следует добавить в материал растворитель, который рекомендует использовать компания-изготовитель жидкого винила.
Разводить состав с растворителем следует в разных пропорциях, все зависит от фирмы-производителя. Так, если вы приобрели «Пласти Дип», разводим 1:1, если Rubber Paint, то 1:2. Так или иначе, обязательно изучите инструкцию по использованию и советы изготовителя. Они указаны на упаковке продукции.
Через сетчатый фильтрующий элемент заливаем состав в распылитель. Это необходимо для того, чтобы не допустить попадания крупных включений, из-за которых покрытие будет неравномерным.
Важно! Наполняйте распылитель не полностью, а наполовину либо на или 2/3 от его объема. Нельзя заливать краску до краев.
Как только распылитель будет заполнен, нужно его настроить. Устанавливаем минимальную подачу материала, затем проводим тестирование на чем-нибудь, понемногу добавляя напор. Чтобы состав ложился ровно, увеличьте или уменьшите подачу.
3. Покрываем машину составом.
Прежде чем окрашивать автомобиль жидкой резиной, внимательно изучите советы от изготовителя. Нельзя выполнять работу без респиратора. Помещение, где производится покраска, должно проветриваться.
- Проследите, чтобы в помещении, где вы работаете, был оптимальный температурный режим, 18 °C. Также необходимо исключить сквозняки и попадание ультрафиолета на машину.
- Держите распылитель на дистанции 13–16 см от поверхности под углом 90°. Нанося состав, двигайтесь плавно. Потребуется 2-3 слоя для ровного покрытия. Не стремитесь к тому, чтобы нанести краску на весь кузов сразу.
- Будьте готовы к тому, что первый слой будет тонким. Это необходимо, чтобы второй и третий слой лучше сцепились с поверхностью. Внимательно окрашивайте торцевые части, изгибы, края. Нет ничего страшного в том, что первый слой лег неровно, перекрыв ЛКП не полностью, допустима прозрачность 50 %.
- Каждый новый слой должен полностью высохнуть в течение 10–15 мин.
- Действуя таким же образом, нанесите второй слой состава, работайте медленно и аккуратно. Теперь покрытие будет прозрачным на 30 %. Вы сможете увидеть через него полосы и переходы.
- Как только второй слой полностью высохнет, наносите третий и последующие слои. Чем их будет больше, тем качественней получится покрытие, а оттенок приобретет яркость.
- Резиновое покрытие легко снимется с кузова авто, только если вы нанесете 10–12 слоев жидкого винила.
- Когда работа будет закончена, требуется 60 минут на полную просушку покрытия.
- После этого можно убрать малярный скотч, а также удалить резину с тех элементов, на которые она случайно попала: фары, замки. До полного высыхания резиновое покрытие можно легко снять.
Спустя сутки покрытие затвердеет, поэтому рекомендуется оставить автомобиль в боксе и не эксплуатировать его в течение этого времени.
Расход жидкой резины на покраску
Количество краски, которое потребуется, зависит от типа жидкой резины, а также габаритов машины. Кроме того, объем материала будет больше, если вы планируете кардинально изменить облик авто. Когда цвет транспортного средства темный, при этом применяется жидкий винил подобного оттенка, потребуется меньше материала. Если же нужно перекрасить, к примеру, черный автомобиль в белый цвет, будьте готовы к большому расходу жидкой резины.
Чтобы выяснить потребность в материале, изучите упаковку. Там приведен объем состава, который понадобится для полного окрашивания машины в 7 слоев. Однако в большинстве случаев возникает необходимость увеличить количество слоев, значит, следует приобрести краску в большем объеме.
Для точного определения необходимого количества материала обратитесь к профессионалам, которые учитывают особенности авто, а также рекомендации изготовителя краски.
Как узнать, сколько жидкой резины в баллончиках потребуется для покраски:
- для крупных элементов, таких как крыша и багажник, – по 2 баллончика;
- на детали среднего размера, к примеру двери, – по 1 баллончику;
- на всю машину понадобится 15 баллончиков.
Также приведем объем концентрированной жидкой резины в банках, с помощью которого получится сделать 7 слоев:
- если авто класса А, В, то расход будет 3–5 л;
- для транспортного средства С и D класса подготовьте 7 л;
- когда у вас автомобиль класса E, F, S — следует купить 12 л жидкой резины.
Что автовладельцы думают про жидкую резину для автомобиля
- Температурный режим сильно влияет на резиновое покрытие.
«В жаркое время года черное матовое покрытие притягивает максимум температуры. Специально проводил эксперименты и измерял, даже при 97 °С резиновое покрытие не портится. Однако выцветает. Но не думаю, что в реальных условиях возможен нагрев поверхности до такой температуры».
- Срок эксплуатации.
«Покрыл машину «Пласти Дипом», отъездил 12 месяцев, машина хранится не в гараже, оттенок жидкой резины черный. Никаких нареканий не было, но со временем отклеиваются края. Считаю, что устранить эту погрешность будет легко».
- Есть ли смысл самостоятельно заниматься покраской?
«Проверьте на своем опыте: возьмите баллончик и нанесите средство на какой-нибудь элемент авто. Если опыта проведения подобных работ нет, скорее всего, сначала результат будет неудовлетворительный. Важно добиться такого эффекта, чтобы покрытие было идеально ровным».
- Удаляем жидкую резину.
«Расскажу, как снимать "Пласти Дип". Удаляется он достаточно сложно, без помощника точно не обойтись, особенно в гаражных условиях. Вы пожалеете, что вообще решили покрасить машину. Рекомендую снятие производить у специалистов, лучше, если это будут те же ребята, которые покрывали авто жидкой резиной».
- Есть ли смысл использовать «Пласти Дип»?
«Многие считают, что это практично. Не могу не согласиться. Красил машину дважды, когда отправлялся в путешествие. Нанес "Пласти Дип" на передний бампер, а также переднюю часть капота. Красил в точно такой же цвет, что и у ТС. После поездки сразу же снял резину. Все элементы были целые – никаких следов от камней, микротрещинок тоже нет. В качестве защиты рекомендую использовать жидкую резину для автомобиля».