Зимние шины «Матадор»: история бренда и лучшие модели
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Историю компании «Матадор»
- Как выбирать зимнюю резину
- Какие зимние шины «Матадор» лучше
Зимние шины Матадор пользуются стабильным спросом на отечественном рынке. Из названия можно сделать вывод, что родина этих шин где-то на юге, в солнечной Испании, но на самом деле производство располагается в разных странах, в том числе и в России, а сама компания родом из Словакии.
В линейке зимних шин представлены различные модели шипованной и нешипованной резины, которые подойдут и небольшим легковушкам, и крупным внедорожникам. О том, какие параметры нужно учесть при выборе и на какие модели компании стоит обратить внимание, расскажем в нашем материале.
История компании Матадор
Словацкий город Пухов издавна славился своими ткачами. А в начале XX века, 114 лет назад, там открылся завод, который выпускал резиновые шланги и ремни. Первые шесть лет это предприятие называлось Matador Rubber and Balata.
А в 1925 году при поддержке банков Австрии и Венгрии такой же завод был запущен в Братиславе, именно с его конвейера и сошли первые шины под маркой MATADOR. Спустя 7 лет было создано акционерное общество, в которое вошли братиславский завод и пражское предприятие по изготовлению резиновых изделий. Именно в это время завод в Братиславе полностью переходит на производство автомобильных шин.
Покрышки «Матадор» становятся все более популярными в Европе, но амбициозным планам руководства предприятия не суждено было сбыться. Началась Вторая Мировая война. Лишь в 1946 году завод продолжил свою работу в Пухове, но теперь город был в составе Чехословакии. С 1948-го и практически до конца 1990-х гг. на предприятии изготавливались шины BARUM (название было образовано от BAta-RUbena Matador).
В 1990 г. завод был частично приватизирован и стал государственно-акционерным предприятием Gumarne Barum Puchov. В 1993 г. предприятие было полностью приватизировано. В середине 1990-х гг. были организованы дочерние предприятия: Matador Machinery и Matador Omskshina. В 1999 году марку BARUM выкупил немецкий концерн Continental AG, и вскоре было организовано совместное предприятие Continental и Matador для производства грузовых шин. С тех пор чехословацкий завод снова выпускает покрышки со старым названием MATADOR.
На заводе была введена немецкая модель управления. Благодаря таким изменениям Matador стала одной из первых компаний Центральной Европы, которая в 2001 г. получила сертификат управления качеством разработки и производства покрышек в соответствии с технической спецификацией ISO/TS 16949. Это стало еще одним свидетельством верных системных решений высочайшего класса, так как подобные сертификаты, например, на обслуживание и проектирование шин, компания уже получала в конце 1990-х гг.
Производство продолжало развиваться, и в 2005 г. в Дубнице-над-Вагом было организовано совместное с Continental предприятие, которое получило название «Матадор Донгвон». На нем стали изготавливать металлические детали для завода корейской автомобильной компании Kia Motors в г. Жилина. К 100-летию Matador был разработан новый логотип, который компания и представила на праздновании юбилея.
В настоящее время Matador – одно из наиболее быстроразвивающихся словацких предприятий. Больше 80 стран мира закупают продукцию данной компании, в их числе Великобритания, США, Германия и государства бывшего СССР.
Как выбирать зимнюю резину

Старые зимние покрышки пришли в негодность, а покупка новых вызывает трудности? Обратите внимание на следующие факторы:
Вид резины
Прежде чем покупать новую резину, подумайте, какую взять разумнее: шипованную или на липучках. В этом случае выбор зависит от климатических условий вашего региона. Различают следующие типы покрышек.
Европейский вид резины. Так называют нешипованные покрышки, которые производят для регионов с умеренными климатическими условиями, когда температура в зимний период не падает ниже 0 °C. На таких шинах можно передвигаться только по трассам, очищенным от снега, либо по асфальту. Например, их можно использовать водителям таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, где хорошие дорожные условия.
Такие покрышки делают из жесткой резины, а снегоотводящие каналы протекторов сконструированы таким образом, что способствуют самоочищению колес и ламелей. Высота наружной части шины – 6 мм.
Плюсы европейской зимней резины:
- Высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим покрытием дороги.
- Контроль над автомобилем даже на высокой скорости.
- Практически бесшумны при движении машины.
- Приспособлены под дорожные и климатические условия нашей страны.
Минусы:
- Нельзя применять для передвижения по заснеженным дорогам, покрытым льдом и снегом.
Скандинавский тип резины. Такой вид шин хорошо подходит для регионов с жесткими климатическими условиями, они хорошо держат машину не только на занесенной снегом дороге, но и на влажном и сухом асфальте.
Покрышки сделаны из мягкой резины, протекторы с мелкими снегоотводящими каналами, значительным числом ламелей. Высота наружной части шины – 8 мм.
Плюсы скандинавской зимней резины:
- Высокая управляемость автомобиля при передвижении по дорогам, покрытым льдом и снегом.
- Хорошее сцепление с влажным и сухим покрытием дороги.
- По своим качествам очень похожа на универсальную резину, которую используют при любых дорожных и климатических условиях. Является отличным выбором для водителей, живущих в регионах с быстро меняющейся погодой, когда, например, холода чередуются с быстрым потеплением и наоборот.
Минусы:
- Увеличенный тормозной путь на дороге, покрытой льдом.
- Большая вероятность «засесть» в снегу.
- Плохое вхождение в поворот при превышении скорости, вероятная потеря контроля над управляемостью автомобиля.
- Высокий износ.
Шипованный тип резины. На таких зимних шинах можно легко передвигаться по дорогам, покрытым снегом и льдом.
Покрышки изготавливают из резины средней жесткости. В протекторы встроены шипы, есть снегоотводящие каналы, ламели. Высота наружной части шины – 10 мм.
Плюсы шипованной резины:
- Отличная управляемость авто на дорогах, покрытых снегом и льдом.
- Быстро останавливается на льду.
- Машина быстро трогается и показывает короткий разгон при гололедице.
Минусы:
- На влажном и сухом покрытии тормозной путь длиннее.
- Шумно ведут себя на дороге.
- При агрессивном вождении шипы выпадают.
- Быстро изнашиваются.
- Эксплуатационные параметры шины (маркировка).
Обычно маркировка включает несколько цифр, букв и графических элементов. Поэтому если вы хотите правильно выбрать зимнюю резину, то должны знать, что именно означают эти показатели, нанесенные на боковую часть шин.
Так, если обычный водитель и найдет на покрышке обозначение ее типоразмера, то с расшифровкой остальных данных у него могут возникнуть трудности.
После того как разберемся в том, какая информация наносится на шины, вам будет легче решить, какую же зимнюю резину лучше приобрести, причем сделать это вы сможете уже без помощи консультанта.
Итак, на боковой части покрышки наносятся:
- Дата изготовления, которая включает четыре цифры, обозначающие неделю года и непосредственно год, когда шина была сделана.
- Износостойкость резины. Ее обозначают надписью Treadwear, рядом с которой пишут цифру, показывающую степень износа протектора. Так, стандартную износостойкость отмечают цифрой 100 (за 100 берут пробег в 48 280 км). Зная коэффициент износостойкости покрышки, вы легко можете прикинуть, какая из них прослужит дольше.
- Индекс скорости, который показывает наибольшую допустимую скорость шины. Данный коэффициент пишут английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Самыми распространенными считаются покрышки с обозначением S – они могут выдержать скорость до 180 км/час.
- Коэффициент нагрузки. Так показывают наибольший вес грузоподъемности (в килограммах), при котором покрышки сохраняют свои качества и геометрия пятна контакта, способствующая верному распределению давления на шину, не изменяется. Данный показатель не должен быть выше 30–35 % от массы загруженного автомобиля.
- Тип покрышек. Обычно на зимние шины наносят обозначение M+S (Mud + Snow) или Winter. Резину с надписью All season применяют только в демисезонье, а значит, для зимы она не предназначена и используется только в регионах с мягкими климатическими условиями.
- Сертификация. Покрышки сертифицируют в соответствии с требованиями Евросоюза (на боковине шины ставят букву Е) и США (DOT). Если качество резины подтверждено дважды, то на нее наносят оба обозначения.
Мы рассказали о наиболее важных показателях, которые помогут вам правильно выбрать покрышки. Кроме этой информации, на резине могут быть указаны:
- коэффициент сцепления покрышки с влажным асфальтовым покрытием;
- класс экономии топлива;
- индекс шумности.
- Рисунок протектора.
Выбор типа протектора зимней шины зависит от того, в каких погодных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Существуют различные виды рисунков протекторов.
В зависимости от типа беговой части различают покрышки с:
- Симметричным направленным рисунком протектора (направленные шины). По сравнению с другими покрышками, такие стоят недорого, однако хорошо держат сцепление с влажным асфальтовым покрытием, так как симметрично расходящиеся широкие канавки протектора дают возможность эффективно отводить воду из пятна контакта с дорожным покрытием.
- Симметричным ненаправленным рисунком протектора, кстати, наиболее популярным. Такие шины отличаются низким индексом шумности, кроме того, ими комфортно управлять. Канавки протектора расположены таким образом, что эффективно отводят воду во время движения и способствуют самоочищению колеса.
- Асимметричным ненаправленным рисунком протектора, который характерен для наиболее дорогих шин, к примеру, для спортивных. Такие покрышки поддерживают надежный контакт с дорогой и отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Имеют низкий уровень шумности.
Лучшие зимние шины «Матадор»
- Matador MP 51.
Наиболее популярными среди зимних моделей шин «Матадор» являются Matador МР-51. Они относятся к покрышкам радиального типа и производятся для легковых автомобилей.
Протектор оснащен шипами для более высокого коэффициента сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом. Даже в таких дорожных условиях шины сохраняют хорошую управляемость.
Использование шин Matador МР-51 значительно сокращает расход горючего. Они хорошо держат траекторию движения машины, однако на обледенелой трассе курсовая устойчивость падает, к тому же плохо тормозят на асфальтовом покрытии.
- Matador MP 30 Sibir Ice 2.
Эта модель зимних шипованных шин «Матадор» находится на втором месте по распространенности. Протекторы покрышек имеют особый рисунок, обеспечивающий повышенную безопасность в сложных погодных условиях.
Протектор включает несколько слоев. Этим же может похвастаться и боковая часть, достаточно стойкая переносящая внешние механические воздействия.
Покрышки предназначены для эксплуатации в городских условиях – отлично проявляют свои качества именно на асфальтовом покрытии. На обледенелых и заснеженных дорогах их характеристики ухудшаются, становятся более «шумными».
- Matador MP 50 Sibir Ice.
Третье заслуженное место занимают зимние шипованные шины от компании «Матадор» для легковых автомобилей – Matador MP 50 Sibir Ice. Они очень популярны в регионах с непростыми климатическими условиями и снежной зимой.
Шины имеют два вида протекторного V-образного направленного рисунка: с двойным центральным ребром для небольшого диаметра и с более агрессивным дизайном для больших колес. Это обеспечивает покрышкам дополнительные преимущества, например, максимальную площадь пятна контакта, улучшение курсовой устойчивости.
В связи с изменением состава резины увеличился и диапазон температур, при котором качество шины при эксплуатации автомобиля не падает. Покрышки гарантируют наиболее полное сцепление с дорогой даже при сильных морозах.
Особенно понравятся шины Matador MP 50 Sibir Ice водителям, предпочитающим размеренную езду.
- Matador MP 57 Sibir.
Эти покрышки на четвертом месте по популярности. Они характеризуются хорошей управляемостью на дороге, покрытой льдом или снегом, а наличие шипов дает гарантию максимального сцепления с дорожным покрытием.
Повышенная устойчивость автомобиля достигается за счет несимметричного расположения шипов – более плотного по краям.
Зимние шины Matador MP 57 Sibir могут использоваться в самых экстремальных условиях – они отлично зарекомендовали себя как на обледенелой, так и на асфальтовой дороге. Однако на заснеженной трассе их качества ухудшаются. Кроме того, рисунок протектора способствует увеличению расхода горючего.
Что автовладельцы говорят про зимние шины «Матадор»
- Откатал одну зиму.
«В целом, доволен и могу подтвердить, что резина действительно хорошая. За зимний период потерял всего пару шипов. Достаточно бесшумная, удобная в управлении, подходит для любителей спокойного стиля вождения».
- После большого пробега все шипы на месте.
«После установки шин «Матадор» машина прошла почти 6 000 км. Удивительно, но все шипы на месте».
- Качество покрышек отличается в зависимости от того, в какой стране сделаны.
«Что ни говорите, а качество зимних шин «Матадор» зависит от производителя. Сначала у меня были немецкие, отходили пять сезонов, причем последние два уже практически без шипов. В первые два года резина «вывозила» на любых дорогах: и в снег, и в горку, хорошо «входила» в поворот. Покрышки российского производства вообще не могут сравниться с «немцами». Уже после первого года эксплуатации их качество стало как у немецкой резины пятилетней давности».
- Два сезона – все отлично.
«Осенью 2018 года приобрел шины Matador MP 30 Sibir Ice 2. Резина тихая, и на трассе, и в городе показывает хорошую управляемость. Отличное сцепление с дорогой – ледяной, заснеженной, без заносов. Немного хуже тормозит в сильный мороз на асфальтовом покрытии и на голом льду. Считаю, что в данном случае цена соответствует качеству».
- Хорошо подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.
«У меня «Нива». Сначала использовал покрышки Matador MP 30 Sibir Ice 205/70R15. Понравились. Ездил по сугробам, совсем мало по асфальту. Все отлично. Теперь купил зимние шипованные шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 (235/75), их тоже испытаю на бездорожье. А что, балансировка в норме, дорогу держат отлично, шумность невысокая. В общем, для внедорожника подходят. И цена соответствует качеству».