/ Зимние шины «Матадор»
СтатьиСтатья расскажет вам о том, какие параметры нужно учесть при выборе зимних шин Matador и на какие модели компании стоит обратить внимание
Лого https://rad-star.ru/
Зимние шины «Матадор»: история бренда и лучшие модели

Зимние шины «Матадор»: история бренда и лучшие модели

Зимние шины «Матадор»: история бренда и лучшие модели
19.12.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Историю компании «Матадор»
  • Как выбирать зимнюю резину
  • Какие зимние шины «Матадор» лучше

 

Зимние шины Матадор пользуются стабильным спросом на отечественном рынке. Из названия можно сделать вывод, что родина этих шин где-то на юге, в солнечной Испании, но на самом деле производство располагается в разных странах, в том числе и в России, а сама компания родом из Словакии.

В линейке зимних шин представлены различные модели шипованной и нешипованной резины, которые подойдут и небольшим легковушкам, и крупным внедорожникам. О том, какие параметры нужно учесть при выборе и на какие модели компании стоит обратить внимание, расскажем в нашем материале.

История компании Матадор

Словацкий город Пухов издавна славился своими ткачами. А в начале XX века, 114 лет назад, там открылся завод, который выпускал резиновые шланги и ремни. Первые шесть лет это предприятие называлось Matador Rubber and Balata.

А в 1925 году при поддержке банков Австрии и Венгрии такой же завод был запущен в Братиславе, именно с его конвейера и сошли первые шины под маркой MATADOR. Спустя 7 лет было создано акционерное общество, в которое вошли братиславский завод и пражское предприятие по изготовлению резиновых изделий. Именно в это время завод в Братиславе полностью переходит на производство автомобильных шин.

Покрышки «Матадор» становятся все более популярными в Европе, но амбициозным планам руководства предприятия не суждено было сбыться. Началась Вторая Мировая война. Лишь в 1946 году завод продолжил свою работу в Пухове, но теперь город был в составе Чехословакии. С 1948-го и практически до конца 1990-х гг. на предприятии изготавливались шины BARUM (название было образовано от BAta-RUbena Matador).

В 1990 г. завод был частично приватизирован и стал государственно-акционерным предприятием Gumarne Barum Puchov. В 1993 г. предприятие было полностью приватизировано. В середине 1990-х гг. были организованы дочерние предприятия: Matador Machinery и Matador Omskshina. В 1999 году марку BARUM выкупил немецкий концерн Continental AG, и вскоре было организовано совместное предприятие Continental и Matador для производства грузовых шин. С тех пор чехословацкий завод снова выпускает покрышки со старым названием MATADOR.

На заводе была введена немецкая модель управления. Благодаря таким изменениям Matador стала одной из первых компаний Центральной Европы, которая в 2001 г. получила сертификат управления качеством разработки и производства покрышек в соответствии с технической спецификацией ISO/TS 16949. Это стало еще одним свидетельством верных системных решений высочайшего класса, так как подобные сертификаты, например, на обслуживание и проектирование шин, компания уже получала в конце 1990-х гг.

История компании Матадор

Производство продолжало развиваться, и в 2005 г. в Дубнице-над-Вагом было организовано совместное с Continental предприятие, которое получило название «Матадор Донгвон». На нем стали изготавливать металлические детали для завода корейской автомобильной компании Kia Motors в г. Жилина. К 100-летию Matador был разработан новый логотип, который компания и представила на праздновании юбилея.

В настоящее время Matador – одно из наиболее быстроразвивающихся словацких предприятий. Больше 80 стран мира закупают продукцию данной компании, в их числе Великобритания, США, Германия и государства бывшего СССР.

Как выбирать зимнюю резину

Как выбирать зимнюю резину

Старые зимние покрышки пришли в негодность, а покупка новых вызывает трудности? Обратите внимание на следующие факторы:

Вид резины

Прежде чем покупать новую резину, подумайте, какую взять разумнее: шипованную или на липучках. В этом случае выбор зависит от климатических условий вашего региона. Различают следующие типы покрышек.

Европейский вид резины. Так называют нешипованные покрышки, которые производят для регионов с умеренными климатическими условиями, когда температура в зимний период не падает ниже 0 °C. На таких шинах можно передвигаться только по трассам, очищенным от снега, либо по асфальту. Например, их можно использовать водителям таких мегаполисов, как Москва и Санкт-Петербург, где хорошие дорожные условия.

Такие покрышки делают из жесткой резины, а снегоотводящие каналы протекторов сконструированы таким образом, что способствуют самоочищению колес и ламелей. Высота наружной части шины – 6 мм.

Плюсы европейской зимней резины:

  • Высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим покрытием дороги.
  • Контроль над автомобилем даже на высокой скорости.
  • Практически бесшумны при движении машины.
  • Приспособлены под дорожные и климатические условия нашей страны.

Минусы:

  • Нельзя применять для передвижения по заснеженным дорогам, покрытым льдом и снегом.

Скандинавский тип резины. Такой вид шин хорошо подходит для регионов с жесткими климатическими условиями, они хорошо держат машину не только на занесенной снегом дороге, но и на влажном и сухом асфальте.

Покрышки сделаны из мягкой резины, протекторы с мелкими снегоотводящими каналами, значительным числом ламелей. Высота наружной части шины – 8 мм.

Плюсы скандинавской зимней резины:

  • Высокая управляемость автомобиля при передвижении по дорогам, покрытым льдом и снегом.
  • Хорошее сцепление с влажным и сухим покрытием дороги.
  • По своим качествам очень похожа на универсальную резину, которую используют при любых дорожных и климатических условиях. Является отличным выбором для водителей, живущих в регионах с быстро меняющейся погодой, когда, например, холода чередуются с быстрым потеплением и наоборот.

Минусы:

  • Увеличенный тормозной путь на дороге, покрытой льдом.
  • Большая вероятность «засесть» в снегу.
  • Плохое вхождение в поворот при превышении скорости, вероятная потеря контроля над управляемостью автомобиля.
  • Высокий износ.

Шипованный тип резины. На таких зимних шинах можно легко передвигаться по дорогам, покрытым снегом и льдом.

Покрышки изготавливают из резины средней жесткости. В протекторы встроены шипы, есть снегоотводящие каналы, ламели. Высота наружной части шины – 10 мм.

Шипованный тип резины

Плюсы шипованной резины:

  • Отличная управляемость авто на дорогах, покрытых снегом и льдом.
  • Быстро останавливается на льду.
  • Машина быстро трогается и показывает короткий разгон при гололедице.

Минусы:

  • На влажном и сухом покрытии тормозной путь длиннее.
  • Шумно ведут себя на дороге.
  • При агрессивном вождении шипы выпадают.
  • Быстро изнашиваются.
  • Эксплуатационные параметры шины (маркировка).

Обычно маркировка включает несколько цифр, букв и графических элементов. Поэтому если вы хотите правильно выбрать зимнюю резину, то должны знать, что именно означают эти показатели, нанесенные на боковую часть шин.

Так, если обычный водитель и найдет на покрышке обозначение ее типоразмера, то с расшифровкой остальных данных у него могут возникнуть трудности.

После того как разберемся в том, какая информация наносится на шины, вам будет легче решить, какую же зимнюю резину лучше приобрести, причем сделать это вы сможете уже без помощи консультанта.

Итак, на боковой части покрышки наносятся:

  • Дата изготовления, которая включает четыре цифры, обозначающие неделю года и непосредственно год, когда шина была сделана.
  • Износостойкость резины. Ее обозначают надписью Treadwear, рядом с которой пишут цифру, показывающую степень износа протектора. Так, стандартную износостойкость отмечают цифрой 100 (за 100 берут пробег в 48 280 км). Зная коэффициент износостойкости покрышки, вы легко можете прикинуть, какая из них прослужит дольше.
  • Индекс скорости, который показывает наибольшую допустимую скорость шины. Данный коэффициент пишут английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Самыми распространенными считаются покрышки с обозначением S – они могут выдержать скорость до 180 км/час.
  • Коэффициент нагрузки. Так показывают наибольший вес грузоподъемности (в килограммах), при котором покрышки сохраняют свои качества и геометрия пятна контакта, способствующая верному распределению давления на шину, не изменяется. Данный показатель не должен быть выше 30–35 % от массы загруженного автомобиля.
  • Тип покрышек. Обычно на зимние шины наносят обозначение M+S (Mud + Snow) или Winter. Резину с надписью All season применяют только в демисезонье, а значит, для зимы она не предназначена и используется только в регионах с мягкими климатическими условиями.Тип покрышек
  • Сертификация. Покрышки сертифицируют в соответствии с требованиями Евросоюза (на боковине шины ставят букву Е) и США (DOT). Если качество резины подтверждено дважды, то на нее наносят оба обозначения.

Мы рассказали о наиболее важных показателях, которые помогут вам правильно выбрать покрышки. Кроме этой информации, на резине могут быть указаны:

  • коэффициент сцепления покрышки с влажным асфальтовым покрытием;
  • класс экономии топлива;
  • индекс шумности.
  • Рисунок протектора.

Выбор типа протектора зимней шины зависит от того, в каких погодных условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Существуют различные виды рисунков протекторов.

В зависимости от типа беговой части различают покрышки с:

  • Симметричным направленным рисунком протектора (направленные шины). По сравнению с другими покрышками, такие стоят недорого, однако хорошо держат сцепление с влажным асфальтовым покрытием, так как симметрично расходящиеся широкие канавки протектора дают возможность эффективно отводить воду из пятна контакта с дорожным покрытием.
  • Симметричным ненаправленным рисунком протектора, кстати, наиболее популярным. Такие шины отличаются низким индексом шумности, кроме того, ими комфортно управлять. Канавки протектора расположены таким образом, что эффективно отводят воду во время движения и способствуют самоочищению колеса.
  • Асимметричным ненаправленным рисунком протектора, который характерен для наиболее дорогих шин, к примеру, для спортивных. Такие покрышки поддерживают надежный контакт с дорогой и отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Имеют низкий уровень шумности.

Лучшие зимние шины «Матадор»

  1. Matador MP 51.

    Наиболее популярными среди зимних моделей шин «Матадор» являются Matador МР-51. Они относятся к покрышкам радиального типа и производятся для легковых автомобилей.

    Протектор оснащен шипами для более высокого коэффициента сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом. Даже в таких дорожных условиях шины сохраняют хорошую управляемость.

    Использование шин Matador МР-51 значительно сокращает расход горючего. Они хорошо держат траекторию движения машины, однако на обледенелой трассе курсовая устойчивость падает, к тому же плохо тормозят на асфальтовом покрытии.

  2. Matador MP 30 Sibir Ice 2.

    Эта модель зимних шипованных шин «Матадор» находится на втором месте по распространенности. Протекторы покрышек имеют особый рисунок, обеспечивающий повышенную безопасность в сложных погодных условиях.

    Протектор включает несколько слоев. Этим же может похвастаться и боковая часть, достаточно стойкая переносящая внешние механические воздействия.

    Покрышки предназначены для эксплуатации в городских условиях – отлично проявляют свои качества именно на асфальтовом покрытии. На обледенелых и заснеженных дорогах их характеристики ухудшаются, становятся более «шумными».

  3. Matador MP 50 Sibir Ice.

    Третье заслуженное место занимают зимние шипованные шины от компании «Матадор» для легковых автомобилей – Matador MP 50 Sibir Ice. Они очень популярны в регионах с непростыми климатическими условиями и снежной зимой.

    Шины имеют два вида протекторного V-образного направленного рисунка: с двойным центральным ребром для небольшого диаметра и с более агрессивным дизайном для больших колес. Это обеспечивает покрышкам дополнительные преимущества, например, максимальную площадь пятна контакта, улучшение курсовой устойчивости.

    В связи с изменением состава резины увеличился и диапазон температур, при котором качество шины при эксплуатации автомобиля не падает. Покрышки гарантируют наиболее полное сцепление с дорогой даже при сильных морозах.

    Особенно понравятся шины Matador MP 50 Sibir Ice водителям, предпочитающим размеренную езду.

  4. Matador MP 57 Sibir.

    Эти покрышки на четвертом месте по популярности. Они характеризуются хорошей управляемостью на дороге, покрытой льдом или снегом, а наличие шипов дает гарантию максимального сцепления с дорожным покрытием.Matador MP 57 Sibir

    Повышенная устойчивость автомобиля достигается за счет несимметричного расположения шипов – более плотного по краям.

    Зимние шины Matador MP 57 Sibir могут использоваться в самых экстремальных условиях – они отлично зарекомендовали себя как на обледенелой, так и на асфальтовой дороге. Однако на заснеженной трассе их качества ухудшаются. Кроме того, рисунок протектора способствует увеличению расхода горючего.

Что автовладельцы говорят про зимние шины «Матадор»

  1. Откатал одну зиму.

    «В целом, доволен и могу подтвердить, что резина действительно хорошая. За зимний период потерял всего пару шипов. Достаточно бесшумная, удобная в управлении, подходит для любителей спокойного стиля вождения».

  2. После большого пробега все шипы на месте.

    «После установки шин «Матадор» машина прошла почти 6 000 км. Удивительно, но все шипы на месте».

  3. Качество покрышек отличается в зависимости от того, в какой стране сделаны.

    «Что ни говорите, а качество зимних шин «Матадор» зависит от производителя. Сначала у меня были немецкие, отходили пять сезонов, причем последние два уже практически без шипов. В первые два года резина «вывозила» на любых дорогах: и в снег, и в горку, хорошо «входила» в поворот. Покрышки российского производства вообще не могут сравниться с «немцами». Уже после первого года эксплуатации их качество стало как у немецкой резины пятилетней давности».

  4. Два сезона – все отлично.

    «Осенью 2018 года приобрел шины Matador MP 30 Sibir Ice 2. Резина тихая, и на трассе, и в городе показывает хорошую управляемость. Отличное сцепление с дорогой – ледяной, заснеженной, без заносов. Немного хуже тормозит в сильный мороз на асфальтовом покрытии и на голом льду. Считаю, что в данном случае цена соответствует качеству».

  5. Хорошо подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.

    «У меня «Нива». Сначала использовал покрышки Matador MP 30 Sibir Ice 205/70R15. Понравились. Ездил по сугробам, совсем мало по асфальту. Все отлично. Теперь купил зимние шипованные шины Matador MP 30 Sibir Ice 2 (235/75), их тоже испытаю на бездорожье. А что, балансировка в норме, дорогу держат отлично, шумность невысокая. В общем, для внедорожника подходят. И цена соответствует качеству».



11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии
 
Подбор сервиса Подбор сервиса