Подбор сервиса
/ Замена вариатора на Лансер
СтатьиСтатья расскажет вам о том, когда и как должна осуществляться замена вариатора на «Лансере»
Лого https://rad-star.ru/
Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция

Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция

Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция
31.10.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен вариатор на Лансере
  • Как заменить масло в вариаторе на Лансере
  • Как заменить вариатор на Лансере

 

На сегодняшний день всё большее количество автопроизводителей оснащают выпускаемые машины вариаторами, или бесступенчатой трансмиссией. У нее есть немало преимуществ, однако, как любое сложное устройство, вариатор имеет ограничения по сроку эксплуатации. В статье речь пойдет о том, когда и как должна осуществляться замена вариатора на «Лансере».

Что нужно знать о вариаторе на Lancer

В десятом «Лансере» есть слабое место – вариатор. Данное устройство присутствует лишь в версии «Лансера» с моторами 1.8 и 2.0. Даже с учетом грамотного обслуживания и эксплуатации вариатор в «Лансере» сможет пройти приблизительно 150 000 км. Что касается полноценного и квалифицированного ремонта, то в случае его необходимости придется в обязательном порядке менять большое количество дорогих запчастей, в результате чего стоимость работы может достигать 120 000 рублей. Не удивительно, что на рынке представлено немало бывших в употреблении вариаторов. Их стоимость весьма приемлемая – около 60 000 рублей. «Лансер» оснащен агрегатом японской фирмы Jatco JF011E. Такие же вариаторы ставят на «Аутлендеры» и большинство моделей концерна Renault-Nissan.

Вариатор на Lancer

Не только неправильное отношение автовладельцев, но и не самое подходящее место расположения радиатора охлаждения трансмиссии оказывает влияние на срок службы вариатора. Дорестайлинговые модели Lancer отличаются размещением радиатора под бампером, почти на подкрылке левого колеса впереди. По этой причине он слишком быстро становится грязным, что приводит к перегреву вариатора. Это вынуждает автовладельцев перед каждым летним сезоном снимать и мыть радиатор. Однако важно учитывать, что узел подвержен коррозии. Если вы снимаете шланги со штуцеров впервые, велика вероятность повреждения деталей. Когда же пробег достигнет 120 000 км, шланги могут полностью отгнить. Цена нового радиатора для Лансера равна 20 000 руб., по этой причине мастера в сервисах обычно предлагают альтернативный вариант (от автомобилей марок Kia или Hyundai), который практически в два раза дешевле.

Как ни странно, но, когда в 2010 году был произведен рестайлинг «Лансера», радиатора охлаждения там вовсе не оказалось, как и в «Аутлендере». Но из-за этого перегрев трансмиссии стал еще выше. К счастью, решение проблемы было найдено: радиатор устанавливают туда, где он раньше и располагался, для этого используют названный выше аналог корейского производства. Или осуществляют подбор радиатора с соответствующими параметрами и ставят его перед основным штатным. И в том, и в другом случае необходима замена корпуса теплообменника вариатора на тот, который был до рестайлинга. Всё дело в том, что в новом виде у вариатора в «Лансере» есть лишь два вывода под магистрали антифриза, который циркулирует по охлаждающей системе двигателя. А требуется, чтобы было дополнительно еще два вывода для масляного контура.

Не забывайте о том, что замену масла вариатора в «Лансере» следует производить не менее одного раза в 90 000 км (если есть масляный радиатор). Когда масляного радиатора нет, интервал уменьшается в 2 раза. Производя замену, лучше всего снимать поддон. Это позволит вам понять, как много на дне и на специальных магнитах стружки, которая представляет собой продукты износа. Кроме этого, вы сможете примерно определить, в каком состоянии находится вариатор, и сколько ещё он сможет прослужить. То же самое надо делать и при покупке трансмиссий, бывших в употреблении.

Благодаря бережному использованию вариатора, его срок службы в «Лансере» точно удастся продлить. Для трансмиссии такого рода опасны тяжёлые нагрузки. Особенно стоит избегать резкого разгона, а также ситуаций, когда колеса, которые сначала буксировали, неожиданно начинают сцепляться с дорогой.

Замена масла в вариаторе Lancer

По советам специалистов, осуществляющих ремонт вариаторных КПП, производить замену масла в «Лансере» необходимо каждый 40 000 км. Когда вы ознакомитесь с основными характеристиками и принципами работы вариатора в «Лансере», вы убедитесь в том, что, если масло не будет заменяться регулярно, ни о каком долгом сроке службы устройства не может идти и речи. Когда имеют место непростые условия эксплуатации, замена требуется раньше, примерно через 30–35 тыс. км. О каких негативных факторах идет речь:

  • о буксировке прицепа;
  • о динамичной езде, которая сопровождается резким ускорением и замедлением;
  • о длительных простоях автомобиля в жару (в дорожной пробке корпус вариатора и радиатора охлаждения в «Лансере» не обдувается, в связи с этим возрастает вероятность перегрева);
  • о движении автомобиля по пересеченной местности (коробки CVT очень сильно «страдают», когда идет пробуксовка ведущих колёс);
  • о передвижении по пыльной дороге в горах.

Для CVT специалисты советуют применять лишь оригинальную жидкость, выпускаемую под брендом завода-изготовителя. Есть смысл заливать масла других производителей лишь тогда, когда их продукция такая же по допускам, как оригинальная.

Конструкцией вариаторной КПП предусмотрено наличие в маслоприемнике бумажного фильтрующего элемента (тонкой очистки) и сетки из металла (грубой очистки). Сетку нужно лишь промывать, а заменять необходимо тогда, когда фрикционные накладки плотно забиты клеем или отложениями перегретой рабочей жидкости.

Замена масла в вариаторе Lancer

Для замены масла в вариаторе «Митцубиси Лансер» необходимо выполнить следующее:

  • открутить пробку сливного отверстия, слить старое масло;
  • открутить поддон вариатора и убрать продукты износа, скопившиеся на дне;
  • заменить масляный фильтр в «Лансере», а фильтр грубой очистки промыть или, если требуется, тоже заменить;
  • поставить новую прокладку (заранее очистив привалочные плоскости), прикрутить поддон, закрутить сливную пробку;
  • залить новую жидкость для CVT, используя воронку, которая вставлена в отверстие щупа (если количество жидкости было в норме до замены, то заправочный объем будет равен объему старой жидкости);
  • убедиться, что уровень масла в «Лансере» соответствует нормам, изложенным в руководстве по ремонту и эксплуатации;
  • обнулить счетчик старения рабочей жидкости (для этого лучше воспользоваться любым из универсальных диагностических приборов).

Исходя из опыта, можно констатировать, что, когда замена масла производится без сброса датчика, последующая работа вариатора в «Лансере» начинает сопровождаться подергиваниями и ударами. Практика ремонта коробок CVT показывает, что имеется некая закономерность, в соответствии с которой именно замена жидкости без обнуления счетчика становится причиной повреждения ремня и конусов.

Как заменить вариатор на Lancer

Прежде, чем приступать к самой замене вариатора в «Лансере», нужно посетить станцию ТО, где будет проведена посредством сканера полная проверка функционирования трансмиссии. Рекомендуется уделить максимальное внимание диагностике гидротрансформатора. Если после проверки вы убедитесь, что к его работе нареканий нет, а давление и функционирование клапанов остается в норме, но тем не менее есть толчки, и при запуске трансмиссия по-прежнему гудит, набирая скорость, значит, поломка связана именно с вариатором.

Чтобы выполнить все необходимые работы успешно, нужно воспользоваться некоторыми инструментами:

  1. Набором рожковых, накидных и торцевых ключей.
  2. Отверткой.
  3. Молотком.
  4. Хомутами.

Для облегчения дальнейшей сборки всей конструкции необходимо сфотографировать ее до того, как выполните демонтаж. Плюс ко всему, пригодится емкость для складывания болтов, гаек, удерживающих одну из составных частей конструкции.

Чтобы снять старый вариатор в «Лансере» и на его место поставить новый, придется также демонтировать большое количество дополнительных элементов. Для начала осмотрите тот вариатор, который стоял в «Лансере», и подумайте, получится ли его починить.

Как заменить вариатор на Lancer

Снимите поддон и осмотрите магниты. Как правило, именно ими улавливаются продукты износа. Когда в поддоне скапливается большое количество металлической стружки, наличие изношенных элементов препятствует работе вариатора в «Лансере».

Далее внимательно осмотрите фильтры. Промойте фильтры грубой очистки, а фильтры тонкой замените. Следующим этапом – снимите боковую крышку, это позволит открыть доступ к ремню и шкивам. В большинстве случаев крышка удерживается герметиком, значит, его придется поддеть отверткой. При этом важно не переусердствовать.

После снятия боковой крышки вам будет открыт доступ к ремню и шкивам. Нельзя снять ремни до того, как будут извлечены валы. Только когда снимется вал, удастся достать ремень и посмотреть, в каком состоянии он находится. Если с ним все плохо, то, скорее всего, заменаремня позволит вам исключить риск приобретения нового вариатора на «Лансер». Всё дело в том, что как раз задиры, образующиеся на поверхности конусов, а также изношенные боковые части ремня становятся причиной появления стука. Объясняется это тем, что в таких условиях ремень иногда проскальзывает по шкиву.

В случае отсутствия симптомов выраженной выработки конусов можно утверждать, что причина точно не в ремне. Когда валы будут сняты, нужно посмотреть на состояние подшипников. Сильный люфт хотя бы у одного из них будет выражаться гулом в момент работы системы. Для снятия старых подшипников в «Лансере» стоит воспользоваться специальным съемником (хотя его применение не обязательно). Вместо старых поставьте новые подшипники. Помимо этого, следует заблаговременно купить новые резинотехнические элементы, поскольку их замена неизбежна.

Как заменить вариатор на Lancer

До того, как собрать всё заново, обработайте запчасти бензином, а после протрите их ветошью. Внимательно отнеситесь к тому, чтобы лишние частицы не оказались в системе. В обязательном порядке следует заменить ремень вариатора в «Лансере», а уже потом ставить все валы на их законное место. Под крышкой, с этой же стороны, располагаются штыри, осуществляющие блокировку коробки передач. Их активация наступает тогда, когда вы выбираете передачу «Парковка». Помните о том, в каком положении должны находиться все вышеназванные штыри, когда производится установка валов и шкивов. Как только закончите эту работу, можете вернуть крышку на место, пользуясь герметикой.

Что автовладельцы говорят о замене вариатора на Lancer

  • Некомпетентность продавцов

    «Звоню продавцу, чтобы узнать, возможна ли замена вариатора для «Лансера» с двигателем 2.0, на что получаю отрицательный ответ. Мне отвечают, что устройство есть только на 1.8. Однако и для той, и для другой модели вариаторы нужны одни и те же. Также бывает, что, когда звоню поинтересоваться о наличии вариатора на «Лансер», мне начинают задавать вопросы об объемах двигателя».

  • Ремонт или замена

    «Вариатор Jatco, который стоит на десятых «Лансерах», – устройство достаточно примитивное. Его можно проверять даже через порты давления с помощью обычного манометра. Запчасти, конечно, существуют, однако проблема в том, что мало кому удается их ремонтировать. В связи с этим велика вероятность, что вы потратите большую сумму денег, а результат вас точно не обрадует. Например, вы можете ввести в поисковике «Яндекса» запрос «jf011e ремонт», и увидите, что предложения, конечно, есть, но лучше, если они будут подкреплены отзывами от знакомых, которые уже обращались в конкретный сервис. Что касается того, чтобы самостоятельно выполнить ремонт, то, мне кажется, это под силу только тем, кто умеет думать головой и работать руками».

  • Почему меняют вариаторы

    «Я производил замену и жидкости, и самого устройства. Менять жидкость пришлось поле того, как случился перегрев на пробеге в 65. Я тогда только приобрел автомобиль, со стилем бывшего хозяина машины не знаком. При этом сам я по трассе держался 150–160 км/ч, но это не спасло от перегрева.

    Когда заменил, проездил в течение пяти месяцев, а в зимний период вариатор сгорел полностью. Случилось этого тогда, когда я немного дрифтовал на ледяном озере, держась режима «Д» (потому что автомат). Делать так следует исключительно в ручном режиме, иначе коробка будет себя сама обманывать. Получается, начинают расти обороты, из-за этого увеличивается передаточное число, растет нагрузка, но скорость сохраняется маленькая, и это крайне вредно. В данных условиях даже незначительный дрифт в 5 минут приведет к тому, что коробка будет дергаться. Когда на утро я поехал на холодную, всё было в норме, однако, если машина немного нагревалась, то всё происходило по старой схеме. В результате решил поставить новый рабочий вариатор».

  • Как производить замену масла в вариаторе

    «Если менять масло, но при этом не трогать основной приемный фильтр, который не имеет вид сетки, то, считайте, что деньги на масло потратили зря. В любом случае, даже при условии идеального функционирования вариатора, фильтр сохранится в надлежащем виде не более 80–100 тысяч км пробега. Во многих официальных источниках это подтверждается».

  • Ресурс вариатора

    «Ресурс вариатора во много определяется тем, как вы привыкли ездить. Если гонять, то даже до сотни не дотянуть. Если же соблюдать все нормы, то на 150–200 тыс. км потребуется замена. При этом еще необходимо своевременно производить замену жижи и не ездить на холодной коробке в зимний период».


11 мест
на август
Мы есть в каждом
районе Москвы
Бесплатно продиагностируем
ваш авто по 41 параметру,
рядом с вашим домом
Бесплатная
диагностика авто
рядом с домом
Запишитесь в ближайший автосервис
и выявите возможные поломки
на начальной стадии

Статьи по теме

 
×
Консультация
Сергей Тришин
Сориентирую по стоимости и отвечу на любые вопросы
Звоните бесплатно!