Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы слабые места вариатора на «Аутлендер 3»
- Как заменить масло в вариаторе «Аутлендер 3»
- Как заменить вариатор на «Аутлендер 3»
Российские автолюбители в последнее время все чаще отдают предпочтение вариаторным коробкам передач. А потому все большую актуальность приобретают вопросы ремонта и замены таких трансмиссий. В статье поговорим о том, что представляет собой замена вариатора на «Аутлендер 3».
Слабые места вариатора на «Аутлендер 3»
Владельцам аутлендеров стоит знать, что поломка вариатора с большой долей вероятности потребует полной замены механизма коробки. При этом устанавливать придется исключительно оригинальную трансмиссию, производимую компанией JATCO (модель JF011E), поскольку на китайские аналоги гарантия производителя не распространяется.
Прежде чем купить кроссовер, относящийся ко второму или третьему поколению, ряд автолюбителей интересуется стоимостью вариатора на Митсубиси Аутлендер. Ремонт коробки может вылиться в значительную сумму, а выход ее из строя может быть спровоцирован несколькими причинами:
- Перегревом, о котором расскажем чуть позже.
- Сильным износом подшипников, поскольку они относятся к самому проблемному звену вариаторной трансмиссии и при неправильной эксплуатации могут выйти из строя уже через 10 тысяч километров пробега. Во избежание неприятностей не стоит ездить на кроссовере по бездорожью, а также чересчур резко трогаться с места и тормозить.
- Растяжением ремня. Не только подшипники дадут о себе знать в результате неправильной эксплуатации вариатора «Аутлендер 3». Также можно столкнуться с износом ремня, о котором будет свидетельствовать сильная вибрация и гул в районе ног водителя (гул и вибрация будут увеличиваться при наборе скорости). Несмотря на то, что проблема кажется несерьезной, справиться с ней довольно сложно. Снять ремень можно только расколов коробку, к чему готовы далеко не все специалисты автосервисов.
Независимо от того, что является причиной необходимости замены вариатора на «Аутлендер 3» (растянувшийся ремень или изношенные подшипники), стоить работы будут примерно одинаково – около 90–100 тысяч рублей. Во избежание подобных трат лучше эксплуатировать вариаторную трансмиссию, придерживаясь несложных правил, о которых мы упомянули выше.
Одна из причин выхода из строя вариатора на «Аутлендер 3» заключается в постоянном перегреве, с которым чаще всего автовладельцы сталкиваются в летний период. Связано это с отсутствием у кроссоверов системы охлаждения трансмиссии. Соответственно, проехав даже немногим больше 100 км, можно столкнуться с сильным перегревом коробки, что в разы повышает риск серьезных неисправностей спустя несколько десятков тысяч километров.
Конечно, существуют варианты, позволяющие не столкнуться с проблемой перегрева коробки и ее последующей заменой. Один из них заключается в том, чтобы не ездить на большие расстояния на высокой скорости, однако далеко не каждый владелец «Аутлендер 3» согласен на это, поскольку возможности у автомобиля большие.
Второй вариант предполагает установку радиатора охлаждения. Цена его намного ниже, чем стоимость замены вариатора на «Аутлендер 3», а потому автовладельцы довольно охотно идут на эти траты, обращаясь в сервисные центры или даже самостоятельно устанавливая охлаждающую систему.
Замена масла в вариаторе «Аутлендер 3»
Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.
Для замены масла в вариаторе «Аутлендер 3» необходима, в первую очередь, сама смазка. Согласно рекомендации производителя лучшим вариантом является смазочная жидкость Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Для замены требуется 7,1 л масла, именно такой объем указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Компания Mitsubishi производством смазочных материалов не занимается, поручив их выпуск фирме Idemitsu. Масло для вариаторов этого производителя носит название Idemitsu CVTF. Выбор оригинальной смазки или ее аналогов зависит от самого автовладельца.
Чтобы выполнить частичную замену масла в вариаторе «Аутлендер 3», необходимо 4,5–5 л, полную – 15–18 л.
Осуществление замены смазки в вариаторе «Митсубиси Аутлендер 3» потребует дополнительных комплектующих и инструментов:
- масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом для него;
- прокладки сливной пробки поддона;
- прокладки поддона картера вариатора;
- сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
- емкости для слива жидкости;
- сухой ветоши;
- набора инструментов;
- очистителя карбюратора.
Алгоритм слива масла из вариатора «Аутлендер 3» будет следующим:
- автомобиль необходимо поставить на подъемник, эстакаду, яму;
- замерить и запомнить (записать) количество масла в узле;
- снять защиту коробки;
- установить лейку, через которую сливается масло, конец лейки опустить в емкость для слива;
- открутить сливную пробку;
- слить из трансмиссии смазку;
- замерить объем слитой жидкости, определить, соответствует ли он 6 л.
Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:
- закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
- через заливное отверстие влить в коробку жидкость в объеме, соответствующем слитой смазке;
- поместить в отверстие щуп;
- запустить двигатель, прогреть его в течение 2-3 минут, переводить рычаг коробки в различные режимы, задерживая его в каждом из них на 30 секунд;
- повторить переключение 10 и более раз;
- выключить двигатель;
- снова слить масло из трансмиссии;
- снять защиту коробки, аккуратно слить смазку;
- подвергнуть картер и магниты коробки визуальному осмотру, воспользовавшись чистящим средством, удалить загрязнения и остатки металлических примесей;
- осмотреть коробку, обращая внимание на имеющиеся повреждения, если они есть, обратиться в сервисный центр;
- снять и почистить фильтр трансмиссии, высушить его;
- удалить уплотнитель, расположенный между корпусом коробки и картером;
- выполнить замену уплотнителя, после чего поставить на место фильтр и защиту коробки;
- закрутить сливную пробку.
Замена смазки в вариаторе «Аутлендер 3» выполняется следующим образом:
- масло, объем которого равен слитому, залить в коробку через заливное отверстие;
- завести двигатель, контролируя правильность функционирования коробки;
- проверить уровень смазки в трансмиссии, ориентируясь на метки щупа, если жидкости недостаточно, долить ее небольшими порциями;
- проверить, нет ли утечки масла, при наличии, устранить ее причину.
Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости.
Замена вариатора на «Аутлендер 3»
Процесс замены вариатора на «Аутлендер 32 достаточно трудоемок, поэтому предварительно важно убедиться, что причины неисправности коробки не связаны с малым уровнем масла, проблемами с приводом выключения сцепления, слабым креплением коробки передач и т. п. Вес вариатора довольно велик, кроме того, из-за особенностей формы коробки, удерживать ее не так просто, поэтому снятие и замену необходимо проводить с привлечением помощника.
Для снятия и замены вариатора на «Аутлендер 3» не обойтись без ключей на 12, 14, 17, торцовой головки на 14, пассатижей, плоской отвертки, монтажной лопатки. Порядок действий будет следующим:
- Митсубиси Аутлендер 3 необходимо поставить на подъемник или смотровую канаву.
- Убрать декоративный кожух силового агрегата.
- Снять аккумулятор, поддон и полку крепления аккумулятора.
- Убрать воздушный фильтр.
- Удалив болты, снять защитный поддон картера и передний брызговик мотора.
- Слить смазку из вариатора или автоматической трансмиссии (в зависимости от комплектации).
- Слить охлаждающую жидкость.
- Удалив болты, фиксирующие блок управления двигателем, отодвинуть его, не трогая колодки жгутов проводов.
- Отжать фиксатор хомута крепления жгута проводов, снять хомут с проводами с кронштейна.
- Нажав на фиксатор колодки с проводами датчика частоты вращения входного вала, отсоединить колодку от датчика.
- Аналогичным образом поступить с проводами датчика, определяющими частоту вращения выходного вала, который расположен возле теплообменника.
- Удалив болт, фиксирующий «массовый» провод с кронштейном трубки системы охлаждения, отодвинуть «массовый» провод от защиты вариатора «Аутлендер 3».
- Отсоединить жгут проводов блока управления клапанами автоматической коробки (вариатора), повернув фиксатор колодки против часовой стрелки.
- Зафиксировать механизм переключения режимов.
- Удалив гайку, фиксирующую наконечник троса привода управления автоматической трансмиссией (вариатором), отсоединить от рычага наконечник троса.
- Зажав усики фиксатора наконечника пассатижами, подвинуть трос назад и убрать его из прорези в кронштейне.
- Отсоединить жгут проводов переключателя режимов автоматической трансмиссии (вариатора), зажав фиксатор колодки, отодвинуть ее, чтобы не мешала работе.
- Отжав фиксатор хомута жгута проводов, снять хомут с кронштейна вариатора.
- Удалив болт, фиксирующий жгут проводов, убрать кронштейн с проводами в сторону от вариатора.
- Используя пассатижи, зажать ушки хомута, который крепит шланг сапуна автоматической коробки (вариатора), переместить хомут по шлангу, отсоединить шланг и патрубок друг от друга.
- Используя отвертку, подцепить фиксатор пистона, который крепит брызговик силового агрегата, удалить фиксатор из отверстия.
- Действуя аналогичным образом, демонтировать другие фиксаторы, после чего необходимо снять брызговик мотора.
- Сжав при помощи пассатижей ушки хомута, закрепляющего верхний шланг теплообменника автоматической трансмиссии (вариатора) и патрубок охлаждающей системы, переместить хомут по шлангу, выполнить отсоединение шланга и патрубка теплообменника.
- Аналогичным образом выполнить отсоединение нижнего шланга от патрубка теплообменника.
- Удалив болты, используемые для крепления кронштейна трубки теплообменника, подвинуть трубку в сторону.
- Используя пассатижи, зажать ушки хомута, используемого для крепления нижнего шланга охлаждения смазки автоматической коробки передач «Аутлендер 3» (вариатора), переместить хомут по шлангу, выполнить отсоединение шланг от патрубка.
- Таким же образом необходимо снять верхний шланг охлаждения смазки автоматической коробки (вариатора).
- При помощи ключа удалить гайку болта, посредством которого крепится передняя опора двигателя к кронштейну защитного бруса, удалить болт.
- Снять защитный брус, для чего удалить два болта, используемые для переднего крепления защитного бруса мотора к рамке радиатора.
- Удалив болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну автоматической коробки (вариатора), отсоединить опору.
- Отсоединить наконечники проводов от выводов стартера и сам стартер, не забыв предварительно снять с него защиту.
- Удалить приводы передних колес.
- Убрать карданную передачу «Аутлендер 3».
- Разместить под силовым агрегатом опору либо поднять его, воспользовавшись подъемным механизмом.
- Снять крышку люка гидротрансформатора, предварительно удалив болты крепления.
- Коленчатый вал повернуть по часовой стрелке, удерживая его за крепежный болт таким образом, чтобы в лючке был виден болт, крепящий гидротрансформатор к ведущему диску.
- Придерживая монтажной лопаткой ведущий диск гидротрансформатора, чтобы он не проворачивался, удалить болты, крепящие трансформатор к ведущему диску. При каждой замене надо применять новые болты.
- Поместить под вариатор (автоматическую трансмиссию) опору либо поднять ее при помощи грузоподъемника.
- Настало время снять раздаточную коробку.
- Удалить по четыре болта верхнего и нижнего креплений.
- Удалить три гайки, которые используются для крепления кронштейна левой опоры двигателя.
- Удалить опору, не забывая удерживать вариатор. Слегка опустить заднюю часть трансмиссии, следить за тем, чтобы шпильки коробки вышли из отверстий кронштейна левой опоры двигателя. Максимально сместить вариатор влево (таким образом, чтобы входной вал коробки вышел из гидротрансформатора), убрать ее из-под машины.
- Выполнить монтаж вариатора и снятых узлов в обратном порядке.
Что владельцы «Аутлендер 3» говорят о замене вариатора
- Качество вариатора.
Вариатор, конечно, нельзя назвать сильным местом «Аутлендер 3». Через 60 тысяч километров пробега масло настолько испортилось, что при наборе скорости трясти начинало. Рольф говорил о том, что вариатор необходимо перебирать. Но мне хватило двойной (последовательной) замены масла и фильтра.
- Как убрать перегрев.
Можно установить радиатор в вариатор, причем если машина на гарантии, то дилер это бесплатно сделает, главное – зафиксировать перегрев (лучше сделать фото приборной панели). Самостоятельно этим заниматься не надо.
- Виды вариаторов.
На «Митсубиси Аутлендер» вариаторы Jatco JF016e начали ставить не после рестайлинга в 2012 году или в 2015-м (а некоторые так считают). Все зависит от того, в какой стране собирают автомобиль. Можно ж и калужскую сборку встретить, и японскую:
- японцы устанавливают вариатор Jatco JF016e с мая 2014;
- у нас начали ставить в апреле 2015-го.
- Есть ли смысл в ремонте.
Не надо восстанавливать вариатор, лучше выполнить его замену, а то через 3–6 тысяч километров все равно может потребоваться замена вариатора на «Аутлендер 3».
- Новый или контрактный.
Год назад выполнил замену вариатора на «Аутлендер 3», использовал контактную коробку, так она мало того, что в идеальном состоянии, так еще и раздатка к ней полагалась.