Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте
Компания Audi была одной из первых, кто начал комплектовать выпускаемые автомобили вариаторной коробкой передач. Спустя время автовладельцы получили определенный опыт эксплуатации таких транспортных средств. На сегодняшний день ремонт или замена вариатора ауди А4 не является чем-то сложным, такого рода операции выполняются многими сервисными центрами. Об особенностях данной процедуры поговорим в нашей статье.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие вариаторы ставят на автомобили ауди А4
- Как понять, что вариатор требует диагностики
- Сколько будет стоить ремонт или замена вариатора А4
- Что думают автовладельцы о вариаторах ауди А4
Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивно вариатор Audi содержит следующие элементы:
- Два «мокрых» сцепления многодискового типа, разъединяющие двигатель и коробку передач. Сцепления представляют собой фрикционные муфты переднего и заднего хода. Конструктивно они аналогичны обычным устройствам, которые устанавливаются на автомобили с автоматической трансмиссией.
- Планетарный редуктор, используемый во время включения задней передачи. Система, при помощи которой происходит управление коробкой, ограничивает скорость движения задним ходом.
- Вариаторную передачу, которая плавно меняет передаточный момент. Она состоит из ведомого и ведущего шкивов, соединенных между собой. Каждый из шкивов представляет собой два конических вала. Ведущий элемент соединен с коленвалом двигателя за счет промежуточной передачи. Ведомый вал передает крутящий момент на главную передачу. При работе коробки один из валов на шкиве является подвижным, что позволяет системе управления менять его диаметр.
- Металлическую цепь, которая впервые начала использоваться именно концерном «Ауди». Цепь позволила повысить количество вариантов передаточных коэффициентов за счет уменьшения поверхности, на которой происходит соприкосновения цепи с валом. Снижению шума при работе цепи способствовало применение в ней звеньев разного размера.
- Прижимной и регулировочный гидроцилиндры, установленные на каждом из валов. При помощи первого цепь прижимается к валовым дискам. Чтобы обеспечить необходимую силу прижима, используют датчик крутящего момента, крепящийся к ведущему валу. За счет второго регулируется передаточное отношение, т. е. меняется диаметр вала.
- Дифференциал и главную передачу.
- Управляющую систему, обеспечивающую правильное функционирование трансмиссии. Система состоит из входных контроллеров, управляющего блока и гидравлического механизма, играющего роль исполнительного девайса. При помощи управляющего устройства выбирается оптимальное передаточное число, зависящее от условий езды и желания водителя.
- Масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла в коробке.
- Эжекционный насос, охлаждающий фрикционы. В основе принципа его функционирования лежит подача трансмиссионной жидкости за счет ее разряжения. Масло охлаждается в теплообменнике, входящем в состав охлаждающей системы двигателя.
- Инженеры концерна утверждают, что наилучшая динамичность в процессе езды достигается за счет использования вариаторов «Мультитроник». Нормально функционирующая трансмиссия позволяет также экономить топливо.
Прежде чем купить ауди A4 с вариаторной коробкой, автолюбители задаются вопросом относительно срока ее службы. Ресурс КПП зависит от условий эксплуатации и периодичности обслуживания авто. В некоторых случаях проблемы, требующие замены вариатора ауди А4, начинаются уже через 40 тыс. км пробега, в других – автомобиль проходит 200 тыс. км. Чувствительность коробки к условиям эксплуатации влияет на отношение владельцев к таким авто.
Ремонт и замену вариатора ауди А4 лучше выполнять у официального дилера или на станции техобслуживания. К «официалам» стоит обращаться, если автомобиль находится на гарантии, поскольку стоимость работ у них выше.
Вариаторы на автомобилях ауди А4
Ауди A4 относится к автомобилям среднего класса с продольно расположенным силовым агрегатом. Потенциальный покупатель может выбрать передний или полный привод. Впервые авто представили публике в 1994 году, в дальнейшем был выполнен ряд обновлений. Новую модель начали комплектовать вариатором «Мультитроник».
1. 01J/Multitronic VL-300.
В период 1999–2007 гг. автомобили оснащались вариаторными КПП Audi 01J или Multitronic VL-300.
Устанавливаемые на модели авто с продольным двигателем, объем которого не превышал 3 л, они перерабатывали крутящий момент до 310 Нм. Такие коробки можно встретить на:
- audi А4 В6 (2000–2006 гг.);
- audi А4 С5 (2000–2004 гг.).
Владельцы авто говорят о том, что чем новее машина, тем более надежна установленная на ней вариаторная КПП. Первоначально блоку управления вариатора ауди могла потребоваться замена спустя уже 100 тыс. км пробега. Причина выхода узла из строя заключалась в масле, в котором плавал ЭБУ. Смазка в процессе эксплуатации авто нагревалась, разрушая блок. В 2003 году конструкцию трансмиссии доработали, что позволило справиться с проблемой.
Для вариаторной КПП перегрев опасен, горячее масло приводит к выходу из строя блока управления и необратимым повреждениям соленоидов-электрорегуляторов.
Для коробки большее значение имеет чистота масла. Грязная смазка и забитый фильтр приводят к медленному разрушению всех элементов трансмиссии, которым затем требуется замена.
Если ездить зимой, предварительно не прогрев двигатель, то в скором времени из строя выйдут фрикционы, которые будут нуждаться в замене. Серьезную опасность для вариатора ауди представляет буксировка других авто.
Растяжение приводной цепи чаще всего происходит раньше, чем пробег авто приблизится к 100 тыс. км. В замене она нуждается во время каждого капитального ремонта, поскольку даже при незначительном растяжении возможен срыв скользящей по конусам цепи, что приводит к износу самих конусов и падению крутящего момента.
Кроме того, КПП ауди А4 отличается чувствительным дифференциалом, а потому требует аккуратного управления без резких рывков, торможений и пр.
Имейте в виду, что вышедший из строя дифференциал практически невозможно заменить в условиях автосервиса, замена потребуется вариатору ауди А4 в целом.
Еще одной распространенной проблемой вариаторов ауди является протекание масла через манжеты полуосей. Справиться с неприятностью можно, выполнив замену сальников.
Специалисты говорят о том, что КПП 01J рассчитана примерно на 200 тыс. км. в случае регулярного обслуживания, включая замену трансмиссионного масла и фильтра через каждые 50 тыс. км пробега.
2. 0AN/Multitronic VL-380.
В период 2004–2009 гг. автомобили комплектовались вариаторами 0AN (Multitronic VL-380). Трансмиссию, передающую крутящий момент до 380 Нм, устанавливали на авто с турбированными дизельными ДВС и двигателями объемом V6.
КПП 0AN комплектовались:
- Audi А4 В7 (2004–2008 гг.).
Автовладельцы отмечали, что для коробки ауди губительны перегрев, грязная смазка, буксировка.
Оседающая стружка и металлическая пыль по истечении времени забивают соленоиды, снижается давление масла, вариатор нуждается в ремонте с заменой всех комплектующих элементов.
Вышедший из строя эжекционный насос и течь трансмиссионной смазочной жидкости – распространенные проблемы, характерные для этих коробок ауди А4, к счастью, достаточно легко решаемые.
Растяжение цепи возможно через 150 тыс. км пробега, при этом она нуждается в скорейшей замене, т. к. в противном случае повышается вероятность износа конусов вариатора.
Капитальный ремонт или замена вариатора ауди А4 потребуется примерно через 200 тыс. км при условии замены смазки и фильтра через каждые 55 тыс. км.
3. 0AW/Multitronic VL-381.
В период 2007–2016 гг. автомобили комплектовались КПП 0AW/Multitronic VL-381, после чего концерн VAG перестал выпускать бесступенчатые коробки с тянущим ремнем.
0AW, крутящий момент которого составил 400 Нм (это максимальное значение для вариаторов), пришел на замену устаревшего вариатора ауди А4 01J.
Им укомплектовывали:
- Audi А4 (2009–2016 гг.).
Наиболее распространен вариатор 0AW на ауди А4 c двигателем TFSI объемом 2 л.
Эта КПП ауди предусматривает возможность использования «спортивного» режима, позволяющего имитировать 8-ступенчатый классический гидроавтомат. Имитация происходит благодаря использованию средней части конусов и прерыванию передачи крутящего момента. Однако срок службы приводной цепи при применении режима сокращается.
При работе в обычных режимах крутящий момент по-прежнему передается за счет всей поверхности конусов.
Эти трансмиссии ауди отличаются слабым эжекционным насосом и тефлоновыми кольцами. Забитые грязной смазкой каналы клапанов ЭБУ приводят к выходу его из строя и переходу трансмиссии в аварийный режим. В некоторых случаях проблема решается промывкой и чисткой.
Растяжение приводной цепи происходит приблизительно на 200 тыс. км пробега, она нуждается в быстрой замене, иначе возможно разрушение конусов. Конусы стоят примерно столько же, сколько составляет остаточная цена самого автомобиля.
Буксировка автомобиля с вариаторной КПП запрещена, поскольку грозит неисправимым повреждением конусов.
Ресурс вариатора до капитального ремонта или замены составляет около 200 тыс. км., при условии своевременной замены масла и фильтра через каждые 60 тыс. км.
Неисправности вариатора ауди А4

Как только вы заметили, что с коробкой что-то не в порядке, следует сразу же вызывать эвакуатор. Но в первую очередь стоит набрать номер специализированного сервиса, занимающегося ремонтом и заменой вариаторов ауди А4, и получить консультацию, сообщив о симптомах неисправностей. Опытный специалист подскажет, что необходимо делать.
Длительная эксплуатация проблемного вариатора грозит серьезными тратами на его ремонт, а возможно, и замену. К примеру, во время движения существует вероятность обрыва ремня, «заструживания» насоса и, как следствие, последующего капитального ремонта.
О неисправности коробки можно судить по:
- толчкам/рывкам при переключении селектора трансмиссии, посторонним шумам;
- плаванию оборотов на скорости, свидетельствующую о пробуксовке ремня по шкивам;
- вибрациям (появляющимся на скорости 50–60 км/ч).
Если в какой-то момент авто останавливается и не двигается с места, то велика вероятность того, что произошел обрыв ремня.
В первую очередь прибегают к компьютерной диагностике. Неисправность мехатроника можно выявить по ошибкам, отражающим потерю/снижение давления.
При отсутствии ошибок берут пробу трансмиссионной смазки. Фрикционы КПП ауди А4, будучи подожженными, дают запах горелого масла. Также оценивают количество находящейся в масле стружки. Если оно незначительно, необходим демонтаж и разборка вариатора. После дефектовки смотрят, в каком состоянии находятся ремень и шкивы, нужна ли их замена.
Работникам специализированного сервиса известно об основных симптомах, вызванных неисправным ремнем, шкивами, стартовым пакетом, мехатроником и блоком управления.
1. Механические неисправности вариатора Ауди.
Главные причины неисправности КПП Ауди А4 связаны с механикой, точнее с износом:
- цепи;
- конусов;
- стартового пакета.
Рассмотрим подробнее износ цепи, ресурс которой составляет не более 200 тыс. км. Эксплуатация авто с растянувшейся цепью приведет к серьезному повреждению конусов и, как следствие, к существенному подорожанию ремонтных работ.
Иногда возможен обрыв сильно изношенной цепи, в таком случае ее части, разлетевшись по трансмиссии, могут разбить внутренние элементы и забить гидроблок. Стоимость ремонта возрастет в разы, возможно, потребуется замена вариатора ауди А4.
Для вариаторных коробок перегретая и грязная смазка представляет серьезную опасность, поэтому замена масла и фильтра должна производиться через каждые 50 тыс. км.
В зимний период езда на непрогретом авто с загустевшей трансмиссионной смазкой существенно увеличит риск выхода из строя фрикционов стартового пакета, которым потребуется замена.
В основном же, о неисправности КПП ауди А4 можно судить по электронным ошибкам:
- P0730 – означает неверное передаточное соотношение или пробуксовку – это наиболее распространенная ошибка, выдаваемая вариаторными коробками.
- P1818 – означает клапан регулирования давления 2. В этом случае речь идет о неисправности или неправильной работе соленоидов. Значительная степень износа цепи и конусов приводят к забиванию соленоидов в гидроблоке стружкой, что приводит к их неправильному функционированию или полному выходу из строя.
Еще одна механическая неисправность – проблема дифференциала. Она может стать причиной таких повреждений КПП ауди А4, для исправления которых потребуется его полная замена. Поскольку сам дифференциал является хрупким механизмом, в процессе эксплуатации авто не следует резко ускоряться и тормозить.
2. Электронные проблемы вариаторов Multitronic.
При эксплуатации ауди можно столкнуться с такими проблемами, как повреждение плат мехатроника, погруженных в горячее масло. Однако эта неисправность не относится к распространенным, чаще ремонт или замена требуется соленоидам в гидроблоках вариаторов, поскольку из-за старой, загрязненной смазки разрушаются каналы гидроблоков и клапана в них. Замена масла в вариаторе ауди А4 – необходимая процедура, продляющая срок жизни коробки.
В КПП ауди А4 (мультитроник 0AW) можно столкнуться с вылетом датчика давления G-193. Это происходит из-за перепадов давления, что приводит к ошибке «Превышен предел адаптации». Данные КПП самоадаптируются во время каждой поездки с учетом показаний давления датчиков. Ошибка «Достигнут предел адаптации», скорее всего, свидетельствует о неисправности ЭБУ.
Audi A4 0AW – ремонт по полочкам – смотрите в видеофильме:
Ремонт вариатора ауди А4
Ремонт КПП VAG обойдется недешево, независимо от того, будет ли это 01J или 0AW. Для капитального ремонта КПП 0AW понадобится не менее 100 тыс. руб., в зависимости от того, какие запчасти нуждаются в замене. Полностью вышедший из строя шкив (конус), который невозможно отшлифовать, увеличит стоимость ремонтных работ в разы.
Ремонт или замену вариаторов ауди А4 лучше выполнять в специализированных сервисных центрах. Обращение к непрофессионалам грозит ошибками, расплата за которые ляжет на плечи автовладельца. К примеру, во время замены масла его заливают в основную часть коробки, забывая о дифференциале. Подобная ошибка грозит полным разрушением дифференциала 0AW и его паразитной шестерни.
Покупка для замены б/у вариатора ауди А4 категорически не рекомендуется.
Б/у трансмиссию можно установить на автомобили с классической АКПП, которые были выпущены до 2005 года. Такие коробки обладают большим запасом прочности. Современные автоматы и вариаторные КПП этим похвастаться не могут.
Кроме того, владельцам ауди А5 и А7 нравится ездить на высоких скоростях. Значит, нельзя гарантировать хороший остаточный ресурс б/у коробки. Сама трансмиссия обойдется примерно в 80 тыс. руб. Монтаж, смазка и адаптация «под ключ» повысит стоимость замены КПП ауди до 100 тыс. руб. При этом гарантия составит всего месяц, а за дальнейшую эксплуатацию никто не поручится.
Ремонт вариатора ауди А4 с заменой запчастей на новые и годовой гарантией стоит примерно столько же, возможно, немного дороже. Но при этом срок службы трансмиссии будет равен сроку службы новой коробки.
В сервисных центрах цена на ремонт вариатора ауди А4 с заменой отдельных запчастей примерно такова:
Услуга |
Стоимость |
Диагностика вариатора |
От 0 до 3 000 рублей |
Эвакуатор |
Некоторые сервисы предоставляют бесплатно |
Ремонт вариатора |
От 12 000 рублей |
Снятие/установка (передний/полный привод) |
8 500/15 000 рублей |
Ремонт гидроблока |
От 18 000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора |
От 8 000 рублей |
Замена масла в вариаторе |
От 1 500 рублей |
Запчасти |
Цена |
Контрактные коробки передач |
От 65 000 рублей |
Конуса |
От 22 000 рублей |
Цепь |
От 18 000 рублей |
Гидроблок |
От 45 000 рублей |
Стартовые пакеты |
От 15 000 рублей |
Мнение автолюбителей о вариаторах ауди

1. «Первые вариаторы так себе».
До 2005 года выпускали коробки, которые постоянно ломались. Я знаю о таких симптомах, как:
- вой (такой же, как при неисправности ступицы, но влияет на него не кручение колес, а нагрузка на коробку);
- рывки, подергивания (старт с места в пробках не в счет);
- пробуксовка сцепления – симптом, с которым столкнулся я;
- ошибка на панели приборов.
Скорость появления этих признаков зависит от стиля вождения. Такие машины плохо относятся к светофорным гонкам.
2. «Соблюдать правила эксплуатации».
Для вариатора ауди А4 основное значение имеет своевременная замена смазки и фильтра. Делать ее нужно через каждые 60 тыс. км.
3. «Делюсь личным опытом».
Год назад купил ауди A4 B8 2.0TDI с вариатором 2008 г. в. Пробег был 163 тыс. км. Диагностика показала, что все в порядке, есть недочеты по топливному лючку и раз воспользовались ключом от другой машины. Ехала прекрасно, ничего не дергалось, вообще нареканий не вызывала. Купил, в тот же день 60 км проехал, а вечером в гараж заезжал, колеса до упора вправо повернул, слегка на газ нажал и чуть не полетел вариатор!
4. «А мне нравится».
Мне вариатор понравился, буду на нем ездить. Если выйдет из строя, выполню замену или ремонт. Все-таки на нем ездить очень комфортно.
Для таких коробок важно никого не буксировать, самому не буксовать и не шлифовать. Если застрял и с пары попыток выбраться не удалось, нужно идти за трактором. И еще, я бы не стал покупать авто с вариатором, если на нем стоит фаркоп.
5. «Нужно быть нежнее».
Вариатор на ауди А4 требует бережного отношения. Замену масла лучше делать через каждые 20 тыс. км. При этом следует брать фирменное. Тогда может коробка положенные 300 тыс. км и пройдет. Проблема обычно одна – загрязнение блока клапанов. Решить ее легко – почистить или промыть. Ну а если оборвется ремень, то быстрее и проще купить б/у коробку в сборе.