Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям
Такая неисправность, как растяжение цепи ГРМ на автомобилях «Ниссан», вызывает споры и разногласия среди автовладельцев. Специалисты сервисов диагностируют проблемы различными методами. Анализируя данные осциллографа, показывающие, что произошла рассинхронизация датчиков коленвала и распредвала, можно говорить о растяжении цепи. Однако не каждый владелец готов сразу поверить в необходимость дорогостоящего ремонта. В статье поговорим о том, что представляет собой замена цепи ГРМ в «Ниссан», которая проводится после пробега в 170–200 тыс. км.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы преимущества двигателей «Ниссан» с цепным приводом
- Какие особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан» необходимо учитывать
- Как выполняется замена цепи ГРМ на разных моделях «Ниссан»
Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане
Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.
Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.
О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.
Цепной привод обладает и определенными недостатками:
- повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
- более сложной заменой по сравнению с ремнем;
- повышенной стоимостью запчастей.
В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:
- ремня генератора (кондиционера);
- шкива коленвала;
- клапанной крышки;
- передней крышки ДВС;
- звездочек распредвалов;
- кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
- картера двигателя.
Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:
- первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
- при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.
О неисправностях цепного привода можно судить по:
- Ошибкам системы управления двигателем: - 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; - 340 – вероятные неисправности распредвалов.
- Проблемам с запуском двигателя.
- Плавающим оборотам на холостом ходу.
- Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
- Нехарактерным металлическим звукам.
Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный центр.
«Ниссан Санни»: замена цепи ГРМ на автомобилях разных годов выпуска
В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.
Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.
Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.
Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»
Автомобили первого поколения «Ниссан Ноут» комплектовались ДВС с цепным приводом CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE объемом 1,6 л. И тот, и другой имели по четыре цилиндра с четырьмя клапанами в каждом из них. Производитель рекомендует выполнять замену цепи ГРМ в ниссане через каждые 120 тыс. км пробега, хотя их ресурс значительно больше – ряд автовладельцев меняет привод спустя 150 тыс. км. Залогом длительной службы ГРМ являются хорошее масло и его своевременная замена.
О неисправности привода можно судить по:
- сложностям с холодным запуском двигателя;
- сбоям в работе силового агрегата на холостом ходу;
- появлению металлических звуков на холостых оборотах.
Проблема может быть, помимо растяжения привода, в выходе из строя натяжного устройства. Для устранения неисправности необходима замена натяжителя. Операция не требует значительных временных и трудозатрат.
Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Альмера»
С 1995 по 2000 гг. концерн Nissan выпускал автомобили Nissan Almera в кузове № 15 с бензиновыми двигателями GA14DE и GA16DE объемом 1,4 и 1,6 л. С 1996 года на авто устанавливались двухлитровые SR20DE. Идентичные по конструкции GA14 и GA16 различались исключительно по объему.
В 2000–2006 гг. Nissan Almera выпускался в кузове № 16, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE и QG18DE объемом 1,5 л и 1,8 л соответственно. Привод ГРМ всех силовых агрегатов являлся цепным, а сам механизм отличался высокой надежностью. Первые проблемы с приводом возникали примерно через 200 тыс. км.
Однако столкнувшись с посторонними звуками, придется выполнить замену всего механизма, состоящего из (для силового агрегата серии QG):
- натяжителя;
- верхнего и бокового успокоителей;
- башмака;
- цепи;
- двух звездочек (шестерней) распределительного вала;
- звездочки коленвала;
Комплект замены цепи ГРМ ниссана для силовых агрегатов GA включает в себя две цепи, два натяжителя, но в нем отсутствует верхний успокоитель. ГРМ SR20DE (2 л) состоит из цепи, верхнего и бокового успокоителей, башмака, натяжителя, шестерни коленвала и двух шестерней распределительного вала. Для замены привода двигателя SR20DE необходимо разобрать переднюю часть мотора, снять клапанную крышку и защиту картера.
Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»
Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:
- GA16;
- SR18;
- SR20.
Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.
Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Х-Трейл»
С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.
Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:
- снижение мощности силового агрегата;
- троение на холостом ходу;
- шумы при работе двигателя на холостых оборотах.
Замена цепи ГРМ на «Ниссан Х-Трейл» (MR20DE) включает в себя замену:
- двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
- шестерни балансировочного вала;
- двух шестерней распределительного вала;
- шестерни коленвала;
- верхнего и нижнего натяжителей;
- башмака.
Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.
Замена цепи в «Ниссан Максима»
Начиная с 1984 г., концерном Ниссан было выпущено 8 поколений автомобилей «Ниссан Максима». Комплектовались они V-образными 6-цилиндровыми двигателями, в большинстве случаев серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.
Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:
- трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
- двух больших звездочек распределительного вала;
- четырех маленьких звездочек распределительных валов;
- одной звездочки коленвала;
- пяти натяжителей;
- башмака (бокового успокоителя);
- верхнего успокоителя.
Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.
Алгоритм действий при замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» (с двигателем серии QX А32) будет следующим:
- демонтаж компрессора кондиционера;
- демонтаж генератора;
- удаление насоса ГУР;
- демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
- снятие шкива коленвала;
- снятие стартера.
После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.
Закончив с демонтажем крышки, необходимо выставить метки на шестернях, после чего снять все элементы ГРМ. Замена требуется:
- гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
- верхнему успокоителю;
- башмаку;
- большой цепи.
Из-за сложности и трудоемкости работ по замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться в специализированный сервис.
Замена цепи ГРМ: практика автовладельцев
- «Поплыли холостые – меняй». Задуматься о замене цепи ГРМ на ниссане придется, когда начнут плавать обороты на холостом ходу, это обычно случается после 300 тыс. км пробега. Хотя говорят, что можно с одной цепью и 500 тыс. км проездить.
- «Менял все разом за 30 тыс. руб.». Когда проехал 215 тыс. км, выполнил замену обеих цепей, натяжителей, успокоителей, нижней звездочки. Менял, потому что холодный мотор стучал сильно, стук прекращался только после прогрева. Стоимость замены цепи ГРМ на ниссан была около 30 тыс. руб.
- «Официалы и неофициалы». Дилеры советуют делать замену через 100 тыс. км. В действительности цепь в три раза больше проходит, чем ремень. В общем, после 200 тыс. км можно задумываться. Можно и 300 тыс. км проехать и не нужны ни ремонт, ни замена привода. Но если такая необходимость возникнет, то менять, помимо цепи, нужно также успокоитель и натяжитель.
- «Оригинальное масло оттягивает момент замены». Про ресурс ничего не скажу, но вот уже 200 тыс. км проехал, и вроде нет необходимости в замене. Правда, масло меняю регулярно, через каждые 5–7 тыс. км, заливаю только оригинальное.
- «Подозрительные звуки на холодную». Через 200 тыс. км пробега с распредвалами внешне все нормально, но при холодном двигателе звенеть начинает пару секунд, потом когда прогреется до 600 оборотов и в промежутке между 2 000 и 2 400 оборотов. Думаю, дело в успокоителе.