Замена сцепления Ford Focus: причина поломки и ход работ
Замена сцепления на Ford Focus– это плановая процедура, которая выполняется после появления первых признаков износа узла. На механической коробке все под силу выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и возможности организовать доступ.
Если же речь идет о роботизированном сцеплении, то с ним все сложнее. В нашей статье мы расскажем, какие признаки говорят об износе узла, опишем порядок его замены на МКПП и поговорим, как выполняется процедура на роботизированной коробке «Фокуса».
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Устройство сцепления МКПП Ford Focus
- Признаки и причины неисправности сцепления на Ford Focus
- Порядок замены сцепления на Ford Focus
- Нюансы замены роботизированного сцепления на Ford Focus
- Отзывы автолюбителей о замене сцепления на Ford Focus
Устройство сцепления МКПП Ford Focus
На данной модели авто установлена однодисковая муфта сцепления с гидроприводом управления. Момент кручения от мотора к КПП передается при помощи ведущего и ведомого дисков. При этом кожух сцепления зафиксирован на маховике ДВС.
Если потребуется замена сцепления Ford Focus, следует знать, из каких элементов состоит данный механизм:
- ведущий диск (корзина), расположенный на маховике;
- ведомый диск, который находится внутри корзины;
- выжимной подшипник, он выводит диск из соприкосновения с корзиной;
- гидравлический привод.
Замена сцепления Ford Focus обычно требуется через 150 000 км пробега. Но ресурс данного механизма также зависит от того, как вы водите автомобиль. К примеру, если у вас достаточно агрессивный стиль вождения, сцепление будет выходить из строя в 2-3 раза чаще. Это же касается и тех, кто не убирает ногу с педали сцепления.
Признаки и причины неисправности сцепления на Ford Focus
Замена сцепления Ford Focus чаще всего требуется потому, что на диске образуются трещины. Также нередко появляются задиры, причина этого кроется в том, что скрепляющие клепки на фрикционных накладках ослабевают.
Также проблема может возникнуть из-за того, что прокладки и сальники повреждены и их ресурс вышел. В результате происходят масляные протечки, смазка попадает на корзину, и зажимной элемент пробуксовывает при минимальных нагрузках.
При пробеге 100 000 км может потребоваться замена главного цилиндра сцепления Ford Focus из-за неисправности контуров. Если давление в системе резко упадет, диск зажимного устройства будет работать под максимальной нагрузкой.
Если вы ездите на автомобиле каждый день, рано или поздно сцепление выйдет из строя. Если вы отправитесь на СТО, автомеханик сразу же определит проблему, это может быть поломка привода либо непосредственно самого сцепления.
Что происходит, если сцепление вышло из строя:
- Меняется конфигурация второстепенного (ведомого) диска.
- Деформируется маховик.
- Деформируются либо выходят из строя пружины из-за длительной эксплуатации.
- Ломаются подшипники, выключающие сцепление.
- Замасливаются накладки на диске.
- Заклинивает вилка.
Если вышла из строя коробка переключения передач, ремонт будет сложным и дорогим. Основные признаки неисправности следующие:
- Трясется рычаг переключения передач, особенно если у вас установлена автоматическая коробка.
- Происходят спады, передачи переключаются неправильно. Эксплуатировать машину в таком случае нельзя, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис, поскольку вождение будет небезопасным.
- Появляется гарь в автомобиле, этот симптом также свидетельствует о поломке.
- Протечка трансмиссионной жидкости.
- Посторонние звуки, возникающие, когда вы переводите рычаг в положение N.
- Скорости с трудом переключаются. Такая проблема встречается на автомобилях с МКПП.
Стиль вождения оказывает прямое влияние на ресурс сцепления. Если вы не хотите часто ремонтировать автомобиль и проводить замену сцепления Ford Focus, следует ездить плавно, без рывков. Чтобы отложить необходимость посещения автосервиса, откажитесь от агрессивного вождения. Только в этом случае удастся продлить эксплуатационный срок сцепления. Но даже если вы ездите спокойно, следует регулярно проверять состояние вашего автомобиля.
Без замены сцепления Ford Focus не обойтись, когда вы заметили следующие симптомы, указывающие на поломку:
- Во время движения возникают пробуксовки.
- Появились вибрации.
- Включении и выключение передач происходит не полностью.
- Передачи переключаются с рывками.
- Когда вы поднимаете педаль сцепления, появляется глухой звук.
Помните о том, что выйти из строя может также и подшипник. Определить возникновение данной поломки просто: вы услышите гул из подкапотного пространства, когда включите нейтраль.
Порядок замены сцепления на Ford Focus
Для замены сцепления Ford Focus необходимо подготовить инструменты: ключи, головки разных размеров.
Специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали либо приобрести высококачественные аналоги. Потребуется также тара под отработанную жидкость, WD-40, чтобы выкручивать крепления, которые заржавели, подставки.
Кроме всего вышеперечисленного, потребуется специальный ремкомплект:
- трещетка;
- монтировка с лопатообразным концом;
- оправка, чтобы отцентровать диск.
Замена сцепления Ford Focus в автосервисе осуществляется с помощью спецоборудования, которое облегчает работу. Если вы проводите процедуру самостоятельно, вам потребуется помощь товарища, так как элементы, которые нужно снять, достаточно тяжелые.
Оптимальное решение – отправиться на СТО, так как на данной модели авто сцепление сложное. Придется снять коробку переключения передач, выполнить значительный объем работы, для которой потребуется иметь большой опыт.
Прежде чем демонтировать КПП, следует снять клеммы аккумулятора. Алгоритм действий по замене сцепления Ford Focus следующий:
- Снимаем воздушный фильтр, ЭБУ двигателя.
- Откручиваем крепление, которое фиксирует трансмиссию сверху.
- Вытаскиваем трубку гидравлического привода.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем подпорку, вывешиваем мотор.
- В салоне отсоединяем тросы из‐под рычага коробки переключения передач.
- Сливаем отработанное трансмиссионное масло.
- Снимаем фиксаторы шаровых опор, а также шрусовые болты, достаем колесные приводы.
- Ослабляем кронштейны.
- Вытаскиваем трансмиссию.
Проблемы могут появиться, когда вы начнете снимать левый короткий привод. Чтобы вытащить его из зацепления с коробкой, потребуется монтажная лопатка. С помощью рычага удастся создать нужное усилие и снять стопорное кольцо. Вы легко снимете правый привод, поскольку стопор отсутствует. Фиксируется он с помощью переходного подшипника.
Какие еще сложности могут возникнуть при замене сцепления Ford Focus? Болты крепления коробки переключения передач имеют разную длину. Собирая механизм обратно, важно установить их правильно. Чтобы не ошибиться, следует сделать пометки. Самый длинный болт выкручиваем на два-три оборота. Затем откручиваем другие крепежные элементы и вытаскиваем вместе с трансмиссией. Это необходимо для вашей же безопасности, чтобы коробка не сорвалась.
Разбирать механизм необходимо в следующей последовательности. Сначала откручиваем крепежные болты корзины. Всего таких креплений 6, выкручивать их можно после того, как маховик будет надежно зафиксирован. Сделать это удобнее всего при помощи монтировки либо длинной отвертки.
После разборки сцепления следует установить новые элементы вместо вышедших из строя. Данная модель авто оборудована сложным фрикционным сцеплением. Кроме основных элементов, также используется диафрагменная пружина, она обеспечивает максимально плотное прилегание, сглаживает усилия крутящего момента. Ее также следует осмотреть, чтобы исключить поломку.
При установке корзины ее нужно отцентровать по трем штифтам маховика. Для этого потребуется оправка, которая имитирует первичный вал. Если не сделать центровку, трансмиссию не получится установить правильно, в этом случае придется снова разбирать механизм. В роли оправки может выступать головка на 12, длина которой 5 см, сечение 1,5 см.
Отцентровать также необходимо трансмиссию. Важно, чтобы отверстия совпадали с элементами блока цилиндров мотора. Также шлицы первичного вала должны быть совмещены с пазами корзины.
- Проводим замену цилиндра сцепления Ford Focus
На данном автомобиле сцепление состоит из двух цилиндров, основного и дополнительного. Главный цилиндр создает давление и передает его на рабочий цилиндр. Он расположен под торпедо, с помощью штока соединяется с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединен с выжимным подшипником, который находится сзади корзины.
Потребуется отремонтировать или заменить гидравлический цилиндр, если тормозная жидкость подтекает. Для этого придется разобрать приборную панель, уменьшить объем смазки в расширительном бачке, а затем установить новый цилиндр.
Нюансы замены роботизированного сцепления на Ford Focus
На данной модели авто установлена коробка передач Power Shift. Главное ее отличие заключается в том, что у нее два сцепления, два типа передач и два первичных вала. Коробка-робот – это нечто среднее между механической и автоматической трансмиссией.
Роботизированная коробка не похожа на механическую. На роботе установлен оригинальный выжимной подшипник и диск. Также у сцепления есть система саморегулирования, что улучшает эксплуатационные характеристики этого механизма. Однако даже на роботизированной коробке может потребоваться замена сцепления Ford Focus.
Эту работу следует проводить в специализированном автосервисе. Только у механиков есть специальные инструменты и оборудование для диагностики.
Чтобы выполнить замену сцепления Ford Focus, потребуется демонтировать и разобрать старый механизм, а затем собрать и установить новый.
На эту работу потребуется порядка 6 часов. Чтобы устранить поломку, надо полностью продиагностировать машину.
Опытный механик в сервисном центре будет проводить замену сцепления Ford Focus в следующем порядке:
- Снимет передние колеса.
- Прежде чем начать демонтаж, нанесет WD-40 на болты стоек стабилизатора.
- Снимет защиту АКБ, открутит клеммы.
- Снимет корпус воздушного фильтра, отвинтит дальний хомут. Нельзя откручивать передний хомут, поскольку в этом случае его придется менять, так как это одноразовая деталь.
- После этого мастер отсоединит проводку, чтобы демонтировать аккумулятор.
- Снимет планку крепления, достанет АКБ.
- Открутит болты площадки крепления аккумулятора, снимет кронштейн площадки. Это необходимо сделать, чтобы облегчить себе дальнейшую работу. Только так ремонт будет качественный.
- Снимет трос выбора передач с помощью специнструмента. Также снимет площадку крепления троса выбора передач, под которой расположен болт крепления трансмиссии.
- С помощью специнструментов механик открутит болт и сорвет его. Затем он выкрутит другие болты.
- Демонтирует защиту картера, снимает шаровые опоры.
- Сольет смазку, демонтирует приводное оборудование и опоры коробки переключения передач.
- Снимет стартер, подушки ДВС, демонтирует разъем ТСМ. Выкрутит остальные болты коробки переключения передач.
- Снимет трансмиссию Power Shift. Установит новое сцепление, соберет механизм в обратном порядке.
Данная работа достаточно сложная потому, что при демонтаже механик достает множество болтов, которые затем необходимо закрутить в правильном порядке и с нужным усилием. Это сможет сделать лишь специалист с большим опытом работы.
Отзывы автолюбителей о замене сцепления на Ford Focus
- Какое сцепление выбрать?
- Цена сцепления.
- Как понять, что требуется замена сцепления Ford Focus?
- Чтобы замена сцепления Ford Focus не потребовалась.
- Какие еще детали нужно заменить?
«Посоветовался со знакомыми механиками, порекомендовали "Лук" и "Сакс", ребята говорят, что только у них большой ресурс и замена сцепления Ford Focus не потребуется долго».
«Средняя стоимость "Сакс" составляет 10 000 рублей. Я три года назад покупал за 8 тысяч по скидке».
«На моем авто сцепление отходило 150 тысяч километров пробега. Фрикцион бы откатал еще тысяч 30. Езжу в городских условиях по пробкам, люблю погонять.
Демпфирующие пружины растрескались, появились посторонние звуки. Данную проблему обнаружили, когда коленчатый вал меняли, а на шейке старой детали была оставлена метка».
«Трогаться нужно плавно, при переключениях педаль не нужно бросать. Так вы исключите повышенную нагрузку, из-за которой сцепление быстро выходит из строя».
«Обязательно при замене сцепы устанавливаем новый сальник первичного вала коробки переключения передач, а также задний сальник коленчатого вала. Данную процедуру нужно обязательно провести, отслеживайте состояние сальников. Также можно установить новый сальник приводов коробки, сальник рычага переключения передач».
Зная последовательность действий и имея опыт проведения подобных работ, вы сможете самостоятельно выполнить замену сцепления Ford Focus. Сложности могут возникнуть, только если у вас установлено сцепление «Пауэр Шифт». Тогда следует посетить сервисный центр, где опытный механик заменит сцепление правильно. Только в этом случае автомобиль будет полностью исправен, а вождение безопасным. Необходимо выбирать только высококачественные расходники, чтобы быть уверенным в своем Ford Focus.