Замена сцепления Chevrolet: правила и особенности
Замена сцепления на Chevrolet проходит по одному сценарию, за исключением нюансов, связанных с типом привода конкретной модели. Работа на полноприводных или заднеприводных авто будет чуть дольше и сложнее, чем на переднеприводных.
Сходными будут признаки и причины выхода из строя сцепления. В нашей статье мы расскажем, когда его пора менять, как правильно это сделать, разберем профилактику проблемы и приведем рекомендации опытных владельцев Chevrolet.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Признаки неисправности сцепления на Chevrolet
- Основные и скрытые причины неисправности сцепления
- Порядок замены сцепления на Chevrolet
- Профилактика проблем со сцеплением
- Мнение автолюбителей о замене сцепления на Chevrolet
Признаки неисправности сцепления на Chevrolet
Некоторые автовладельцы, понимая, что сцепление работает неидеально и машина ведет себя не так, как раньше, до последнего откладывают поездку в сервисный центр. Такая эксплуатация неисправного автомобиля приводит к возникновению серьезной поломки, для устранения которой потребуется внушительная сумма.
Чтобы такого не произошло, необходимо знать признаки того, что требуется замена сцепления на вашем Chevrolet. Тогда вы сможете сразу же устранить неполадку своими руками или посетив проверенный автосервис.
Далее рассмотрим признаки того, что сцепление скоро выйдет из строя, а также разберем, как устроен данный механизм.
- Сцепление выключается не полностью.
В этой ситуации вы заметите, что машину ведет. Это происходит потому, что при нажатии на педаль ведомый диск отсоединяется от приводного вала мотора не полностью. В итоге машина резко дергается в момент начала движения или переключения передачи, несмотря на то что вы выжимаете педаль плавно.
- Пробуксовка сцепления.
Определить, что сцепление пробуксовывает, вы сможете по следующим признакам: педаль полностью отпущена, вы нажимаете на газ до упора, мотор издает рычащий звук, однако машина медленно набирает скорость. Также вы чувствуете неприятный запах гари, идущий из моторного отсека.
- Появляются посторонние звуки, когда вы нажимаете на педаль сцепления.
После того как вы отпустите педаль, шумы пропадают. Появляющиеся звуки отличаются: это может быть шелест или прерывистый шум, сильный скрежет.
- Педаль сцепления остается в выжатом положении.
При ее нажатии вы слышите скрипы. Чтобы вернуть ее на место, приходится оттягивать педаль назад носком ботинка. Если педаль так и осталась в выжатом положении, то, скорее всего, привод подклинивает. Также мог выйти из строя выжимной подшипник. Еще одной причиной подобной проблемы становится заедание пружины педали, если автомобиль длительное время не эксплуатировался. Кроме того, мог сломаться шток главного цилиндра.
Скрип может исходить от втулки оси в области крепления педали. Чтобы устранить посторонний звук, нанесите смазку на это место.
- Происходит выключение сцепления, если резко нажать на педаль.
При этом, когда вы плавно нажимаете и отпускаете педаль, не происходит включение сцепления. Этот признак поломки встречается на авто с гидравлическим приводом.
- Машина двигается рывками, когда вы выжимаете педаль сцепления.
Уверены, что привод в исправном состоянии? Значит, проблема кроется в том, что ослабло крепление фрикционных накладок (либо наблюдается их сильный износ), они фиксируются с помощью заклепок.
- Педаль сцепления нажимается мягко.
Такое происходит потому, что завоздушило гидравлическую магистраль. Чтобы устранить неисправность, необходимо удалить пузырьки воздуха, прокачав систему.
Основные и скрытые причины неисправности сцепления
Замена сцепления Chevrolet требуется, когда наблюдается его пробуксовка либо оно выжимается не полностью. Происходит это по следующим причинам:
- С течением времени износился ведущий (либо ведомый) диск. Данная проблема возникает, когда у Шевроле достаточно большой пробег, причем поломка случается, даже если вы бережно эксплуатируете сцепление. К примеру, могут износиться фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности корзины и маховика.
- Вы сожгли сцепление. Такое происходит, если вы часто и резко стартуете, утапливая педаль в пол. Поломка также случится, если постоянно перегружать автомобиль и мотор. К примеру, перевозить тяжелые грузы или ехать в гору. Сжечь сцепление можно, если постоянно ездить «враскачку» по плохой дороге либо снежной каше. Сцепление выйдет из строя, если во время движения не отжимать педаль полностью, чтобы избежать рывков и дерганий. Поступать таким образом не рекомендуется, если вы хотите отсрочить замену сцепления Chevrolet.
- Поломка выжимного подшипника. Из-за него могут износиться нажимные лепестки корзины, поскольку подшипник будет «грызть» их.
- Машина вибрирует во время старта, а также при переключении скоростей. Причина кроется в том, что ослабли демпферные пружины ведомого диска сцепления. Также такая неисправность возникает из-за того, что расслоились фрикционные накладки (их покоробило). В основном сцепление выходит из строя из-за неправильного обращения с ним. К примеру, вы часто стартуете с пробуксовкой, перевозите тяжелый груз, едете в гору, передвигаетесь по плохой дороге.
Вышеописанные причины того, что требуется замена сцепления Chevrolet, встречаются чаще всего. Но есть и достаточно редкие поломки, которые доставляют много неприятностей владельцу «Шевроле».
- Происходит износ ведомого диска в сцеплении, эту деталь приходится менять часто. Но если появились пробуксовки, следует выполнить диагностику корзины сцепления и маховика, поскольку они также могут сломаться.
- Если корзина сцепления постоянно перегревается, ее фрикционные свойства утрачиваются. При ее визуальном осмотре вы заметите, что рабочая поверхность диска синего оттенка. Это указывает на то, что сцепление не функционирует должным образом, может произойти серьезная поломка.
- Частичный выход из строя данного механизма происходит потому, что на диск попала смазка, которая вытекла из-под заднего сальника коленвала. Если вы заметили, что случилась протечка моторного масла, следует найти и устранить неисправность. Если этого не сделать, сцепление выйдет из строя. При попадании смазки на диск сцепление начинает проскальзывать. Кроме того, произойдет подгорание масла.
- Выход из строя ведомого диска. Такая механическая поломка происходит, если вы отпускаете сцепление во время движения на N. В этом случае вы услышите скрежет, исходящий от КПП, при этом не произойдет отключение передачи. Данная неисправность возникает потому, что диск рассыпался в центральной области, где находятся шлицы. Понятно, что при этой поломке скорости не будут переключаться. Такое происходит чаще всего потому, что сцепление эксплуатируется под большой нагрузкой длительное время. К примеру, вы перевозите тяжелый прицеп, ездите с пробуксовкой.
Порядок замены сцепления на Chevrolet
Если вы нашли поломку, можно приступать к замене сцепления Chevrolet. Прежде всего нужно приготовить специнструменты, которые потребуются для работы. Чтобы заменить данный узел, понадобятся: набор торцевых и рожковых ключей, отвертки. С помощью оправки вы выполните центровку диска.
Подробный алгоритм замены сцепления Chevrolet:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму либо подъемник, так вам будет удобно устанавливать новое сцепление.
- Снимаем КПП, чтобы легко добраться до данного узла.
- Делаем отметки на маховике и кожухе, чтобы легко определить их местоположение. Этот шаг нужно выполнить, если вы используете старый нажимной диск после ремонта автомобиля.
- Выкручиваем крепежные болты на сцеплении, используя ключ на 8. С их помощью крепится диск сцепления и маховик. Его нужно заранее зафиксировать, чтобы легко выкрутить болты.
- Демонтируем ведомый и нажимной диски.
- Осматриваем ведомый диск. Если на нем есть трещины, сколы, наблюдается сильный износ, его придется также заменить. Когда от поверхности накладки до заклепок дистанция более 0,2 мм, запчасть также подлежит замене.
- Проверяем пружины демпфера, их крепление должно быть прочным. Если пружины ослабли либо повреждены, диск придется заменить.
- Проводим визуальный осмотр прижимной пружины, ее лепестки находятся на одном уровне. Заметили сильный износ? Тогда устанавливаем новую деталь.
- Если детали в хорошем состоянии, устанавливаем обратно старый ведомый и выжимной диски. Если запчасти износились, потребуется их замена.
Без замены сцепления Chevrolet не обойтись, если детали сильно повреждены. Когда машина с передним приводом, придется снять приводные валы, установив вместо них заглушки.
После того как вы открутите болты, нужно отсоедините тросы и кулиски, достать из подшипника первичный вал КПП.
Если у вас «Шевроле-Нива» с задним приводом, необходимо демонтировать муфту, соединяющую карданный вал и КПП.
Когда болты корзины будут откручены, снимаем все элементы сцепления, расположенные на маховике.
Выполняя замену сцепления Chevrolet, нужно удостовериться, что на нем нет масляных подтеков. Если же корзина в моторной смазке, следует установить новый сальник. Когда на старых дисках есть царапины и трещины, придется поменять корзину, вставив в нее новый диск. Как только корзина будет установлена на маховик, закручиваем болты.
При прокручивании вала коробки переключения передач важно отслеживать, чтобы он располагался на шлицах маховика. Чтобы снять и установить обратно КПП на полноприводный «Шевроле», потребуется лебедка. Для монтажа сцепления действуйте в обратной последовательности.
Последний шаг, который нужно выполнить при замене сцепления Chevrolet, – отрегулировать работу этого механизма. В зависимости от модели вашего автомобиля понадобится трос либо шток требуемой длины, чтобы настроить свободный ход педали.
Профилактика проблем со сцеплением
Замена сцепления Chevrolet – достаточно недешевое мероприятие. Придется потратить около 6 000 рублей на покупку расходников, 4 000 – цена непосредственно самой работы в автосервисе, итого получается сумма в 10 000 рублей. Чтобы исключить такие расходы и продлить срок службы сцепления, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Главное правило, продлевающее жизнь сцеплению, – отпускать педаль плавно, не допуская пробуксовку диска. Вы должны научиться чувствовать момент сцепления ногой, для этого придется попрактиковаться.
- Не держите педаль в полунажатом состоянии. Данную ошибку допускают в основном автомобилисты с большим стажем вождения. Водители забывают убрать ногу со сцепления или, наоборот, опускают ее. В результате происходит пробуксовка дисков и перегрев данного механизма.
- Исключите пробуксовку. Из-за нее сцепление быстро выходит из строя. Наверняка вам приходилось ездить по заснеженной дороге, буксовать на песке. Из-за такого вождения сцепление ломается, если допускать пробуксовку. Если вам нравится ездить по бездорожью, когда вместо асфальта – глубокий снег, грязь, песок, будьте готовы к частой замене сцепления Chevrolet. Заметили, что после такой езды из-под днища появился запах гари, это значит, что КПП перегрелась, может случиться серьезная поломка.
- Не включайте и не выключайте сцепление под нагрузкой. К примеру, вы едете с горки, КПП не нужно отключать! Трансмиссию можно выключить, только когда вы стартуете, остановились и выбираете передачи. Даже когда вы стоите в пробке, следуйте данной рекомендации: не выключайте трансмиссию.
Мнение автолюбителей о замене сцепления на Chevrolet
- Когда выполнять замену сцепления Chevrolet?
- Как не допустить поломки сцепления?
- Нужна ли замена всего сцепления Chevrolet?
- Менять ли самому сцепление на Chevrolet Captiva?
«У меня "Шевроле-Круз", кузов хетчбек. Приобрел новый автомобиль в 2013 году, откатал на нем 300 000 километров. За это время поменял смазку, лампочки, резинки. После 180 000 километров пришлось установить новую подвеску. Сейчас пришло время заменить сцепу, хотя машину я эксплуатирую активно. Часто езжу по бездорожью, перевожу тяжелые грузы».
«Помните о том, что, если на N утопить педаль газа, а затем выжать сцепление, включение задней передачи будет происходить со скрежетом. Так делать нельзя. После того как вы выжмите сцепление, подождите пару секунд, только после этого выключайте передачу».
«На своем опыте убедился, что менять нужно комплектом, не важно, какое у вас сцепление. Чаще всего из строя выходит выжимной привод гидравлического сцепления. Но точно определить поломку получится только после демонтажа механизма».
«Заменить сцепу не так просто. Даже на СТО придется ждать часов 7, пока механик работает. Чтобы снять КПП, придется также вывесить мотор, отсоединить карданный вал, раздатку, вытащить приводы».
Чтобы сцепление на вашем «Шевроле» прослужило как можно дольше и не пришлось заменять этот механизм, придерживайтесь данных рекомендаций.